Zerg

Вентиляторы Системы Охлаждения

В теме 24 сообщения

Добрый день всем . Непонятная проблема выявилась в последние дни при заметном потеплении . Сначала заметил что очень долго не выключаются вентиляторы охлаждения . Потом заметил что они еще и сами влючаются изредка на практически холодной машине . В чем причина кто сталкивался ? Датчик на радиаторе ? Реле менял . Практически вся проводка проверена смазана . Может кто сталкивался ?Проблема не сильно напрягает конечно акб не разряжается но все таки так быть не должно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день всем . Непонятная проблема выявилась в последние дни при заметном потеплении . Сначала заметил что очень долго не выключаются вентиляторы охлаждения . Потом заметил что они еще и сами влючаются изредка на практически холодной машине . В чем причина кто сталкивался ? Датчик на радиаторе ? Реле менял . Практически вся проводка проверена смазана . Может кто сталкивался ?Проблема не сильно напрягает конечно акб не разряжается но все таки так быть не должно

Причин может быть несколько: возможно самопроизвольное замыкане контактов одно из реле из-за ослабления пружины в нем, влага между контактами датчика включения на радиаторе или влага в месте повреждения проводки. Попробуй отключить датчик в момент самопроизвольного включения вентиляторов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ищи массу гдето плохая масса .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с самого датчика клемму не снять . Реле пробовал вынимать при работающих вентиляторах не помогает вставляю продолжает работать . и работает совершенно бессистемно . Насчет массы идею видимо правильная!!! Спасиб . Буду искать . Проблемы явно проявляются при повышеной влажности .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с самого датчика клемму не снять . Реле пробовал вынимать при работающих вентиляторах не помогает вставляю продолжает работать . и работает совершенно бессистемно . Насчет массы идею видимо правильная!!! Спасиб . Буду искать . Проблемы явно проявляются при повышеной влажности .

Если датчик в радиаторе трехконтактный, то схема включения вентиляторов изменяется в зависимости от срабатывания контактов датчика: в первом режиме будет последовательное подключение электромоторов, а при замыкании второго контакта она перейдет на параллельное включение - искать при таком переключении "плохую" массу я бы не стал. А отключить датчик можно на разъеме, который разъединяет цепь в 15-20 см. от датчика. Можно пролить проводку и контакты средством для удаления влаги.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с самого датчика клемму не снять . Реле пробовал вынимать при работающих вентиляторах не помогает вставляю продолжает работать . и работает совершенно бессистемно . Насчет массы идею видимо правильная!!! Спасиб . Буду искать . Проблемы явно проявляются при повышеной влажности .

Разъем датчика висит на проводе идущем от датчика. Сергей, ты какое реле пробовал вынимать (их там три)? У тебя же есть схема. Схема примитивная: один датчик, три реле, два вентилятора (термореле изъяты из схемы в связи с установкой более мощного вентилятора).

Правда, там еще есть два провода от системы управления кондиционером,которая тоже управляет вентиляторами, может она тебе мозг выносит?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разъем датчика висит на проводе идущем от датчика. Сергей, ты какое реле пробовал вынимать (их там три)? У тебя же есть схема. Схема примитивная: один датчик, три реле, два вентилятора (термореле изъяты из схемы в связи с установкой более мощного вентилятора).

Правда, там еще есть два провода от системы управления кондиционером,которая тоже управляет вентиляторами, может она тебе мозг выносит?

Завожу машину через несколько минут включаются вентиляторы на всю дурь . И больше не выключаются . Температура радиатора при этом градусов 50 максимум . Единственный способ их отключить - вынуть и вставить разъем датчика включения при выключенном зажигании , на заведенной машине такой номер не проходит . Кондей не включал . цепь включения ведь все равно завязана на датчике? Без него даже при включении кондиционера венты работать не будут ? Причем вся эта схема работает в температурном промежутке +4 - 0 град . Может глючит датчик ?? Есть его номер ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Завожу машину через несколько минут включаются вентиляторы на всю дурь . И больше не выключаются . Температура радиатора при этом градусов 50 максимум . Единственный способ их отключить - вынуть и вставить разъем датчика включения при выключенном зажигании , на заведенной машине такой номер не проходит . Кондей не включал . цепь включения ведь все равно завязана на датчике? Без него даже при включении кондиционера венты работать не будут ? Причем вся эта схема работает в температурном промежутке +4 - 0 град . Может глючит датчик ?? Есть его номер ?

Нет, управление вентиляторами от кондиционера на датчик температуры, который стоит в радиаторе, не завязано, у него свои датчики. Управление от кондиционера приходит непосредственно на блок реле, через которые коммутируются вентиляторы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вообщем то собрался открыл капот и немного разобрался ))). Реле все в норме .Проводка тоже в норме . Система кондиционирования включает вентиляторы даже при выключенном разъеме датчика радиатора и только по требованию . Остался сам датчик включения . Уже заказал его . Вопрос как поменять ? Снимать бампер ? Или получится из моторного отсека ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вообщем то собрался открыл капот и немного разобрался ))). Реле все в норме .Проводка тоже в норме . Система кондиционирования включает вентиляторы даже при выключенном разъеме датчика радиатора и только по требованию . Остался сам датчик включения . Уже заказал его . Вопрос как поменять ? Снимать бампер ? Или получится из моторного отсека ?

из моторного отсека. Дай вам волю, пол машины разберёте.

Изменено пользователем КОСМОВОД (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поменял я все таки датчик . Умер он полностью . Менять его несложно , но решетку радиатора снимать все равно придется и ключ на 30 надо короткий .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похожая ситуация, только "кулеры" вообще перестали включаться - вчера вечером почти закипел (пришлось отопитель на всю и вентилятор на столько же - пронесло). Сегодня с утра полез смотреть : Кулеры сами по себе ЖИВЫЕ - подавал напряжение "соплей" с "батарейки" - работают оба, а вот при принудительном замыкании разьема термодатчика (имитировал "включение") все равно тишина. Где те реле? Может предохранитель? Подскажите пожалуйста.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На родном реле стоит предохранитель , с ним бывают проблемы . У меня оно стояло под воздуханом , в нижней черной коробке (Эспейс 95г.) Когда оно меня достало , было заменено на тазиковское и о проблеме забыл.

Изменено пользователем KAKADU (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похожая ситуация, только "кулеры" вообще перестали включаться - вчера вечером почти закипел (пришлось отопитель на всю и вентилятор на столько же - пронесло). Сегодня с утра полез смотреть : Кулеры сами по себе ЖИВЫЕ - подавал напряжение "соплей" с "батарейки" - работают оба, а вот при принудительном замыкании разьема термодатчика (имитировал "включение") все равно тишина. Где те реле? Может предохранитель? Подскажите пожалуйста.

Схема и расположение реле зависит от наличия-отсутствия у тебя кондиционера. Но скорее всего у тебя стоит коробка слева вверху под капотом - в нем три реле вентиляторов и их термопредохранители - копай там. Схему и фотографии я здесь выкладывал - поищи в соответствующих темах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похожая ситуация, только "кулеры" вообще перестали включаться - вчера вечером почти закипел (пришлось отопитель на всю и вентилятор на столько же - пронесло). Сегодня с утра полез смотреть : Кулеры сами по себе ЖИВЫЕ - подавал напряжение "соплей" с "батарейки" - работают оба, а вот при принудительном замыкании разьема термодатчика (имитировал "включение") все равно тишина. Где те реле? Может предохранитель? Подскажите пожалуйста.

Эта ситуация привела меня к кпиталке двигла. И после капиталки мотор пытался греться, но я бдил :ag: Поменял все что мог. Причину нашел в разъеме от термодатчика.Визуально все ок,но если его сильно изгибать вентиляторы включаются. Лечится заменой. Реле вентилятора и реле сигнала находится под ЭБУ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перерыл ВСЁ!!! Ну не нашел реле на "кулеры", даже торпеду снял (уложился в пятнадцать минут) - так как на схеме расположения реле они (релюшки S1; S2 и S3 вроде как внутри салона прорисованы - НЕНАШЁЛ! "Кулеры" похоже стоят уже не родные, на разьеме, приходящем на термодатчик на одном проводе имеется +12 вольт, перемыкание куском провода (имитация включения датчика трипературы) ни к чему не привело. В итоге провёл времянку в салон с "плюса" кулеров, с возможностью подачи на неё + 12 вольт при острой необходимости. Так то машинка не перегревается, вот только в пробках (ДОЖИЛИ блин до пробок в Калуге!!!). Щаз каак пайду в отпуск - тупо изготовлю аналог схемы из белорусской книжицы (продублирую) - ну нет под капотом ни слева ни справа ничего включающего кулеры радиатора - тупо все релюшки имитировал включение : слева (со стороны водителя) одна включает дальний свет левой фары, вторая мотор печки, справа под ЭБУ одна всего релюшка непонятного назначения + ещё две в корпусе ЭБУ. Всё равно всем спасибо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Схема и расположение реле зависит от наличия-отсутствия у тебя кондиционера. Но скорее всего у тебя стоит коробка слева вверху под капотом - в нем три реле вентиляторов и их термопредохранители - копай там. Схему и фотографии я здесь выкладывал - поищи в соответствующих темах.

У меня эта коробочка черная ПОД бачком ГУРа, ну это не критично, а вот релюшек в ней ДВЕ всего: одна включает дальний свет водительской фары, а вторая мотор отопителя... "Вот такая загогулина, понимаш..." (гундосит голосом Бориски и корчит рожи). Наверное поковырялись до меня , повеселились. Самое противное, что они же ("кулеры") ВКЛЮЧАЛИСЬ!!! - сам слышал как работали! "Аварийное" включение уже установил, теперь не страшно, осталось "добить" тему. Фотки хорошие, чистенько так.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрей (Тах 67) - ОГРОМЕННОЕ спасибо: если б не Вы - хрен бы нашел причину!!! У меня реле на "кулеры" радиатора действительно стоят с другой стороны, а именно под ЭБУ!!! А я балда пол машины разобрал! Проверил контакты, заменил на всякий случай реле - и ЗАРАБОТАЛО!!! Истчо рас Вив ля Франс!!! (стих такой).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрей (Тах 67) - ОГРОМЕННОЕ спасибо: если б не Вы - хрен бы нашел причину!!! У меня реле на "кулеры" радиатора действительно стоят с другой стороны, а именно под ЭБУ!!! А я балда пол машины разобрал! Проверил контакты, заменил на всякий случай реле - и ЗАРАБОТАЛО!!! Истчо рас Вив ля Франс!!! (стих такой).

У разных комплектаций разное расположение реле.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрей (Тах 67) - ОГРОМЕННОЕ спасибо: если б не Вы - хрен бы нашел причину!!! У меня реле на "кулеры" радиатора действительно стоят с другой стороны, а именно под ЭБУ!!! А я балда пол машины разобрал! Проверил контакты, заменил на всякий случай реле - и ЗАРАБОТАЛО!!! Истчо рас Вив ля Франс!!! (стих такой).

s'il vous plait коллега. И предлагаю на "ты".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авект плезир...силь ву пле... гсподи, все слова из головы повыскакивали! Конечно давай!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И снова у меня крякнул датчик включения вентиляторов . Что за болезнь такая ??? . Сначала заметил что температура все выше и выше и снижается только при принудительном включении вентиляторов переводом переключателя в режим кондиционер. Вчера нагрел машину полез под капот снял разъем и замкнул так, 1 и 2 скорости включаются без проблем . Значит датчик умер интересно почему . 2 года простоял всего - гад.

Изменено пользователем Zerg (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И все просто блин . Отгнил провод на датчике, а я и не увидел сразу - балбес .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и я попарился в пробке,жаль веник не захватилdu.gif

Накануне заметил поползновения к 4му делению в пробке,на трассе не грелся и забыл,есть куда смотреть.

Сегодня понял что карлсоны молчат при движении 5-15км/ч на 4м делении врубил макс отопитель кое как довез семью,по месту начал искать реле карлсонов( 335 )под рулевой S1,S2,S3 из мануала обнаружил 1но многоконтактное безобразие

13371086_m.jpg 13371094_m.jpg

(кстати за что это отвечает?)

Нужно было рулить назад без саун и пробок и оранжевых светофоров, ...машина 93г.Е1 Испанка без кондея ...искал термопреды днем и с лупой ch.gif,нашел 2 реле под ЭБУ 1но с15А предом,2е наше 4х контактное-заменил,датчик 2х контактный (похож на наш ag.gif)справа по ходу машины внизу радиатора ДВС-перемкнул для имитации и вуаля

P.S.:Отвчу сам себе -кроме как реле З.З. на который много чё навешано ,логически там ничего быть не может.

По теме ,сброс температуры в пробке осуществлял на заглушеном моторе,периодически заводя-и пожалел что не поставил доп помпу от газели ,для автономной рециркуляции О.Ж.

Изменено пользователем ollemek (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти