van5150

Ремонт Переднего Суппорта

В теме 17 сообщений

После покупки авто решил провести ревизию передних тормозов т.к.бывший владелец предупреждал что передние колодки пора бы поменять.

Дополнительно к стандартному инструменту пригодились спецключи и приспособления которые преобретались в процессе владениями предыдущими авто

.Всё это продаётся в автомагазинах для отечественных авто по сей день. post-6308-026810500 1355291908_thumb.jpg

Начал с левой стороны.Осмотр выявил треснутый пыльник с начальным процессом ржавления рабочей поверхности поршня,но не критично,после зачистки не осталось заметных следов, дырявые пыльники пальцев,отсутствие противоскриповой скобы поршня, post-6308-061116600 1355292029_thumb.jpg начальный равномерный износ внешних поверхностей направляющих пальцев с внутренней стороны, post-6308-078803900 1355725379_thumb.jpg не критично но по возможности стоит поменять,отсутстие признаков смазки под пыльниками.Правая сторона оказалась в лучшем состоянии.Пыльники все в норме остатки смазки имелись,но ржавчины на поршне было побольше при живом пыльнике,противоскрип на месте.post-6308-037063100 1355292091_thumb.jpg

Демонтаж суппортов.Предварительно проверил на предмет откучиваемости штуцер прокачки и тормозной шланг.Далее как в мануале: открутил болт направляющей пальца, вынул колодки вставил деревянный брусок в суппорт для предотвращения выстреливания поршня при нажатиина педальки тормоза.Потихоньку нажимая педаль смотрел насколько выходит поршень из суппорта.Привыходе поршня 3/4 его длины надел на тормозной шланг струбцину и легонько пережал шланг.Ослабил штуцер прокачки из которого потекла тормозуха затянул струбцину на шланге без фанатизма до прекращения течи из штуцера. Извлек прошень пассатижами из суппорта тянув наружу желательно без перекоса с легким радиальным перемещением как бы вывинчивая с усилием наружу. Предварительно освободил посадочный пояс пыльника из канавки поршня чтобы не разорвать пыльник окончательно.Ослабил крепление шланга к суппорту и вращяя суппорт снял его с авто.

Были замеряны диаметр и длина пальцев,но самое главное не замерил диаметр поршней веря мануалу с его диаметром 54мм.Во время сборки выяснилось что диаметр 60 мм! как на дизельных модификациях! На суппорте много каких то надписей среди них есть число 60 крупными буквами,стоило быть внимательнее!

На Экзисте начал поиски требуемого из рассчёта диаметра поршня 54мм.Кое как нашёл чтото подходяшее но не было информации по диаметрам и длинам да и опыта поисков в таких местах не было.Общение по телефону с магазином результатов не дало.Ответ был прост-вы нам номер дайте мы закажем вы купите и промеряете.

Выбрал ремкомплект пыльник+манжета поршня Нексии диаметр 54мм. (JP Group 1261950810),в последствии получил не тот номер, там больше всяких резинок, по моему это ремкомплект заднего дискового механизма, но резинки нужные имелись (я так думал) и цена аналогична (номер комплекта).Ремкомплект пальцев,пальцы+ пыльники, (TRW SP 9896) не было информации по диаметру и длине.Ремкомплект,пыльники+манжеты, (TRW SJ 1112) нет информации по диаметру.Решено было зайти в местный автомагазин с измерительным инструментом,давняя привычка,а как иначе.При замерах пальцев в голове крутилась мысль что где то я видел что то похожее от рашинских авто.

В Волговском отделе присмотрел вот такой ремкомплект суппорта производства ГАЗ 3110-3501412post-6308-041884100 1355292149_thumb.jpg.Набор сделан добротно. Резинки проверил на отсутствие порывов,изготовлены из хорошего сырья,с отблеском,без облоя, ластичные.Пальцы при замерах микрометром не имеют отклонений диаметра по всей длине.Имеют специфическое качественное покрытие серо-черного тона что то среднее между гальваникой и воронением.Следов обработки резца нет,наверно изготовлены методом накатки.Пальцы копия наших,по длине 58 и диаметру 10 мм! Купил из за пальцев и пыльников к ним, post-6308-047330700 1355292184_thumb.jpg давно не встречал такого качества!(Диаметр волгоцилиндра 57мм,пыльники спокойно подойдут на наши поршни 60мм,это пригодится потом,при сборке суппорта,ведь я надеялся на 54мм как в мануале,но пока я об этом не знал.)

Рядом на витрине лежали одиночные пальцы и пыльники к ним неизвестного происхождения непрезентабельного вида. Решил прощупать данные изделия на предмет качества, был в тихом ужасе! Палец выточен толи на станке, толи напильником,может бэушный, со следами грубой обработки.Протравлен в кислоте, покрыт каким то темноватым покрытием неравномерно с плавнным преходом в отсутствии покрытия у канавки пыльника.Замер диаметра по длине показал подобие морковки.Резинки матовые немного липкие на ощупь.При растяжении структура резины проявляет зернистость как будто спрессованы из крошки, плохая эластичность.Много облоя на швах.Диаметр посадочного отверстия под палец около 6мм? Из четырех две резинки имели множественные мелкие проколы наверное из прессформ их выковыревали вилкой.Одна имела непровар по шву.Такой вот хлам за такую же стоимость как набор.

Пыльники поршней от Нексии,колодки Delphi LP1614,тормозную жидкость заказал в эктизе.Противоскрип изготовил из нержавейки нужной толщины.Смазку для тормозов выбирал по соответствующим требованиям:термостойкость,совместимость с резиной, не на нефтяной основе,агдезия, плохая вымываемость водой,рабочий интервал температур.Одного пакетика Ликви Молли хватает на оба суппорта.post-6308-081984700 1355292224_thumb.jpg

Тщательно очистил посадочные отверстия втулок направляющих пальцев.Вынул манжеты из суппорта прочистил канавки тонким тросиком.Ржавчину на поршнях вывел наждачкой 600.Промыл внутреннюю поверхность цилиндра тормозухой вытер насухо внутри износа и ржы нет.

Сборка по мануалу.Сперва надел пыльники на пальцы,усаживая буртики в посадочный паз помогая изнутри (аккуратно) тупой отверткой post-6308-047841500 1355725457_thumb.jpg .Смазал пльник внутри но немного т.к. в рабочем состоянии пыльник будет сжат и при излишках смазки раздуется как пузырь.Сам палец смазал полосами с двух сторон не нанося смазку на лыски т.к. при излишках смазки он будет выталкиватся из направляющей,зазор там небольшой,отверстие глухое,компрессия однако! Не забываем про вторую сторону пыльника при установке на суппорт.

Немного повозился с пыльниками поршней вставил со второго раза.Одеваем пыльник на поршень так чтобы буртик пыльника,который ложится в передний паз цилиндра суппорта,был заподлицо с дном поршня post-6308-026274300 1355292270_thumb.jpg.Внутри цилиндр с установленной манжнтой смазываем тормозухой без фанатизма.Передний паз не мажем post-6308-017328600 1355292321_thumb.jpg.Вставляем аккуратно буртик пыльника в передний паз суппорта по кругу помогая вставить буртик где то не острой отвёрткой. post-6308-067799700 1355292393_thumb.jpg.Если есть равномерная посадка буртика по всему диаметру,не сильным нажатием с вращательным движением равномерно пробуем вставлять поршень в цилиндр.Сначала идёт легко по мере утапливания трудновато.Если зашёл на 1/4 и вроде ровно, утапливаем на половину,натягиваем наружную сторону пыльника на своё место ставим на авто держа шланг и крутя суппорт.

Ставим на место подготовленный заранее верхний палец с пыльноком.Приворачиваем суппорт.Поднимаем в положение как при замене колодок.Приподнимая край пыльника поршня пальцами, тупой отвёрткой закладываем смазку на поршень,в места где можно подлезть отвёрткой.Проворачиваем пассатижами поршень для смазывания где было неудобно подлезть ранее,много смазки не нужно,в рабочем положении пыльник сжат полностью.Ослабляем прокачивающий штуцер и полностью утапливаем поршень в цилиндр.Я использовал консоль от двухлапного съёмника.Ставим нижний палец.Смазывем установочные и сопрягаемые поверхности контакта колодок с суппортом и поршнем без фанатизма.Ставим колодки в скобу,опускаем суппорт,обращая внимание на состояние пыльников, закручиваем нижний болт.Если всётаки пыльники пальцев раздуло от излишней смазки, то подцепив его край со стороны скобы отвёрткой,утапливаем его в направляющую, выдавливая излишки смазки из под пыльника.Затягиваем шланг снимаем с него струбцину смотрим на штуцер прокачки, жидкость пойдёт самотёком с воздухом.Надо дать время выходу воздуха для наполнения цилиндра жидкостью.Когда жидкость пойдет без воздуха можно закрутить щтуцер.Для полной надёжности произвести удаление остатков воздуха из цилиндра как при прокачке системы.

Засада с преобретёнными колодками Дельфи:не садился суппорт для вкручивания болта нижнего крепления.Причина- большой диамет пластиковой изоляции подвижной части клеммы (который между пружинными усиками) провода износа колодок.Уменьшен диаметр с помощью бокорезов,теперь всё собралось.

В теме использовались некоторые фото производимых работ взятые мной с других сайтов т. к. по ряду причин мои фото получились неважного качества.

В процессе ознакомления с данной темой в сети подобрался материал похожего плана по ремонту тормозов, по устранению дребезга направляющих пальцев,и пр. Если данная тема интересует соклубников выложу позднее для всеобщего ознакомления.

Изменено пользователем van5150
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня разобрал супорта тормозов, и пришел к выводу что придется менять один поршенек (Lukas D=54) его из за пробитого пыльника поела ржавчина. Проблем с ним не было , но при замене колодок возможно будут, т.к. поврежденная часть поршня при изношеных колодках находящаяся снаружи (после манжеты) с новыми колодками может попасть на манжету.. знать бы раньше -заказал бы все кучей. Кстати номерок для лукас D=54 (исправил) - D02535 производитель Autofren. Может кому пригодится, я его долго искал пока на на сайт этой фирмы не зашел. Они для всех видов супортов выпускают ремкомплекты.

Такой вот был поршень:

post-5812-064498200 1393270440_thumb.jpg

в таком вот цилиндре суппорта:

post-5812-049585800 1393270444_thumb.jpg

Небольшая шлифовка выявила неустранимый дефект:

post-5812-055001600 1393270448_thumb.jpg

.

А вот с чего все началось- ГТЦ:

post-5812-031753200 1393270436_thumb.jpg

тоже обнаружились неизлечимые следы коррозии (глубже 1мм! )

а проявлялось как постепенное проваливание педали тормоза при длительном удержании (например на подъем)

и закончилось через ГОД! слабым схватыванием тормозов у конца нажатой педали..

Скоро все заменю. Говорили светлые умы этого форума - не бери ремкомплект - меняй ГТЦ целиком =) вот взял и ремкомплект (который еще не полностью подошел,)

post-5812-069399500 1393270915_thumb.jpg

а теперь и ГТЦ новый (LPR)

Изменено пользователем Olegotron
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Экзист настойчиво выдает по данному номеру диаметр 48мм. может это для задних.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Экзист настойчиво выдает по данному номеру диаметр 48мм. может это для задних.

Может не Lucas ? я свои сам измерял. А возможно задние, я ими летом займусь, тоже одна колодка не работает а вторая стачилась сильно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Непонятно сначало у Вас написано Луккас 54мм.В конце даёте номер для диаметра 50 мм??? Экзист даёт 48мм.

Потом толи лукас, толи а может,толи задэ толи пэреде, ромашка какойто поньмаешь ag.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Непонятно сначало у Вас написано Луккас 54мм.В конце даёте номер для диаметра 50 мм??? Экзист даёт 48мм.

Потом толи лукас, толи а может,толи задэ толи пэреде, ромашка какойто поньмаешь ag.gif

Только что подправил, 50мм ошибка

Вот результат замера: =)

post-5812-004069100 1393271214_thumb.jpg

А предположение на счет задних - это я про 48мм, я еще не снимал и не замерял.

Изменено пользователем Olegotron
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так всётаки зад или перед? bn.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все что я измерял :

Передние тормоза Lucas

D=54мм

L=53,6мм

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот что заказал

http://www.seinsa.es/ref/61318/3

А тут удобная форма для определения размеров деталей и кода ремкомплекта

http://www.seinsa.es/producto/19

хотя там два варианта уже увидел - еще есть 38мм ))))

без замера на теле не определиться всеже...

Изменено пользователем Olegotron
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во... вещь!!! Спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подниму тему. Кто-то реально востанавливал дребежжащие суппорта? Если да, то тыкните носом на ремкомплект на мою машину :az:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подниму тему. Кто-то реально востанавливал дребежжащие суппорта? Если да, то тыкните носом на ремкомплект на мою машину az.gif

Ремкомплект тебя не спасет, поставив новые направляющие (стандартные) все равно будет люфт, так как посадочное отверстие уже разбито, по нормальному нужно точить новые направляющие большего диаметра, предварительно исправив геометрию посадочного отверстия, у меня так сделано и ни чего не дребезжит.....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня правый суппорт болтался ужо совершенно неприлично (хотя дребезжаний не замечал). Причем замена направляющих была бы бесполезна - ответная часть в скобе суппорта тоже изнашивается.

Почесал маковку, пошуршал по магазинам и заказал скобу в сборе с направляющими TRW код BDA223. На пыльниках и пальцах маркировка Girling. Стоит все это богатство чуть больше 20$.

На замену 20 минут. Щастье есть.

Хотя тормозной цилиндр тоже надо справа перебрать - под пыльником присуствует ТЖ. Заказал ремкомплект Seinsa D4073.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К вопросу об утапливании тормозных цилиндров.

Нынче посмотрел в коробку с инструментами - это трехлапый съемник со снятыми лапами. Идеален.

 20180422_132343.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я использовал просто большую струбцину.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Газовый ключ троечка тож неплохо справляется

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто пластина с отверстием и болт с гайкой тоже неплохо справляются, ну можно еще шайбу подложить для кошерности

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти