shtirlits31

Резистор Отопителя

В теме 51 сообщение

Как протестировать блок резисторов? Я понял, перенагрев происходит из-за деградации номиналов сопротивления? Таблицы все похерились с файлами Штирлица

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

подозрение на ненадежный контакт минимально, плотно все, с натягом. Почистил, поджал контакт, включил вентиляторы на максималку, 30 секунд поработало, выключил, проверил на ощуп температуру контакта-35 градусов по целсию. Начальная температура контакта-15 градусов. Обороты вентиляторов изменяются плавно, все скорости работают.Судя по радиатору блока резисторов, там транзисторы еще есть наверное?

post-2003-084215100 1488053477_thumb.jpg

Изменено пользователем Dolyzin (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.....Почистил, поджал контакт......

это не будет уже работать, а вот вывести из блока резисторов провод и зашунтировать мимо контакта - будет работать пока не выгорит в следующем слабом месте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это не будет уже работать, а вот вывести из блока резисторов провод и зашунтировать мимо контакта - будет работать пока не выгорит в следующем слабом месте.

Была такая мысль. Это исключит ненадежный контакт. Но 100%не искрило, не воняло подгоревшей проводкой.

Изменено пользователем Dolyzin (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опишу, как все начиналось и было после.

Сел в машину, начал прибавлять обороты вентилятора и где-то на двоечке вентиляторы остановились.Световая индикация на "черепашке" светится, все заслонки работают, все работает, кроме вентиляторов. Делал ресет-без изменений. Предохранители проверил-целые. Реле фиолетовое в подкапотном пространстве-работает. Долез до двигателей крыльчатки, запитал 12 вольтами-работают, долез до блока резисторов "Магнетти Марели", увидел оплавленный контакт на силовом разъёме. Почистил контакт, поджал, подсоединил-всё работает отлично... Ну и вот проблема-быстро греется контакт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

подозрение на ненадежный контакт минимально, плотно все, с натягом. Почистил, поджал контакт, включил вентиляторы на максималку, 30 секунд поработало, выключил, проверил на ощуп температуру контакта-35 градусов по целсию. Начальная температура контакта-15 градусов. Обороты вентиляторов изменяются плавно, все скорости работают.Судя по радиатору блока резисторов, там транзисторы еще есть наверное?

Если надо есть резистор и разъем. Если что в личку пиши.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это не будет уже работать, а вот вывести из блока резисторов провод и зашунтировать мимо контакта - будет работать пока не выгорит в следующем слабом месте.

подтверждаю на 100%

опробовано лично

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот и я поджал, почистил перепаял, НЕ НА ДОЛГО... увы, фокус не прокатывает..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем! Буду шунтировать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в чём смысл шунтирования в данном случае?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

устранить повышенное сопротивление отгоревшего контакта

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, вопросов у меня не убавляется. Вот, что думаю по проблеме сгоревшего контакта (просто если б этот блок резисторов был бы в какой-то другой системе и на открытом воздухе, то пофиг-загорелся, куришь, смотришь), а в нашем случае, при возгорании (ТТТ) в штатном месте, туда хрен огнетушителем дотянешься, поэтому узел ответственный и пока не буду уверен в надежности - не поставлю.

Даже если судить, что при заводской сборке какие-то недоинженера допустили такое, то если поставлю все новое и штатное-где гарантия, что не произойдет тоже самое.Поэтому, нужно доводить до "ума" этот узел.Вот изучил я сгоревший контакт "папу" и "маму" то обнаружил, что площадь соприкосновения папы(!)мамы -4 точки диаметром меньше мм, полагаю, что в этом месте и было большое сопротивление отчего и нагрев. Хорошо. старую маму выкидываем, меняем на маму с тугой щелью, обжимаем, пропаеваем хорошенько напрямую (что я и сделал)(проводищща там, конечно, лютые...квадратов 6 наверное где-то).Всё, контакт 100% надежный. Дальше. Ставим всё на место, и вот тут следующий вопрос у меня: если сам блок резисторов, всё таки,в ненадлежащем состоянии (то есть-система вся работает нормально, обороты плавно повышаются/понижаются/останавливаются)НО, что я думаю (не шарю в электрических схемах полностью, поэтому только догадки)если транзисторы или что, то еще там на плате стали больше усиливать ток, то, следовательно и по нашему усиленному контакту будет теч больший ТОК, следовательно и наш контакт будет греться больше чем ему полагается...бл...это ж тогда б предохранитель сгорел бы....Написал уже столько..Вобщем, если блок резисторов подкоцанный то нужно сопротивление (резистор-шунт) впаевать? Оставлю написанное, может какие-то мысли родятся или я уже перетупил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот он родимый

post-2003-039825400 1488317035_thumb.jpg

post-2003-028656700 1488317056_thumb.jpg

post-2003-028264700 1488317069_thumb.jpg

post-2003-071063200 1488317079_thumb.jpg

post-2003-029802500 1488317087_thumb.jpg

Изменено пользователем Dolyzin (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

больше чем ему полагается...бл...это ж тогда б предохранитель сгорел бы....

Зачем ему гореть? Он не горит, даже когда двигатель на максимальных оборотах. А на максимальных он, когда сопротивление этого блока близко к нулю, т.е. можно считать напрямую, и ток в этом случае максимальный.

Да и вообще предохранитель от нагрева на плохих контактах не спасает никак. Пример: паяльник потребляет всего 2-3 Ампера, а греется до 400С, т.е. даже самого маленького предохранителя достаточно, что бы его так разогреть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
НО, что я думаю (не шарю в электрических схемах полностью, поэтому только догадки)если транзисторы или что, то еще там на плате стали больше усиливать ток, то, следовательно и по нашему усиленному контакту будет теч больший ТОК, следовательно и наш контакт будет греться больше чем ему полагается...бл...это ж тогда б предохранитель сгорел бы....Написал уже столько..Вобщем, если блок резисторов подкоцанный то нужно сопротивление (резистор-шунт) впаевать? Оставлю написанное, может какие-то мысли родятся или я уже перетупил.

Кончай бредить. Транзисторы работают здесь в ключевом режиме и никакого тока не усиливают. Они или открыты или закрыты, типа как контакты реле. Ток не может превышать ток потребляемый двигателями вентиляторов. Чтобы понять как это работает почитай что такое ШИМ.

Греться будет любое место в цепи прохождения тока где есть сопротивление. Закон Ома, однако. Там где течет ток I и есть сопротивление R выделяется мощность P=I*I*R.

Если ток 10А и сопротивление плохого контакта 1 Ом то на нем выделится 100Вт. Сами транзисторы в открытом состоянии имеют сопротивление около 0,25-0,3 Ом и потому прикручены на достаточно большой радиатор. Зачем то применили транзисторы с максимальным напряжением аж 400В, у таких сопротивление в открытом состоянии сравнительно большое и соответственно сильно греются.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по моему опыту этот блок сам по себе имеет почти 100% надежность. Но если фишка в кабеле начала гореть, то греет контакт, впаянный в блок, и тот постепенно выпаивается из платы. Но и после этого 95% что блок останется исправным.

Я бы не сказал, что фишка недоработанное место. Просто через 10-15 лет она уже уставшая.

На мой взгляд лучший вариант решения ворпоса - выкинуть фишку вообще и припаять провод прямо к плате навсегда.

Фишка то нужна для удобства конвейера и ремонта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем! Жду термопасту и начну собирать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда буду тахометр в приборку вживлять, надо будет тоже вспомнить проверить разъем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда буду тахометр в приборку вживлять, надо будет тоже вспомнить проверить разъем.

наклеечку маркер неброскую приклейте рядом с местом установки тахометра

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо! Подсоединил напрямую (припаял, вставив в рассверленные отверстия, купленный медный в 6 квадратов провод, к штатным контактам на плате)

Испытал. Всё отлично работает.

post-2003-084523500 1490014718_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну красава, чо...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну красава, чо...

За одно, поставил центральный обдув, Юмбр. Тепрерь нет колхоза со скочем. Спасибо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Клевый гайд, но фоток нет... это типа квест.. форум - походу весь такой как этот гайд.. кто бы поремонтировал его, фотки с технотами возвратил в недри ато ппц, зайдешь сюды с проблемой и никак эта писанина не помогает а только время зря убивает ИМХО...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фото может восстановить только их автор ужав до требуемого размера. К нему и обращайся. Когда то на дисках сервера заканчивалось выделенное под форум место и все большие файлы были удалены одним из админов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поменял "блок-резистор" (б/у с разборки за 20$), тот что находится в корпусе вентиляторов с лева, (венты под волной торпеды, под шумкой). Работает. Всем Спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти