kirlito

Не Работает Отопитель

В теме 2 сообщения

Решил поделиться небольшим опытом. На прошлой недели попали два эспайса с не работающим отопителем. Симптомы были одинаковые на двух авто - 1) не работает вентилятор отопителя, не горит не один светодиод на черепахе (БУ отопителя) и на дополнительном (пассажирском)тоже, 2) подсветка (при включении габаритных огней), и регулировка ее яркости работает на основной и дополнительной (пас.) черепахе, 3) время от времени как ни в чем не бывало отопитель мог заработать и нормально работать некоторое время (со слов хозяев). Одна машина с BII, вторая нет. Так вот, в первом случае при замере напряжения питания на водительской черепахе, оно было в норме (В3-масса, В12 +12В в полож. ключа заж. АСС и Заж.). Черепаха была переставленна на мой авто, и о чудо, она рабочая. Проблема в проводке, хотя напруга есть, где-то сабака зарыта. Вычитав в тех ноте МР312, что питание моторов = 12В, а позиционеров заслонок 5В, сделал замеры напряжения на разъемах А,В,С вод. черепшке - странно, но на всех проводах приблизительно по 9В, кроме вышеуказанных. Чуйка подсказывает, что нет именно МАССЫ. Покурив схему, ни к чему не пришел. Разбираю вод. черепаху, и по даташитам, на имеющиеся в ней ИМС управления заслонками, и минусовым обкладкам конденсаторов узнаю, что масса должна приходить на контакты С15 и С16, а по схеме провода с этих контактов идут на регулятор оборотов вентил. отопителя. Странно. Естественно замеряю на машине наличие этой массы - ее нет. С помощью амперметра, кратковременно, принудительно подаю массу на вышеуказанные контакты и вентилятор отопителя ожил, при этом амперметр прыгнул за 10А. Ну вот и причина. Оказывается эти французы подали массу на БУ отопителя транзитом, через регулятор оборотов. Извращенцы. Ну а дальше дело техники, добираемся до регулятора, расковыряв его видим следующую картину:

post-2391-078158500 1362078596_thumb.jpg

Пропояв и все собрав печка работает исключительно. Из-за вот такой извращенной схемы включения потратил много времени на поиски. Для наглядности дорисовал схему красным (о! если бы эту линию нарисовали французы на схеме...):

post-2391-014775900 1362078823_thumb.jpg

ЗЫ Не подавать массу длительное время на контакты С15 и С16, если проблема будет такая же как на первом фото, то погорят тонкие провода идущие на регул. оборотов в жгуте, будут серьезные проблемы с электрикой.

Окрыленный успехом взялся сразу за второй эспайс, на нем напруга была (+12В на В12 и масса на С15, С16) - регулятор оборотов вент. отопителя не причем (по крайней мере на данном этапе). Подав напругу на черепаху на столе у себя дома при комнатной температуре, она включилась приблизительно, через 1 мин. сама.

post-2391-038094000 1362079418_thumb.jpg

Интересно. Осмотрев внимательно все четыре платы (находятся внутри вод. черепахи)следов холодной пайки не обнаружено, как и дефектов печатной платы. Сразу кинулось в глаза заплывшая жиром верхняя плата на стороне, обращенной к водителю (под пластиковой подкладкой)

post-2391-024021700 1362079649_thumb.jpg

post-2391-069768600 1362079686_thumb.jpg

Не смог сдержать себя помыть ее спиртом. (На фото уже отмытая). Собрав все в кучу черепаха на столе стала включаться сразу, т.е. дал питание, зажглись светодиоды (два штуки) на черепахе. Поставив на авто - включается, прикольно. Отдал авто хозяину, уже неделю работает без нареканий. Я в шоке. Проц управления ну и цепи его сброса находятся на другой плате, я ее не мыл...

Вот такие порой интересные проблемы бывают с отопителями на данных автосах.

Надеюсь кто-то съэкономит время при поиске неисправности когда-нибудь, прочитая данный пост.

Вот еще фото БУ вод. отопителя:

post-2391-070701300 1362080242_thumb.jpg

post-2391-008062600 1362080274_thumb.jpg

post-2391-042112700 1362080307_thumb.jpg

post-2391-034468300 1362080366_thumb.jpg

Изменено пользователем kirlito (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличная работа!

Тема перемещена в FAQ-III

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты