Гость Серый

Автоматическое включение и выключение света

В теме 8 сообщений

Все мы сталкивались с проблемой когда выходя из машины мы оставляем включенными фары и возвращаясь проклинаем всё на свете особенно тогда когда аккумулятор не первой свежести.

Есть вторая проблема.

Забываем включить при движении и тем самым подвергаем себя лишний раз нарваться на ГАЙЦЕВ.

Ну и третья не меняя не приятная.

Когда, от частого пользования выходит из строя переключатель света.

А на разборе, за него просят не реальных денег.

Что бы все это избежать, есть автоматика, проще говоря реле, включение и выключение света, которая возьмёт на себя эту работу.

Что бы собрать эту схему нам понадобится:

1. Одно реле с двумя группами контактов на смыкание.

2. Одно реле с одной группой контактов на размыкание.

Реле лучше брать с ухом на корпусе для крепления.

3. 2,5 метра провода сечением 1.5мм?.

4. 5шт. соединителей которые позволяют не обрезая провод подсоединиться к нему.

5. 10шт. разъёмов для соединения провода с контактами реле, изолированные. ST-085.JPG

Приступим к сборке.

Делим провод на равные семь частей.

Возьмём пять из них очистим с одного конца от изоляции около 5мм и присоединим с этого конца провода разъём для контактов реле.

Возьмем ещё один провод и поделим его на три равные части.

Теперь возьмем два коротких провода, очистим от изоляции со всех концов, два конца двух проводов соединим вместе, получился провод с тремя концами и к этим концам подсоединяем разъемы для реле.

Осталось изготовить последний провод из короткого и длинного провода, у этих проводов очистить от изоляции оба конца. Соединяем один конец короткого и длинного проводов вместе и на место соединения устанавливаем разъём и на второй конец короткого провода также устанавливаем разъём.

Теперь присоединяем эти провода к релюшкам соответственно схеме.

svet.jpg

Теперь ставим на машину.

Для этого нужно вытащить приборную панель и переключатель включения фар, габаритов.

Во втором космосе подход очень удобный, большого труда все соединить не составит.

Приступим к монтажу.

Берем переключатель света и врезаемся в эти три провода, один из них +12v, проверяем пробником, остальные два это фары и габариты, присоединяем.

Теперь находим провод идущий к лампе контроля заряда аккумулятора на панели и также подсоединяем соответственно схеме.

Провод -12v соединяем с массой под болт который можем найти под панелью.

Осталось найти провод, идущий от замка зажигания, на котором появляется +12v при повороте ключа, присоединяем последний провод. Разъем находится с верху над рулевой колонкой. Вернее их два, но найти нужный не составит труда.

Там провода толстые и поставить соединитель которые позволяют не обрезая провод подсоединиться, представляется не возможным.

По этому лучше припаять провод к самой клемме.

Теперь монтируем реле что бы они не болтались под панелью.

Включаем зажигание и проверяем как работает наша схема.

Есть в продаже готовые комплекты с задержкой включения, я себе такой поставил.

Но посмотрев на сколько это просто и функционально, то решил поделится идеей с другими.

В Литве можно купить несколько вариантов, с регулировкой времени задержки от 2 сек. до 1 мин. Я у себя выставил 8 сек.

http://www.lemona.lt/index.php?page=item&i_id=69691

И с фиксированной задержкой без регулировки.

http://www.lemona.lt/index.php?page=item&i_id=71174

http://www.lemona.lt/index.php?page=item&i_id=61953

Так же есть версия на 24В

В комплект прилагается схема подключения.

Если по каким то причинам вы не хотите или не можете собрать эту схему, то попробуйте поискать готовые комплекты.

Изменено пользователем Серый (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Второе реле в дмя парами разомкнутых контактов можно выбросить. Свет будет зажигаться при наличии зарядки АБ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Второе реле в дмя парами разомкнутых контактов можно выбросить. Свет будет зажигаться при наличии зарядки АБ

Прочитал нифига не вникнул, но понял зачем это нужно :D . Делать небуду, у меня какаята байда пиликает когда фары включены. Я чаще стекла не закрываю чем забываю фары выключить :lol: :lol: :lol: Но это уже почтим решено.

Деиствительно хранцузы чудики. Фары зажиганеием не выключаются, зато прекрасно выключаются стопы :blink: :D Можно подумать ктото выедет из машины забыв вылючить стопы :lol: :lol: . Да и на ближнем свете дальним не моргнешь, тож плохо!!!.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Деиствительно хранцузы чудики. Фары зажиганеием не выключаются, зато прекрасно выключаются стопы :blink: :D Можно подумать ктото выедет из машины забыв вылючить стопы :lol: :lol: . Да и на ближнем свете дальним не моргнешь, тож плохо!!!.

все верно подмечено....согласен....

Изменено пользователем AHTOXA (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эту проблему обсуждали на старом сайте +) http://renault-espace.ucoz.ru/forum/23-283-1

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо Паша!

Не знал, что это ранее обсуждали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Глянте ,что попалось,может пригодиться "Автомат—коммутатор

фар ближнего света"

http://www.aac.ur.ru/craft.php?id=162&...mp;start_blok=0

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот тему решил реанимировать....по причине...У нас в Литве со светом все круглые сутки уже несколько лет..Ну и минусы этого определенные есть-расход бензина повышается ,ресурс ламп и генератора понижается плюс ежели забыл включить ,то вероятность штрафа увеличивается...Понапридумывали всяких автоматов включения фар...

Ну это все предисловие ..Унас с нового года появилась поправка к этому правилу(езде со светом).Разрешается вместо ближнего света включать спец фары,светодиодные ,установленные определенным образом,сертифицированные и иметь при себе сертификат на правильность установки.Короче 2 такие фары я себе установил..Они герметичные,имеют 3 провода:минус ,плюс(зажигание) и габариты.Мощность одной фары 6 ватт.Никаких реле,все монтируется под капотом..Работают так:включаешь зажигание -горят,включаешь габариты-тухнут.Дорогие правда ...Самый дешевый комплект без установки-20 евро.

Теперь буду ездить и экономить,ездить и экономить...

Вот тут про эти лампы http://www.tercija.lt/

post-6-083238000 1277663815_thumb.jpg

Изменено пользователем Jurij (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти