Опубликовано 9 ноября, 2011 Свершилось! То что хотел сделать всё лето, сделал в октябре, но до холодов успел. Готов поделиться своим вариантом установки. Он несколько отличается от рекомендуемых Eberspacher-ом и Webasto. Они идут путем очевидных решений, и максимально быстрых, я сделал немного по другому.Сразу дисклаймер: "умных" прошу "фи" своё не показывать, знаете -молодцы, этот текст не для вас, вы и так умные. Это для тех кто хочет, но еще не решал что и как. Чтоб они не проходили мой путь повторно, готовое решение может пригодиться, а кому не нравится -делайте по своему.Для тех , кто не в теме, что такое предпусковой подогреватель, популярно описано здесь. Реально в продаже, кроме названных двух "немцев", есть еще наш Бинар-5. После "курения" интернета выбор пал на Eberspacher. Он чуток дешевле вебасты, запчасти тоже, и запчасти на него более мелкие доступны, запчасти вебасты вроде как больше узлами поставляют. Бинар вдвое дешевле, ~16800руб, соблазн был, но: 1- отзывы противоречивые, 2- в Калининграде никто ими не занимается и по запчастям боязно, 3- установка несколько напряжное дело, и для ремонта снимать со сливом антифриза лишний раз тоже не охота, поэтому платим за надежность, чтоб лишний раз не лазить.Выбор сделан -ставим. У "немцев" нашлись библиотеки готовых решений по разным авто. У вебасты даже есть на эспас -Espace_2003_1.9_2.2_3.0_3.5_b_d_D.pdf, у ебера сценик -HYDRONIC D 5 W S in Renault Scenic.pdf трафик и еще что то. Но сценик интереснее, т.к. у него тоже импульсное управление вентилятором печки. Вебасто использует для включения вентиляторов IPCU, это электронный модуль, который выдает импульсы для управления силовым модулем вентилятора, для гидроника ipcu тоже есть, но в варианте установки на Сценик обошлись без него. Я тоже. Стоит это реле ~2800, а у нас на вентиляторе 2 якоря и 2 силовых модуля, т.е. ipcu тоже надо 2 (у сценика один). IPCU надо программировать, а это возможно только "фирменным" прибором, т.е. это вынуждает обращаться к установщикам. У меня и у сценика котелок подает питание на ЭБУ климата и он обычным своим штатным способом крутит ветродуй, блочок не прожорливый, аккумулятор не съест. Схема в файле со сцеником есть, но я по другому тоже сделал. Там предлагается врезаться в проводку, питание на вентиляторы подается через предохранители и реле (тоже по 2 шт, на каждый отдельно) и для включения от котелка ставятся еще предохранители и реле. Зачем резать и соединять? Лишние контакты не добавляют надежности. Я решил включать от котелка штатные реле. Два реле питания вентилятора и одно реле питания ЭБУ климата. Сразу замечу, что нагрузочная способность выхода котла не указана, я не рискнул 3 шт на него сажать, у меня была коробочка от какой то старой сигнализации в которой на плате из 3-х мест впаял 2 реле, они маленькие, много не едят. Два пришлось ставить, т.к. реле ЭБУ климата включается плюсом, а реле питания моторов включаются минусом, пришлось разделять, т.к. в маленьких реле по одной группе контактов. Включение реле от авто и от котла развязал диодами.Реле включения ЭБУ котла R72. По "схемам" стоит справа под панелью, по факту у меня оказалось слева, закреплено на ЭБУ салона, от него управляется плюсом. На схеме видно всё. Схемы сканировал черновики, лениво было распечатывать и рисовать красиво, прошу пардону.Реле питания мотора 1 -R19, стоит в блоке предохранителей слева возле ЭБУ салона, на фото вынуто из гнезда, он красное, стоит под желтым. Реле питания мотора 2 -R17, справа возле ЭБУ климата , на фото слева на дополнительном пристегнутом модуле с предохранителями. R19 кроме мотора еще питает стеклоподьемники, но нам это не мешает, они всё равно использоваться не будут. Для R17 диоды я подвесил тоже снаружи, но пока подключать к котелку не стал . R17 управляется от мозгов климата, а раз мы их включаем, то пусть сами и реле управляют, возможность внешнего включения заложил на всякий, вдруг IPCU придется ставить. Но пока всё работает нормально и от мозга климата. А к реле R19 пришлось диоды "врезать" в сам блок. Пока останавливаюсь.... продолжу позже.... многа букафф-----------reserved-------------- 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 9 ноября, 2011 Вот схема блока предохранителей и диоды в него Физически это выглядит так Слева по кромке платы отрезается половина перемычки, диоды подпаиваются к реле в нижнее отверстие перемычки, верхняя часть перемычки уходит к ЭБУ, а второй диод проводом выходит наружу блока.Электросхема подключенияЗдесь всё описанное выше включает черно-красный провод от контакта 3 разъема к реле на схеме. Вот вместо него подключены мои 2 маленьких реле, контакты одного подают плюс на R72, другого минус на R19 (и R17 если подключить). Из предохранителей используются как есть [2.7] для питания котла, [2.7.1] для питания пульта, а [2.7.5] нам не нужен, т.к. наши моторы запитаны через штатные реле и штатные предохранители.Слева внизу показано подключение к мозгу климата, чтоб котел мог работать как догреватель. Штатный догреватель с завода тоже Hydronic, только с другим мозгом. У него нет пульта, нет насоса, т.к. он включается только с заведенным двигателем и циркуляцию автономно не надо создавать. Кроме питания к ему подходит только провод включения и шина CAN, Clip его диагностирует. Наш универсальный котелок к диагностике не подключится, а как догреватель включается так же. Слева внизу показан термостат и тумблер. Обычно ставится или то или другое. Тумблер "зима-лето" или термостат на 5°С или 10°С. Такой термостат наши представители ебершпахера никогда и не видели живьем, его задача только пропустить сигнал на включение с ЭБУ климата. С заводским догревателем он ставится, но смысл непонятен т.к. мозги сами на котел сигнал дают только если на улице ниже 6-7°С. Я поставил тумблер с рынка за 35р, только он подошел. Внутри заменил неонку подсветки на 220в, на светодиод (с резистором естественно, чтоб на 12в было). Т.к. не знал еще какая логика работы будет и чтоб было видно когда "клима" включает догреватель. Теперь всё понятно, и можно не ставить ни тумблер ни светодиод. А просто подсоединить синий провод к контакту 18 белого разъема ЭБУ климатаБольше не влезает.... продолжение следует 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 9 ноября, 2011 (изменено) В руководстве по установке Webasto сам котел тоже ставится на место штатного догревателя, а вот провода странно проложены. Кожух печки сверлят, реле и предохранители под пассажирским сиденьем разместили и там же всем управлением подключились, предохранитель заменить -сымай сиденье. Как было выше написано, я подключился ко всему под панелью, а предохранители поставил так, для доступа теперь достаточно снять накладку панели. Кабель от котла в салон тоже завел с правой стороны. Там рядом со штатным местом установки обнаружил чудесное отверстие d30мм закрытое пластиковой заглушкой. Оно под ногами пассажира у порога. Долго ходил по рынку, проходные резинки не нашел, зато в гараже со старого троса сцепления от 2-го эспаса снял резинку, как раз по диаметру. Только чтоб через 30мм протащить собранную кабельную сборку от котла, пришлось вытаскивать провода из держателя предохранителей и разъемов. Проходную резинку от троса тут видно. Кабель после резинки пошел по порогу, под правой кик панелью и вышел вверх к ЭБУ климата.Сам котел встал так, на штатное место. У него в комплекте классное крепление, но пришлось без него, оно крепится на боковую поверхность, а у нас не вариант порог сверлить, снятый кожух печки тоже не позволил дрелью подобраться. Поэтому крепимся к вертикальным точкам. Помпу поставил так, она крепится к котлу и снимается в сборе с ним, к авто уходят 2 шланга сюда .Глушитель встал так А черную трубку забора воздуха поднял вверх, сзади кожуха печки, там ниша глубокая и под редкими брызгами грязи всё остальное заводская покраска, т.е. туда грязь не летит. Сначала были мысли вывести его под подкрылок заднего колеса, но трубка короткая, пришлось бы удлинять и это место удачным оказалось.Топливный насос встал на штатное место, я, на всякий, сзади привода ручника еще и топливный фильтр подвесил. Забор топлива сделал трубкой из комплекта гидроника, снимал бак, сверлил отверстие в корпусе заборника. Фото не сделал.Теперь про управление. Смотрите что вебасто предложили , они пульт поставили слева от щитка приборов , чтоб что то нажать попробуйте туда дотянуться.Я отвод проводки на пульт, там же справа по стойке в потолок пустил и вышло так. Только чуть промахнулся, пульт надо или правее сдвинуть, или чуток назад. Там прям напротив него разъем для плафона. Упирается немного.ФСЁ Изменено 10 ноября, 2011 пользователем rostfrei (смотреть историю редактирования) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 17 декабря, 2015 Задался идеей подключить опциональный датчик температуры салона. Без него фунциклирует так: ставишь на таймере время к которому прогрето должно быть, например к 8:00 утра, а сколько должно греть надо самому прикидывать. При 0С ставишь, например, 20 мин прогрева, при -15С, например 50 мин... он за эти 50 мин ранее включит и в 8:00 типа готов. С датчиком идея заложена, что мозг сам посчитает сколько греть надо взяв температуру с этого датчика.Ищу номер в каталоге, иду в контору, где котел покупал, -"скока датчик стоит?" , - "1500", это 2-3 года назад, курс евры то какой был...... я то знаю, что внутри одна деталь на 15 руб. Ну я внутрь пластмассовой коробочки заглянул, переписал, что на детали написано, оказался нестандартный датчик, нечастый, нашел у продавцов радиодеталей в Москве, заказал, прислали....то ли я в каталогах нарыл не то, то ли мне показали в магазине другой, но конкретно к моему котелку эта деталь не подошла.Подключил потенциометр, покрутил, посмотрел зависимость, по моим прикидкам это должен был стать обычный термистор NTC 2.7к, вроде "обычный" но в кризисные времена нашел с трудом, сейчас в основном в ходу 10к и реже 6.8к, которые для всяких терморегуляторов используются (теплые полы, котлы итп)Короче прислали мне 2.7к, попробовал при +20С, сейчас холода пошли, сверился, что и сейчас верно показывает. Подтверждаю (испытано), что к указанной модели котла и пульта-таймера, подходит в качестве салонного датчика NTС 2.7к.зы висит пока на проводах, будет время -оформлю, но ведь цена то не 30-40 Евро. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 18 декабря, 2015 (изменено) А может проще поставить простенькую GSM-сигннализацию? Задать время включения и длительность прогрева там вроде проще. Для примера. Изменено 18 декабря, 2015 пользователем k56f (смотреть историю редактирования) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 18 декабря, 2015 Про то что проще, были кучи битв в других ветках. Здесь разговор только о автономном обогревателе и возможном способе его установки. Только технические детали привязки конкретной железяки.Сигнализации, автозапуски, обходы ключей при этой хрени -другая тема. Как трактор может не может греть сам себя тоже обсуждалось.Я свой выбор сделал, на вкус и цвет все фломастеры разные, установил котел, завожу прогретый мотор, сажусь в салон, где стекло уже оттаяло. Кто хочет -обходится ТЭНами (привет гене), кто хочет -мудрит с автозапуском.Во избежание флуда тему закрываю. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты