FominOFF

Регулировка клапанов

В теме 112 сообщения

Вот и мне пора отрегулировать тепловые зазоры клапанов (уж больно сильно цокают, увеличенный расход и пониженная мощность) :ak:.

С чего начать? Какие зазоры должны быть на впускных и какие на выпускных? Какие допуски? Возможна ли замена без снятия распред. вала?

И самое главное: как узнать что у меня стоит шайбы или стаканы??? двигатель F3R 768. Авто 1997 г.в. (где-то слышал, что стаканы ставились с 1999 года, правда ли это?)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может это поможет: 1-й для двигателя до 97.12.04 2-й после

post-2420-050692700 1295370496_thumb.jpg

post-2420-004322600 1295370542_thumb.jpg

3138A.pdf

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

шайбы стоят, в виде грибков.

Ничего снимать не надо, только клапанную крышку и свечи.

Из куска 5мм медной или алюминиевой проволоки согнуть приспособу. Как в тех нотах.

Зазоры в выпуске 0.4 плюс-минус 0.05, если газ, то только плюс 0.05, во впуске 0.2 плюс-минус 0.05, ес ли газ - только плюс 0.05.

Зазоры регулировать подбором шайб. Если найти шайбы проблема - можно сошлифовать свои, если не надо шайбы потолще.

Не слушать маргиналов-продавцов на рынке, которые трындят, что если штатные шайбы шлифануть, то им пипец, мол закален тока верхний слой.

Полная чушь.

Я шлифовал свои, проехал 50 тыс, износ шайб не превысил 0.01. Просто я точнее промерить не смог - микрометр у меня тока такой. Так, что это не износ, а погрешность измерения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Успокоили... :bq:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Померял зазоры (действительно стоят "грибки") картина пугает :ai::

впуск: 0.25 0.22 0.17(3.35) 0.2

выпуск: 0.3(3.25) 0.22(3.45) 0.3(3.35) 0.2(3.25)

в скобках указана толщина шайбы.

В моем случае можно и шлифануть (но я не знаю где и кто этим займется)

Скорее всего придется идти искать на впуск: 3.3 мм.

на выпуск: 3.15(3.1) 3.25 3.25(3.2) 3.05(3.00)

Кстати заодно померял компрессию: 12 11.8 12.2 11.8 Вроде норм. разбежка небольшая...

Могу описать более подробно как я мерял зазоры:

Загоняем машину в гараж (там теплее) и даем ей остыть (зазоры меряются только на холодном двигателе), потом снимаем крышку ГБЦ (6 гаек на 8), поднимаем домкратом одно переднее колесо, ставим 4 или 5 передачу икрутим колесо пока кулачек распредвала не откроет нужный вам клапан (согласно таблице в тех.ноте 3138А (ссылка на нее чуть выше)) и замеряем зазоры клапанов кулачки которых подняты вверх :bv: (опять таки это есть в таблице) Внимание кулачки должны стоять буквой V если смотреть вдоль распредвала, иначе измерения могут быть неточными. И так проделываем 4 раза для каждого цилиндра.

Теперь если нужно достать шайбу (например чтобы замерять ее толщину) откручиваем свечи, из проволоки д. 5мм гнем приспособу (размеры в тех.ноте 3138А) приоткрытом клапане засовываем приспособу через свечное отверстие и размещаем между седлом и клапаном, потом поворачиваем колесо чтобы кулачок ушел с толкателя и пинцетом , или в моем случае отверткой достаем шайбу, меряем ее толщину :bv: , ставим на место, крутим колесо чтобы кулачек встал на толкатель, достаем приспособу...

... когда все померяли закрутили крышку, можно померять компрессию в цилиндрах.

Всем удачи в замерах!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я шлифую шайбы у знакомого токаря...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже купил и поставил новые шайбы... перепроверил зазоры все норм... скажем так: разницы особой не почувствовал, стучать меньше не стала, мощности тож особо не прибавилось, правда на низах лучше хватать стала, со светофора сейчас улетаю...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сам шайбы шлифовал на шлиф камне нормально езжу :bq:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помогите пожалуста понять этот эспейс! Как выше описано меньше месяца назад регулировал зазор клапанов, все отрегулировал и перепроверил зазоры - все было в норме.... но сегодня решил опять проверить и впал в депрессию! Вот результаты:

1 цилиндр: впуск 0.17 выпуск 0.33

2 цилиндр: впуск 0.16 выпуск 0.32

3 цилиндр: впуск 0.14мвыпуск 0.33

4 цилиндр: впуск 0.15 выпуск 0.35

Как такое возможно??????

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

скажи вот, пожалуйста, чем же ты мерял зазоры, что такую точность получил????

при каких температурах мерял??? тогда и теперь?

а масло со стаканов удалял???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да обычными щупами мерял (у меня щупы от 0.01 до 0.5)! и при чем тут масло в стаканах? и как его удалять, да и зачем?

Мерил примерно при одинаковых температурах +- 2-3 градуса, на тепловое расширение это не повлияет.

Изменено пользователем FominOFF (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я готов приехать и качественно тебе перемерять и дать консультацию, если ты мне покажешь щуп 0.01мм толщиной и покажешь как ты им пользовался...

и при чем тут масло в стаканах? и как его удалять, да и зачем?

как бы и не причем...

да только под "грибком" (шайбой) масло в углублении стакана осталось - и зазор уже неправильный, ибо потом его постепенно выгонит, и зазор изменится.

ренозавод про это в отдельной техноте написал...

однако надо читать...

А вообще, если зазоры уменьшились - клапана просели... или шайбы протерлись....

Я тебе просто скажу - или ты криво нарегулировал или шайбы купил на рынке - с виду как бы серой матовой краской крашеные. Вот краска и протерлась.

По опыту тебе скажу - шайбы на рынке не беру, а перешлифовываю родные - за 50 000 км зазор не изменился даже на 0.01мм

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я готов приехать и качественно тебе перемерять и дать консультацию, если ты мне покажешь щуп 0.01мм толщиной и покажешь как ты им пользовался...

как бы и не причем...

да только под "грибком" (шайбой) масло в углублении стакана осталось - и зазор уже неправильный, ибо потом его постепенно выгонит, и зазор изменится.

ренозавод про это в отдельной техноте написал...

однако надо читать...

А вообще, если зазоры уменьшились - клапана просели... или шайбы протерлись....

Я тебе просто скажу - или ты криво нарегулировал или шайбы купил на рынке - с виду как бы серой матовой краской крашеные. Вот краска и протерлась.

По опыту тебе скажу - шайбы на рынке не беру, а перешлифовываю родные - за 50 000 км зазор не изменился даже на 0.01мм

Можешь дать свой номер телефона? проконсультироваться, да и вообще поговорить на эту тему, а то всего и не напишешь...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в личку написал...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юмбр  поясни пожалуйста про масло под шайбой. ты когда меряеш первый раз зазоры на старые шайбы то что достаёш, протираеш от их и стаканы от масла, ставиш назод, а потом меряеш или как? если не трудно то раскажи поподробней, а то тоже постукивают клапона хоче отрегулировать, а лазить по 5 раз под крышку не хочется.(правда у меня стоит ещё и ГАЗ). Зарание благодарю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

охладил мотор до +20С, выкрутил свечи, поднял клапанную крышку, щупами померял зазоры прокатывая авто взад-вперед на 5-й. Записал на бумажку.

Взял кусок алюминиевой или медной или оловяно-свинцовой (ПОС61)проволоки диаметром 5мм, согнул определенным образом, засунул в отверстие свечи, провернул мотор чтоб распредвал кулачком нажал на клапан, подложил проволоку под клапан, провернул мотор. Клапан открыт (проволока держит), кулачок распредвала смотрит вверх. Взял отвертку и отделил шайбу от стакана. Вот так по очереди достал все шайбы. Померял микрометром их толщину, записал на бумажку. Глядя на бумажку определил, что и с какими шайбами делать. Если получается поменять местами - меняю. Остальные заменяю на имеющиеся нужного размера или везу к токарю на шлифовку в нужный размер.

Когда ставлю шайбы - шприцем откачиваю масло из стаканов и рядом с ними иначе зазор будет неправильным. Ставлю все шайбы - проверяю зазоры.

Через тыщу еще раз проверяю.

для газа зазоры +0.05

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кстати если кому надо осталась у меня загагулина для придерживания клапана (типа спец. инструмент) за пивко отдам! Просто купил себе другой космолетик с F4R там гидрики уже стоят... чуть что звоните 562-55-70 МТС. Минск

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, где в минске можно купить шайбы ругулировочные. Облазил Малину, Ждановичы, нигде не нашел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

шлифани свои в размер

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нету выходов на специалистов, может скажете где купить новые в размер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И еще такой вопрос. В машине установлен газ, 4 поколение. В прошлом году подгорел клапан выпускной 4 цилиндра, поменял все клапана и т.п. Через 16 тыс. снова есть подозрения на подгарание клапана, теже симптомы падение мощности, подтраивание. снижение компресии. Так вот вопрос, мог ли клапан подгореть за такой пробег. или это что то другое?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мог если неправильная смесь в этом цилиндре, если неправильный зазор на этом клапане.

А вообще это проблемный клапан, часто даже на чисто бензиновом моторе подгорает.

Какие зазоры щас в клапанах?

как давно проверял?

как давно менял свечи и ВВ провода?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Забыл сказать что проблемы сейчас с 3 клапаном. Компресия в нем 8, в остальных 12. Зазоры мерял везде норма, именно в нем 0.16. Свечи менял тысячи 2 назад. Провода ВВ еще не менял.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

компрессия 8 потому что зазор 0.16

будет зазор 0.2 или 0.4 будет и компрессия

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня старые шайбы где-то лежали... но нужно искать. я шайбы покупал на некрасова помоему 3 этаж правый ряд предпоследний пав. с лева.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти