okey

Эбу Сильное Окисление

В теме 48 сообщений

День добрый, комрады. История следующая. Недавно стоял на перекрёстке и двигатель на ровном месте начал троить. Поменял свечи, подёргал катушки - не совсем понятно, почему 1 и 4-й цилиндры не горят - стабильная работа 2-3. На Жёлтую линию пригласили быстро и я обрадовался, что не через месяц, и метнулся туда. Там ребята тачку оставили себе, а мне поручили искать такой девайс, как на фотках.

В связи с этим у меня появились такие вопросы:

1. Не будет ли проблем при установке взятого на разборе ЭБУ с моим В2 и иммо?

2. Это точно он причина стабильного троения (двоения) ? Дорожки вроде целые, но окислом их очень здорово подняло..

post-8234-86112_thumb.jpg

post-8234-86322_thumb.jpg

post-8234-86467_thumb.jpg

Изменено пользователем okey
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

+пикча

post-8234-220854_thumb.jpg

post-8234-221303_thumb.jpg

Изменено пользователем okey
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

извиняюсь, картинки у меня что-то плохо добавляются

post-8234-100833_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В связи с этим у меня появились такие вопросы:

1. Не будет ли проблем при установке взятого на разборе ЭБУ с моим В2 и иммо?

1) Не будет, если вместе с ЭБУ будешь знать код иммобилайзера, с которым работал этот ЭБУ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

проблема знакома и давно известна.

могу заявить с вероятностью 100% - эбу умер и не подлежит восстановлению.

ответы на твои вопросы:

1. Не будет ли проблем при установке взятого на разборе ЭБУ с моим В2 и иммо?

будет. А именно - тупо заменить ЭБУ - мотор не заведется.

Если ты привезешь им эбу с донора без ключа зажигания - будут перепрошивать эбу с донора.

Бывает из-за перепрошивки вылезают проблемы спустя 3-5 месяцев, то есть по гарантии не предъявишь..

2. Это точно он причина стабильного троения (двоения) ? Дорожки вроде целые, но окислом их очень здорово подняло..

точно. 100%

ключевое слово - вроде. То что не вроде - ты просто не видишь.

теперь о Желтой линии.

есть люди, которые обслуживаются у них не один год.

и вроде довольны.

но последнее время неприятно удивлены - то новый ремень пищит, и только после третьего к ним заезда перестает, то новое сцепление неадекватно...

я никогда там не был - поэтому не знаю так ли это.

Но месяц назад у меня была машина с F4R с троением на холодную, пропаданием тяги при интенсивном разгоне и сильным перерасходом топлива.

Он диагностировался на Желтой линии, есть заказ-наряд(могу попросить тут выложить), заплатил нормально денег за диагностику, но ничего не нашли, хотя сказали, что перелопатили весь мотор по датчикам, осталось только железо.

Так и уехал, денег заплатил, но результата не получил.

Я ему поменял катушку зажигания на первом цилиндре и машинка полетела.

Старый известный мотор 15 лет как выпускается, стандартная проблема, диагностируемая чуть ли не на слух. Неужели так трудно определить какая катушка зажигания не работает???

Особенно для спецов с Желтой линии, которые занимаются только рено...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На автопривозе и в моторлэнд поспрашивал ЭБУ - цена около 100 условных денег для бензина 16-клапанного.

Без гарантии, без ключа зажигания.

Я так понял 1 вариант - брать на свой страх и риск, шить эбу донора моей родной прошивкой и ставить.

У меня Siemens S105961001B, подойдёт ли такой с другой маркировкой ?

post-8234-045338500 1387543775_thumb.jpg

post-8234-013547300 1387543795_thumb.jpg

Изменено пользователем okey
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может и не подойти, по уму вскрыть бы и сравнить, вот если внутрянка совпадет, то можно брать, но тупо прошивка не прокатит, надо еще и ключи иммо перекидывать.

Изменено пользователем slavyan
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ключи не в прошивке а в микросхеме EEPROM. Если бы они были в прошивке то ее невозможно было бы обновлять или тюнинговать без привязки к конкретной машине. Т.е. программа эбу при включении зажигания считывает PIN из микросхемы EEPROM и сравнивает с тем что передает в эбу иммобилайзер. Если ключи совпадают иммо разблокируется, эбу начинает работать. Для этих Sirius-32 есть несколько вариантов. Можно перепаять микросхему EEPROM из старого эбу в новый, можно залить в EEPROM нового эбу девственный дамп и при первом включении на машине эбу сам привяжется к ключам, можно залить основную прошивку в которой отключена часть программы отвечающая за иммо. Самый простой - 1-й вариант, не нужен программатор, только фен или даже обычный паяльник. Проблема только в том, что эта микросхема на той стороне что залита силиконом. Но если эбу от другой модели то надо по уму перекидывать в него и твою основную прошивку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр, в этом эбу ничего силиконом не залито.

И все детали на одной стороне платы.

Плата из гибкого текстолита толщиной 0.1мм.

лежит на алюминиевой подложке, которая все тепло забирает. Станцией микросхему не снимешь и не запаяешь.

Евгений, этих ЭБУ минимум 3 варианта по внутрянке.

На 1.6, на 1.8 и на 2.0 их применяли и по номеру можешь не пробить.

Если помощь нужна - пиши в личку.

Может и не подойти, по уму вскрыть бы и сравнить, вот если внутрянка совпадет, то можно брать, но тупо прошивка не прокатит, надо еще и ключи иммо перекидывать.

Слава, я ж у вас машину делал с такой проблемой.

И с ключами там все получилось хорошо и не пришлось перекидывать и с остальным.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слава, я ж у вас машину делал с такой проблемой.

И с ключами там все получилось хорошо и не пришлось перекидывать и с остальным.

Ты наверно не понял, ты хочешь сказать ,что ключи иммо ты не перекидывал с одних мосгов на другие?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не совсем так.

я перекидывал всю индивидуальную инфу об авто с одних мозгов на другие.

То есть код иммо, тип двигателя, наличие доп агрегатов и всё остальное.

При этом ключи, приборка, Б2 и всё остальное не менялось и все работает без проблем.

Недавно у меня была машина с F4R. Там эбу поставили от F4P и его прошивали под этот мотор. И прошивали криво. Вторую лямбду не убрали - постоянно лезет ошибка по цепи ее подогрева, фазорегулятора вообще не видно, хотя он присутствует физически, климат, хотя стоит кондей и чего-то там еще.

И переконфигурировать это клипом возможности нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр, в этом эбу ничего силиконом не залито.

И все детали на одной стороне платы.

Плата из гибкого текстолита толщиной 0.1мм.

лежит на алюминиевой подложке, которая все тепло забирает. Станцией микросхему не снимешь и не запаяешь.

Так если это Сименс и не Сириус32 то что? Сириус32 все засиликонены. Сафир сагемовский еще на этих моторах бывает, в основном на турбированых и мощных, и Магнети-Марелли изредка, но сказано же Сименс. Я в бензиновых эбу не особо силен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На одной стороне чёткая маркировка Siemens S105961001B , на другой наклейки не осталось. Два разъёма с пинами в 3 ряда. Перепаивать (или перешивать) нужно вот такую AMD-шную штуку (фото) я так понял. Рядом Siemens проц или микроконтроллер (фото). Немного почистил вероятное место проблем (фото), прозвонил тестером 3 дорожки от вспучившейся точки - звонятся.

Видно по фото, что лаком немного не залили полоску с краю, как раз где дорожки. Если бы залакировано было нормально... + на изгибе плёнки (тонкая) подозрительное место. А вообще, видимо, нужно ехать покупать бу, хорошо если раскрутят посмотреть внутрянку, чтобы не только разъёмы и форма крепления совпадала. С точно такой же маркировкой я так понял найти нереально. bn.gif

post-8234-008903000 1387620080_thumb.jpg

post-8234-000907800 1387621595_thumb.jpg

post-8234-097625600 1387621747_thumb.jpg

post-8234-091497200 1387621989_thumb.jpg

post-8234-055866000 1387622241_thumb.jpg

post-8234-017216900 1387622605_thumb.jpg

post-8234-067482800 1387622744_thumb.jpg

Изменено пользователем okey
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так если это Сименс и не Сириус32 то что? Сириус32 все засиликонены. Сафир сагемовский еще на этих моторах бывает, в основном на турбированых и мощных, и Магнети-Марелли изредка, но сказано же Сименс. Я в бензиновых эбу не особо силен.

Александр, это сириус 32

Евгений, ты можешь надеяться бесконечно, но эбу на замену 100%.

Когда я ищу по рынкам и разборкам этот эбу - мне всегда вскрывают.

Если не хотят - шлю лесом, чтоб не купить гнилой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Значит я с фениксом попутал, это он в силиконе. А микросхемы с пленки феном снимаются, только режим выставлять надо точно чтобы пленку не перегреть и греть через маску с отверстием.

Самое фиговое то, что платы обычно многослойные. Например, бошевские в дизельных эбу 4-х слойные. Здесь тоже слой не один и как раз внутренние дорожки могут быть повреждены при расслоении платы.

Микросхему флэша отпаивать не надо. Если эбу на машине еще разблокируется иммобилайзером то прошивка спокойно вытаскивается и заливается простым флэшером типа mpps или galleto через диагностический разъем машины. Т.е. сначала надо слить родную прошивку чтобы потом иметь возможность ее восстановить в новом эбу.

Там на плате стоит 2 микросхемки 8-ногих. Вот одна из них и должна быть EEPROM в которой привязка к иммо. Вот эту микросхемку надо либо физически перенести в новый эбу, либо перенести ее содержимое (есть программаторы которые могут работать с такими микросхемами внутрисхемно, т.е. не отпаивая). Хотя отпаять 8 ног это не 48 и можно обойтись и без фена. Вот когда EEPROM будет перенесена в новый эбу он станет разблокироваться на машине и можно будет залить во флэш сохраненную ранее прошивку тем же mpps или galleto.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр, раскрою тебе секрет.

В 8-миногих микросхемах кода иммо нет.

Всё в другом месте (я говорю об сириусе 32).

Если переносить - то переносятся другие микросхемы.

И программировать ничего не надо.

Я больше двух десятков таких ЭБУ переделал - все до сих пор ездет.

Кроме одного - у него клапан оборвало и мотору кирдык. Но эбу тут не при чем.

По поводу станции - под платой листовой алюминий толщиной 3мм.

Он нужен для того, чтобы уравнять температуры всех элементов платы, сам знаешь зачем.

Так вот, при нагреве станцией алюм всё тепло в себя отбирает и греешь станцией до тех пор, пока плата не обугливается или пока соседние смд-шки не слетают.

Там на плате есть две микросхемы с радиаторами под днищем.

Одну из них мне было нужно отпаять - ноги поднял по одной быстро, но саму смог отпаять только двумя паяльниками по 65 вт одновременно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

но способ решения-перепайка, так?

Изменено пользователем slavyan
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я бы сказал, перепайка микросхем - это часть процесса.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заинтриговали вы меня этим сириусом ab.gif

Полез разбираться. Оказывается сименс решил упростить схему и под область памяти eeprom отвел кусок основного флэша который находится по адресам 0х4000-0х7FF. Т.е. и прошивка и eeprom в одной микросхеме. Это даже все упрощает. Можно перевести процессор эбу в boot-mode и вычитать или записать флэш целиком со всеми потрохами - ключами, калибровками и т.п. Кстати, процессор в сириусе такой же как и в дизельных едс15 а флэш вдвое меньше по объему, у дизелей программа сложнее. Так что есть реальный шанс обойтись без пайки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Купил сириус 32 - шиш с постным маслом! Электрик завернул обратно, сказал ищи такой же, а не похожий. be.gif Хотя номер на крышке совпал, но на наклейке - другой (фото). Как так? может крышка с другого? Небольшие отличия присутствуют, но в целом элементная база та же, и микроконтроллер сименс, и флеш амд... bn.gif Может электрик перестраховывается? de.gif

post-8234-049384800 1387824321_thumb.jpg

post-8234-076198700 1387824350_thumb.jpg

post-8234-049475100 1387824373_thumb.jpg

post-8234-025823500 1387824404_thumb.jpg

post-8234-084445400 1387824417_thumb.jpg

post-8234-083153000 1387824436_thumb.jpg

post-8234-007198400 1387824451_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня Siemens S105961001B, подойдёт ли такой с другой маркировкой ?

Для справки, Siemens S105961001B от клюшки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За сименс не скажу, а у боша если первые 6 цифр совпадают то железо одинаковое. Последние 3 цифры это версия прошивки под конкретную модель.

Отличие внутренностей скорее всего из-за разных букв А и D. Если это ревизия железа то ничего страшного. А если что-то другое то хз.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так понял 1 вариант - брать на свой страх и риск, шить эбу донора моей родной прошивкой и ставить.

У меня Siemens S105961001B, подойдёт ли такой с другой маркировкой ?

Для справки, есть у меня раздолбанный блок от ЮМБР-а. А в нем что ни есть родная прошивка для Эйспейса. Причем с известным кодом иммо. ЮМБР, дай пояснения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если процессор эбу жив то прошивку из 29F200 можно вытащить подпаяв всего один проводок.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

какие нужны пояснения?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти