Гость Vitallium

F3R Детонирует(Дергается) Двигатель

В теме 34 сообщения

Два года назад был установлен газ 4-го поколения.

Около года (30000) все было гуд, но потом:

1а. Иногда во время движения на газу машина переставала разгоняться, то есть можно было, в лучшем случае, только поддерживать скорость движения, а при нажатии на педаль газа, складывалось впечатление, что машина не то что разгонялась, а даже притормаживала. Баллон заправлен, фильтры чистые. Выходил из этой ситуации перезаводкой (иногда неоднократной) либо переключением Г / Б.

2а. На поворотах при резком торможении и переключении передачи, когда двигатель короткий промежуток работает на ХХ, машина глохла. Заводилась либо с передачи, либо с ключа идеально.

1а и 2а проявлялись только на газу, на Бензине все было идеально. Так как проблема проявлялась редко и сильно не напрягала, то к диагностам не ездил (все равно ничего на данном этапе не нашли бы, так как в 99% все ОК).

Спустя еще полгода

1б. Начал замечать, что двигатель иногда дергается на газу, причем поочередное снятие высоковольтных проводов со свечей приводило к усилению вибрации. Проблема проявлялась не очень часто. Бывало плохо работает на газу, приедешь к газовщикам, поднимишь капот, а мотор шелестит и никакой вибрации, компьютер показывает все ОК.

Прошло еще 3 месяца, началась зима.

1в. В морозы иногда начала выскакивать "пила".

2в. На газу двигатель стало колотить постоянно (машина разгоняется плохо). Отказался от газа, стал ездить на бензе и ждать тепла.

3в. Вибрация начала проявляться и на бензине (поочередное снятие высоковольтных проводов со свечей приводило к усилению вибрации), но тяга не пропала.

4в. Был момент, когда начали прлавать обороты. Стою на светофоре на ХХ, а обороты начинают дико расти и падать, газанешь, заглушишься и заведешься, обороты перестают падать, но остаются высокими. Поковырявшись в проводах проблема вроде как устаканилась.

5в. Мотор начал быстрее и сильнее греться. В предыдущие годы при отрицаетльной температуре 4 риски - это недосягаемое значение, а этой зимой 4 риски в почти в любой мороз.

Сейчас иногда езжу на газу, но только на высоких оборотах (более 85 км/ч), при этом динамика в норме и вибрации не ощущаю. На бензине вибрации мотора. Детонация вещь нехорошая - решил заняться ремонтом.

1. Поменял свечи. Купил а-ля BOSCH для газа.

2. Поменял катушки (на всякий случай). Поставил самые дешевые, но уже проверенные Mobiletron (4 года тому накрылась катушка и я поменял обе)

3. Сгонял на диагностику (каким софтом и оборудованием диагностировали - на знаю). Из ошибок - только отключен адсорбер. Все остальные компоненты без ошибок. (Лямбда работает, значения меняются). Специалиста насторожило:

а. При заводке (мотор прогрет) ХХ в районе 900, разряжение в коллекторе 420 (по его словам из опыта - это подсос), но через 1 минуту обороты 850 +/- 100, давление 320

б. Датчик детонации говорит о вибрации

в. Впрыск 4 мс (по его словам это много и машина должна поджирать). На самом деле расход несколько вырос, но не критично.

Что делал:

1. Проверил компрессию. За 2-3 качка каждый цилиндр дает около 14 атм (мерял сам, так как у соседа по гаражу был компрессометр).

2. Проверял работу выкрученных свечей. Если движок маслать стартером, то все свечи дают красивую искру, если же крутить вручную колесо, то катушка 1 и 4 цилиндра дает видимую искру на свечах, а от катушки свечей 2 и 3 цилиндров слышен только треск. Менял местами, свечи, провода-картина неизсменна. 1 и 4 цилиндр - есть искра, 2 и 3 - только треск. Если же пересадить фишку с катушки 2 и 3 цилиндра на катушку 1 и 4, то там тоже пропадает искра и слышен только треск. То есть катушки, свечи, провода исправны, но куда исчезает искра???

4. Проверка без нагрузки управления катушками. При вкл. зажигания между 1 и 3 контактами обоих разъмов (которые садятся на катушку) на 1 сек появляется +12 В. Когда начинаешь заводить авто, на эти контакты в момент искрообразования кратковременно подается +12В, и тестер на обоиз фишках меряет среднее напряжение около 9,5В. То есть показания все ровные. Сопротивление первичных обмоток катушек как в книге около 1,5 Ом, вторичных около 8 кОм. 2-ые контакты обоих фишек запаралеллены и через конденсатор садятся на двигатель. Что это за хрень-фильтр такой, может в нем косяк.

5. Еще слышно, как секут газы в соединении "штаны"-приемная труба...

Перерыв форум нашел несколько причин, но ни одна из них не объясняет проблему:

- зазоры клапанов. (компрессия же в норме)

- пробивает провода (вроде как проверено)

- подсос воздуха под "штанами", что может влиять на работу лямбды.

- у кого-то после шевеления разъемов на форсунках исчезла похожая проблема.

Может кто-нибудь сталкивался с подобным и есть опыт борьбы?

Заранее спасибо.

Изменено пользователем Vitallium (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я сталкивался.

есть опыт.

профиль заполни.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Профиль заполнил. Поделитесь, пожалуйста, опытом куда же рыть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. Поменял свечи. Купил а-ля BOSCH для газа.

2. Поменял катушки (на всякий случай). Поставил самые дешевые, но уже проверенные Mobiletron (4 года тому накрылась катушка и я поменял обе)

3. Сгонял на диагностику (каким софтом и оборудованием диагностировали - на знаю). Из ошибок - только отключен адсорбер. Все остальные компоненты без ошибок. (Лямбда работает, значения меняются). Специалиста насторожило:

а. При заводке (мотор прогрет) ХХ в районе 900, разряжение в коллекторе 420 (по его словам из опыта - это подсос), но через 1 минуту обороты 850 +/- 100, давление 320

б. Датчик детонации говорит о вибрации

в. Впрыск 4 мс (по его словам это много и машина должна поджирать). На самом деле расход несколько вырос, но не критично.

1. выбрось. купи качественные свечи для твоего мотора.

например у дилера рено, На машиностроителей по 50тыс за свечу вроде.

2. пока пусть стоят.

3. клапан хх умирает скорее всего.

и еще надо померять зазоры в клапанах при тем-ре мотора +20. замер компрессии - ничего не даст.

4. о какой вибрации??? он же датчик детонации

диагноста в крематорий. Для твоего мотора впрыск 4мс (по клипу) НА ХОЛОСТОМ ХОДУ это норма. Если быть точным - 3.7

Сколько авто работает на хх в процентном соотношении? 2% от всего времени работы.

Поджор на хх не даст общего увеличения расхода. Диагност время впрыска на оборотах не мерял? Не мерял. По его опыту куда девается существующий подсос через 1 минут после запуска??? Подсос - это дырка. Она что, через 1 минуту после запуска закрывается???

Поэтому его в топку.

Он даже не знает время впрыска на хх для твоего мотора.

трос газа не перенатянут?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На днях что-нибудь попробую. Обязательно отпишусь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

фото подкапотки сделай. что за ГБО у тебя или опиши систему или лучше сфоткай блок и форсы.

есть подозрение, что у тебя не 4-е поколение.

ибо симптомы как на 2-м.

и 4-е на эспейс никто не хочет ставить - надо коллектор снимать для сверления, а это без вывеса мотора никак

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ГБО точно 4 поколения. Мастера действительно не хотели ставить по вышеназванным причинам. Пришлось самому изголяться из-под днища сверлить ставить 4 штуцера во впускной коллектор

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вчера пробовал новые провода-дело не в них. Свечи пока не трогал. В Могилёве за "хорошую" 200000 ломят. Простые брать не хочу. В вообще на этой машине за 150000 пробега свечи менял 1 раз и то потому что накрылась катушка. В поисках неисправности шел методом исключения - сразу поменял свечи. Поставил дешевые. И на газу больше года отработали без проблем. А сейчас свечи стоят новые- однозначно лучшие, а двигатель колбасит. Нашел осцилограф хочу посмотреть что мозги на катушку дают.

Изменено пользователем Vitallium (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрел осциллографом - мозг работает. Замыкает первичные обмотки катушек на массу исправно. На ХХ искру выдает каждые 60 мс. Вроде как пронесло.

Дальше начинается самое интересное.

Закралось сомнение в целостности газовых трубок. Расположены они ой как неудобно - между труб впускного и выпускного коллекторов. Так что до штуцера 4-го цилиндра можно с большим трудом дотянутся прижавшись головой к подмоторной раме и орудую щипчиками в левой руке. (Ну это у меня так...)

Так вот, за 2 года езды резиновые трубку превратились в дубовый пластик. Ни о какой эластичности и речи не идет, они ломались при малейшей нагрузке как спички.

Думаю через трещины в этих трубках, а трещины должны были быть, мотор и готовил себе топливно/воздушную смесь такую, какая получалось. Могло ли это вызвать неравномерную работу двигателя? Думаю, все-таки могло.

Итак, снимаю старые трубки, ставлю заглушки до приобретения новых, завожу авто - нет ХХ!!!

Снимаю РХХ, мою бензином мех. часть, чищу, на сколько возможно, электромагнит. Подаю + 12В - клапан работает, устанавливаю на авто - один фиг, когда мотор холодный - глохнет на ХХ. Причем на прогретом моторе ХХ работает и мотор, вроде как, уже не колбасит.

При прижатой педали газа двигатель работает, но стоит ее отпустить - машина глохнет и слышен откуда-то звук всасывамого воздуха.

Больше возиться не стал - было поздно.

Полазив по форуму нашел похожую проблему, виновником которой был датчик абсолютного давления.

Подскажить, какие могут быть еще варианты.

Изменено пользователем Vitallium (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

прошу прощения. Опробовал поездить- холостого хода нет ни на холодном, ни на горячем моторе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

клапан ХХ на прокладку ставил или на герметик?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ГБО точно 4 поколения. Мастера действительно не хотели ставить по вышеназванным причинам. Пришлось самому изголяться из-под днища сверлить ставить 4 штуцера во впускной коллектор

Впускной коллектор вынимается через верх. Немного нажимаем тосольные шланги идущие на печки, и через освободившееся пространство аккуратно вправо и вверх вытаскиваем впускной коллектор. Сам таким макаром снимал, когда сверлил коллектор под ввёртыши.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изначально я клапан ХХ вообще не трогал. После замены потресканных газовых трубок (подсос воздуха был устранен), пропал ХХ

Ну чтож, раз нет ХХ - снимаю клапан ХХ.

Снял. Вроде как фурычит. При отсутствии цепи открыто небольшое отверстие. При замыкании цепи, шток перемещается и подача воздуха увеличивается. Если заводить двигатель без клапана ХХ, а всасываемый воздух регулировать перекрывая отверстие пальцем, то можно добиться устойчивого ХХ.

Делаю вывод, что есть проблема с клапаном ХХ.

ЮМБР, что вы говорили о подоздрении, что РХХ мой подыхает? Можно поподробнее о том, как все-таки умирают РХХ?

Продолжаю дальше эксперименты. Изучаю алгоритм работы РХХ.

Замечаю особенность: при включении зажигания, когда жужжит насос в баке, шток РХХ открывается максимально и где-то через 1 секунду закрывается. При заводке мотора он сразу опять полностью открывается, а потом, как мне показалось, он немного прикрывается. То есть РХХ Эспейса работает не в ключевом режиме, а регулируется величиной подаваемого напряжения, вследствие чего из-за разного положения штока происходит регулировка ХХ (когда мотор холодный, ГУ на пределе, высокая электрическая нагрузка, работает кондей, то ХХ немного увеличивается).

Поправьте, если я не прав.

Получается, что у меня для старта мотора воздуха хватает, а когда идет регулирование ХХ, то есть шток прикрыается, то воздуха становится недостаточно и мотор глохнет.

Так что же случилось с моим РХХ? Неужели это просто совпадение, что РХХ тихо умер, а дырки в газовых трубках пришлись кстати и мотор брал воздух через них?

1. Ремонт РХХ (ремонт ли это...)

Развальцовываю заднюю крышку РХХ, под ней нахожу большущую латунную заглушку на резьбе. Беру огромную отвертку, выворачиваю ее с большим трудом. Удаляю ту немногочисленную грязь, что находится в корпусе. Собираю все обратно, но заглушку недоворачиваю где-то на 1 оборот. Ставлю РХХ в таком виде на краску на место. Завожусь - вуаля! Машина исправно работает на ХХ. Дополнительная пара манипуляций с незначительным вворачиванием где-то на 1/10 оборота заглушки и ХХ отстраивается на слух на родном значении.

Нужен совет. Что же делать с моим РХХ? Может его оставить или всеже в топку?

2. Проверка зазоров клапанов

Зазоры впускных клапанов: 1ц - 0,2; 2ц - 0,2; 3ц - 0,2-0,25; 4ц - 0,2-0,25

Зазоры выпускных клапанов: 1ц -0,25-0,3; 2ц - 0,3-0,35; 3ц - 0,3; 4ц - 0,25

Подскажите, какой диагноз для этих значений?

На утро тест драйв в Минск и обратно (500 км).

Результат: машина на ХХ работает, но вибрация сохранилась (может чуть меньше) и особо сильная на газу. При торможении в повороте на нейтралке машина по прежнему глохнет, что особо заметно на газу, но бывает такое и с бензином (возможно я слишком зажал РХХ).

...куда дальше лезть...

Изменено пользователем Vitallium (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

клапан хх ставить только на прокладку.

вып клапаны регулировать до зазора 0.45

скрываешь какое ГБО???

скрываю как лечить

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какая инфа нужнам по газу?

Редуктор и ЭБУ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и фото подкапотки

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похожая хрень была...чего только не делал, и подсосы воздуха искал и свечи под давлением проверял(кстати делали вы это?-иногда секут) и провода на сопративление мерял(кстати очень важный нюанс ВВП)и мозги менял и ...блин....да чего только не делал....а потом как то от болды чего то покупал по б/у и между делом спросил нет ли катушек зажигания б/у ..накинул их прям там и машина ожила...и самое главное, что до етого я тож покупал новые катушки какиенто НОНЕЙМ.

И нафига народ...на такой движок ставит 4-е покаление...в чём смысл?...в чём экономия?...может кто убедит меня в моей неправоте?!!!

Изменено пользователем Pashtet (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Впускной коллектор вынимается через верх. Немного нажимаем тосольные шланги идущие на печки, и через освободившееся пространство аккуратно вправо и вверх вытаскиваем впускной коллектор. Сам таким макаром снимал, когда сверлил коллектор под ввёртыши.

во как! а откручивать все равно нужно через низ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И нафига народ...на такой движок ставит 4-е покаление...в чём смысл?...в чём экономия?...может кто убедит меня в моей неправоте?!!!

Зачем?

Если ты неправ, значит так оно и есть.

чем отличается 4-е от не4-го??? Напиши и поймешь в чем смысл.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем?

Если ты неправ, значит так оно и есть.

чем отличается 4-е от не4-го??? Напиши и поймешь в чем смысл.

А если я прав...тогда что?....вы ЮМБР походу филосов...или даже зазнавшийся пророк....где не посмотри так и блещит, так блещит Ваш умммммм.

А поделу:-я не просил коментировать мой вопрос!!! Я просил переубедить меня, так как у меня такой взгляд и гуру по автогазу я не являюсь, но на газу езжу всегда и устанавливаю его сам...ставил и четвёртое дважды:первый раз не дешёвое, второй раз дешёвое...-и то и то примерно одинакова создавали проблемы в эксплуатации и сосали деньги регулярно, а с третьим если проблема то всегда 1-а. редуктор...однажды в БИНГО контакты окислились...почистил и всё!!! и собственно если многоуважаемому господину ЮМБРУ не хочется этого делать, то и не делайте!!!

Изменено пользователем Pashtet (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если я прав...тогда что?....вы ЮМБР походу филосов...или даже зазнавшийся пророк....где не посмотри так и блещит, так блещит Ваш умммммм.

Андрей тебе всего лишь предложил самому пораскинуть мозгом. Тем паче, что если ты сам ставишь ГБО, то вся информация по плюсам и минусам каждой из систем у тебя есть.

Обижаться - пустое.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрей тебе всего лишь предложил самому пораскинуть мозгом. Тем паче, что если ты сам ставишь ГБО, то вся информация по плюсам и минусам каждой из систем у тебя есть.

Обижаться - пустое.

Сам,....всмысле покупаю машину без газа, а потом гоню её на установку ГБО!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если я прав...тогда что?....вы ЮМБР походу филосов...или даже зазнавшийся пророк....где не посмотри так и блещит, так блещит Ваш умммммм.

пиши правильно - блещЕт.

не можешь писать правильно - проверь орфографию в браузере.

...А поделу... ...так как у меня такой взгляд и гуру по автогазу я не являюсь...

не являешься гуру - не надо делать вот таких выводов

И нафига народ...на такой движок ставит 4-е покаление...в чём смысл?

...может кто убедит меня в моей неправоте?!!!

зачем тебя в чем-то убеждать??? если ты не в теме, как тебя убедить?

но на газу езжу всегда и устанавливаю его сам

не гони, сам ты его никогда не ставил, а то бы знал нюансы.

...ставил и четвёртое дважды:первый раз не дешёвое, второй раз дешёвое...
это опять доказывает что ты не в теме
-и то и то примерно одинакова создавали проблемы в эксплуатации и сосали деньги регулярно,

это ты сам себе создал проблемы, потому что ставил не у тех людей.

Я ставил себе сам и за 3 года не потратил ни копейки, только времени 4-5 часов.

а с третьим если проблема то всегда 1-а.

говорю же - не в теме ты...

В РБ 3-го поколения никогда, повторю, НИКТО и НИКОГДА не ставил, не ставит и не будет ставить. Потому, что 3-е поколение делали и ставили только голландцы.

однажды в БИНГО контакты окислились

бинго... БИНГО - это польская система лямбда-контроля для ГБО 2-го поколения и никакого отношения к 3-му поколению ГБО не имеет.

...и собственно если многоуважаемому господину ЮМБРУ не хочется...

многоуважаемому господину ЮМБРУ хочется сказать - Павлик, не пренебрегай самообразованием, не будешь выглядеть глупым дилетантом.

Слушай, смотри, читай, думай, понимай. А будучи не в теме зайти и с порога понты колотить, ипать я какой умный.... зачем тебе это????

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сам,....всмысле покупаю машину без газа, а потом гоню её на установку ГБО!!!

Не понял. Теперь "покупаю машину без газа, а потом гоню её на установку ГБО" называется "ставлю сам"? :be:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это называется завышенная самооценка...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти