Гость funtik

Чертовщина с электрикой

В теме 95 сообщений

Парни. Неожиданно появились массово-беспорядочные проблемы с электрикой.

Погас ближний свет на левой фаре, потом дальний на левой фаре, далее постепенно перестал запускаться стартер, остановился в полуфазе задний дворник. Для того, чтобы заводиться, включаю зажигание и соединяю управляющий контакт стартера с аккумулятором (т.е. стартер в порядке). Периодически во вермя пуска стартера под капотом искрит. Место искрения - никогда в жизни не подумал бы - натяжитель генератора, как раз между болтом натяжителя и самим натяжителем. Т.е. ощущение, что между корпусом генератора и остальными деталями в моторном отсеке плохой контакт.

Ну и последняя капля, добившая меня - напряжение на управляющий контакт стартера, подающееся в момент поворота ключа = 6.66V. :) Все, блин, чертовщина.

Первым делом подумал на массу - зачистил и перевинтил. Но ведь остальное-то работает.

Теперь не знаю что и проверять.

Прошу совета.

Буду очень благодарен за информацию о том, в каком точно месте в моторном отсеке есть соединения с массой, в какие точно места (болты) прикручивается минус от аккумулятора. Особенно для дизеля J8S.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

funtik может дело в самом генераторе и он коротит? :blink: :unsure:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

проверь монтажный блок всё идёт через него и массу нна двигатель кинь принудительную.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

проверь монтажный блок всё идёт через него и массу нна двигатель кинь принудительную.

Олег, что за монтажный блок? хде он находится? у меня есть блок, на котором "плюс" раздается. там все перепроверил. все ок. или речь о чем-то другом?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где-то пропал минус на отдельные потребители. Искры между натяжителем и болтом натяжителя не может быть, т.к.они оба крепятся на двигателе и находятся в постоянном контакте. Скорее всего окислился минусовой провод на двигатель. Брось дополнительный провод ( плетенку от отечественных авто) от корпуса кузова или минусовой клеймы АБ на двигатель, только не крепи его на нагревающиеся детали (колектора, трубы).

Проверь лампочки в фаре, скоре всего они сгорели, т.к. через них проходил ток зарядки АБ в период работы двигателя.

Разъем заднего дворника имеет три контакта ( минус, плюс управления, постоянный плюс на возврат в исходное положение).

Основной монтажный блок расположен в салоне справа над бордачком, есть еще слева под капотом реле дальнего света.

Проверь напряжение на АБ меняя источник массы ( вначале на клеймах АБ, затем минус на корпус авто, и наконец минус с двигателя). Показания прибора должны быть одинаковы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где-то пропал минус на отдельные потребители.

именно так я и подумал. и перепроверил/перевинтил, зачистил все эти соединения

Искры между натяжителем и болтом натяжителя не может быть, т.к.они оба крепятся на двигателе и находятся в постоянном контакте.

я и сам не поверил. для надежности провел эксперимент раз 10. более того, эффект видел и мой друг. мы были трезвые :)

место соприкосания болта с корпусом подплавлено.

Скорее всего окислился минусовой провод на двигатель.

Вот это самая подходящая версия. Не знаю точно, в каком месте это соединение. Одно соединение снизу между двигателем и коробкой плетенкой соединяется к рамой. Где должно быть еще? У меня минус идет на болт, который крепит генератор. Возможно корпус генератора с двигателем соединяется как раз болтом натяжителя. Потому там и искра.

Скажите, коллеги, в какое точно место прикручивается масса к двигателю. Должен ли еще и корпус генератора быть соединен?

Брось дополнительный провод ( плетенку от отечественных авто) от корпуса кузова или минусовой клеймы АБ на двигатель, только не крепи его на нагревающиеся детали (колектора, трубы).

попробую.

Проверь лампочки в фаре, скоре всего они сгорели, т.к. через них проходил ток зарядки АБ в период работы двигателя.

лампочки в порядке. что означает фраза "через них проходил ток зарядки АБ в период работы двигателя"? если это про версию обрыва минуса, то тогда погорело бы много. лампочки нормальныею ближный также включается через реле. в праыой фаре свет работает.

Разъем заднего дворника имеет три контакта ( минус, плюс управления, постоянный плюс на возврат в исходное положение).

Основной монтажный блок расположен в салоне справа над бордачком, есть еще слева под капотом реле дальнего света.

если основной монтажный блок - это тплата, на которой предохранители, то я осмотрел ее. никаких подрозрений нет. но какие провода проверять - не знаю. нет описания контактов.

по реле дальнего света - одно реле на обе лампы? или на каждую лампу по реле?

Проверь напряжение на АБ меняя источник массы ( вначале на клеймах АБ, затем минус на корпус авто, и наконец минус с двигателя). Показания прибора должны быть одинаковы.

это пороверено сразу. показания одинаковы. Здесь косяк выявить может проверка под большой нагрузкой.

спасибо за советы. продолжаю поиски.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня минус идет на болт, который крепит генератор. Возможно корпус генератора с двигателем соединяется как раз болтом натяжителя. Потому там и искра.

Минус должен крепиться непосредственно на блок двигателя к любому болту, кроме болтов на коллекторах и крепящих подвижные соединения. При крепеже на болт генератора (насколько я понял это подвижные соединения генератора к блоку) возможен плохой контакт из-за замасливания соединения. При таком креплении массы к генератору у тебя не хватает массы в момент запуска двигателя и возможно искрение (пусковой ток на стартере может достигать 350-400 А).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ребята, сорри если не в ту тему попал, но кажется проблемы с аккумом ,а может и электрикой... в общем дело такое, с утра пришел в гараж, хотел выехать, но авто не заводится...ключик вставил в зажигание, повернул, чуть засветилась приборка (обычно горит ярко) и странным образом сработала подкачка и воздушник...в итоге авто даже не попыталось завестись. попробовал еще раз, тоже самое...не могу понять в чем причина. на прошлой неделе было такое уже у меня, думал акум пришло время менять, заменил, поставил на 62Aч, после замены завелась отличненько, отъездил весь день, поставил в гараж, после не ездил неделю... а вот сегодня опять тоже самое. неужели снова сел аккум? и еще попутно вопрос, магнитола может многа пожирать от аккума энергии и посадить его?(раньше стоял Panasonic, a сейчас Alpine) спрашиваю, т.к. не знаю на что уже думать... подскажите в чем может быть причина...

Изменено пользователем bitalia (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

проверь напряжение на АКБ - должно быть не менее 12,8 в.. Емкость батареи не влияет на пуск двигателя. У меня стоит 55.

При включении зажигания, горит ли лампочка зарядки. если не горит, то возможно она сгорела и у тебя

нет информации о работе генератора. Подзаряди АКБ, заведи и замерь напряжение на АКБ - должно быть в пределах 13,8 - 14,5 вольт.

Магнитола, при работе на полную мощность, очень сильно сажает аккумулятор и после 3-4 часов работы он будет практически на нуле.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен с выше сказанным, но возможны другие причины. У меня как-то остановился задний дворник посередине хода. На следующий день еле завелась машина, через день - заводить, а она вообще мертвая. Грешил на аккум, зарядку, провода... Что в итоге: в редукторе заднего дворника при разборке обнаружил железную стружку, которая его заблокировала. Мотор постоянно включен,греется, но не сгорает, предохранитель тоже выдерживает. А аккум с утра пустой. :o Стружка - подарок от Valeo, т.к. снаружи она попасть не могла, явно попала туда при сборке. А проявилось через 9 лет работы :)

Изменено пользователем Nikson_KA (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То, что пишет Nikson_KA можно причислить к болезням космоса. Такое случается у многих. И по этому, тоже проверьте мотор заднего дворника.

Я же, больше склоняюсь к тому, что вышла из строя диодная группа на генераторе.

При этом лампа генератора на панели, гореть не будет, ну и под заряжать аккумулятор тоже.

Что бы не мучится, подъедете к электриком.

Если имеете тестер или вольтметр, то можете сами проверить напряжение на заведенной машине с включенным светом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То, что пишет Nikson_KA можно причислить к болезням космоса. Такое случается у многих. И по этому, тоже проверьте мотор заднего дворника.

Я же, больше склоняюсь к тому, что вышла из строя диодная группа на генераторе.

При этом лампа генератора на панели, гореть не будет, ну и под заряжать аккумулятор тоже.

Что бы не мучится, подъедете к электриком.

Если имеете тестер или вольтметр, то можете сами проверить напряжение на заведенной машине с включенным светом.

вот к сожалению нет вольтметра, может завтра еще найду, а так думаю после выходных каким нить чудом в сервис ближайший доехать, может диагностику сделают или электрики глянут...а вообще сегодня немного подзярядил аккум, машина завелась, но тревожит то, что смогу ли завести ее завтра или нет... в общем после выходных надеюсь разберусь, отпишу тут...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

> вот к сожалению нет вольтметра, может завтра еще найду

как можно жить без него? купи простеннький мультиметр. всегда в хозяйстве пригодится. да и стоит он 2-3 сотни руб.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

> вот к сожалению нет вольтметра, может завтра еще найду

как можно жить без него? купи простеннький мультиметр. всегда в хозяйстве пригодится. да и стоит он 2-3 сотни руб.

Самый простой, но от этого не менее функциональный D800-ой серии 150 р на рынке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...был в сервисе, не смогли сделать диагностику, нет переходника для renault у них :( электрику глянули, сказали что в норме... хз стоит им верить или нет, но склоняюсь к тому что ничего не делали, т.к. машина после 4 дней стоянки в гараже не заводица... :( ума не приложу что может быть...генератор, стартер или еще чего... самое интересное что подзаряжаю акум, все идеально и заводица и едит, постоит день и результатов 0... уже и акум менял, а все рано... :( эхх...будет пробовать искать неполадки методом тыка...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не надо просто "тыка". Надо "научного тыка". Утечка есть!

Первым делом проверь ток утечки. Заряди как следует аккум. Поставь на авто. Подсоедини плюс. В разрыв минуса включи маленькую (маломощную) лампочку (можно на пониженное напряжение, вольт на 6). Или тестер (поставь сначала побольше предел измерений, ток может быть до 1А и больше). При всех отключенных электроприборах, и освещении салона ток должен равняться нулю, ну в крайнем случае милиамперы (10-20мА - выключенная магнитола, часики). В общем лампочка гореть не должна. Если ток есть и лампочка светится выдергивай все предохранители по очереди. Если лампочка погаснет - значин нашел в этой цепи КЗ (короткое замыкание) Ищи дальше в этой цепи (схемы должны быть в разделе мастерская). Ну или скажи номер предохранителя - я посмотрю.

Если не погаснет - дело хуже (в смысле искать сложнее). Но! Скорее всего генератор. Диоды пробиты.

Если нет - пиши. Бум думать дальше.

Удачи.

Funtik? а ты решил свою проблему?

Изменено пользователем Svoyak (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня, при открытом капоте, горит лампочка в багажнике. Я измерения делал днём и не видел эту лампочку. Подключаю амперметр в разрыв земли, ток 1.5-2 ампера. Чуть крыша не съехала.

Когда случайно увидел эту фигню, нажал концевик капота, ток сразу упал почти до нуля (остался включённым только иммобилайзер).

Поэтому, если надумаешь делать, как писал Svoyak, то сразу заблокируй концевики капота, и дверей тоже, или достань все салонные лампочки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у моего автоса такая-же болезнь исчу ужо месяц перетрёс почти всё результат-0 два дня батарейка ужо не крутит!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у моего автоса такая-же болезнь исчу ужо месяц перетрёс почти всё результат-0 два дня батарейка ужо не крутит!

Если стоит усилитель (НЧ), то вполне допустима утечка на усилитель. Даже при отсутствии напряжения на управляющем проводе, некоторые модели способны создавать нагрузку в дежурном режиме, при этом ток может достигать 0,4-0,5 А.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может все на много проще? Может первым делом стоит проверить состояние счеток генератора, а позже уже копать глубже? Автос не новый -- счеткам мог настать превед.

Изменено пользователем Rometto (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

магнитолу я снял,усилятель давно,радиостанция отключена-из потребителей остались сигналка и доводчик-в режиме поставленна на охрану-60 милиампер!?!?!?! вроде как норма но 2 дня батарейка в хламм,подозреваю доводчик-он как-то раз уже нагаддил!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрей. А если клемму снять и оставить? Разряда не должно быть. Или таже песня? Попробуй. У тебя вроде всё нормуль по описанию. Попробуй зарядить аккум. От генератора так не зарядишь, как от зарядного устройства. Померяй плотность. Хотя иногда даже с хорошей плотностью электролита батарея просто умирает. У меня на Копейке такое было. Пришел - не завёл. Крутанул ручкой (есть "кривой" стартер). Завелась. Поездил, заглушил, завёл. Всё работает. На следующий день опять всё повторилось. Пробовал зарядным устройством - не помогло. Кипит, а заряд не держит. Аккум уже заряд не принимал. Поменял - всё нормализовалось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да здаёться что аммерикос просто сдыхает-подзаряжаю-2,3дня крутит и плотность 1\29 а потом труба,ставлю с поршака аккамулятор и еду,америкоса на поршак такая же хрень сегодня не завёл

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

подниму темку со своим вопросм , суть такова снимаю с сигналки . завожу , двигатель включаю свет и он начинает мигать как будто поворотники включил , моргает равномерно , через равные промежутки времени . ищу поиском ответ . пока без результата если кто знает причину , подскажите а то ездить с таким светом както не камильфо . блок реле и предохранители целые , но в блоке что то щелкает . какое реле или может что .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

подниму темку со своим вопросм , суть такова снимаю с сигналки . завожу , двигатель включаю свет и он начинает мигать как будто поворотники включил , моргает равномерно , через равные промежутки времени . ищу поиском ответ . пока без результата если кто знает причину , подскажите а то ездить с таким светом както не камильфо . блок реле и предохранители целые , но в блоке что то щелкает . какое реле или может что .

Андрей, тестером пользоваться обучен? Проверяй для начала массу от аккума к кузову и плюс от аккума до стартера-генератора и далее. Попробуй определить, какое реле щелкает, сними его, посмотри, какой цвет у колодки (они цветом маркированы) - будет хоть немного понятнее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти