format129

Не Дует В Салоне Никак!

В теме 258 сообщений

читай тему и найдешь ответы, почему ничего не изменилось

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ромео, если ты отключил "зеленый овал"(драйвер электродвигателя вентилятора салона) и скорость вентилятора не изменилась - совершенно очевидно, что он не работает. Или электродвигатель, которым он управляет, не работает.

Как ты прозванивал электродвигатель?  Что-то я сомневаюсь, что это была корректная процедура.

Как правильно проверить снятый электродвигатель:  подать питание на его фишку.  В фишке 4 контакта. 2 внутренние - плюсы электродвигателей, два наружних - минусы.

Соблюдая технику безопасности подать плюс 12В на один внутренний контакт и минус на соседний с ним наружний. Двигатель должен заработать.  Потом повторить с двумя другими контактами. 

Только после проверки электродвигателей проверять "зеленые овалы"(драйверы).

 

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Эспасовод с 1995 сказал:

Давайте называть вещи своими именами, чтобы не путать себя и окружающих.  Те "зеленые" штуки логичнее и правильнее назвать контроллером или драйвером, но никак не резистором

https://www.drive2.ru/l/9389755/ Ничего от себя не изобретал. По факту этот 'резистор" и есть драйвер с обратной связью для управления мотором печки, и обратный сигнал снимается с полевых транзисторов и передается в  блок управления, и если что-то не так с мотором или с "резистором" то будет бить ошибку. Почему "резистор" потому что основная масса "продованов" не знает что такое драйвер моторчика печки. Извиняюсь если кого задел!

Изменено пользователем val_lida (смотреть историю редактирования)
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ни разу не задел.  и мой пост адресован не вам, а всем.     по "зеленым овалам", "синим  квадратам", "белым кругам" попозже....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 22.12.2019 в 22:20, Юмбр сказал:

Ромео, если ты отключил "зеленый овал" и скорость мотора не изменилась - совершенно очевидно, что он не работает. Или электродвигатель, которым он управляет, не работает.

Как ты прозванивал электродвигатель?  Что-то я сомневаюсь, что это была корректная процедура.

Как правильно проверить снятый электродвигатель:  подать питание на его фишку.  В фишке 4 контакта. 2 внутренние - плюсы электродвигателей, два наружних - минусы.

Проверял тестером попарно, все звонилось. А что до драйверов: я их по рчереди отключал,  изменений ухом не услышал. Поменял их местами(просто перекинуть фишки не дали провода, одна пара короче). Так вот результат тот же. Звук не изменился. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ромео, тестером электродвигатель не проверишь.  С короткозамкнутым ротором будет звониться тестером, но работать не будет.

В 23.12.2019 в 07:43, Romeo сказал:

Проверял тестером попарно, все звонилось. А что до драйверов: я их по рчереди отключал,  изменений ухом не услышал. Поменял их местами(просто перекинуть фишки не дали провода, одна пара короче). Так вот результат тот же. Звук не изменился. 

вот тут ты описываешь ситуацию, которая вроде как невозможна.  В исправной системе отключение любого из 2-х разъемов с любого из 2-х силовых модулей (драйверов) приводит к уменьшению оборотов, хорошо ощутимых на слух.

Если же один из силовых модулей (драйверов) неисправен, то его отключение ничего не меняет. При этом если отключить тут же и второй, то наступает тишина.

Допускаю ситуацию, когда силовой модуль (драйвер) "пробит".  В этом случае отключение его не изменит обороты работающего вентилятора. Но в этом случае вентилятор будет работать и при выключенном зажигании. И даже при закрытой машине.

Ромео, мне кажется, ты или диагностику провел неправильно или описываешь ее неправильно.

Если тебе мой совет интересен, сделай следующее:

Включи зажигание в режиме диагностики(нажми и подержи кнопку старт сек 15-20), включи климат и выставь на черепахе 4-6 делений вентилятора, затем сними с одного из силовых модулей (драйверов) разъем с тонкими проводами и с толстыми проводами, послушай как поведет себя вентилятор. Затем одень разъемы. Послушай. Затем сделай тоже самое на втором силовом модуле (драйвере).   У тебя должно получиться 4 варианта поведения вентилятора.  Напиши, что получилось.

Дальше или сам поймешь где причина, или тут всем миром будем разбираться.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 22.12.2019 в 09:32, Эспасовод с 1995 сказал:

Давайте называть вещи своими именами, чтобы не путать себя и окружающих.  Те "зеленые" штуки логичнее и правильнее назвать контроллером или драйвером, но никак не резистором

логика у каждого своя.  Кому-то логичнее зеленый овал, кому-то драйвер, кому-то резистор.

Если обратиться к первоисточнику, то производитель авто называет этот узел СИЛОВОЙ МОДУЛЬ.

5e0068f00329b_.thumb.png.0574a3eb295103aa5473173dbb1e9962.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Починили мои df103 и df104. Правда один "новый б/у" силовой модуль оказался бракованным. Ничего не делал, просто сильно грелся.

Итого замена 1 модуля, двух управляющих фишек и предохранителя на 60А около аккумулятора.

В своём "старом плохом" модуле сгнила управляющая фишка (так её и не смогли снять с модуля :)).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На моих модулях вышли из строя по одному полевику, вокруг ножек холодная пайка. Пропайка не помогла!!! Помогла только замена транзисторов в обоих модулях. Моторчик проверял закорачиванием силовой фишки снятых с модуля поочередно при включенном зажигании. У меня при выключенном зажигании напряжение не подается!!! Пока ремонтировал свои модули установил перемычку на одну из фишек, немного некомфортно сильно дует, но на скорость не влияет. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

В дождь отключается вентилятор печки.

Клип показал ошибки 103 и 104.

В окне параметров оба мотора на 100 % и не реагируют на черепашку.

Короче несоответствие.

Силовые модули или щетки?

Спасибо

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все, что до твоего поста написано,  не осилил почитать???...  там все уже разжевано....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да я все прочитал.Толькот от бегемота пришёл.Предохранитель на 70 А отпрыгнул.

Но он расплавился на одной ноге.

В чем может быть причина?Окисление контактов?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для тебя конкретно Юмбр на несколько постов выше расписал, что делать.   Могу добавить еще: сними двигатель отпителя, проверь, и если надо поменяй щетки, проверяй разъемы и их пайку-обжиму

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тем кто ищет щётки, тут хороший выбор, и конкретно Щетка 8*10*20 посадочное 6*8, дугой есть в наличии.

0-1000x1000.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравы будет!  Подскажите, у кого-нибудь стоит зелёный силовой модуль  в паре с синим, лагуновским? Или если менять на синий то только в паре? Сенкю

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброе, есть 2 пути решения:

Логический: 2 силовых модуля зеленого цвета корпус, 2 моторчика печки (на 1 оси), работают отдельно, а не в паре.

Практический: разберите и посмотрите какие там транзисторы стоят, собственно на какой ток рассчитаны.

Я бы ставил и не парился, ну можно все проверить на макс оборотах при снятом коробе, как регулируется, как дует..

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не два моторчика , а один сдвоенный. И работают таки в паре

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Евгений, ты ошибаешься. Работают не в паре.  Каждый модуль сам по себе. Со своим питанием, со своего места, со своим управлением. И работает на свою часть мотора. У которой свои щетки, свой коллектор,  свои обмотки, только корпус,магниты и вал общие.  Одна половина электродвигателя , один модуль и их проводка могут полностью отсутствовать, но вторая часть будет исправно работать.

 

и, да, один синий и один зеленый одновременно в одной машине успешно работают

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тут спорный вопрос .. работают они в паре или нет, так как не могут они задать разные обороты на валу. следовательно работать они могу только дополняя друг друга. скажем помогать. реношники решили показать что они умные.. скорее всего сделано что снижения тока в 1-й обмотке.. так как можно было просто поставить один мощный мотор. но тогда и "ежики" надо делать на большие токи и крыльчатки другие, а так запихнули 2 мотора на вал, получили более гибкую систему регулировки и меньшую нагрузку на "ежик". 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не сильно пока понимаю в работе этого замысловатого мотора, надо продумать мне или почитать. А вот за  P.S. спасибо. Большое спасиб

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоесть если по простому то можно на наш космос ставить и зелёные и синие и в перемешку ? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну да, если интересует какие тоанзисторы и есть ли термопаста для охлаждения, можно разобрать. По сути это простой узел подачи тока, зеленый например на чуть больший ток рассчитан, синий на чуть меньший, при работе это не на что не влияет. Может они внутри и одинаковые или по параметрам схожие, я синие разбирал, но не фоткал, проверял только наличие термопасты внутри. В овалах по 2 транзистора, из которых как минимум 3 заменителя у меня записано, а по факту я думаю вагон и тележка. Но вот разные транзисторы в один овал наверное не стоит ставить 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 28.01.2023 в 15:59, yura-6 сказал:

Тоесть если по простому то можно на наш космос ставить и зелёные и синие и в перемешку ? 

Только,прежде чем покупать-менять модуль-надо проверить двигатель и не подгнили ли разъемы управления на модули

У меня оба разъема и один модуль внутри были подгнившие(пропаял)

Модуль пропаял,разъемы поменял-подошли с подгонкой от 4х пинового кулера CPU

и одна половина моторчика рывками крутит(редко езжу,забил пока,и половины ветродуя хватает)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 26.01.2023 в 11:40, Илья. сказал:

тут спорный вопрос .. работают они в паре или нет, так как не могут они задать разные обороты на валу. следовательно работать они могу только дополняя друг друга. скажем помогать. реношники решили показать что они умные.. скорее всего сделано что снижения тока в 1-й обмотке.. так как можно было просто поставить один мощный мотор. но тогда и "ежики" надо делать на большие токи и крыльчатки другие, а так запихнули 2 мотора на вал, получили более гибкую систему регулировки и меньшую нагрузку на "ежик". 

нету никакого спорного вопроса. Они не работают в паре. Они работают каждый сам по себе.  Не веришь - отключи от одного регулятора любую фишку, силовую или управляющую, при этом второй будет исправно работать.

К тому же, запитаны они с разных предохранителей.

Поэтому, кроме разгрузки силовых цепей и регуляторов проектировщики добились очень важной вещи - увеличили надежность вдвое. Многие годами ездят на одном регуляторе и половине вента и не знают об этом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

много читал и смотрел о том, как восстанавливают штатные разъемы на регуляторах (ежиках или овалах). Кто меняет контакты в фишках, кто поджимает, кто припаивает разъемы от электроквадрокоптеров и др.

Единственный вариант решения проблемы раз и навсегда я нашел лет 5 назад от безысходности. Надо было срочно, вечером восстановить работу печки человеку для срочной зимней ночной поездки, а в наличии не было ничего, кроме рук, проводов и паяльника.

Прошло уже лет 5, был восстановлен электродвигатель вентилятора, но к регуляторам и их проводке никто не возвращался.

Прошлым летом завоняли жутко в салон и мои регуляторы.

IMG_20220426_103323.thumb.jpg.450a11a01bf18bbcc37f1af6fcc9c4b1.jpg

Вот причина. Нижний по фото совсем в печали, с трудом выковырял, в верхнем процесс тоже пошел.

IMG_20220426_104104.thumb.jpg.b8b0efca39749f94cc3d321f40c385c3.jpg

Вскрыл. Внутри еще печальней.

IMG_20220426_104117.thumb.jpg.fdaa720a2e845b69606e515128260ec6.jpg

заглядываем под радиатор - с обратной стороны платы тоже печаль. То есть впаяные в плату контакты так грелись, что выпаялись из платы.  Это одна из причин, почему заменять или поджимать "мамы" в фишке на проводе бессмысленно.

Поскольку решение известно, заморачиваться не стал и быстренько проделал уже многократно проделываемое.

Кратко опишу суть процесса.

IMG_20220426_115911.thumb.jpg.dbbc3c90b8efdcda1ff9a8ee5af56edc.jpg

Кусачками выкусываются из платы остатки разъема, берется дремель, бор-машинка, наждачка, надфиль или любой другой инструмент и тщательно снимается с платы зеленый лак до состояния чистой меди (слева на фото), затем тщательно лудится (на фото справа)

IMG_20220426_120713.thumb.jpg.255777037bd176f5214369adda84f6a5.jpg

затем к облуженным участкам припаиваются провода подходящего сечения по 20-25см.

IMG_20220426_124607.thumb.jpg.3fb8dd319dde5a082b536a49f8aca16a.jpg

Здесь уже регуляторы собраны, установлены штатно, провода скручены со штатной проводкой, с которой предварительно и безвозвратно обрезаны фишки, и пропаяны концы скруток.

IMG_20220426_125054.thumb.jpg.e0ecc0143f1ddbfc0c7043e32db0a117.jpg

клеевая термоусадка

Осталось зафиксировать от вибраций и собрать короб.

Вопрос закрыт и надолго.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти