afovea

Холостые Обороты

В теме 69 сообщений

Предистория:

Была проблема с завышеным холостым ходом - оказалось банальный подсос воздуха из-за кривых рук предыдущих хозяев.

В процессе борьбы с завышеным холостым был заменён РХХ и ДПДЗ.

Подсос устранил, обороты как и положено при любой температуре ДВС возвращаются на холостой ход.

Но ДВС как то неровно работает.

Сделал диагностику -

Обороты ДВС - в районе 750-800 - мне кажется должно быть около 850.

ДПДЗ показывает почему-то при закрытом дросселе, что он открыт на ~ 10%.

1й лямбда-зонд - на холостых 0,68V +48%

2й лямбда-зонд - 0.49v -100% - показания не меняются при повышении оборотов - я пологаю ему капец???

Так же на холодную обороты не повышены как должно быть. На горячем ДВС - при заводке он может заглохнуть, или обороты сразу очень занижены (видно по мерцанию панели приборов), а потом потихоньку стабилизируются.

Вопрос :

Какие должны быть показания ДПДЗ при закрытом дросселе?

Куда смотреть, что менять для установления нормальной работы системы регуллировки ХХ?

Лямда 2 всетаки мертва? Если мертва - чем это чревато? Может ли влиять на регуллировку ХХ?

Заранее спасибо откликнувшимся!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

показания второй лямды нельзя мерять н холостых, надо в движении. И её показания вообщем-то меняться не должны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да ну нафик!!!! с чего это только в движении??? а как она движение отслеживает??? у нее датчик движения встроенный или она к спидометру подключена???

И почему ее показания не должны меняться??? а как тогда мозг узнает, что кату пизнец???? куча народу мается, лямбды покупают, мозги перепрошивают, обманки мастерят....

да если ее показания не должны меняться - повесил вместо лямбды делитель на двух резаках и счастье.

Не путайся сам и не путай других.

Показания второй лямбды у него не меняются, потому что ее нет. И в мозг на заводе записано, что ее нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут я писал, что:

Про вторую лямду в техноте на 4й эспэйс пишут следущее:

В функции этого датчика входит диагностика каталитического нейтрализатора и осуществление второго,более точного, контроля обогащения смеси (система медленного регулирования.)Если двигатель работает в режиме регулирования состава смеси, при постоянной скорости движения автомобиля, напряжение сигнала должно изменяться в диапазоне 600 мВ +-100 мВ. При замедлении

напряжение сигнала должно быть ниже 200 мВ. Не следует принимать во внимание значение напряжения сигнала, считываемое с диагностического прибора на холостом ходу.

Из этого я подумал, что движение отслеживает не сама лямбда, а уже мозги сами, т.к. имеют инфу и о скорости в т.ч.

А то, что показания не должны меняться, это я имел ввиду при рабочем кат-е. И то, должны меняться, но в малом пределе. Как показала моя личная практика - меняется в пределах 0.5В на 0.1В, но эти замеры делались не на эспэйсе и на ХХ, что скорее всего неправильно.

К вопросу об обманках. Хотел поставить обманку на постоянное напряжение (тот же делитель, только после стабилизатора напряжения ну и пару кондеров) на пежо с двигателем 1.4, бензин. Так вот пока пробовал разные варианты, наткнулся на интересную вещь - при обрыве сигнального провода второй лмбды со стороны мозгов напряжение стало само постоянным - 0.45В. Оставил на время именно с разорванной сигнальной цепью второй лямбды. Неделю все было номально, а вот недавно опять загорелся чек и машина стала тупить. Сегодня глянул быстро компом - вроде ошибки по пропуску зажигания, буду разбираться. Но думаю вторая лямбда тут не при делах. Хотя после разрыва ее сигн. цепи пропала ошибка по ней и по подогреву тоже не появлялась.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Показания второй лямбды у него не меняются, потому что ее нет. И в мозг на заводе записано, что ее нет.

Вторая лямбда есть точно. Одна стоит на выпускном коллекторе, вторая на трубе в районе селектора КПП.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MAX-Belаrus прав. Именно так:

В функции этого датчика входит диагностика каталитического нейтрализатора и осуществление второго,более точного, контроля обогащения смеси (система медленного регулирования.)Если двигатель работает в режиме регулирования состава смеси, при постоянной скорости движения автомобиля, напряжение сигнала должно изменяться в диапазоне 600 мВ +-100 мВ. При замедлении

напряжение сигнала должно быть ниже 200 мВ. Не следует принимать во внимание значение напряжения сигнала, считываемое с диагностического прибора на холостом ходу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребята !!! Спасибо конечно за коментарии !!

Но проблема не только в том, что нам показывает 2ой лямбда-зонд, и что он регулирует.

Проблема есть в заниженных оборотах на ХХ и практически полном отсутствии работы регулятора ХХ!!!

Какие показания должен выдавать датчик положения заслонки ДПДЗ при полном её закрытии???

Могут ли неправильные показания ДПДЗ влиять на работу регулятора ХХ???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблема есть в заниженных оборотах на ХХ и практически полном отсутствии работы регулятора ХХ!!!

Какие показания должен выдавать датчик положения заслонки ДПДЗ при полном её закрытии???

Могут ли неправильные показания ДПДЗ влиять на работу регулятора ХХ???

Твои обороты регулируются моском на сколько мне известно, и что то я не помню что бы на Ф4Р был регулятор ХХ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Твои обороты регулируются моском на сколько мне известно, и что то я не помню что бы на Ф4Р был регулятор ХХ.

регулятор ХХ есть однозначно, такой-же как на Логанах к примеру. остальная информация есть в сервисных нотах, или надо читать авто клипом. он так же показывает пределы и действующий параметр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Твои обороты регулируются моском на сколько мне известно, и что то я не помню что бы на Ф4Р был регулятор ХХ.

На любом двигателе присутствует система регулирования ХХ в том или ином её исполнении. Иначе бы ДВС не работал на ХХ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

регулятор ХХ есть однозначно, такой-же как на Логанах к примеру. остальная информация есть в сервисных нотах, или надо читать авто клипом. он так же показывает пределы и действующий параметр.

Не подскажете какие именно тех.ноты штудировать. Я понимаю что их масса. Клипом читать можно, но его у меня нет, а ездить к официалам каждый раз по 800руб. и за неделю записываться - это неприемлемо. Есть ELM 327.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

регулятор ХХ есть однозначно, такой-же как на Логанах к примеру.

Так сделай фото регулятора ХХ со своего ДВС и вылож, глянуть хочу.

Изменено пользователем slavyan (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так сделай фото регулятора ХХ со своего ДВС и вылож, глянуть хочу.

http://www.exist.ru/...11&MethodType=8

Изменено пользователем afovea (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ааааа, вспомнил!!!!!!!!!!, спасибо

Пожалста!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не подскажете какие именно тех.ноты штудировать.

вот эти: http://www.club-espace.ru/index.php?ind=downloads&op=section_view&idev=3

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не нашел там той информации которая мне помогла бы.

Но зато нашел нужную мне информация касаемо моего вопроса в Интернете, и выложил в файловый архив по указанной Вами ссылке.

Вот :http://www.club-espace.ru/index.php?ind=downloads&op=download_file&ide=100&file=3504A.pdf

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак – рассказываю, как я боролся с заниженными оборами холостого хода.

Используя методику – можешь сделать себе такие обороты холостого хода, какие сам захочешь.

Немного теории.

Холостой ход выставляется в двигателе Ф4Р программно и коррекции не подлежит. Исполнительный механизм – регулятор холостого хода – это моторчик с подвижной заслонкой, который перекрывает (уменьшает или увеличивает) количество потребляемого воздуха двигателем на холостом ходу, когда закрыта дроссельная заслонка. Этим производится регулировка оборотов.

Воздух на холостых оборотах подается отдельным воздуховодом, который идет в обход дроссельной заслонки

Так вот – часто бывает так (например в моем случае) что регулятор заменялся или износился. Его меняют на новый. НО – профиль запорного клапана не всегда такой, как был предусмотрен заводом изготовителем. Например – более заостренный, или имеет юбку, которая слишком плотно перекрывает проход, или создает завихрения. В результате – количество воздуха, подаваемого в двигатель не соответствует количеству топлива, впрыскиваемого в цилиндры. И происходит занижение (или завышение) оборотов холостого хода.

Следует отметить, что моторчик регулятора холостого хода юстируется (находит свое «правильное» положение) самостоятельно. Двигатель находит упор (поступление воздуха = 0), и затем производит корректировку количества воздуха по алгоритму, прописанному в ЭБУ.

Так вот – упор конкретно в моем случае был неверным. Юбка клапана слишком сильно выступала в своем седле, и «нулевое положение» заслонки сдвигалось глубже по ходу движения клапана. В результате двигатель недополучал воздуха, хотя программно положение регулятора было верным.

Для решения этой проблемы можно поступать 2 способами – купить оригинальный регулятор холостого хода с «правильным профилем» клапана регулятора, или СДЕЛАТЬ РЕГУЛИРОВКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ОБМАНУВ ЭБУ ПО ПОЛОЖЕНИЮ НУЛЕВОЙ ТОЧКИ.

Для установки «нового» положения клапана ХХ необходимо заново задать ему данные для юстировки. Для этого аккуратно просверливаем корпус канала регулятора ХХ, прямо напротив иглы регулятора, и ввинчиваем в него регулировочный винтик. Иглу регулятора при этом следует ввести как можно глубже в корпус моторчика, для предотвращения их преждевременного контакта. Теперь, упором для моторчика регулятора ХХ будет не корпус/седло корпуса регулятора, а сам винтик. При этом винтик можно регулировать – ввинчивать его больше или меньше в корпус регулятора, тем самым изменяя «нулевое положение регулятора» - а следовательно увеличивать или уменьшать количество оборотов холостого хода.

Затем необходимо сделать принудительную юстировку датчика – несколько раз дать включить и выключить зажигание машины не воды ее. Это даст датчику возможность занять свое «новое правильное положение». Перерывы между включениями и выключениями – около 30-40 секунд.

Дате опытным путем определяете какие обороты ХХ вам предпочтительные. Регулировка производится винтиком, который остался вкрученным в корпус канала клапана ХХ. После каждой смены положения необходима новая юстировка. Лучше идти путем уменьшения оборотов, так как если идти в сторону повышения, то необходим будет ВКРУЧИВАТЬ винтик, а это может быть невозможно, так как имеющийся зазор может быть «занят» иглой регулятора. Вообще – по месту разберешься, если руки есть

Я ставил 950 – так двигатель работает устойчивее, и при включении кондиционера машине работать легче.

Вот такой способ регулировки у меня применен уже около 1 года. Вопросов на эту тему больше не возникало, хотя раньше мучился как и ты – вплоть до полной остановки двигателя.

Кстати – метод регулировки полностью обратим. Можно всё вернуть как было. Просверленное отверстие элементарно заслушивается коротеньким винтиком.

Практика применения показала, что никаких вредных последствий мое вмешательство в работу системы ХХ не привнесло. Расход топлива не изменился.

А проведенная работа (около 15 мин на установку винта) и 30 минут на регулировку/юстировку с гаком окупают расходы на новый регулятор ХХ, который на центре РЕНО в Минске на Кольцова стоит 175 у.е.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Холостой ход выставляется в двигателе Ф4Р программно и коррекции не подлежит. Исполнительный механизм – регулятор холостого хода – это моторчик с подвижной заслонкой, который перекрывает (уменьшает или увеличивает) количество потребляемого воздуха двигателем на холостом ходу, когда закрыта дроссельная заслонка. Этим производится регулировка оборотов.

У меня дроссельная заслонка с механическим приводом. РХХ - это шаговый двигатель как на тех же ВАЗах.

Для решения этой проблемы можно поступать 2 способами – купить оригинальный регулятор холостого хода с «правильным профилем» клапана регулятора, или СДЕЛАТЬ РЕГУЛИРОВКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ОБМАНУВ ЭБУ ПО ПОЛОЖЕНИЮ НУЛЕВОЙ ТОЧКИ.

У меня стоит новый VDO он же MAGNETTI MARELLI он же ставился с завода.

Для установки «нового» положения клапана ХХ необходимо заново задать ему данные для юстировки. Для этого аккуратно просверливаем корпус канала регулятора ХХ, прямо напротив иглы регулятора, и ввинчиваем в него регулировочный винтик. Иглу регулятора при этом следует ввести как можно глубже в корпус моторчика, для предотвращения их преждевременного контакта. Теперь, упором для моторчика регулятора ХХ будет не корпус/седло корпуса регулятора, а сам винтик. При этом винтик можно регулировать – ввинчивать его больше или меньше в корпус регулятора, тем самым изменяя «нулевое положение регулятора» - а следовательно увеличивать или уменьшать количество оборотов холостого хода.

Затем необходимо сделать принудительную юстировку датчика – несколько раз дать включить и выключить зажигание машины не воды ее. Это даст датчику возможность занять свое «новое правильное положение». Перерывы между включениями и выключениями – около 30-40 секунд.

В тех ноте которую я разместил прописано как нужно настраивать РХХ. Вкл. зажиг потом выключить, завести мотор и дать поработать на холостых 40 сек. - что то в таком ракурсе.

А проведенная работа (около 15 мин на установку винта) и 30 минут на регулировку/юстировку с гаком окупают расходы на новый регулятор ХХ, который на центре РЕНО в Минске на Кольцова стоит 175 у.е.

Ну не так уж и дорого он стоит - порядка 1300руб. РФ

Не мог бы ты изобразить схемку куда вкручивать винтик?? и выложить здесь!

Вопрос собственно вот в чем?? Каковы показания ДЗ в закрытом положении???

Возможно что РХХ мой не хочет регулировать по причине того что мой ДПДЗ показывает около 10% открытия в закрытом положении.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот - схематично.

Вот так нагляднее:

post-5062-082412700 1326728627_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, afovea, где ты взял эту более наглядную схемку. Неужели этот метод уже где то применялся? Я думал что это моя идея.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, afovea, где ты взял эту более наглядную схемку. Неужели этот метод уже где то применялся? Я думал что это моя идея.

Я её нарисовал по твоей схеме, ведь форум - это неофициальное руководство по эксплуатации и ремонту Космосов. Люди будут читать 100%, вот всё для них !!

bv.gif

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я её нарисовал по твоей схеме, ведь форум - это неофициальное руководство по эксплуатации и ремонту Космосов. Люди будут читать 100%, вот всё для них !!

bv.gif

Подскажите, где находится? Может в 4-х нет? В диалогусе инфы не нашел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите, где находится? Может в 4-х нет? В диалогусе инфы не нашел.

14 Система снижения токсичности - Впрыск \ Система снижения токсичности

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти