Гость z.v.v.

Проблемы при нажатии кнопки "СТАРТ"

В теме 243 сообщения

фото открытого втягивающего есть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

фото процесса по разбору не нашел куда на ПК кинул, аккуратно развальцевал,далее как и на ВАЗах раньше делали. Пластину  перевернул другой стороной.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чуть позже попробую набросать инструкцию по поиску неисправностей стартера.

А щас по порядку. На примере.

Берем 3-й эспейс с проблемой стартера и начинаем копать. Не важно, что не по теме. Стартеры похожи и цепи почти похожи.

Итак.  Есть 3-й эспейс. Несколько лет назад в нем была проблема со стартером. Щелкал, но не крутил. Заменено втягивающее на некое "маде ин бразил", заменен провод на стартер (управляющий втягивающим) и на нем установлена хорошая медная клемма. Щетки коротковаты, но еще можно. Владельцу было сказано, что через время появится опять проблема - тогда менять стартер. Через пару лет он так и сделал. Новый (б\у) стартер судя по всему восстановленный или, по крайней мере, заменено втягивающее. Про то мне неизвестно. Но он прослужил пару лет и проблема вылезла опять. Никто в городе не хочет решить проблему - это же француз, да еще эспейс.

Симптомы: на холодную всё хорошо. На хорошо прогретой машине иногда щелкает, но не крутит. Потом неисправность стала проявляться чаще, потом всегда. Но только на горячую. Причем на горячую раза 4 щелкает, потом уже и не щелкает. Приборка не притухает.

Что подозреваю: 1. масса на кпп и кузове. 2 провод управления втягивающим. 3. втягивающее.

По порядку и делаю. Снимаю провод массы. Там ужас. На клемме возле кпп солевые окислы толщиной 1мм. Как бы вот оно. Чищу болгаркой до металла место на кпп, место на кузове, сам провод массы, клеммы у аккума, плюсовую вообще разбираю по частям и чищу. Заливаю спец химией .  Провод к втягивающему вижу что заменен и он не лежит в общем жгуте. Честных 2.5 квадрата, живой и мягкий, заведен в коробку предохранителей возле аккума и скручен там с чем-то. Скрутку вырезаю и спаиваю. Фоток не делал.  Всё собираю. Делаю 20 контрольных запусков. Все отлично. Температура мотора +15. Назавтра при запуске показалось, что стартер начал крутить с малозаметной паузой. Машина едет на погреться\покататься. Через полчаса приезжает. Проблема осталась.

В чем проблема? Правильно, во втягивающем. Раз щелкает, но не крутит, значит пипец пятакам. И ежу понятно.

Снимаем стартер. Бош, как и положено на F4R. Втягивающее уже менялось. Стоит "маде ин бразил". С виду очень свежее. Крутим 3 винта, снимаем втягивающее и с помощью молотка и маленькой синей отвертки 1997г.в. легко развальцовываем втягивающее. Отпаиваем провода и разбираем.

IMG_20170712_180041.thumb.jpg.e5d9a58da361d1f6a5d3bb7347dc9e84.jpg

Пятаки.  Которые были под подозрением №1. Они ваще почти новые. Придраться не к чему.

IMG_20170712_180047.thumb.jpg.64f95ca88f5832485fedece9e3206e67.jpgIMG_20170712_180052.thumb.jpg.c36ec8af3db2cb8b9afb2c7f0eeae33d.jpgIMG_20170712_180111.thumb.jpg.a7e2b888aa59dda72fe64a227b8e0a59.jpg

 

чешем затылок и начинаем искать слабые места.  Что не нравится: пятаки из  меди впрессованы в стальные болты. Это уже не есть хорошо. Бразильянцы сэкономили на правильной меди. Но вроде сидят хорошо, окислов не видно. Идем дальше. Какое состояние клеммы. Клемма(мама) управляющего провода сидела настолько плотно, что при снятии стартера пришлось ее сломать.

IMG_20170712_180452.thumb.jpg.9ae90c5712b2b974d769293dc5a1f9e8.jpg

 

внимательно смотрим на клемму (папу) и ёпта!!!  она вся дико окислена. Не беда. Надфиль в руки и вперед. И тут приходит понимание, что это были не окислы. Это была ржавчина!!!! Клемма, пута мадре, стальная!!!  А иначе почему она белая после зачистки и магнитит стальную стружку?

IMG_20170712_181021.thumb.jpg.9279ac646d3b94c48f743d694c4df502.jpg

Ёбаный насос!

Мерзкие бразильянцы и тут сэкономили. Они не нашли ни латуни, ни меди для клеммы. Бастарды.

Но сталь интересная - мягкая и лудится простой канифолью.  И уже как бы и не неожиданность, что вторая клемма, заведенная шайбой под болт, тоже стальная.

Появляется надежда, то все проблемы были из-за кислой ржавой клеммы.

Втягивающее собирается ( на всякий случай контактная пластина переворачивается ровной стороной к пятакам), обпаивается, лудится клемма, чтоб не ржавела. Стартер собирается, попутно проверяется состояние щеток - не новые, но еще огого. Ставится в авто. Тут выясняется, что управляющий провод не так хорош, как ожидалось.

IMG_20170712_184124.thumb.jpg.00f0a2e61d90369a470ef39dfda15692.jpg

кто-то его уже апгрейдил изолентой. Но она тоже обгорела. Почему?  Термозащиту со штанов спиздили кто-то снял. Сопротивление провода(падение U) тут же замеряется при протекающем токе около 5А. Нареканий нет. Провод перегрет, но вполне проводим. Проблему дать не мог. Провод заменяется.

Стартер установлен и подключен. Старт. Ага, щас. Даже на холодную только щелкает, но не крутит.  То есть получилось только хуже, чем было.  Пора лезть с приборами. Главный прибор - отвертка. Лезем под авто и замыкаем ей на втягивающем 2 болта. Стартер жужжит. Меряем напругу на стартере. 12.2В , замыкаем отверткой - 11.9В.  Аккум жив еще, силовой провод в норме. Вешаем вольтметр на клемму втягивающего и идем стартовать. Ключ на старт, щелчок. 8.8В на втягивающем. Вот оно. Проблема в проводке от замка до стартера. Идем под капот и кидаем на + аккума провод от статера, 9.9В на втягивающем, стартер крутит мотор.  Как бы понятно, что делать дальше. Найти плохой контакт от + до замка и от замка до черной коробки под капотом.

Завтра найду и отчитаюсь.

Что еще скажу сегодня. Мало кто знает и еще меньше помнят, что втягивающее будет щелкать, но стартер не будет крутить, если щетки коротки и начинают подвисать. Почему?

всё просто:  втягивающее имеет 2 обмотки. Что у стартеров Валео (D6RA), что у стартеров Бош. Плюсы обеих на управляющей клемме, минус менее мощной на массе, минус более мощной в итоге на массе, но только через щетки электродвигателя. И если щетки изношены - усилия слабой обмотки не хватает, чтобы прижать контактную пластину к пятакам. А пружин там 2. Поэтому щелкает, но не крутит.  На практике это выглядит так - один раз завелся, а второй тут же - нет. Стукнул ключом по стартеру - завелся. От удара щетки дожимаются к ламелям.

Кто сомневается в наличии двух обмоток - смотрим схему.

596697d50ee84_.thumb.PNG.8705c8484614d3f308206f1431a4b668.PNG

Кто не верит схеме - завтра сфоткаю вживую.

 

Завтра набросаем последовательность действий для решения проблемы мистера Бедраника

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прям ну как с меня писал!! Ну а как же "продолжение?  БеДнарик Сергей в ожидании чуда!! :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, mr.Bednarik сказал:

 БеДнарик  :)

извини, опечатался.  Не специально.

Будет чуть позже продолжение.  Нету времени пока

и чуда не будет. Надо будет просто терпеливо искать причину.

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 12.07.2017 в 09:23, Юмбр сказал:

99% юзеров, когда увидят тот самый пятак, втягивающее уже выкинут в ведро

вот именно так и посмотреть, если не хватает фантазии, что для чего и почему

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решилась моя проблема! Снял стартер, привёз в "модный"центр-магазин по продаже и ремонту стартеров!!Говорю проверьте.. Проверили, выносят говорят все норм.у вас ,забирайте и катайтесь, начинаю обьяснять всё с начала,что так мол и так зимой менял, перестало заводится, то заводит то нет,бла-бла-бла..Это вам к электрикам,электронщикам вобщем куда хотите только не к Нам..А когда я расказал про прикрученный провод от стартера к аккумулятору все трое в один голос замахали на меня руками и чуть на крик не перешли -1000 процентов не стартер!!

Вобщем достаю из широких штанин :) свои запчасти, ну тоесть Bosch и прошу поменять ВСЁ ,не буду передовать их недоумение и обьяснения ..после замены Втягивающего(2 339 304 054),токосьёмных колец т.е.щёток (2 004 336 212) ну и за одно передней и задней втулки.

Машинка уже прошла 1000км , заводится отлично !!!

втягивающее ,кстати, было польский "AS-PL"

Изменено пользователем mr.Bednarik (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Снимал и ставил КПП Эспейс 4 F9Q  и перекусил + провод на втягивающее стартера который от кнопки старт , теперь не могу завести с кнопки , на прямую если подать + на втягивающее то заводится . думаю предохранитель сгорел т.к. замкнуло , где искать кто знает ?

Изменено пользователем oleg eivaz (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотри предохранитель F35 "1619" (30 Ампер) и контакты С10 разъема R262 (смотри схему).

0060_A4.PDF

Блок предохранителей находится здесь...

S5.PDF

Изменено пользователем ew1dm (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может я ошибаюсь или в моём автор было переделано. Но была такая ситуация что провод который идёт на обмотку ВК стартера был прижат на массу и замкнул. Выгорела дорожка в блоке предохранителей что в салане. Пришлось впаивать провод что бы подавалось напряжение.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 час назад, ew1dm сказал:

Смотри предохранитель F35 "1619" (30 Ампер) и контакты С10 разъема R262 (смотри схему).

0060_A4.PDF

Блок предохранителей находится здесь...

S5.PDF

Спасибо ! Я так понял , что блок предохранителей 1619 находится отдельно ? Просто я нашёл 1 под капотом и 2 на панеле под крышкой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 09.10.2017 в 12:32, mikkoda сказал:

Может я ошибаюсь или в моём автор было переделано. Но была такая ситуация что провод который идёт на обмотку ВК стартера был прижат на массу и замкнул. Выгорела дорожка в блоке предохранителей что в салане. Пришлось впаивать провод что бы подавалось напряжение.

Можете по подробней , походу у меня тоже самое. Предохранителей у меня на стартер нету , реле целые.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вызванивал провод до фишки на блоке предохранителей. Панель нужно всю снимать. Затем разбирал сам блок предохранителей. Там плата. От самой ножки фишки идёт дорожка до другой ножки. На вид была выгорена. Взял кусочек хорошего провода и паялником припоял от одной ножки к другой кусок провода с изоляцией.Сам блок предохранителей на защелках. Разбирается. Но только аккуратно не поломать. Вот и все.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там блок состоит с двух частей . Разобрал верхний блок, на плате подгоревшего ничего нету, а второй блок он состоит из двух плат и они между собой запаяны и дорожки спрятаны внутри , на вид подгоревших контактов нету , реле в блоке проверил щёлкают.  +провод от блока до стартера звонится . Даже не знаю , что посоветуете дальше искать ?

IMG_20171010_174554.jpg

IMG_20171010_174620.jpg

IMG_20171010_174941.jpg

IMG_20171010_175307.jpg

IMG_20171010_175918.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этот сам блок у меня был на защелках. Пластмассовые крышки они снимаются дальше две платы тоже по моему разбираются. И том с ножки куда приходит провод до другой ножки дорожки. Если все гуд. Нужно смотреть на какую ножку подаётся напряжение и дальше по проводу искать. Мест может быть много.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вся цепь от 4 контакта ключа (блок 260) до контакта Е6 блока предохранителей  (блок 1619), сам предохранитель F35 (30 Ампер), контакты С10 (разъем R262) и контакт катушки втягивающего реле (блок 163).

Последовательно нужно проверить всю цепь от 4 контакта (260) до катушки втягивающего реле (163). 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сергей, у него авто 2004 года, а это схема от твоей 2006. В 2004 предохранителя на втягивающего стартера похоже ещё не было, и выгорают дорожки на платах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня 2004 год и предохранителя от блока (645) до стартера нету! Может кто знает на какой плате выгорают , там где реле ? там два блока (645) в верхнем одна плата а во втором где реле и предохранители две плата и они между собой запаяны .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда осмелюсь предложить еще 3 схемы от "разных корпусов разных годов и с другими движками"... Может хоть какая то подойдет...

 

PS.

Не понял. А при чем здесь блок 645? Ни в одной из схем такого не встречал. Или блок 1619 или без него, но о блоке 645 ни слова...

0058_A4.PDF

0061_A4.PDF

0054_A4.PDF

Изменено пользователем ew1dm (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда на кнопку нажимал реле щелкало?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда на кнопку нажимал реле щелкало? Точно не помню но по моему платы распаявал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тут схемы смотрел и немного разобрался . Я так понимаю , что выгорает дорожка от реле на стартер .Так как перед реле не может , оно же разомкнуто.

IMG_20171010_175918.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, mikkoda сказал:

Когда на кнопку нажимал реле щелкало?

Что-то щёлкало это точно ! реле проверял рабочее . Осталось проверить или идет + с кнопки на реле )). думаю что получится

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С этого нужно начинать. Смотришь наличие напряжения перед реле. И делаешь вывод на каком участке сгорело. Сгорело естественно во время включения реле на самом тонком участке дорожек.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, ew1dm сказал:

Тогда осмелюсь предложить еще 3 схемы от "разных корпусов разных годов и с другими движками"... Может хоть какая то подойдет...

 

PS.

Не понял. А при чем здесь блок 645? Ни в одной из схем такого не встречал. Или блок 1619 или без него, но о блоке 645 ни слова...

0058_A4.PDF

0061_A4.PDF

0054_A4.PDF

Вот

Безымянный.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти