Girsha

А Можно Ли Поставить Круиз На Мою Ласточку?

В теме 201 сообщение

2017-09-15_123830.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может кто-нибудь поделится эл.схемами на espace после 2000, в библиотеке нет. Cхемы круиза на g9t нет в мануале NT8166A, только для бензинки на акпп. Да и описания работы круиза в тех.ноте MR-315-8 для jeok тоже нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что ты хочешь от этой схемы? Там же все и так ясно. Руль такой же как на схемах бензинок, концевики на педалях такие же, выключатель круиза такой же. Куда все подключено ясно из описаний разъемов эбу впрыска. Весь круиз полностью функция этого эбу. Сама функция круиза реализована здесь чисто программно в прошивке. Описания нет потому что описывать нечего.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Концевик на бензинке 3 контакт идет на акпп, у нас я так понимаю в цепь питания круиза. Так вообще есть дополнения схем к тех.ноте 8166 после 2000г.?

А в mr-318 вообще ерунда написана по круизу, хрен пойми как им управлять.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8166 и есть схемы к машинам выпускавшимся с сентября 2000г. Никаких дополнения я не видел.

Управляется круиз очень просто. Выключатель с фиксацией на панели разрешает или запрещает использование круиза. Если разрешено то эбу реагирует на кнопки на руле. Левая +/- увеличивает/уменьшает скорость на круизе ступенями по 2-3 км/ч. Нажатие этой кнопки (любой части) при нажатой педали газа фиксирует текущую скорость, газ можно отпустить, скорость будет поддерживаться эбу пока не нажата одна из педалей или правая кнопка на руле. Если была нажата педаль газа, например для обгона, то после ее отпускания круиз вернется к поддержанию запомненной предыдущей скорости без каких либо дополнительных действий. Нажатие педалей сцепления или тормоза отключает поддержание скорости. Так же действует и правая кнопка на руле, отличие в том, что ей можно и включить поддержание ранее запомненной скорости обратно. Пример использования: идешь на круизе, догоняешь машину, обгон запрещен или встречные, нажимаешь правую кнопку и едешь работая газом как обычно, появилась возможность - обогнал и опять нажал правую кнопку, газ бросил и машина пошла на круизе с той же скоростью что и раньше. Вот собственно и все.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Намучился с подбором резисторов для управления круизом, номиналы 100,300,900 Ом не все подошли. Плюнул на все, поставил одну кнопку без резака, работает просто на фиксацию скорости, отключение педалями тормоза и сцепления.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А откуда там три резистора? Там два. Поэтому и мучился наверное.

2017-09-19_234633.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Номиналы, я так понимаю слева направо 300 и 900 Ом?

Ввели в заблуждение схемы из сети на меган и лагуну, там используется 3 резистора. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Номиналов не знаю, но резисторы нетрудно подобрать включив последовательно с кнопкой переменный. Зафиксировать скорость нажав кнопку без резистора и после этого кратко нажимая ее посмотреть увеличивается скорость или уменьшается. Потом нажимать кнопку с резистором постепенно увеличивая сопротивление пока действие не станет противоположным. Так получишь номинал левого резистора. Увеличивая сопротивление дальше добиваешься чтобы кнопка включала/выключала поддержание скорости. Это будет номинал правого по схеме резистора.

И зачем чужие схемы если есть наша 8166?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 20.09.2017 в 07:59, anticmex сказал:

Номиналы, я так понимаю слева направо 300 и 900 Ом?

Ввели в заблуждение схемы из сети на меган и лагуну, там используется 3 резистора. 

по заводу резисторы слева 261 Ом, справа 909 Ом.  И номиналы важны.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее всего там тогда стандартные 270 и 910 Ом с 5% допуском.

Прецезионность в этой схеме нафик не сдалась.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нет, там не стандартные и нестандартные. И маркировка цветная на них своя и мерял сопротивление. Как указано в схеме - так и есть в самом деле.  Для чего это было делать - не знаю...

но сделано это было еще в начале 90-х,  для рено и вольво...    может вольводелы руки приложили?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При чем здесь вольво? Круиз на дци это бошевский эбу EDC15 который в разных модификациях ставился на множество марок и моделей. Немцы не могли заложить в схему нестандартные резисторы, их менталитет этого не позволил бы. Попробую глянуть про круиз в бошевском талмуде по EDC15.

Ты вообще с круизом бензинок не путаешь? Мы ведь о комонрэйловском дизеле говорим.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оказалось, что пороги переключения режимов круиза отданы на откуп тем кто пишет прошивку. И эти пороги различаются даже у 3-го с 4-м. Самая точна информация из техноты по диагностике эбу 3-го с G9T.

Вот что говорит технота:

Убедитесь, что значение параметра PR047 "Напряжение переключателя скорости " находится
в пределах:
0-0,75 В при нажатом выключателе "-" (на рулевом колесе),
1,7-2,7 В при нажатом выключателе "+" (на рулевом колесе),
3,3-4,1 В при нажатом выключателе "O/R" (на рулевом колесе),
4,7-5,1 В при нейтральном положении переключателя
При каждой проверке выжидайте в течение 30 с, пока ЭБУ не выполнит собственную диагностику.

Т.е. допуски напряжений и, соответственно, резисторов весьма велики. О высокой точности и речи нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кнопки для круиза в руле 3-го неизменны с конца 90-х(пришли от сафранов и лагун). Я сравнивал кнопки начала 90-х и конца 90-х. Отличаются только внешней формой. В те года компрессоры для круиза делали немцы (HELLA), ЭБУ вольво, остальное не знаю кто.

Вероятно, тогда номиналы резисторов и их точность имели значение. Тогда может и заложили такие характеристики.  Ну а потом по накатанной.  Зачем менять что-то?

в 3-м независимо от года и мотора кнопки были одни и те же всегда (по резисторам). Опять же, вероятно, никто ничего не хотел менять,  или на складах скопилось или технология отработана (не надо забывать про цену и серию)

вот отсюда я сделал вывод, что вольводелы приложили руки к программе, а она повлияла на резисторы кнопок.

про точность для 3-го с 2.2дци я говорить не стану, возможно она действительно не важна. Но в старых вариантах она была важна. Я когда-то долго возился, чтоб запихнуть в кнопку несколько резисторов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно у старых круизов эбу был на дискретной логике или аналоговый. А в дци резисторы на руле включены в плечо делителя с которого напряжение поступает на АЦП микроконтроллера. Разрешение АЦП при 10 битах 4 мВ что позволяет программно устанавливать почти любые допуски и подключать при необходимости кучу кнопок с резисторами к одному входу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так я же с тобой не спорю. ))

я просто высказал свои наблюдения на основании своих троганий руками по поводу резисторов в кнопках

и свои домыслы почему такие резисторы там стоят

а кто ж теперь разберется, почему в далеких 90-х кто-то в какой-то стране придумал такие резисторы ставить...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы не ломать голову какой резистор поставить, достаточно просто кнопку без фиксации установить и все круиз работает, педаль тормоза или сцепления отключает работу кк. Это для таких как я, кто не разбирается в электрике и ленивый.

Изменено пользователем anticmex (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочитал всю ветку, а так и не понял как на f4r700 поставить круиз, или это не возможно? Кто-нибудь ставил себе?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я ставил

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите, пожалуйста, что должно быть под колпачком пневмопривода в оригинале? А то у меня какая-то пробка от плодово-выгодного и шайба.

IMG_20180128_143603.jpg

Изменено пользователем Jordan (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ничего не должно быть.

 пробка тоже сойдет, главное чтоб тяга за колпачок цеплялась

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет, не могу победить круиз а именно кнопки, какие резисторы и сколько их нужно? у меня кнопка + 264, -100, 0-0,R-910  с них работают только + и 0,   

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юмбр, спасибо

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 12.12.2017 в 23:08, Galant сказал:

Прочитал всю ветку, а так и не понял как на f4r700 поставить круиз, или это не возможно? Кто-нибудь ставил себе?

Тоже интересует этот вопрос :bv: но, наверное, никто не ставил кроме коллеги 

В 21.01.2018 в 15:48, Юмбр сказал:

я ставил

Проштудировал все что смог, и сайты, и ТН 8166А - по схеме на F4R 701 есть "ЭБУ регулятора скорости движения" (поз. 373), и есть "узел пневмопривод - электромагнитный клапан регулятора скорости движения" (поз. 658), ну и, соответственно, должна быть вакуумная "груша", НО... так и не понял - как на F4R 701 реализован пневмопривод??? :bu:

5d205e82dd583_8166--F4R701-.3-222.thumb.jpg.ee6ac792faf8b9a23913999e04cef38e.jpg

5d205eea26b6f_---1.thumb.jpg.cbb22f9037295aaccc29ef848cd93f6a.jpg

Но в той же ТН 8166А есть и такой рисунок

5d205f522eaf3_373-.thumb.jpg.f5a705d6e1bfc11bd8b650210d411b8c.jpg

А тут же еще попалась на глаза фраза того же коллеги Юмбра:

за все времена я не слышал о замене троса газа. Сам искал только 1 раз и по каталогам нашел только трехконцовый за 110$. Умилился его цене и трехконцовости.   Со временем узнал, что это трос для круиз-контроля Валео, который ставился в стоке на 3-й. Один раз даже видел такой круиз. Там не вакуум, там мотор, барабан и т.д. Поэтому и третий конец троса нужен.

На F4R 700, 701 идут 2 вида тросика газа: 10 - простой тросик, и 15 - с круиз-контролем

5d20624f31d97_-F4R701-.thumb.png.b5dd8bdf906f4db17f07f3694ba03108.png

Помогите разобраться, плз :be:

Изменено пользователем Евгений Осадчук (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти