призрак

Подвывание Двигателя F3R.

В теме 34 сообщения

Предыстория:

Я летом поменял двигло, если кто помнит, распотрошив Москвич. Все хорошо, но не понравился мне тогда призвук один. Но поскольку он впоследствии был заглушен всё более подвывающей коробкой, то перестал обращать внимание. Весной коробку поменял и услышал это подвывание двигателя ужо совершенно отчетливо. Увеличивается с набором оборотов, уменьшается с отпусканием. Выжим сцепления ничего не меняет.

Недели две назад облазил весь двигатель со стетоскопом. Обнаружил, что наиболее громко прослушивается верещание через кожух ремня ГРМ в районе зубчатого ролика. Ролик этот у меня при замене двигателя (и одновременно ремня ГРМ и двух других роликов) остался тогда непоменянным в силу его отсутствия на тот момент. Заменил сразу зубчатый ролик (старый был вполне годный) - воет.

Снова воткнул в уши стетоскоп, нашел место, где ремень задевал за внутренний кожух. Исправил. Стало потише, но всё равно воет, зараза!

Как-то весьма напрягает даже мои отнюдь не идеальные уши.

Может у меня просто ремень перетянутый дает такой звук (натяжение ставил болтом, упирающимся в натяжной ролик, по старому ремню)? Кто как вообще проверяет его натяжение (к официалам с их модными приборами просьба не отправлять)?

Еще обратил внимание, что ремень стоит не посередине шкивов, а смещен сильно в сторону двигателя, а на коленвалу и вовсе прижимается краем к ограничителю.

Вобщем, я не особенно пока моторист, может кто что дельное из своего опыта подскажет?

Спасиббы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня рогатина была плохо прикручена с навесным. Точнее, как-то съехала после установки, подкрутил. Оси вроде тоже видны - если ремень смещен - может быть и какая-то из осей с подшипником. Мотор здесь, наверное , ни при чем. Еще частота воя важна. И ты бы это, в третьи тему перенес как администратор и автор.

Ремарка: Да, спасибо, что обратил внимание, я видимо ужо спал, когда постил. :dj:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм. У меня на Москвиче эфтриэр стоит, когда менял сцальники передние на КВ и РВ, обратил внимание что сильно шумит тонкостенный подшипник который между сальником кв и собственно валом, а может там даже и не подшипник а некая втулка напрессована.

Может оно. В экзисте не нашёл что за подшипник там торчит, может это фича 272 блока именно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотри ремень ГРМ.Сними верхний защитный кожух заводи мотор.Ремень при правильном натяжении и нормальных роликах должен находится от наружного края шестерни КВ 2,5-3 мм.Если смещён в сторону мотора более то перетяг.Глянь если остался старый ролик со следом от ремня.

Никаких тонкостенных подшипников на КВ в помине нет на этих моторах .Шум передней опоры КВ болезнь данных моторов. Износ по причине перетяжки ремня в своё время.Не смертельно с этим можно смирится и не обращать внимание.

Ещё ваиант кривой ременнь.На прошлой неделе со знакомым мучались на фольксе новый ремень Контитек ставил вой стоял на ролики грешили.Пол дня проволандались толку ноль.Поставили другой ремень-тишина.

Изменено пользователем van5150
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Позволю себе отписаться по результатам вскрытия эфтриэра.

То что я посчитал подшипником оказалось втулкой шестерни маслонасоса. Сегодня раскидали запасной мотор - втулка крутится свободно и тихо. На моём который щас в машине - даже от руки при поворачивании втулки слышен гул, и ощущения будно песок в ней. Может фича и дополнительный источник гула в моторах с цепным приводом масла.насоса?

e7425du-960.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я ничего не понял.

Смотри, на той картинке, которую ты привел, изображен двигатель с индексом от 740 и выше. На них привод маслонасоса сделан цепью от коленвала, а там, где выделено, стоит просто зубчатый ролик.

post-23-044554700 1398847969_thumb.jpg

В моторах же с индексом, к примеру 728, в этом месте стоит не ролик, а зубчатый привод маслонасоса (без шариковых подшипников, но со втулками скольжения).

Дык, какую втулку вы крутили на твоем моторе?

ЗЫ: братья-москвичеводы подкинули идею. В мануале есть частота, по которой измеряют натяжение ремня ГРМ с помощью специального прибора. Програмку скачал для ондроеда для измерения частоты. В праздники залезу в привод, проверю натяжение. Отпишусь.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

успокоитель цепи живой? на моем моторе она спокойно вращалась.. другое дело,что на фланце крепления паразитного ролика виден след от ремня..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подозрение вызвала верхняя звездочка маслонасоса, которая сидит на кв и по ходу ничем не фиксируется от проворачивания а тупо прижимается шкивом коленвала. Ролики не при делах...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
. Програмку скачал для ондроеда для измерения частоты. В праздники залезу в привод, проверю натяжение. Отпишусь.

Можешь дать ссылку откуда качал прогу, на маркете ее уже нет....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

........которая сидит на кв и по ходу ничем не фиксируется от проворачивания а тупо прижимается шкивом коленвала. .....

такая система привода сейчас почти на всех моторах рено стоит и на дизелях тоже

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

такая система привода сейчас почти на всех моторах рено стоит и на дизелях тоже

Я кагбе понимайт что это сделано чтобы при клине маслонасоса мотор не встал. Да и на давку масла на трехе не жаловался никогда... Но скрежетать звездочка по валу не должна же.

Сейчас имею сравнить два мотора: на одном вращение звезды тихое и мяхкое, на втором как будто все заржавело в хлам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можешь дать ссылку откуда качал прогу, на маркете ее уже нет....

Я качал с 4pda.ru

И в гуглеплее есть

Что приятно порадовало - это единственная из программ, которые я ставил, не жаждет залезть в мой телефон и в интерент. Даже, блеать, ФОНАРИКИ (!) имеют право делать с моим телефоном все, что им заблагорассудится ( с трудом нашел один единственный фонарик, которому достаточно только светить).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я качал с 4pda.ru

И в гуглеплее есть

Что приятно порадовало - это единственная из программ, которые я ставил, не жаждет залезть в мой телефон и в интерент. Даже, блеать, ФОНАРИКИ (!) имеют право делать с моим телефоном все, что им заблагорассудится ( с трудом нашел один единственный фонарик, которому достаточно только светить).

Что то на 4pda.ru то же не качается, вечером попробую на плее скачать....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что то на 4pda.ru то же не качается, вечером попробую на плее скачать....

??? Только что зашел - всё на месте, всё кликабельно. Скачиваешь установочный файлик программы с расширением .apk на комп, скидываешь его в телефон, находишь его в телефоне через менеджер файлов и запускаешь.

А, да, там, по-моему, без регистрации на сайте скачивать не получается. Но регистрация простая, а полезных программ, обзоров и просто информации чуть менее, чем дофига.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я кагбе понимайт что это сделано чтобы при клине маслонасоса мотор не встал. Да и на давку масла на трехе не жаловался никогда... Но скрежетать звездочка по валу не должна же.

Сейчас имею сравнить два мотора: на одном вращение звезды тихое и мяхкое, на втором как будто все заржавело в хлам.

Юра, при клине МН мотор по любому встанет, это сделано с целью упрощения и удешевления производства данного привода, думаю так.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мотор встанет, разумеется, но перед этим стуканет из-за отсутствия смазки. А перед этим загорится лампа дОвления масла. Разумному достаточно )

Проходили такое уже на УЗАМовском моторе) Вспомню - так вздрогну:-0

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну я под словом "встанет" подразумевал клин сего девайса, а когда загорается лямпочка, то как правило(99%) уже постно.

Изменено пользователем slavyan
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слава, чота отошли мы от темы)))

Призрак, пусть у тебя ничего не гудит, починяйся скорее и успешнее)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я ничего не понял.

Смотри, на той картинке, которую ты привел, изображен двигатель с индексом от 740 и выше. На них привод маслонасоса сделан цепью от коленвала, а там, где выделено, стоит просто зубчатый ролик.

post-23-044554700 1398847969_thumb.jpg

В моторах же с индексом, к примеру 728, в этом месте стоит не ролик, а зубчатый привод маслонасоса (без шариковых подшипников, но со втулками скольжения).

Дык, какую втулку вы крутили на твоем моторе?

ЗЫ: братья-москвичеводы подкинули идею. В мануале есть частота, по которой измеряют натяжение ремня ГРМ с помощью специального прибора. Програмку скачал для ондроеда для измерения частоты. В праздники залезу в привод, проверю натяжение. Отпишусь.

Ну что проверил? Получилось что то с этой программой проверить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что проверил? Получилось что то с этой программой проверить?

А, сорри, все как-то недосуг было.

Перед отпуском две недели назад таки залез в мотор. Поменял на всякий случай ремень ГРМ (поставил Gates, до этого стоял ремень из коробки Renault (шел в комплекте с роликами)), проверил все ролики на люфты и шум, натянул новый ремень при помощи вышеобозначенной программы. Алгоритм простой: запустил программу, поднес телефон микрофоном поближе к ремню на отрезке от зубчатого ролика до натяжного и дергаешь за край ремня пальцем. Надо отрегулировать натяжение так, чтобы частота колебания была 78-85Гц. Предыдущий ремень я перетянул - он "звучал" на 120Гц.

Правда, к сожалению, проблему подвывания это не решило. Ремень все так же смещен в сторону двигателя и краем трется об ограничитель на шлицах коленвала. На старом ремне торец аж отполирован. Подозреваю, что подвывания происходят именно из-за этого. Надо бы по очереди менять ролики, видимо, какой-то из них стоит с перекосом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Менял намедни ремень ГРМ с роликами (по пробегу пора ужо) и заодно присмотрелся внимательно к кожухам. Ремень тёрся краем об внутренний кожух около коленвала. Посмотрел на блок от родного 728-го двигателя и на 272-й, который у меня сейчас стоит... Короче, на передней крышке блока москвичевского мотора есть приливы, которых нет на родном двигателе. Из-за этого внутренний кожух немного выпирает и касается ремня. Сделал пропилы в кожухе в местах приливов, кожух встал вплотную к крышке.

Всё, лишние призвуки пропали.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 15.05.2014 в 10:19, томас сказал:

Ну что проверил? Получилось что то с этой программой проверить?

Вдогонку о регулировке ремня по натяжению. Тут есть один нюанс. Дело в том, что при различных положениях коленвала этот отрезок ремня имеет разное натяжение. Я летом менял ремень по пробегу и обратил внимание на это дело. В литературе не нашел упоминаний, как именно должен стоять коленвал при этих манипуляциях.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так вроде по Вашей же ссылке написано:

... P.s.: "играть" на ремне лучше сподручными средствами по типу медиатора сверху вниз по наружной части ремня, я использовал старую отвертку, т.к. у неё не осталось острых углов, чтоб не повредить ремень.

и картинка приложена... :bq:

Изменено пользователем Евгений Осадчук
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще раз : "при различных положениях коленвала отрезок ремня, где производится проверка, имеет разное натяжение". Про процесс звукоизвлечения я не писал ничего.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, призрак сказал:

.... при различных положениях коленвала этот отрезок ремня имеет разное натяжение...

обоснуй, плиз

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти