Эспасовод с 1995

Дневные Ходовые огни, пункт правил 19.5

В теме 96 сообщений

Дневные ходовые огни.

Что побудило меня заняться этим вопросом в данном авто...

1. Безопасность. Автомобиль с включенным ближним или с ДХО однозначно более заметен для других участников движения и пешеходов. Это факт. 

2. В большинстве нормальных стран это закреплено на законодательном уровне.

Исходя из пункта 1 и 2 я езжу ВСЕГДА или с ближним или с ДХО. Мне плевать на "расход лампочек", "расход бензина" и прочую хрень. 

Но в эспейс 4 есть проблема с затуханием приборки при включении ближнего. Днем, в солнечную погоду при включенном ближнем ничего на панели не видно, при ярком солнце даже скорость. 

Купил у Сергея 8029 395-06-22 вот такой контроллер его разработки.

IMG_20190223_134135.thumb.jpg.cd081aeb954939966b49c5827f77af79.jpg

Цену не пишу, для каждого она может быть разной, но она в полтора-два раза дешевле чем российские аналоги.

Стандартный набор функций: запрет плюсом и минусом, регулировка яркости дальнего, плавный розжиг, временная блокировка габаритами, вежливый свет и так далее.

Засунул все в попавший под руку корпус от какой то китайской хрени

IMG_20190223_152743.thumb.jpg.6fc80ccc6bbd033dab8cf120488360fc.jpg

Подключение простое, 3 класс, вторая четверть, но есть одно но.... Это не ваз, это эспейс. Пришлось в каждой фаре ставить диодный шунтIMG_20190223_131638.thumb.jpg.ce2bd89c75a77ae4e16598525b5f0203.jpg

"зажигание" взял с мотора дворников, + - с аккума, сигнал с левого габарита. Блочок закрепил в районе левой фары.

Все работает, заводим, загорается дальний в 40% мощности (програмируемо 0-100%), стемнело - датчик света включает ближний и выключается дхо, глушим - все тухнет, стоим в засаде с включенным двигателем - моргнули 4 раза габаритами  - потушили дхо. Приборка днем горит в полный накал.

Все задачи решены! Ура товарищи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

года два уже езжу с этим, еще старой версией, где 4 габарита не глушат ДХО

От ручника сигнал где взял?

после следующей зимы будешь переделывать. Может даже после этой.

что шунтировал диодом? Если шторку, то у тебя дальний теперь не такой яркий. Надо было Чоттки е ставить.

А 2993 (или 213) не видно, что у тя там,  погорят быстро без радиатора.  Даже Чоткие греются на лампе.

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ручник не подключал, зачем?

213. Что было, то поставил. Сгорят, поставлю другие. По характеристикам вроде они с нормальным запасом... Что такое чоткие?)

Диод ставил, что бы отсечь шторку (зачем что бы она зря щелкала при вкл. ДХО) и что бы отсечь плюс от контроллера от штатной бортовой сети.

Изменено пользователем asdf
добавление текста (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотел сразу сам контроллер поставить под левый верхний бордачок, там где преды, но потом понял, что под капотом будет проще и быстрее.

ЮМБР, а где ты ставил?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, asdf сказал:

ручник не подключал, зачем?

213. Что было, то поставил. Сгорят, поставлю другие. По характеристикам вроде они с нормальным запасом... Что такое чоткие?)

Диод ставил, что бы отсечь шторку (зачем что бы она зря щелкала при вкл. ДХО) и что бы отсечь плюс от контроллера от штатной бортовой сети.

ручник - чтобы при стоянке не включались. Пример, сижу, ковыряюсь клипом в машине, а ДХО горят.  В первых версиях разработчик сделал вход от лампочки стояночного тормоза. Но в эспейсе такого сигнала нет.

213 - ты недосмотрел характеристики. Если не ошибаюсь, они на 10А. Но при охлаждении. Без охлаждения 2-3А.

При работе ДХО шторка не щелкает, она гудит - мелко вибрирует с частотой ШИМа ДХО. В шторке не электромагнит, в шторке моторчик. IMG_20160812_150455.thumb.jpg.4d745beaa3a73dfad10d190f578b73fd.jpg

Очень быстро ему придет карачун от постоянной работы в ШИМе.   Включи ДХО без двигателя, подойди к фаре и услышишь как гудит привод шторки.

Я с диодами долго экспериментировал. Пробовал и диоды Шоттки(я их называю HD, бо чоткие)))), у них малое падение напряжения. В процессе экспериментов выяснил, что оно малое на малых токах.  А на больших токах они работают как обычные кремниевые. И нагрев был приличный, точнее неприличный.

Когда с диодами не прокатило, надумал лезть в плату управления моторчиком шторки.

IMG_20160812_160156.thumb.jpg.6c0d54453ece295c29826b50c3cd3e13.jpg

Плата стоит внутри фары.  После некоторых размышлений решил пойти другим путем. Более простым и более надежным.

 

 Я ставил в каждую фару реле. И делал отдельный разъем для питания ДХО.

IMG_20170618_194656.thumb.jpg.1d263046eb0cfbf04a2bf93f718d6834.jpg

Реношное реле внутри фары, для простоты и надежности прикручено шурупом через корпус фары и корпус реле.. Колодки нет. Провода припаяны прямо к реле. Из фары выведен герметичный разъем. Достаточно одного провода, но я обычно всё удваиваю (для надежности).

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, asdf сказал:

Хотел сразу сам контроллер поставить под левый верхний бордачок, там где преды, но потом понял, что под капотом будет проще и быстрее.

ЮМБР, а где ты ставил?

Корпус воздушного фильтра. На него шурупом прикрутил пластиковую герметичную коробку с военным разъемом(герметичным). IMG_20160410_130338.thumb.jpg.503b21a535b921dd6510f653c4474912.jpg

Рядом на крыле расположен разъем. На нём есть все необходимые точки подключения.

распиновка разъема IMG_20160901_212549.thumb.jpg.f949c452e92929599ee9b860ae174733.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В первой фазе шторка приводтся эл. Магнитом

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

про первую я не в курсе.

Во втрой как я написал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, в первой магнит, просто магнит, никаких плат управления нет.

У 213 прямой максимальный ток - 10А. При работе дальнего у нас получается 4,2 -5 А макс. Дальний работает, как правило, не продолжительное время, посмотрим как будут жить, сгорят, поставлю другие.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так же катаюсь с данной платной от Сергея. Платку положил возле акб. Замазал герметом Reinz. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да уж. Сколько телодвижений. Я купил с китая отдельные ходовые. Стоили 20$ на 5 сведодиодов одноватных каждый. Горят от напряжения при заводке сразу. Включаешь свет - тухнут. Три провода всего подключить надо.

IMG_0146.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Володя тут функциона шире, да и дальний задействован, который обычно мало используется.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, VladimirXM сказал:

Да уж. Сколько телодвижений. Я купил с китая отдельные ходовые. Стоили 20$ на 5 сведодиодов одноватных каждый. Горят от напряжения при заводке сразу. Включаешь свет - тухнут. Три провода всего подключить надо.

 

Я думаю Вы еще просто не встречались с принципиальным, например литовским, полицейским)). А поставить нормально такие диоды, телодвижений (время) надо никак не меньше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, VladimirXM сказал:

Горят от напряжения при заводке сразу.

при заводке или при включении зажигания?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При заводке, я думаю. Китайцы в основном делают включение-выключение по изменению напряжения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А слабо сделать включение ДХО по сигналу датчика давления масла?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По заводке вроде было.

У друга стоят ОСРАМ такие ходовые. Там по одному светодиоду и световод. Горят супер! Работают однозначно от напряжения. Не помню порог. 14 или 13,5вольта.

Изменено пользователем VladimirXM (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, blackwhite сказал:

А слабо сделать включение ДХО по сигналу датчика давления масла?

А смысл? Оно и по напряжению отменно работает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, blackwhite сказал:

А слабо сделать включение ДХО по сигналу датчика давления масла?

Дима, в 4-м на приборке есть сигнал работающего двигателя. +12В при работающем. По сути это то же, что и датчик масла.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 часов назад, призрак сказал:

А смысл? Оно и по напряжению отменно работает.

Согласен, я как-то давно про это не подумал. А зря.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 25.02.2019 в 06:15, VladimirXM сказал:

Да уж. Сколько телодвижений.

Дело в том, что в нашем случае это полный аналог (даже больше) DRL японцев и американцев.

У япов есть такой DRL(Day ranning lights).  Приxем давно, лет 20, если не больше.

Суть его в том, что лампы дальнего светят на 30% мощности. Это не убивает галогенки. Это дает желтоватый, более заметный днем, свет. И отражатели дальнего светят высоко, что тоже делает машину более заметной. При этом встречку не слепит.

Видел такой на япах и на европейках для американского рынка. Во дворе Х5-й стоит с такой системой.

К такой системе не придирается никакой принципиальный полицейский, они знают о DRL.

Опять же,если не нужны - просто выключил и ничего никому неизвестно.   А китайский колхоз за 3 сек не демонтируешь.

 

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти