Olegotron

Снятие Полуосей, Замена Пыльников Шрус,

В теме 85 сообщений

Решил заменить пыльники ШРУС, сразу все (F4R700) почитал инструкцию. Возникло много вопросов и предложений =)

Итак по-порядку:

Правая сторона.

1. Снять колесо

2. Снять плавающую скобу суппорта тормоза и отвести в сторону (я снимал полностью суппорт для ремонта и диск)

3. Освободить провод датчика АБС (2 крепления) и отвести в сторону.

4. Отвернуть гайку наконечника рулевой тяги

5. Выдавить цапфу наконечника рулевой тяги (съемник не понадобился - я их недавно менял) - есть мнение что можно этот пункт пропустить.

6. Заблокировать ступицу от проворачивания (специального приспособления у меня не было, а гайку приводного вала я заранее ослабил с установленными колесами)

post-5812-076476700 1393522485_thumb.jpg

(резьба колесных болтов после этого немного пострадала- нужно было ее чем то прикрыть)

7.Отвернуть полностью гайку приводного вала

8. Выбить штифт крепления промежуточного вала к выходному валу дифференциала.

(у меня штифт отсутствовал, как и отверстие в пормежуточном валу)

8а. Легким ударом молотка по корпусу трипода (в сторону колеса) стронул его с места.

9. Полностью выкрутить верхний болт крепления амортизационной стойки, ослабить затяжку нижнего.

10. Съемником закрепленным на тормозном диске выдавить приводной вал из ступицы.

(Съемника не было, стронул легким ударом молотка по торцу полуоси через трубку с шариком на конце- благо шлицы не были приклеены)

post-5812-074732900 1393523109_thumb.jpg

11. Отклонить поворотный кулак и достать из ступицы шлицевой хвостовик.

(хвостовик выдавливал пальцами проблем не возникло)

post-5812-034388500 1393525248_thumb.jpg

12. Снять приводной вал (стянуть с вала дифференциала на себя )

Левая сторона.

1-7 аналогично действиям для правой стороны.

(по п.5 гайка наконечника рулевой тяги (НОВОГО НАКОНЕЧНИКА!) так и не открутилась - слизана резьба гайки. Решил не снимать наконечник. )

8. Слить масло с КПП.

8а. Снять внутренний пыльник левой полуоси (3 болта)

post-5812-041127100 1393523654_thumb.jpg

9-12 аналогично действиям для правой стороны.

(п.11 отклонить пришлось по максимуму, т.к. рулевую тягу не отсоединял - все получилось)

Виновники торжества:

post-5812-060927500 1393523867_thumb.jpg

Пыльник левой полуоси был пластиковый - вероятно еще заводской:

post-5812-059845000 1393523923_thumb.jpg

в нем было протерто отверстие, которое полгода назад заделал изолентой,

потому грязи влаги и следов коррозии в нем не нашел

post-5812-057317000 1393524059_thumb.jpg

Правой полуоси повезло меньше:

post-5812-089625200 1393524096_thumb.jpg

пыльник был не родной, резиновый - полностью растрескался.

post-5812-006990400 1393524118_thumb.jpg

post-5812-035118800 1393524208_thumb.jpg

сочилась ржавая вода, но немного, следов коррозии на шрусе пока не видно.

Возникшие вопросы:

1. Как снять ШРУС с вала, стопорного кольца я так и не увидел

(на обоих полуосях, хотя по качеству изготовления похоже на то, что они разных производителей)

правый ШРУС:

post-5812-011771300 1393524456_thumb.jpg

post-5812-003817200 1393524521_thumb.jpg

левый ШРУС:

post-5812-096030000 1393524538_thumb.jpg

2. Стоит ли менять такой пыльник (я его заказал, а он не пришел - нет у поставщиков )

post-5812-042588200 1393524607_thumb.jpg

смущает вмятина в гофре, она уже не выравнивается. Но резина и подшипник в хорошем состоянии.

3. Как снять гайку на цапфе наконечника рулевой тяги, она прокручивается вместе с цапфой (в цапфе я сделал прорезь болгаркой и зафиксировал с торца) но гайка и на зафиксированной цапфе крутится а по резьбе не идет.

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Смотри внимательнее - на той части внешнего шруса, что одевается на палку, есть проточка, в которой торчат два усика стопорного кольца.

0_d4b8b_d26d82a0_XXXL.jpg

Усики развести в стороны и тюкнуть молотком через проставку, чтобы шрус сполз с палки. Разжимать и тюкать (одновременно) скорее всего придется не один раз.

2. С таким пыльником, по моему опыту, ничего не случится, не заморачивайся.

3. Сорвал резьбу на гайке или на пальце. Резать гайку болгаркой или гайколомом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда я себе менял шрусы то тоже не нашел стопора чтобы сбить шрус,пришлось менять полуоси.походу родные шрусы на ф4р не съемные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Смотри внимательнее - на той части внешнего шруса, что одевается на палку, есть проточка, в которой торчат два усика стопорного кольца.

...

Посмотрю внимательнее, но у тебя форма внутренней обоймы совсем другая.

У меня между палкой и обоймой нет проточек, со всех сторон выглядит как на фото.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда я себе менял шрусы то тоже не нашел стопора чтобы сбить шрус,пришлось менять полуоси.походу родные шрусы на ф4р не съемные.

А если действительно нет доступа до стопорного кольца может стоит его постукать посильнее и сорвать это "невидимое" стопорное кольцо?

Есть ли возможность "натянуть" пыльник через всю полуось, сняв триподы ? если пыльники из термопласта?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

есть там стопорное кольцо, вычисти хорошо, как на фото призрака и все увидишь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если действительно нет доступа до стопорного кольца может стоит его постукать посильнее и сорвать это "невидимое" стопорное кольцо?

Есть ли возможность "натянуть" пыльник через всю полуось, сняв триподы ? если пыльники из термопласта?

Совершено верно сказал, надо палку зажать в тисках и по внетренней обойме шруза бить тока что нибуть подставь и по сильней бей смело. Там стопор в внутри на палке стоит , там кольцо круглое как проволока , а не как у других плоское. У меня его тоже не видно, сбил разобрал , промыл и назад поставил. Тока запоминай как разбирал, потому что абойма в шрузе может быть не симметрично.

Изменено пользователем shymaher2106 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

....

Есть ли возможность "натянуть" пыльник через всю полуось, сняв триподы ? если пыльники из термопласта?

навряд ли ты термопластик натянешь.

Изменено пользователем slavyan (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

навряд ли ты термопластик натянешь.

Я снимал и все нормально потом назад собрал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне один знакомый автомастер рассказал что два варианта у меня:

1. стопорное кольцо квадратного сечения, как на многих KIA - с ним ничего не поделать - не сбить

2. стопорное кольцо круглого сечения - с ним все нормально сбивается, только бить надо сильно через проставку, и это кольцо просто спружинит не разрушаясь, можно вернуть потом на место.

надеюсь на второй вариант- завтра попробую снять.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я снимал и все нормально потом назад собрал.

ну я немного не то имел ввиду, но да ладно, мне например проще снять наружный шрус, чем разбирать внутренний!!!!!!!be.gif причем п/ось при этом не снимаю.

Изменено пользователем slavyan (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне один знакомый автомастер рассказал что два варианта у меня:

1. стопорное кольцо квадратного сечения, как на многих KIA - с ним ничего не поделать - не сбить

2. стопорное кольцо круглого сечения - с ним все нормально сбивается, только бить надо сильно через проставку, и это кольцо просто спружинит не разрушаясь, можно вернуть потом на место.

надеюсь на второй вариант- завтра попробую снять.

Есть еще третий вариант, который был у меня на втором, когда я купил новые приводы и решил со старого снять внутренний шрус. Стопоров не было никаких и снять я его не смог вообще. Расчленение болгаркой в отчаянии ясности так же не внесло. Ощущение, что он просто был посажен на горячую. Безо всяких стопоров и герметиков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня оказался 2й вариант.

Снялся ШРУС довольно легко (благо сказали бить сильно-не бояться) с помощью моей как выяснилось универсальной приспособы, хлипеньких тисков и молотка :

post-5812-023396100 1393745495_thumb.jpg post-5812-078426100 1393745506_thumb.jpg

Вот стопорное кольцо

post-5812-031991300 1393745545_thumb.jpg

Правый ШРУС у которого был порванный резиновый пыльник оказался в более менее живом состоянии (мне так показалось, хотя я 1й раз со ШРУСом сталкиваюсь)

post-5812-088352000 1393745656_thumb.jpg

сепаратор по замерам оказался симметричным, внутренняя обойма не симметричная но легко запоминается порядок установки

post-5812-006965300 1393745757_thumb.jpg post-5812-054231700 1393745767_thumb.jpg

В одном месте внутренней обоймы видно повреждение, но думаю несмертельно

post-5812-095241100 1393745985_thumb.jpg

Наружная обойма почти не пострадала

post-5812-032782800 1393747195_thumb.jpg

пара шариков повреждена похоже из за попадания влаги

post-5812-037115300 1393746605_thumb.jpg

А вот ШРУС второй правой полуоси (похоже родная с пробегом 300т.км) заметно истрепался:

Внутренняя обойма с двумя заметными повреждениями и равномерным износом на по всем зубцам

post-5812-067807800 1393745814_thumb.jpg post-5812-024745000 1393746073_thumb.jpg

Наружная тоже сильно повреждена в 2х местах

post-5812-040802200 1393746129_thumb.jpg

и побитый венец АБС без одного зубца (как он вообще работал?)

post-5812-080394600 1393746190_thumb.jpg

Зубец неудачно попытались заварить полуавтоматом(и потом обточить), второй попыткой был обточенный гвоздь, приклеенный хол. сваркой.

И сепаратор оказался с несимметричными вырезами, а я потеряв бдительность после симметричности сепаратора правого ШРУСа усомнился что разбирая левый не переворачивал сепаратор - может кто помнит как его ставить ?

post-5812-053761600 1393746303_thumb.jpg

Буду ставить все в зад, т.к. ШРУСы я не купил, правый наверное и не стоит менять а левый надеюсь дотянет до лета, когда появятся деньги - заменю

до разборки они не хрустели(разве что при трогании задним ходом с полностью вывернутым рулем - иногда даже глохнет)

Р.S. пытался снять гайку болгаркой и наполовину уменьшил диаметр цапфы наконечника рулевой тяги, менять ее так не хотелось но похоже придется .

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Терпение и труд, штурм унд драг.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не могу найти номерок для подходящего ШРУС (нужен 27 на колесо, 32 на полуось ) + венец АБС,

нашел несколько НО ни у кого нет в наличии - вымерли ?!

SHAFTECШарнир, приводной валCV1039N

EAI CV22355AK

SNRA JH22355AK

Киньте номерком кто знает .

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что то для еспайса я не встречал такое соотношение 27х32

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похоже тебе повезло, такое соотношение редкость и похоже кроме EAI их ни кто не делает, распространенное соотношение 27-25. На Украине вряд ли где есть. Проще взять б/у полуось.....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я уже понял перерыл все интернет-магазины... Есть надежда что подойдет от лагуны2, размеры почти идентичные (там 87мм под пыльник, у меня 86) но на такой модификации нет ни одного варианта с венцом АБС, что за проклятье! хотя венец отдельно можно купить .. или заказать у токаря )

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера все собрал до кучи (у меня там еще замена ГТЦ и поршня в левом суппорте + прокачка + замена троса ручника) испытывать не стал, темно на улице уже было, мало ли что отвалится= прольется ))))

Сегодня проехался все класс, не тарахтит не щелкает.. Правда ручник сразу же сорвал, но то в другой теме..

P.S. кто будет собирать ШРУС такой конструкции - ВАЖНО колечко стопорное (если БУ ) поджать чтоб сильно не выпирало... я не поджал - край его выскочил и деформировался, с трудом смог на место поставить

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я уже понял перерыл все интернет-магазины... Есть надежда что подойдет от лагуны2, размеры почти идентичные (там 87мм под пыльник, у меня 86) но на такой модификации нет ни одного варианта с венцом АБС, что за проклятье! хотя венец отдельно можно купить .. или заказать у токаря )

кольцо абс переставляется со старого ШРУСа

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тоже полез менять подшипник ступицы и заодно хотел пыльник наружного шруса поменять, но открыв пыльник не увидел ни каких усов стопорного кольца, полуось не снимал, похоже у меня такой вариант как в первом сообщении, картинка точь в точь как у меня. Получится ли сбить шрус не снимая полуось, а то масло с коробки сливать не хочется?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тоже полез менять подшипник ступицы и заодно хотел пыльник наружного шруса поменять, но открыв пыльник не увидел ни каких усов стопорного кольца, полуось не снимал, похоже у меня такой вариант как в первом сообщении, картинка точь в точь как у меня. Получится ли сбить шрус не снимая полуось, а то масло с коробки сливать не хочется?

Если усов не видать, значит внутренний стопор. Сбивается невдруг. Не снимая ШРУС, рискуешь все-таки слить масло, но вовсе не так, как тебе хотелось бы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если его не разу не сымали, то призрак тебье про масло верно сказал, можешь землю матушки и напоить фирмовым маслом.

Изменено пользователем slavyan (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю его уже снимали, так как пыльник там стоит "левый", но конечно поливать землю маслом не хочется. Посмотрю завтра, если не получится, то придется ограничится только заменой подшипника ступицы, а пыльник придется менять потом. Подшипник сдох внезапно, пришлось ремонтировать в гараже без ямы......

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не получилось снять не снимая полуось, попробовал сбивать, не идет, придется снимать.....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти