van5150

Ремонт Петель Двери

В теме 6 сообщений

Наткнулся в нете на проблемму и методы устранения провисания дверей у опелей.Решил глянуть у себя.Обнаружил довольно черезмерное качание водительской двери в вертикальной плоскости,оно и понятно самая используемая калитка.При тчательном обследовании мест прилегания уплотнителей рамки дверного стекла с проёмом двери и зазорам в закрытом состоянии по периметру,стало понято,что нужна замена петель.Ценник на данную продукцию в Экзисте совсем огорчил, да и надеждой на выполнение заказа не обнадёживали.

Приобрёл пару бэушных петель на форуме по вполне демократичной цене,для замены без простоя авто, в случае непредвиденных обстоятельств во время ремонта.Кроме того в Экзисте приобрёл для экспериментов со своими демонтированными петлями два штифта один для эспаса(7701037749) второй просто реношный(7701675675) идет на многие рено.На картинках в каталогах выглядели они одинаково, цена была разная,не в пользу эспаса,думал проделки маркетинга,оказалось они различны по длине и ещё пара несущественных нюансов,впрочем при желании можно использовать и тот что короткий.

Петли установлены интересно.Верхняя петля шляпкой штифта вверх,нижняя петля шляпкой вниз.Штифт стоит неподвижно в половинке петли которая прикручена к двери за щет насечки под шляпкой.Вращение происходит в половине петли(широкое ухо) прекрученной к стойке.Внутри широкой части запрессован биметаллический вкладыш-втулка,выполняющий помимо прочего функцию опоры двери,развальцованными боковинами.Срабатывается втулка внутри от вращения и с верхнего торца развальцовки от веса двери.Со стороны второй узкой части где стоит стопорный элемент отверстие имеет небольшой люфт,там штифт имеет мениший диаметр(-0.2),не критично компенсируется при настройке правильного положения двери в проёме.В моём случае виновницей замены стала нижняя петля.Закис штифт намертво во втулке в средней части и проел концами отверстия в боковых частях второй половины петли до хорошего овала.Плюс неравномерный износ опорной поверхности втулки.За собой она тянула и верхнюю петлю,но там подъело немного только штифт.

Далее сам ремонт связанный с заменой втулки.Удалил старую втулку.Новые втулки изготовил из медной трубки наружным диаметром 8мм,внутренним 6мм.Использовал взятую на прокат у кондиционерщиков развальцовку с насадками.Сделал в развальцовке одну опрорную плоскость,вставил полученную заготовку в предварительно подготовленное отверстие петли,раскатал по месту вторую опорную плоскость.После запресовки и обсадки втулки в петле с обоих сторон, прокалибровал внутреннее отверстие шариком от потшипника диаметром 6мм.Обработал опорные поверхности втулки до нужного размера второй половины петли.Вставлял штифт, подгоняя окончательный диаметр отверстия во втулке при помощи шкурки нулевки плотно намотанную в несколько слоёв на проволоку диаметром 3мм.Ширина шкурки немного длиннее втулки.Саму петлю крутил под собственным весом на проволоке со шкуркой.После сборки смазал графиткой.

Отверстия нижней петли пришлось втулить стальными вкладышами,вальцевать до номинальных размеров диаметров и далее как с верхней петлёй, благо на работе было время занятся да и выкидывать её жалко.Пригодится ещё.

Кто сам возмётся за ремонт думаю что выложенных фото будет достаточно для пояснений,а если есть у кого знакомый медник то можно сдать ему на ремонт.

post-6308-002752300 1396290796_thumb.jpg

post-6308-065182200 1396290805_thumb.jpg

post-6308-028932700 1396290818_thumb.jpg

post-6308-084880100 1396290831_thumb.jpg

post-6308-043636600 1396290856_thumb.jpg

Изменено пользователем van5150 (смотреть историю редактирования)
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ты уверен что медь в петлях заводская а не кто-то до тебя колхозил? Все же она мягкая, изнашиваться под нагрузкой должна быстро. Что-то не верится что конструкторы так запроектировали. И в других машинах меди в петлях не видел. Обычно вопрос с ремонтом решается покупкой или изготовлением осей увеличенного диаметра и рассверливанием петель под них.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На первом фото слева видна родная старая втулка.Биметалл внутренняя поверхность латунь внешняя сталь.Латунь,подчёркиваю не напыление,а латунь,по толщине в половину стенки детали.Про опорную поверхность петли вроде тоже разъяснил.Мягкий металл- меньше скрип и всё прочее.Да и фиг с ним с износом.По сравнению со стоимостью новой петли мне проще за час петли переставить тем более две на готове уже есть. Стоимость двух новых петель почти 7000р!.Я сделал поделился а там пускай всяк по своему решит или делать может лучше чем я сделал или покупать.Бушные купить где гарантия что они не будут сношены как мои?

Изменено пользователем van5150 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр, у тебя петли другие.

До 99 года были петли одной конструкции, а после другой.

У нас пальцы без шплинта, но с резьбой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну это хорошо что написал про отличие петель спасибо буду знать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может кому пригодится. Другая конструкция петель с 2000 года. Номер штифта 7700781413, и две втулки 7705010084.  Родная втулка справа из металла.

IMG_20191204_141339.jpg

IMG_20191204_141353.jpg

Изменено пользователем Svaizist (смотреть историю редактирования)
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти