Гость Александр 2

Воздушный фильтр

В теме 21 сообщение

Пришлось снимать корпус воздушного фильтра. То что обнаружил внизу не поддавалось никакой логике - патрубки воздуховодов порваны, патрубок забора холодного воздуха замотан в полиэтилен, видимо для защиты от воды. Место забора воздуха мне не понравилось: снизу вода, грязь, пыль.

Решил переделать, но в магазинах гофры нашего размера не нашел, заказывать - дорого.

Подобрал по диаметру посадки из того, что нашел в магазинах:

на забор холодного воздуха подходит гофрированный резиновый пыльник от заднего аммортизатора

ВАЗ-2109

на забор горячего воздуха резиновая гофра забора воздуха от новой волги - не стал ставить.

Снял корпус водушного фильтра. Заглушил кожаной накладкой и хомутом отверстие для забора горячего воздуха, перед этим зафиксировал жестко распределитель забора воздуха в постоянном положении - холодный воздух. На второй вход надел пыльник вазовский, садится идеально, есть место под хомут. Во второй конец пыльника вставил обрезок бытового балончика-освежителя воздуха. Что бы обрезок не мялся и имел жесткость, в торцы впаял из 2-мм медной проволоки крестообразные распорки. Место соединения пыльника и балончика обмотал изолентой изолентой.

Полученную конструкцию закрепил с помощью изоленты к корпусу фильтра.

Забор воздуха получился на уровне нижнего среза впускного коллектора. Теперь появилась возможность использовать гофру от классики вазовской (надеть на коней обрезка балончика - диаметр подходит) и вывести забор воздуха в любое удобное место, в том числе и сделать подогрев воздуха в зимнее время ( при покупке отсутствовала гофра, хотя сама жаровня на месте).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня интересную тему подняли.

Я было переделывал забор воздуха, но причина была другой. Я пытался предотвратить попадания воды при глубокой луже. http://www.club-espace.ru/forums/index.php?showtopic=159

Потом задумался над тем, как улучшить забор воздуха, тем самым снизить расход газа.

Дело в том, что двигатель работая на газе, не создает такого разряжения, как работая на бензине. Стоит только чуть-чуть поднести руку к всасывающему отверстию, как сразу двигатель глохнет. На бензине можно полностью закрыть рукой подачу воздуха, двигатель все ровно работает.

Так вот, перелопатив интернет какой то четкой рекомендации не нашел. только косвенные.

Один вариант, это турбина. Хотя для бензинового двигателя это не столь важно. Важнее количество клапанов на выпуске.

Второй вариант, подогрев подаваемого воздуха. Тут разные фирмы подходят по разному. Основной вариант, это установка подогреваемого элемента на всасывающем коллекторе. Работают такие элементы в основном от системы охлаждения. Ну и по старинке, забор воздуха от жаровни выпускного коллектора.

Из всего прочитанного пришел к мнению, что для нашего двигателя работая на газе, самое эффективное, то забор теплого воздуха. Есть правда еже одна проблема с расходом газа, это смесеобразование. Но это отдельная тема.

Александр 2, у меня жаровни нет и хотел спросить. Так она выглядит?

i-83.jpg

И как проходит патрубок к самому фильтру? Так же, как на фото?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как у меня, так и жаровни нет и забора горячего воздуха тож, по заводу. А не мешало бы зимой.

Если б эту жаровню где нашел, тогда и кумекал бы как с нее воздух забрать. А так облазил рынок б.у запчастей, ничего подходящего не нашел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как правило от долгой эксплуатации, данная жаровня приходит в плачевное состояние. И скорее по этой причине её нет на вторичном рынке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр, ты эта, у нас инет не безразмерный :)

Картинки, плиз: 800х600 и save for web, плиз

а то полчаса загружал :(

Фильтр у тебя правильный :)

А вот че патрубки так поржавели? Утопленник?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр, ты эта, у нас инет не безразмерный :)

Картинки, плиз: 800х600 и save for web, плиз

а то полчаса загружал :(

Фильтр у тебя правильный :)

А вот че патрубки так поржавели? Утопленник?

Исправил размер, но мне кажется тормозит сам сайт, т.к. интернет у меня летает, а на сайте включается ручник.

Авто в Москве с 1999 года, зиму у предыдущего хозяина стояло на улице без движения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр 2, хотел Вас спросить. Если постоянно использовать зимний вариант забора воздуха, уменьшится ли расход топлива?

Я понимаю, что это палка о двух концах. С одной стороны поступающий теплый воздух в двигатель теоретически должен снизить расход. С другой стороны, с этим воздухом меньший эффект расширения при попаданию в камеру сгорания. И самый лучший вариант когда поступает холодный воздух и он резко нагревается.

Но, как это достичь, применительно к нашему двигателю.

Все сводится к тому, как снизить расход топлива, за счет лучшего смесеобразования, применительно к ГБО?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если постоянно использовать зимний вариант забора воздуха, уменьшится ли расход топлива?

Незнаю.

Но если следовать логике - в горячем воздухе меньше содержание кислорода, следовательно его потребуется больше для сгорания топлива. А увеличение расхода воздуха неприменно повлечет увеличение подачи топлива.

Из опыта - лучше всего автомобиль работает ранним летним утром - воздух прогрет до 15-20 градусов и насышен кислородом.

На карбюраторных авто ставил приспособление, которое очищало картерные газы и насыщало их парами воды (пропускал их через емкость с водой, подогреваемой теплом коллектора).

В принципе можно принудительно смешивать подачу воздуха (опытным путем подобрать положение заслонки распределения воздуха. Можно в магистрали подачи воздуха вмонтировать винтиляторы(кулеры от компьютерных процессоров), запитать их через теристоры и подбирать обороты каждого.

И последнее - автоматическая заслонка в воздушном фильтре по идее должна быть настроена на оптимальную температуру воздуха для двигателя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На карбюраторных авто ставил приспособление, которое очищало картерные газы и насыщало их парами воды (пропускал их через емкость с водой, подогреваемой теплом коллектора).

Да, да помню. Была такая идея. Только конструкция была неказистая и летом быстро вода испарялась.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При нагреве воздуха уменьшается его плотность, т.е. количество вещества в одном литре, но процентный состав воздуха не меняется. Чтобы это отслеживать как раз и ставится датчик массового расхода воздуха (на самом деле простой терморезистор - красная таблетка на 2-х ножках цена которой 30 р.). По его сопротивлению мозги определяют температуру воздуха и корректируют количество бензина. Чтобы минимизировать расход горючего нужно выполнить простое условие - оно должно сгорать ПОЛНОСТЬЮ. Смесь для этого должна быть обедненной. Но тогда возникает проблема - опасность детонации и хлопков во впускном. :(

Другой момент: меньше плотность - значит меньшее ПО ВЕСУ количество смеси попадет в цилиндр при одинаковом нажатии на педаль газа. И тут случается "оптический обман". Чтобы получить ту же мощность - нужно сильнее нажимать на газ, и нам КАЖЕТСЯ, что машина хуже едет. По логике больше газу - больше расход горючки, на самом деле бензин при этом экономится. Я думаю, что для двигателя и нашего кармана полезнее засасывать именно горячий воздух. :)

Из опыта - лучше всего автомобиль работает ранним летним утром - воздух прогрет до 15-20 градусов и насышен кислородом.

Согласен. Ключевое слово тут "насыщен" т.е. процент кислорода выше, в том же количесве воздуха можно сжечь больше бензина.

Изменено пользователем Nikson_KA (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что для двигателя и нашего кармана полезнее засасывать имненно горячий воздух. :)

Вот и я так думаю.

Нужно будет сделать забор воздуха от выпускного коллектора.

Если не найду оригинал жаровни, то нужно будет изготовить самостоятельно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и я так думаю.

Нужно будет сделать забор воздуха от выпускного коллектора.

Если не найду оригинал жаровни, то нужно будет изготовить самостоятельно.

И я так дамаю. ИМХО нуна по магазам прошвырнуться в поисках подходящего от Тазов, Газов, Зазов, Белазов и др. ...азов

+ сам шланг найтить

Изменено пользователем Dimmyzin (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И я так дамаю. ИМХО нуна по магазам прошвырнуться в поисках подходящего от Тазов, Газов, Зазов, Белазов и др. ...азов

+ сам шланг найтить

Приглядись к жаровне 41-го, после небольшой доработки должна подойти.

А гофру взять от классики ВАЗа.

Еще можно от 41-го взять регулятор распределения всасываемого воздуха - он механический, имеет фиксацию положения заслонки, а сама заслонка имеет несколь отверстий - даже в положении горячий воздух будет небольшой подсос холодного или наоборот - в зависимости от подключения гофры.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще можно от 41-го взять регулятор распределения всасываемого воздуха - он механический, имеет фиксацию положения заслонки, а сама заслонка имеет несколь отверстий - даже в положении горячий воздух будет небольшой подсос холодного или наоборот - в зависимости от подключения гофры.

Это регулятор все от той же тазовской классики. ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Споял разгрузку фар -но на улице дождь ,и установкой занимадЦо некомильфо.Начиталсо про гидроудары и в панике прохожу лужици отпустив акселератор ,нагонец подкупил в БиБи гофёр от инж 2107 с пластиком+(кучу лишнего селикона от шниФ) в итоге обмотал армированным скотчем -завтулил его изнутри что б не вывалился и вывел ,но мучают меня Бывшые владельцы оттечественного автопрома своими фотками в сети:

post-7682-019565100 1379259940_thumb.jpg чё там за трубок понавпихано??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чё там за трубок понавпихано??

Справа - вентиляция картера. Слева - бензиновые магистрали.

Это первый космос с карбюратором еще.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 30.03.2018 в 10:02, призрак сказал:

Пошурши по форуму - там есть фотографии этой железки родной прикрывающей выпускной коллектор с дюзой для забора воздуха. И кто-то делал шланг туда. Не помню уже.

кусок картона и немного листового алюминия + час времени = "жаровня". междуней и коллектором проложил кусок теплоизолятора (урса строительная) для уменьшения вибраций

401.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пос

В 02.04.2018 в 18:17, Shofer сказал:

кусок картона и немного листового алюминия + час времени = "жаровня". междуней и коллектором проложил кусок теплоизолятора (урса строительная) для уменьшения вибраций

401.jpg

А такая "жаровня" нужна ? ... не треньбренькает пока трет об голову ? ....функция у нее какая ? если бы в ней еще и отвод в систему воздухозабора типа "зима - лето" предусмотреть ..... я вот думал над таким отводом ....а не сгорит все под ним  все..нахе..р  и так там очень тепло ... ..даже жарко ....это ведь выпускной коллектор  ????и резиновые патрубки там аж костенеют и начинают гнать антифриз  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 08.04.2018 в 20:35, Zerg сказал:

Пос

А такая "жаровня" нужна ? ... не треньбренькает пока трет об голову ? ....функция у нее какая ? если бы в ней еще и отвод в систему воздухозабора типа "зима - лето" предусмотреть ..... я вот думал над таким отводом ....а не сгорит все под ним  все..нахе..р  и так там очень тепло ... ..даже жарко ....это ведь выпускной коллектор  ????и резиновые патрубки там аж костенеют и начинают гнать антифриз  

Она там изначально предусмотрена , просто усложняет доступ к некоторым узлам и её ннекоторые выкидывают .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 08.04.2018 в 21:35, Zerg сказал:

Пос

А такая "жаровня" нужна ? ... не треньбренькает пока трет об голову ? ....функция у нее какая ? если бы в ней еще и отвод в систему воздухозабора типа "зима - лето" предусмотреть ..... я вот думал над таким отводом ....а не сгорит все под ним  все..нахе..р  и так там очень тепло ... ..даже жарко ....это ведь выпускной коллектор  ????и резиновые патрубки там аж костенеют и начинают гнать антифриз  

не "треньбренькает", и под ним ничего не горит - нечему, функция у неё почти та же, что и у лоскута фольги на внутренней стороне капота + снижение трипературы во всём подкапотном пространстве - тепло отводится вниз, как раз от резиновых патрубков. А вот забор тёплого воздуха в инжектор зачем? Инжектор  сам справляется.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти