indritis

Дроссельная Заслонка На F4R

В теме 18 сообщений

Сразу скажу, что машина SCenic 1 , мотор f4r , короб dp0. Заслонка электронная. У машики жены периодически всплывает ошибка по дроссельной заслонке: отсутствие информации по ДС и замыкание 1 и 2 дорожек ДС. Собрался уже я ехать на базар новую брать, глянул, а в машине она уже стоит не сильно б/у. посмотрел по документам предыдущего владельца: он ее уже менял меньше года назад и с такими-же симптомами. Вопрос спецам: есть-ли какие подводные камни с этой электронной заслонкой? бывает-ли она бракованная или "левая" ?? не кидайтесь, пожалуйста, помидорами, что я с Сеником к Эспасам, просто вам доверяю, а интернету нет :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну подскажите, плиз.. вам жалко что-ли? :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дело в том, что на еспасы она ставилась редко поэтому врядли кто-то с этим сталкивался...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на 3-е эспасы она вообще не ставилась никогда.

по сценику - ее разбирать и промывать надо, там скопилось

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на 3-е эспасы она вообще не ставилась никогда.

по сценику - ее разбирать и промывать надо, там скопилось

как часто ее нежно мыть? она снаружи-то не сильно успела запылится.. и мыть что: каналы, или отрывать крышку с механизма и там мыть??

Изменено пользователем indritis (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мыть надо токопроводящие дорожки потенциометра

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мыть надо токопроводящие дорожки потенциометра

т.е. крышечку приклепанную все-таки отрывать..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, снимать. Вот пришёл и моему дросслею на F4R конец.. Но в сети не найти подробной инфы по этому вопросу, кроме этого форума. Молодцы, ребята! Подытожу:

Итак, сначала авто резко перестал реагировать на педаль газа, при этом уходил в аварийный режим ~2600об./мин. При перезапускевновь нормально работал, но недолго: через минут 5-10 опять аварийные 2600.. И так всё чаще. 

Снял дроссель, обнаружил залипание заслонки в положении хх. Почистил осторожно диффузор (чтобы не залилось к электромотору повдоль оси) - не клинит. Установил обратно, сбросил ошибки. Полёт нормальный 20 минут... Затем опять в аварийный.. Осмелился разобрать заново и добраться до дорожек потенциометра. 

Ничего сложного, главное - осторожно. Открутить четыре винта (торкс20), крышка отойдёт на миллиметр. Сильнее и осторожно поднимаем по периметру отвёрткой (глубоко отвёртку не совать!) - со щелчком отскакивает крышка, на ней - плата с угольными дорожкам потенциометра. 

Осторожно! Дроссель без крышки уязвим! (щёточки потенциометра беречь, как роговицу!). 

Невооружённым глазом виден износ, но убедиться, что дорожки живые без микроскопа увеличением хотя бы х30 не вижу возможным. Повреждения, которые были у меня, иначе и не увидел бы. Но видно, что их достаточно, чтобы начала глючить. 

Попробовал сгладить скотч-брайтом изношенные зоны - слишком маленький слой угля. Может, у кого-то и получится, если не сильный износ. Но маловероятно. Заменить бы дорожки.. но как? Посему делаю вывод:

Покупать новую (оригинал стоит с четверть стоимости всего авто). Неоригинал на турбо мотор предлагают в два раза дешевле, но на картинке отличается разъёмом - стрёмно брать, так как назад не примут, ибо запчасть заказывают с завода. Вдруг не подойдёт? 

Б/у ищу, и верю, что найду (мотор редкий, говорят). Хотя б/у наверняка близок к концу: мой-то всего 210т.км пробежал.. 

Кстати, помню, кто-то говорил про установку механического дросселя (с приводом тросом) на такой мотор. Это была идея или только мечта? =) 

Фотки не приложил - не даёт форум это сделать, слишком большой вес файлов.. 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток у меня эспейс 4 2,0 Т. бензин 2003г/в стаяла дроссельная заслонка  в пластиковом корпусе с такими же симптомами как у вас. Я смог уйти только от проблемы ухода двигателя в аварию , а плавающие обороты и постоянные зависающие и через  время снижающиеся до нормы так и остались. Итог покупал новую заслонку в польше за 230$ в алюминиевом корпусе адаптировал и теперь все отлично.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

умные люди подсказали, что на F4Rt ставили дроссели  в алюминием корпусе и в пластиковом.  И что они вроде невзаимозаменяемы.

Долго сомтрел на свою заслонкуIMG_20190228_175852.thumb.jpg.6f0c883da6ce809f5b6f016641e00553.jpg

IMG_20150422_181058.thumb.jpg.d1b34a5e00b1c63d799a172a128ac8fd.jpg

и не смог понять, она в пластике или в алюминии. Половина того и половина другого.

Если не затруднит - дайте фото своей в алюминии

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

IMG-59c854453bf6a7c82ed4941233656506-V.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

IMG-a100dd6b660f5dab4a68891383bf0cc9-V.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот эта старая заслонка которых купить новых уже нельзя они сняты с производства.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По номеру 8200206754 на аллегро в пределах 1000 злотых предложения есть, на emex предлагают 66000 рублей))) нефиговая разница

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может пригодится кому, столкнулся с тем, что после ремонта машина перестала заводиться.

В итоге прописал заслонку по тех ноте и всё заработало.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кста: я свою поборол.. дело было в подгнивании одного из шести проводов прямо во входе фишки. заменил провод и пропали ошибки и в дроссельной заслонке и в датчике педали газа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Копирую сообщение из форума VelSatis:

"Форумчанин "Вовчик" пояснил, разница не в дросселях Лагуна/ВелСатис, а в дате выпуска авто. На моторы выпущенные до 03.09.03 - 8200206754( старый номер 8200068841), на моторы после этой даты - 8200243886(по VDO 408-239-821-002Z). При внешнем сходстве дросселей, они имеют колоссальные конструктивные особенности. Но нам удалось его адаптировать!

    Движок шепчет, дроссель работает! Тьфу-тьфу.....два раза. Ребята из "неофициального" сервиса Рено сумели прописать заслонку образца "после сентября 2003 года". Получилось это путём переброски проводов внутри соединительной колодки. Несмотря на идентичный внешний вид, конструкция контактной группы внутри дросселя конструктивно сильно отличается, соответственно разводка по питанию тоже различна. К сожалению, я не смогу описать какие контакты меняются местами, так как этот процесс я не видел. Как мне сказали - перемешали все контакты. Для понимания пришлось разобрать старый дроссель. При этом, мастера сказали, что новый дроссель гораздо надёжней, у него более грамотная конструкция и однозначно имеет смысл использовать именно его. И с конструктивной и с экономической точки зрения. Про "экономику" я уже писал ранее. Новый дроссель "образца до 09.2003" года стоит у официалов в Барнауле - 33 тыс.руб., образца "после 09.2003" - 18 тыс.руб. За услуги "кулибиных" я отдал 4 тыс.руб."

Теперь вопрос: как адаптировать новую алюм.заслонку, если ставлю вместо старой пластмассовой? Клип? Не придётся ли ещё и с проводами колхозить? 

Изменено пользователем agbobr
Чтобы было понятнее (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отвечаю на свой же вопрос, но кому-то может очень пригодиться. Нашёл на просторах интернета:

У себя в книге нашел инфу по Програмированию блока дроссельной заслонки без CLIPa. Итак слово в слово: Програмирование должно быть выполнено, покрайней мере, один раз в течении всего срока службы автомобиля, при первом включении зажигания ( первоначальная инициализация) и каждый раз при замене ЭБУ или блока дроссельной заслонки с сервоприводом.
1. Включите зажигание и выждите, по крайней мере, 5 с, не запуская двигатель: при этом автоматически производится адаптация по положению дроссельной заслонки. 
2. Выключите "зажигание".
3. Подождите некоторое время, прежде чем снова включить зажигание, чтобы ЭБУ мог запомнить запрограммированные значения:
- не менее 10 с при холодном двигателе ( тем. охл. жидкости ниже 85 градусов)
- не менее 130 с при горячем двигателе ( тем. охл. жидкости выше или равна 90 градусов).
4. Включите зажигание, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течении 1 мин. для правильной адаптации по потоку воздуха, проходящему через блок дроссельной заслонки с сервоприводом. Вот в кратце и весь процесс.

От себя добавлю. Отсоедени АКБ мин на 15. А потом всё что выше сделай.

А проблема решена следующим образом:

Стояла пластиковая старого образца, поставил новую в алюминии. Просто поставил (прокладку лучше бы новую, но торопился - старую на головочный лак установил), всё подключил, фишка подходит. С проводами не колхозил, единственное - фишка стоит под другим углом, и от этого проводка натягивается. Две пластиковые стяжки решили вопрос с натягом проводов)). 

Адаптацию провёл, как описано выше - без Клипа. Завёлся, работает ровно, на газ реагирует. Клип видит ошибку ДПЗД: невозможность определить крайние положения. После удаления ошибка опять вылазит. Но наприборке ошибок нет, двигатель работает нормально, расход - в норме. Немного подвисают обороты при отпускании педали, но я проехал всего-то ~20км, может не адаптироваться до конца. И возможно даже, это подсос где-то, что я позже выясню.

Проехав около 40км после замены машина стала "тупая", заводится иногда со второго раза, появилась "пила" на приборе, чуть позже - и оранжевый "проверь мотор". Турбина, как я понял, не включается, да и на 6-ой передаче не больше 90 по прямой разгоняется.. 

Доберусь до Клипа, решу вопрос - отпишусь. =) 

Изменено пользователем agbobr (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти