Гость _Андрей_

ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

В теме 556 сообщений

объясню, почему так говорю. У меня тут есть контакты дилеров ГБО и десятка механиков в нашем регионе, которые занимаются его установкой. Все хором утверждают, что по практике за десять лет и сотни тысяч пробега при правильно настроенных мозгах 4го поколения вариаторы не нужны.

дилеры заинтересованы только в одном - продать побольше. Причем предлагают как правило только то, что хорошо продается. Минимально думать им не надо. В авто и в гбо зачастую полные профаны. Только термины знают, не более.

Поэтому их слово в отношении вариатора - пустой звук.

Теперь о механиках. Они, как я понял, занимаются только установкой и первичной настройкой. Их интерес - оборудование, которое можно поставить с минимальными телодвижениями и настроить также. На остальное им начхать.(это одна из причин что у тебя Мозги Compact 1.59

) Никто из них не хочет заниматься установкой чего-то, что принесет потом проблемы и гарантийные(читай бесплатную работу) обращения.

Поэтому их слово в отношении вариатора тоже пустой звук.

Лично я поставил себе вариатор из академического интереса. Почувствовал прибавку мощности на низах. По расходу не могу сказать ничего по той причине, что его очень трудно измерить. Точнее, очень непросто создать одинаковые условия для двух поездок(с вариатором и без). Приборов же, которые могут точно измерить расход газа - нет.

Далее, есть публичное высказывание одного из действующих разработчиков развивающегося и по сей день ГБО.

Так вот, он всегда утверждал, что вариатор нужен только для метана. Но пару лет назад он провел эксперименты с вариатором на пропане и публично заявил, что на пропане вариатор нужен и от него есть толк. И теперь этот производитель ГБО выпускает еще и вариаторы.

Я понимаю, что мое слово против слова сотни дилеров и установщиков ничего не значит.

Также как и слова сотни дилеров и установщиков ничего не значат против слова разработчика ГБО.

Минимальный 9,9л (скорость 55-60 кмч), максимальный 13,5л (груз+150кмч). Заправка всегда на пустой баллон.

а вот тут вижу обычную чушь.

1. как ты измерил расход газа, если для этого нет приборов??? если просто по выкатанному баллону - то как ты ехал целый баллон при скорости 55-60км\ч???? Если по бортовому компу на приборке - то я тебе скажу, при работе двигателя на газе это показометр расхода может показывать совершенно чудные цифры. По крайней мере, я, управляя настройками ГБО могу сделать эти цифры от 5 л на сотню до 15 л на сотню при скорости 90км\ч (бензиновый расход при такой скорости 8л на 100). Поэтому никак нельзя верить показометру на приборке. При правильно нстроенном ГБО и езде на газе этот показометр покажет лишь расход бензина, если бы авто ехал на бензине. То есть к этим цифрам надо добавить 25-30%, что бы получить правильный расход. Повторю, при идеально настроенном ГБО.

2.при скорости 150 бензина пожалуйте 12-13л на сотню.

Добавьте к этому 25-30% и получите газовый расход

3. В реальности при скорости 55-60км\ч расход выше, чем на 80-90км\ч. Угадайте почему.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Далее, есть публичное высказывание одного из действующих разработчиков развивающегося и по сей день ГБО.

Так вот, он всегда утверждал, что вариатор нужен только для метана. Но пару лет назад он провел эксперименты с вариатором на пропане и публично заявил, что на пропане вариатор нужен и от него есть толк. И теперь этот производитель ГБО выпускает еще и вариаторы.

меня не слова интересуют, а конкретные ссылки на детали. Я ж разобраться хочу сам, а не поверить кому-то на слово.

1. как ты измерил расход газа, если для этого нет приборов??? если просто по выкатанному баллону - то как ты ехал целый баллон при скорости 55-60км\ч????

с убитым трипоидом (недавняя история, я её описывал) пришлось ехать именно на этой скорости. Больше 70 машина плясала. Ехал именно с этой скоростью. Меньше 45 не ехал, больше 70 не ехал, почти всё время 55-60. Да, по трассе. По городу не ездил почти. Показометр на приборке вообще не учитываю давно. .

3. В реальности при скорости 55-60км\ч расход выше, чем на 80-90км\ч. Угадайте почему.

сам так думал. но скажу, что я чисто 80 никогда не ездил, терпежу не хватает. А вот чисто 60 пришлось. Может быть на чистых 80 будет меньше... Может быть на том баке был лишек, который выжрался только пост-фактум на 60, тогда расход ну на поллитра больше, но всё равно не больше 10,5. Факт, точно. Разумеется, без учёта прогрева на бензе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

еще раз тебе говорю - про расходы ты написал вымышленную тобой информацию.

То, во что ты хочешь верить.

Потому, что ты никогда не измерял расхода правильно.

Напомню, на твоем авто расход бензина при 90км\ч будем меньше, чем при 60км\ч.

Про конкретные ссылки на детали по вариаторам - тебе дать ссыль на сайт или форум производителя ГБО, который утверждает что вариатор на пропане нужен????

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

еще раз тебе говорю - про расходы ты написал вымышленную тобой информацию.

То, во что ты хочешь верить.

Потому, что ты никогда не измерял расхода правильно.

Напомню, на твоем авто расход бензина при 90км\ч будем меньше, чем при 60км\ч.

Про конкретные ссылки на детали по вариаторам - тебе дать ссыль на сайт или форум производителя ГБО, который утверждает что вариатор на пропане нужен????

Изменено пользователем simple-systems (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

расход посчитать очень просто.

У тебя ГБО 4того поколения? лямбда исправна ?

если это условие соблюдено и все настроено верно

стехиометрическое соотношение бензина примем за 1\1 с воздухом , расход пусть будет 8 л на 100 по трассе

а стехиометрическое соотношение газа пропана 1.3-1.4 \ 1

Это дело стремится выдержать мозг авто , корректируя под состав по лямбде 1\1 а мозг гбо корректирует состав делая смесь состава 1.3-1.4\1 , для полного сгорания газа. Опять же по той же лямбде все это дело проверяется.

Вот и выходит что жрать пропана он обязан на 30 процентов больше чем бензина. Гнаться за бедной смесью не стоит и жадность может потом выйти боком .

Если в блоке включена автокоррекция , он сам будет выставлять коэффициенты коррекции все по той же лямбде, это дело присутсвует в дигитрониках, стагах и еще в некоторых блоках.

Хоть и пишут что лямбда блоком гбо не учитывается но это не так, он следит по этому датчику не подвисает ли смесь в забогаченном состоянии и не беднит ли . Потому как нет страшнее состава для двигателя как бедная смесь.

У меня на предыдущей машине стоит тоже 4тое поколение но газ метан , у него соотношение очень близко к бензину то есть 1\1 и расход был реально очень похож на расход бензина. Даже чуть больше. Потому как степень сжатия двигателя сделана под 92 бензин а октановое число газа 120 , он при всем желании должен кушать больше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Месье, вы даже не представляете какую чушь вы написали. И про стехиометрию и про работу газомозга, и про октановое число, и про 30%. И про лямбду особенно.

Лучше удалите пост, пока незамутненные умы не прочли и не поверили в эту чушь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Месье, вы даже не представляете какую чушь вы написали. И про стехиометрию и про работу газомозга, и про октановое число, и про 30%. И про лямбду особенно.

Лучше удалите пост, пока незамутненные умы не прочли и не поверили в эту чушь.

не переживайте, всё равно никто ничего не поймёт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не переживаю.

Я себе 4-е ставил сам и сам настраивал. И пока до этого дошел, то много изучил.

Не скажу, что я дока и ас, но некоторый багаж имею.

ГБО 4-го поколения работает немножко иначе, чем в том посте про чушь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня есть одна дурная привычка. Быть специалистом в своей сфере и доверять долбаным специалистам в их. Я считаю это нормой. И не считаю нормой, если нужно делать как-то иначе. Поэтому и прошу больше инфы по вариаторам, чтобы сделать местных газовиков специалистами. Убеждать я умею...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Месье, вы даже не представляете какую чушь вы написали. И про стехиометрию и про работу газомозга, и про октановое число, и про 30%. И про лямбду особенно.

Лучше удалите пост, пока незамутненные умы не прочли и не поверили в эту чушь.

Ситуация называется "критикуя, предлагай".

После всего, что ты написал, тебе, как честному человеку, придется жениться придется рассказать свою версию событий.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Убеждать я умею...
Борьба с ветряными мельницами...

не донкихотсвуй зазря

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня есть одна дурная привычка. Быть специалистом в своей сфере и доверять долбаным специалистам в их. Я считаю это нормой. И не считаю нормой, если нужно делать как-то иначе. Поэтому и прошу больше инфы по вариаторам, чтобы сделать местных газовиков специалистами. Убеждать я умею...

я у своих газовщиков, про установку вариатора спрашивал еще на прошлой машине, они мне хором ответили, лучше ставить, у них на своих машинах стоят вариаторы....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ситуация называется "критикуя, предлагай".

После всего, что ты написал, тебе, как честному человеку, придется жениться придется рассказать свою версию событий.

Ок. Но в упрощенной и доступной форме.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предыстория.

Бензомозг (бензиновый компьютер впрыска) обрабатывает сигнал множества датчиков и на основании этих данных по записанному в память алгоритму рассчитывает время открытия бензиновых форсунок. Это в идеальном случае(когда все датчики исправны). Если какой-то датчик неисправен, то бензомозг по записанному в память алгоритму определяет его неисправность и начинает игнорировать неисправный датчик, используя вместо показания датчика некие усредненные данные из своей памяти. Двигатель продолжает работать, но либо не развивает номинальной мощности, либо страдает экология из-за неправильной смеси, либо страдает сам двигатель из-за неправильной смеси. И тем не менее двигатель работает и авто едет. Если вышел из строя датчик, без показаний которого работа двигателя невозможна, тогда двигатель не работает.

Как бензомозг гоговит смесь. Есть некий алгоритм в памяти. По нему в двигатель льется определенное количество топли на определенном режиме. При этом бензомозг все время пытается обогатить смесь для получения максимальной мощности , но не в ущерб экологии. Как только смесь становится богатой, бензомозг ее тут же обедняет и начинает обогащение сначала. Процесс цикличен и происходит постоянно.

Это грубо и приближенно, но тем не менее это так.

И надеюсь понятно.

Газовая предыстория.

Не буду долго о теплотворных способностях и плотностях. Скажу коротко. Для получения одинаковой энергии при сжигании в двигателе бензина нужно 1л, а газа 1.13-1.27л.

Теперь о газомозге.

Газомозг(газовый компьютер впрыска) по сути своей паразит. По сути он снимает сигнал с бензиновых форсунок и синхронно с бензиновми включает газовые форсунки. Но выключает их позже бензиновых. Почему позже? Потому, что газа надо больше и форсунка должна быть дольше открытой для подачи этого количества газа. Но насколько позже? Настолько, чтобы смесь газа и воздуха с отработавшими газами была эквивалентна бензиновой по энергоемкости. Как это рассчитывает газомозг? В правильной системе ГБО (4-е поколение) газомозгу требуются датчик давления газа перед газовыми форсунками, датчик температуры газа там же и датчик давления во впускном коллекторе. И данные с лямбда-зонда лишь в некоторых случаях. Имея эти данные газомозг по записанному в память алгоритму рассчитывает длительность открывания газовых форсунок. Вот и весь принцип.

При правильной настройке газомозг занимается тем, что готовит газовую смесь такой, что бензомозг даже не подозревает о том, что бензин в двигатель не подается. То есть газовая смесь оказывается в таких пропорциях, что оказывается практически абсолютно эквивалентной по энергоемкости бензиновой. При чем на всех режимах работы двигателя. Сигнал лямбда-зонда газомозгу для этого не нужен. При этом весь расчет впрыска на всех режимах по прежнему производит бензомозг, а газомозг лишь «паразитирует» на его расчетах.

При этом расход газа такой, какой нужно для правильной смеси. И от качества газа расход сильно зависит. Также как и от состава пропан-бутановой смеси.

Существуют полноценные газомозги и неполноценные(урезанные). Урезанным не требуется наличие датчиков давления и температуры газа. Они принимают данные с датчиков усредненными из памяти. При этом авто едет на газу, но смесь не всегда правильная, часто обедненная или обогащенная, в зависимости от настроек. То есть по сути урезанный газомозг – это бензомозг с каким-либо неисправным датчиком. Вроде и работает, но далеко не идеально. Аналогия не очень точна, но надеюсь понятна.

Теперь о конкретике.

Полноценный газомозг при правильной настройке готовит правильную смесь. То есть эквивалентную бензиновой. При этом бензомозг и не подозревает о подмене топлива ибо лямбда говорит, что смесь сгорает именно так как и планирует бензомозг. Ну а если бензомозг не подозревает, то у нет никаких поводов для тревоги в виде «пилы» или «джекичана». Как-то влиять в плане экономии на качество смеси очень непросто, ибо бензомог отслеживает качество смеси и тут же ее корректирует, а газомозг тянется за бензомозгом.

Неполноценный же газомозг, а их множество и по сей день выпускается, готовит «угловатую»смесь и «плюет» на попытки бензомозга привести смесь к идеальной. Отсюда и возможность сэкономить. При этом авто едет ощутимо хуже и есть вероятность нанести вред двигателю, например прогар клапанов из-за бедной смеси.

Если упрощенно и в общих чертах, то где-то так. Хотя и не совсем соответствует действительности.

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

теперь про вариатор.

Газ горит медленнее. И для полного сгорания, а соответсвенно для "выжимания" из него максимальной энергии нужно больше времени на горение газа. Как этого добиться?

Просто - поджигать смесь чуть раньше.

Как этого добиться? В идеале использовать вторую, газовую прошивку бензомозга. Очень редко удается это осуществить.

Когда это невозможно на помощь приходит вариатор. Он принимает сигнал с датчика коленвала и выдает бензомозгу измененный сигнал. По измененному сигналу бензомозг поджигает смесь раньше.

Разница ощутима даже за рулем. Без всяких теорий и приборов.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Объяснил как всегда: с чувством с толком с расстановкой.Даже мне далекому от газа стало понятно что по чем

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

еще про вариатор.

Поскольку газ горит медленнее и не успевает сгореть во время, отведенное для горения бензина, то зачастую догорает он уже в начале такта выпуска в выпускном коллекторе, перегревая тем самым выпускные клапаны. Со всеми вытекающими.

Мой личный опыт далеких 2000-х. Мазда со 2-м поколением, +20 за бортом, скорость на трассе 130, через 1 час вдруг резко поползла температура верх и включился вентилятор. Останавливаюсь, мотор не глушу, пару минут работы вента и все в норме. Еду дальше 90 - все ок, еду 130 и через время опять перегрев и температура растет. На 130 перехожу на бензин и через 2-3минуты температура в норме.

Проблему решил поворотом трамблера на раннее зажигание на 6-7 градусов.

В впрысках рено статическая система зажигания справляется с регулировкой зажигания на газу сама. Езжу на газу много и давно. На рено таких проблем нет.

Но предел есть у всего. И у регулировок зажигания тоже. Они все же под бензин. А вариатор добавляет еще 7-9 градусов упреждения. И это имеет значение.

Призрак, ты удовлетворен?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, я-то, собственно, всё это и так знаю. Просто сказать человеку, что он бредит, выдать диагноз и не назначить лечение - очень похоже на мнение говноспециалиста. Я просто подтолкнул тебя к более развернутому ответу. :bv:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

назначить лечение...

ни один псих, ни один алкоголик или наркоман не признают себя таковыми.

как можно назначить лечение больному, если он себя не считает больным????

если он наоборот, уверен, что он здоров, а все вокруг больные????

это как с ветряными мельницами...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здрасте всем!!!

Пришлось мне из третьего поколения переделаться на второе...

Газовики не могли подключиться к моСгу, а ручные регулировки холостого хода помогали на 200-300 км, потом опять начинало движок трести, а по утру, иногда машину не завести было....после переделки всё отлично и заводится хорошо,...правда один хлопок уже получил...хорошо что хлопушку не поленился поставитьexcl.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хлопки не из-за переделки во второе

хлопки из-за неисправных ктаушек зажигания, ВВ проводов, свечей и неправильных зазоров в клапанном механизме.

вылечишь - не будет хлопать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тут посчитал.

Расход у меня средний в смешанном режиме (я гонять люблю) - 12,7 л/100 км. Газа - 13,3л/100 км + прогревы и пуск на бензине.

Считал от полного до пустого бака. Юмбр, хоть чего говори, честное слово, больше расход газа никак не получается. Верю каждому слову про удельную теплоёмкость и прочее, сам изучал, но не получается иначе.

Газ заливал до полного, проезжал до упора, заливал до полного - и смотрел, сколько запихнули. Проехал 330 км, вошло 43 л. Проехал 340, вошло 43,8 л. Проехал 320, вошло 42,6 л.

Бензин лью 95й. 36 р/л

Газ. 15 р/л.

10000 км газ: 13,3х15х100=20000 р за газ + 2000р за бензин на пуски + 200р замена газовых фильтров + 300р регулировка после замены=22500р.

10000 км бенз: 12,5х36х100=45000 р.

Итого фактическая окупаемость оборудования у меня, а установка СЕЙЧАС стоит 25 косарей - 10000 км. Ещё 20000 км окупают уже замену мотора dp.gifdp.gifdp.gif

Изменено пользователем simple-systems (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

такое соотношение цены газ\бензин - сказка

была б у нас такая цена...

почему у тебя такой расход я писал - урезанные мозги.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тут посчитал.

Расход у меня средний в смешанном режиме (я гонять люблю) - 12,7 л/100 км. Газа - 13,3л/100 км + прогревы и пуск на бензине.

Считал от полного до пустого бака. Юмбр, хоть чего говори, честное слово, больше расход газа никак не получается. Верю каждому слову про удельную теплоёмкость и прочее, сам изучал, но не получается иначе.

Газ заливал до полного, проезжал до упора, заливал до полного - и смотрел, сколько запихнули. Проехал 330 км, вошло 43 л. Проехал 340, вошло 43,8 л. Проехал 320, вошло 42,6 л.

А на бензине ты прогреваешься и не трогаешься вплоть до переключения на газ? или пробег не по спидометру считаешь, а только то, что проехал на газу?

Я вот никогда не прогреваю. Сразу завёл и через 5 сек поехал. До работы 15 км, из них зимой около 5 еду на бензине, летом бывает и на первых 100 метрах переключается. На газ переключается при 20С.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на бензине ты прогреваешься и не трогаешься вплоть до переключения на газ? или пробег не по спидометру считаешь, а только то, что проехал на газу?

Я вот никогда не прогреваю. Сразу завёл и через 5 сек поехал. До работы 15 км, из них зимой около 5 еду на бензине, летом бывает и на первых 100 метрах переключается. На газ переключается при 20С.

У меня частный дом, находится на горе. До трассы 700 метров. Я завожусь, отпускаю тормоз, и на холостом ходу на нейтрали качусь (10-15 км/ч) до трассы, где машина благополучно переключается на газ. Заодно за это время и стёкла оттаивают, лень чистить. Если на улице мороз, а это в наших краях редкость (3-5 дней в году), то ещё километр по трассе еду на бензине. А езжу я 200-300 км.

Изменено пользователем simple-systems (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти