Max-Belarus

Восстановление Шлицов Приводов Шруса

В теме 40 сообщений

Описание: из коробки (автомат) выходит втулка с одной стороны глухая (как стакан). Наружние шлицы цепляются в коробке, во внутренние входит привод ШРУСа, так вот шлицы на приводе и внутренние на соединительной втулке слизались: двигатель работает, а колесо не крутится. Такая беда только с правой строны. Вопрос в том, кто-нибудь может подсказать как это лечится? Что-нибудь ещё можно сделать?

И от чего может быть такая проблема? Как её предотвратить в последующем?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даже на механике справа почему-то сильнее износ. В чем причина - непонятно. По этому как избежать тоже не ясно.

А лечить наверное только заменой. Слишком уж ответственное место. Нагрузки очень большие. На механике в таком случае меняется сателлит и сам привод в сборе (трипоид отдельно не продается). Что там в автомате не скажу. Не видел никогда.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...длина его больше...следовательно болльше подвержена кручению....следовательно усталось металла о себе дает знать раньше

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как влияет подверженность кручению длиннного привода по всей длинне на усталость металла только конца со шлицами? Если бы привод лопнул посредине - тут был бы согласен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в местах шлицов ... материал работает не на кручение а на срез...а там уже другие усилия...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как влияет подверженность кручению длиннного привода по всей длинне на усталость металла только конца со шлицами? Если бы привод лопнул посредине - тут был бы согласен.

Мах, врядли хто возьмется восстанавливать шлицы, тут опорные шейки распредвала ни кто не берется делать, а то шлицы. Более того, эту деталь даже если предположить, что кто то возьмется делать, все равно надо сымать.

И выложи фото этих шлицов, мне тож не совсем понятно, как это на конце срезало?

Изменено пользователем slavyan (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...длина его больше...следовательно болльше подвержена кручению....следовательно усталось металла о себе дает знать раньше

Правый и левый шрус на механике абсолютно одинаковые.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Причина скорее всего в том, что в шлицах изначально был люфтик который постепенно из-за переменных динамических нагрузок все увеличивался пока не срезались шлицы. Как там в автоматах делалось со стороны коробки - не знаю. А вот шлицы в ступице раньше садили на специальный клей. Потом чуть изменили шлицы на валу, точно не скажу, но скорее конусность сделали и на клей садить перестали. Может и в этом случае меняли полуось и на клее сэкономили? Или детали изначально были бракованные со слабой закалкой или нарушением допусков по размерам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...длина его больше...следовательно болльше подвержена кручению....следовательно усталось металла о себе дает знать раньше

а мне кажется, что если он длиннее, то наоборот метал будет уставать меньше, т.к. площадь соприкосновения больше, чем на коротком, соответственно длинный должен выхаживать больше. Вероятно был разбит немного, поэтому и не выдержал. Парадокс.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И выложи фото этих шлицов, мне тож не совсем понятно, как это на конце срезало?

Фоток к сожалению нет, но я мел в виду что шлицы нарезаны только на концах привода ШРУСа, а кручению подвержен весь привод. Но вот думаю что может засчёт большей длинны правого привода у нас получается больший угол, на который скручивается один конец привода относительно другого, значит и большее перемещение при вращательном движении разных концов привода. То есть получается что левое колесо начинает движеине первым, а спустя время, требуемое для "полного скручивания" более длинного привода, начинает ехать правое? Получается как бы люфт на скручиваине, чтоли? За щёт этого и износ проявляется раньше на более длинном приводе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фоток к сожалению нет, но я мел в виду что шлицы нарезаны только на концах привода ШРУСа, а кручению подвержен весь привод. Но вот думаю что может засчёт большей длинны правого привода у нас получается больший угол, на который скручивается один конец привода относительно другого, значит и большее перемещение при вращательном движении разных концов привода. То есть получается что левое колесо начинает движеине первым, а спустя время, требуемое для "полного скручивания" более длинного привода, начинает ехать правое? Получается как бы люфт на скручиваине, чтоли? За щёт этого и износ проявляется раньше на более длинном приводе.

Длинна здесь не причем, Мах, автомат построен на базе МКПП, тока сам собой управляет и причем плавно это делает, а на МКПП бывает так бросишь сцепление, что аж удар получается и что? да ничево, шлицы-то не режет. Хотя валы по идее практически не чем не отличаются. Помоему причина в другом. Надо бы покумекать, если че придет в голову, дам знать, хотя лучше бы увидеть.

Изменено пользователем slavyan (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Машина в Гомеле, конец недели я буду там, постараюсь сфоткать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Машина в Гомеле, конец недели я буду там, постараюсь сфоткать.

Давай хоть фото и пояснения, а то так мона и не дорыться до причины.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня та же проблема была на 2-м космосе. Из-за износа в шлицах нарабатывается люфт, который все больше со временем, причем по длине шлица неравномерно, похоже на стакан (если смотреть со стороны привода) или ответная часть соответственно внутренность стакана. Так вот, при увеличении люфта сила ударов между шлицами увеличивается и при этом ломается пружинная шпонка, и при повороте длина привода меняется и он выскакивает из шлицов и проворачивается. Вылечить удалось следующим образом: пришлось поменять полуоси и вместо пружинной шпонки поставить дюбель от строительного пистолета (еще советского производства) с обрезанным концом на силикон. Сверху вокруг дюбель зажат обычным хомутом. Ездил после такого ремонта 3 года без проблем. Если поможет совет - буду рад. Так же решалась проблема на рено-25, которая была раньше. :rolleyes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня та же проблема была на 2-м космосе. Из-за износа в шлицах нарабатывается люфт, который все больше со временем, причем по длине шлица неравномерно, похоже на стакан (если смотреть со стороны привода) или ответная часть соответственно внутренность стакана. Так вот, при увеличении люфта сила ударов между шлицами увеличивается и при этом ломается пружинная шпонка, и при повороте длина привода меняется и он выскакивает из шлицов и проворачивается. Вылечить удалось следующим образом: пришлось поменять полуоси и вместо пружинной шпонки поставить дюбель от строительного пистолета (еще советского производства) с обрезанным концом на силикон. Сверху вокруг дюбель зажат обычным хомутом. Ездил после такого ремонта 3 года без проблем. Если поможет совет - буду рад. Так же решалась проблема на рено-25, которая была раньше. :rolleyes:

Во, век живи, век учись. Даже строительные дюбеля пошли применяться в авторемонте. Молоток.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А "Молоток" вообще вещь незаменимая! :lol:

Анекдот вспомнился:

- У вас есть запчасти на ВАЗ классику?

- А какие интересуют?

- Гвозди на 120...

- :blink:

Изменено пользователем Svoyak (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А "Молоток" вообще вещь незаменимая! :lol:

Анекдот вспомнился:

- У вас есть запчасти на ВАЗ классику?

- А какие интересуют?

- Гвозди на 120...

- :blink:

:megalol: :megalol: :megalol:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос решили. Полуось новая стоит дурных денег - вариант отпал сразу, а втулка продаётся только в комплекте с АКПП - нуеё лесом. Полуось со втулкой сняли (не снимая коробки) понесли на завод сельхозтехники. Там подобрали похожий привод. Похож он был тем, что количество шлицов совпадало, а вот диаметр - был больше. Конец со шлиццами реношного шруса отрезали и вместо него приварили новый конец со шлицами, большими по внешнему диаметру - во втулку не влез. Шлицы во втулке хоть и слизаны, но меньше. Наружный диаметр шлицов уменьшили на токарном станке, и форму соотв-но тоже - стали более трапециевидными. Теперь во втулку влез. Держится хорошо. Втулка старая. Самого процесса я не застал, машина уже проехал сотню - пока нормально. Но машина на продажу.

По "неофициальным" данным привод что был донором шлицевой части - от БТРа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вопрос решили. Полуось новая стоит дурных денег - вариант отпал сразу, а втулка продаётся только в комплекте с АКПП - нуеё лесом. Полуось со втулкой сняли (не снимая коробки) понесли на завод сельхозтехники. Там подобрали похожий привод. Похож он был тем, что количество шлицов совпадало, а вот диаметр - был больше. Конец со шлиццами реношного шруса отрезали и вместо него приварили новый конец со шлицами, большими по внешнему диаметру - во втулку не влез. Шлицы во втулке хоть и слизаны, но меньше. Наружный диаметр шлицов уменьшили на токарном станке, и форму соотв-но тоже - стали более трапециевидными. Теперь во втулку влез. Держится хорошо. Втулка старая. Самого процесса я не застал, машина уже проехал сотню - пока нормально. Но машина на продажу.

По "неофициальным" данным привод что был донором шлицевой части - от БТРа.

Вот так кто нить купит Рено-Эспайс, а запчасти будут подходить только от БТРа и не известно как себя поведет этот шрус на больших скоростях? Кароче, кому-то подарочек приготовили, молодец Мах!!!!!!!!

Изменено пользователем slavyan (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне всё таки больше понравилась идея с дюбелем , так-как тоже начинает появлятся люфт .думаю не стоит ждать пока до конца разобьёт. а уже в ближайшее время(как немного потеплеет) ставить на дюбеля. Только там ведь придётся рассверливать отверстие?Реально это сделать прямо на машине?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я не причём, я только оказывал информационную поддержку. )))

Машину сразу же на трассе пробовали- 90 держала, не била, не дребезжала. Больше погода не позволяла.

Приводу то ничё быть не должно, он вроде как азотированный, но настолько же, насколько и от БТРа, но твердость не меряли.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А мне всё таки больше понравилась идея с дюбелем , так-как тоже начинает появлятся люфт .думаю не стоит ждать пока до конца разобьёт. а уже в ближайшее время(как немного потеплеет) ставить на дюбеля. Только там ведь придётся рассверливать отверстие?Реально это сделать прямо на машине?

Рассверливать не придётся,дюбель как раз по размеру отверстия в шрузе.У меня был 2 эспас, ездил на нём 9лет,из них последнии 4 года с дюбелями!!!!!Продал соседу по гаражу.Он шрузы не менял -это точно. Не убиваемый космолёт,а ведь почти 20 лет ему и пробег 500000 км!!!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рассверливать не придётся,дюбель как раз по размеру отверстия в шрузе.У меня был 2 эспас, ездил на нём 9лет,из них последнии 4 года с дюбелями!!!!!Продал соседу по гаражу.Он шрузы не менял -это точно. Не убиваемый космолёт,а ведь почти 20 лет ему и пробег 500000 км!!!!!

ребята, у меня тоже проблема с правой полуосью. дв. 2,0 бенз. так первый раз она при заезде на МКАД СО СТОРОНЫ Слуцка выскочила со шлицов с вала который выходит с коробки.заехал на бардюр вставил, так до вильнюса доехал, а уж тут второй раз, только с заменой обошлось. но это не конец, почемуто она кажется короткой.прилажив усилия можно снять со стороны коробки со шлицов.?????

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ребята, у меня тоже проблема с правой полуосью. дв. 2,0 бенз. так первый раз она при заезде на МКАД СО СТОРОНЫ Слуцка выскочила со шлицов с вала который выходит с коробки.заехал на бардюр вставил, так до вильнюса доехал, а уж тут второй раз, только с заменой обошлось. но это не конец, почемуто она кажется короткой.прилажив усилия можно снять со стороны коробки со шлицов.?????

Мот у тебя уже срезан фиксирующий шплинт?, навряд ли п/ось не в размере, хотя проверить длину не помешает.

Изменено пользователем slavyan (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вал который от коробки с отверстием под шплинт диаметром 5-6 мм, но сколько переискал на полуоси таки нет, чтоб были под шплинт. просверлил, постовил шпл. так слетел или стянуло пыльник на шрусе. при езде получается он должен ходить на шлицах,пришлось убрать как бы шрус не накрылся. от старого стакана срезал 15 мм и наварил как бвы удлинил. но сварка отрывается

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти