rostfrei

Из Печки Долго Не Идет Горячий Воздух? Только Не У Меня! -2

В теме 6 сообщений

Свершилось! То что хотел сделать всё лето, сделал в октябре, но до холодов успел.

Готов поделиться своим вариантом установки. Он несколько отличается от рекомендуемых Eberspacher-ом и Webasto. Они идут путем очевидных решений, и максимально быстрых, я сделал немного по другому.

Сразу дисклаймер: "умных" прошу "фи" своё не показывать, знаете -молодцы, этот текст не для вас, вы и так умные. Это для тех кто хочет, но еще не решал что и как. Чтоб они не проходили мой путь повторно, готовое решение может пригодиться, а кому не нравится -делайте по своему.

Для тех , кто не в теме, что такое предпусковой подогреватель, популярно описано здесь. Реально в продаже, кроме названных двух "немцев", есть еще наш Бинар-5. После "курения" интернета выбор пал на Eberspacher. Он чуток дешевле вебасты, запчасти тоже, и запчасти на него более мелкие доступны, запчасти вебасты вроде как больше узлами поставляют. Бинар вдвое дешевле, ~16800руб, соблазн был, но: 1- отзывы противоречивые, 2- в Калининграде никто ими не занимается и по запчастям боязно, 3- установка несколько напряжное дело, и для ремонта снимать со сливом антифриза лишний раз тоже не охота, поэтому платим за надежность, чтоб лишний раз не лазить.

Выбор сделан -ставим. У "немцев" нашлись библиотеки готовых решений по разным авто. У вебасты даже есть на эспас -Espace_2003_1.9_2.2_3.0_3.5_b_d_D.pdf, у ебера сценик -HYDRONIC D 5 W S in Renault Scenic.pdf трафик и еще что то. Но сценик интереснее, т.к. у него тоже импульсное управление вентилятором печки.

Вебасто использует для включения вентиляторов IPCU, это электронный модуль, который выдает импульсы для управления силовым модулем вентилятора, для гидроника ipcu тоже есть, но в варианте установки на Сценик обошлись без него. Я тоже. Стоит это реле ~2800, а у нас на вентиляторе 2 якоря и 2 силовых модуля, т.е. ipcu тоже надо 2 (у сценика один). IPCU надо программировать, а это возможно только "фирменным" прибором, т.е. это вынуждает обращаться к установщикам. У меня и у сценика котелок подает питание на ЭБУ климата и он обычным своим штатным способом крутит ветродуй, блочок не прожорливый, аккумулятор не съест. Схема в файле со сцеником есть, но я по другому тоже сделал. Там предлагается врезаться в проводку, питание на вентиляторы подается через предохранители и реле (тоже по 2 шт, на каждый отдельно) и для включения от котелка ставятся еще предохранители и реле. Зачем резать и соединять? Лишние контакты не добавляют надежности.

Я решил включать от котелка штатные реле. Два реле питания вентилятора и одно реле питания ЭБУ климата. Сразу замечу, что нагрузочная способность выхода котла не указана, я не рискнул 3 шт на него сажать, у меня была коробочка от какой то старой сигнализации в которой на плате из 3-х мест впаял 2 реле, они маленькие, много не едят. Два пришлось ставить, т.к. реле ЭБУ климата включается плюсом, а реле питания моторов включаются минусом, пришлось разделять, т.к. в маленьких реле по одной группе контактов. Включение реле от авто и от котла развязал диодами.

Реле включения ЭБУ котла R72. По "схемам" стоит справа под панелью, по факту у меня оказалось слева, закреплено на ЭБУ салонаpost-3393-062686900 1320854615_thumb.jpg, от него управляется плюсом. На схеме видно всё. post-3393-009604800 1320853982_thumb.jpg Схемы сканировал черновики, лениво было распечатывать и рисовать красиво, прошу пардону.

Реле питания мотора 1 -R19, стоит в блоке предохранителей слева возле ЭБУ салонаpost-3393-042453100 1320854786_thumb.jpg, на фото вынуто из гнезда, он красное, стоит под желтым. Реле питания мотора 2 -R17, справа возле ЭБУ климатаpost-3393-085710700 1320854959_thumb.jpg , на фото слева на дополнительном пристегнутом модуле с предохранителями. R19 кроме мотора еще питает стеклоподьемники, но нам это не мешает, они всё равно использоваться не будут. Для R17 диоды я подвесил тоже снаружи, но пока подключать к котелку не стал post-3393-057912300 1320855224_thumb.jpg. R17 управляется от мозгов климата, а раз мы их включаем, то пусть сами и реле управляют, возможность внешнего включения заложил на всякий, вдруг IPCU придется ставить. Но пока всё работает нормально и от мозга климата. А к реле R19 пришлось диоды "врезать" в сам блок.

Пока останавливаюсь.... продолжу позже.... многа букафф

-----------reserved--------------

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот схема блока предохранителей и диоды в негоpost-3393-066338000 1320870912_thumb.jpg Физически это выглядит такpost-3393-029967900 1320871016_thumb.jpg Слева по кромке платы отрезается половина перемычки, диоды подпаиваются к реле в нижнее отверстие перемычки, верхняя часть перемычки уходит к ЭБУ, а второй диод проводом выходит наружу блока.

Электросхема подключенияpost-3393-033864100 1320871899_thumb.jpg

Здесь всё описанное выше включает черно-красный провод от контакта 3 разъема к реле на схеме. Вот вместо него подключены мои 2 маленьких реле, контакты одного подают плюс на R72, другого минус на R19 (и R17 если подключить). Из предохранителей используются как есть [2.7] для питания котла, [2.7.1] для питания пульта, а [2.7.5] нам не нужен, т.к. наши моторы запитаны через штатные реле и штатные предохранители.

Слева внизу показано подключение к мозгу климата, чтоб котел мог работать как догреватель. Штатный догреватель с завода тоже Hydronic, только с другим мозгом. У него нет пульта, нет насоса, т.к. он включается только с заведенным двигателем и циркуляцию автономно не надо создавать. Кроме питания к ему подходит только провод включения и шина CAN, Clip его диагностирует. Наш универсальный котелок к диагностике не подключится, а как догреватель включается так же. Слева внизу показан термостат и тумблер. Обычно ставится или то или другое. Тумблер "зима-лето" или термостат на 5°С или 10°С. Такой термостат наши представители ебершпахера никогда и не видели живьем, его задача только пропустить сигнал на включение с ЭБУ климата. С заводским догревателем он ставится, но смысл непонятен т.к. мозги сами на котел сигнал дают только если на улице ниже 6-7°С. Я поставил тумблер с рынка за 35рpost-3393-016257500 1320872937_thumb.jpg, только он подошел. Внутри заменил неонку подсветки на 220в, на светодиод (с резистором естественно, чтоб на 12в было). Т.к. не знал еще какая логика работы будет и чтоб было видно когда "клима" включает догреватель. Теперь всё понятно, и можно не ставить ни тумблер ни светодиод. А просто подсоединить синий провод к контакту 18 белого разъема ЭБУ климатаpost-3393-064325500 1320873240_thumb.jpg

Больше не влезает.... продолжение следует

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В руководстве по установке Webasto сам котел тоже ставится на место штатного догревателя, а вот провода странно проложены. Кожух печки сверлят, реле и предохранители под пассажирским сиденьем разместили и там же всем управлением подключились, предохранитель заменить -сымай сиденье. Как было выше написано, я подключился ко всему под панелью, а предохранители поставил такpost-3393-034454900 1320919454_thumb.jpg, для доступа теперь достаточно снять накладку панели. Кабель от котла в салон тоже завел с правой стороны. Там рядом со штатным местом установки обнаружил чудесное отверстие d30мм закрытое пластиковой заглушкой. Оно под ногами пассажира у порога.post-3393-020767500 1320919746_thumb.jpg Долго ходил по рынку, проходные резинки не нашел, зато в гараже со старого троса сцепления от 2-го эспаса снял резинку, как раз по диаметру. Только чтоб через 30мм протащить собранную кабельную сборку от котла, пришлось вытаскивать провода из держателя предохранителей и разъемов.post-3393-072240000 1320920032_thumb.jpg Проходную резинку от троса тут видно. Кабель после резинки пошел по порогу, под правой кик панелью и вышел вверх к ЭБУ климата.

Сам котел встал так, на штатное местоpost-3393-042705700 1320920176_thumb.jpg. У него в комплекте классное крепление, но пришлось без него, оно крепится на боковую поверхность, а у нас не вариант порог сверлить, снятый кожух печки тоже не позволил дрелью подобраться. Поэтому крепимся к вертикальным точкам. Помпу поставил такpost-3393-077311300 1320920515_thumb.jpg, она крепится к котлу и снимается в сборе с ним, к авто уходят 2 шланга сюда post-3393-036867000 1320920661_thumb.jpg.

Глушитель встал так post-3393-055387700 1320920753_thumb.jpg А черную трубку забора воздуха поднял вверх, сзади кожуха печки, там ниша глубокая и под редкими брызгами грязи всё остальное заводская покраска, т.е. туда грязь не летит. Сначала были мысли вывести его под подкрылок заднего колеса, но трубка короткая, пришлось бы удлинять и это место удачным оказалось.

Топливный насос встал на штатное местоpost-3393-084406500 1320921115_thumb.jpg, я, на всякий, сзади привода ручника еще и топливный фильтр подвесил. Забор топлива сделал трубкой из комплекта гидроника, снимал бак, сверлил отверстие в корпусе заборника. Фото не сделал.

Теперь про управление. Смотрите что вебасто предложили :ag:, они пульт поставили слева от щитка приборов :an:, чтоб что то нажать попробуйте туда дотянуться.

Я отвод проводки на пульт, там же справа по стойке в потолок пустил и вышло такpost-3393-001080700 1320922318_thumb.jpg. Только чуть промахнулся, пульт надо или правее сдвинуть, или чуток назад. Там прям напротив него разъем для плафона. Упирается немного.

ФСЁ

Изменено пользователем rostfrei
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Задался идеей подключить опциональный датчик температуры салона. Без него фунциклирует так: ставишь на таймере время к которому прогрето должно быть, например к 8:00 утра, а сколько должно греть надо самому прикидывать. При 0С ставишь, например, 20 мин прогрева, при -15С, например 50 мин... он за эти 50 мин ранее включит и в 8:00 типа готов. С датчиком идея заложена, что мозг сам посчитает сколько греть надо взяв температуру с этого датчика.

Ищу номер в каталоге, иду в контору, где котел покупал, -"скока датчик стоит?" , - "1500"ai.gif, это 2-3 года назад, курс евры то какой был...... я то знаю, что внутри одна деталь на 15 руб. Ну я внутрь пластмассовой коробочки заглянул, переписал, что на детали написано, оказался нестандартный датчик, нечастый, нашел у продавцов радиодеталей в Москве, заказал, прислали....то ли я в каталогах нарыл не то, то ли мне показали в магазине другой, но конкретно к моему котелку эта деталь не подошла.

Подключил потенциометр, покрутил, посмотрел зависимость, по моим прикидкам это должен был стать обычный термистор NTC 2.7к, вроде "обычный" но в кризисные времена нашел с трудом, сейчас в основном в ходу 10к и реже 6.8к, которые для всяких терморегуляторов используются (теплые полы, котлы итп)

Короче прислали мне 2.7к, попробовал при +20С, сейчас холода пошли, сверился, что и сейчас верно показывает.

Подтверждаю (испытано), что к указанной модели котла и пульта-таймера, подходит в качестве салонного датчика NTС 2.7к.

зы висит пока на проводах, будет время -оформлю, но ведь цена то не 30-40 Евро.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может проще поставить простенькую GSM-сигннализацию? Задать время включения и длительность прогрева там вроде проще. Для примера.

Изменено пользователем k56f
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про то что проще, были кучи битв в других ветках. Здесь разговор только о автономном обогревателе и возможном способе его установки. Только технические детали привязки конкретной железяки.

Сигнализации, автозапуски, обходы ключей при этой хрени -другая тема. Как трактор может не может греть сам себя тоже обсуждалось.

Я свой выбор сделал, на вкус и цвет все фломастеры разные, установил котел, завожу прогретый мотор, сажусь в салон, где стекло уже оттаяло. Кто хочет -обходится ТЭНами (привет гене), кто хочет -мудрит с автозапуском.

Во избежание флуда тему закрываю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.