Даниэль Джексон

Компрессор кондиционера трещит...

В теме 68 сообщений

Маленький рассказ о работе кондиционера. Когда включается компрессор, то вентилятор должен включаться на первую скорость практически сразу. Если этого не происходит, то растет давление на высокой стороне и нагрузка на компрессор увеличивается. Если вентилятор не вкл на 2 скорость, то давление превышает 27-30 бар, то электроника отключает компрессор. При увеличении нагрузки требуется большее трение между шкивом и прижимной пластиной. Т.к. компрессор не работал длительное время, то и шкив и пластина ржавые (что видно на фото), и соответственно пластина начинает пробуксовывать по шкиву. При этом - посторонний шум и сильный нагрев. В электромагните муфты стоит термопредохранитель и при перегреве он сгорает. Отсюда компрессор больше не включается.

По сему рекомендация о периодическом включении кондиционера даже в холодное время.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообщем разобрал шкив добрался до электромагнитной муфты снял её, проверил - контакты звонятся, сопротивление примерно 4 Ом, подсоединил к контактам провода и накинул их на АКБ - муфта магнитит железки липнут, вообщем надо понимать с ней все нормально, заменю еще подшипник, кому надо вот номерок самого дешевого - 35BD5222T1XDDUM/2CG01

И после сбора придется действительно приварить шляпку болта к ведомому диску по совету serg1979

В 16.09.2018 в 19:42, serg1979 сказал:

Это кощунство, но ты можешь просто приварить прижимную пластину к болту. Только постарайся не спалить сальник и не перекосить эту пластину.  Если не получится, то все равно замена компрессора - там шлицы слизало и вал компрессора не связан со шкивом

потому что ведомый диск при притягивании его к шкиву с помощью ЭММ никак не передает вращение на вал компрессора, он просто болтается на нем свободно никак не зацепляясь за него, я так понимаю там были зубчатые шлицы которые и обеспечивали зацепления диска за вал, на валу они частично еще остались а там где они должны были быть на диске вообще гладко, никакого намека на их следы, куда они вообще могли дется и как и почему их стерло не пойму?

Вот ведомый диск

https://cloud.mail.ru/public/9WSS/kgAWvoVu4

https://cloud.mail.ru/public/Gw98/9XWNEzkuZ

Вот вал компрессора

https://cloud.mail.ru/public/71sX/jNqxuBjHM

https://cloud.mail.ru/public/JjEg/u3So2J5y8

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда подается 12в на электромагнит, нужно соблюсти полярность. Иначе сгорает диод, защищающий от высоковольтных скачков напряжения при отключении муфты.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Непереживай большинство автолюбителей соображают чем ток в машине отличается от тока в розетке дома :ab: Неправильно бы подключил уже бы сгорел и ничего бы не замагнитил

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только я вот в итоге чтото недопонял немного принцип как вращение со шкива передается на компрессор - включается ЭММ и ведомый диск чтобы передать вращение от шкива на вал компрессора должен притянутся эл.магнитным полем и прижаться к шкиву, и тогда он начнет крутится вместе с ним и вращать вал компрессора соответственно, выключается ЭММ, ведомый диск перестает притягиваться чуть отьезжает и выходит из зацепления со шкивом, правильно я понимаю? Т.е. примерно так же как и диск сцепления прижимается отжимается от маховика и передает вращение, но получается для этого ведомый диск должен быть подвижным, т.е. он должен быть не натуго прикручен болтом а с некоторой слабиной, а если я его намертво приварю к болту то он перестанет быть подвижным и либо небудет эл.магн.муфтой притягиваться к шкиву и не будет передавать вращение на компрессор либо будет все время намертво прижат к шкиву и будет передавать вращение все время на компрессор независимо от ЭММ включена ли или нет. Или я чтото неправильно понял?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неправильно понял, прижимная пластина сидит на плоских пружинах, сопротивление этих пружин преодолевает электромагнит, когда включается муфта. Когда муфта отключается, эти пружины отводят пластину, как корзина сцепления работает. 

Поэтому очень важен правильный зазор при сборке, если его не выдержать, может буксовать или не размыкать полностью. Из-за этого возможен перегрев муфты, вплоть до выгорания встроенного в муфту термопредохранителя.

Зазор задается шайбами.

Изменено пользователем ZDW (смотреть историю редактирования)
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда разбирал за прижимным диском никаких шайб необнаружил, как мне выставить зазор теперь?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На память не скажу, из небогатого опыта : делал примерно на толщину скрепки канцелярской, важно чтобы равномерный зазор был по окружности, с этим чуть сложней, не всегда удаётся на месте пластину подправить, приходилось пару раз снимать ставить .

Шайбы там тонкие, иногда 2-3 разной толщины, что- то подбирать самому.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вообщем самую тонюсенькую шайбу поставить пойдет думаю, можно ее еще будет шлифануть чтобы еще тоньче была, хоть 0,1 мм зазор будет хватит наверно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

0.1 мм это очень мало, не сможешь ты его по такому диаметру выдержать.  0.5-1.0 мм, это моё скромное мнение.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот, весьма толковая книга , рекомендую всем, кто интересуется кондеями.

Если что не так с фото, звиняйте, хотел помочь.

38A359AD-7199-421C-88F0-2198C3D3BEBE.jpeg

328C35A0-2A57-422D-9BAF-8764A651AB62.jpeg

774B9235-761E-45DD-B65B-920ABA6B0417.jpeg

Изменено пользователем ZDW (смотреть историю редактирования)
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, оказывается на рутрекере по запросу "автомобильные кондиционеры" многое находится, даже и неподумал там поискать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как думаешь стоит ли перед сбором чем то слегка смазать трущиеся поверхности прижимной пластины и шкива? Смазкой для шруса или медной смазкой?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, ни в коем случае.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

поддерживаю всецело.

А если смазать, то потом придется пугаться дыма из под капота (в лучшем случае)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
34 минуты назад, Юмбр сказал:

А если смазать, то потом придется пугаться дыма из под капота

Ну выгорит смазка быстро и все )))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это если ты в курсе

а если не в курсе - увидишь дым из подкапота - что подумаешь?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну я же себе делаю а не кому то )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти