Гость ka3ak

Сцепление

В теме 220 сообщений

Вот и пришло тепло и настала пора мучений. Как только постою в пробке, через какое-то время начинаются проблемы с троганием, как описал Призрак. Прошлое лето кое-как отъездил, но ща меня это уже начинает реально доставать. Характерно тронуться не могу, как только включаются вентиляторы охлаждения. Что было проделано: 1. При появлении этой фигни было решено заменить сцепление в сборе (VALEO)2. Замена КПП на КПП Паши(Admin)которая была после переборки Олегом.(После всех этих операций положительный эффект продлился 1-2 недели и сново-здорово) 3. Замена подушек мотора и КПП. Эффект нулевой :ak: :ak: :ak::ac: Может кто что подскажет, что делать?

Смотри, как было у меня: после переборки коробки дерганье ушло, но месяца через два снова проявилось, не так сильно, как было, но все же... Причем, обратил внимание: ставишь на ночь машину носом вниз - утром дергается, носом вверх - ездишь потом весь день, как человек. Так и ставил - носом вверх. (у меня парковочное место было на подъеме) И постоянно был сырой от масла картер сцепления снаружи. Нынче осенью поменял коробку на бекину (из питера привез). Когда снимал свою - изнутри весь картер в масле, на бекиной проехал ужо полгода и 20тыщ - сухо и дерганий больше нету (хотя у этой коробки свои проблемы).

К какому я пришел выводу: хоть и поменялся сальник на первичном валу, но, видимо, выработка по валу ужо была, что и сказалось на эффективности уплотнения - постоянно понемногу гнало масло из коробки, которое попадало на диск сцепления. Вот тебе и дерганья. И носом вниз из тойже оперы: протекло масло по валу на сцепление - получите. Носом вверх - не протекло - езди спокойно.

Так что обрати внимание на картер сцепления.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Будет время гляну. Вопрос в том как у тебя с дерганьем было зимой? Лично я зимой трогался без газа и плавность как на автомате

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Будет время гляну. Вопрос в том как у тебя с дерганьем было зимой? Лично я зимой трогался без газа и плавность как на автомате

Той зимой со старой коробкой - как описал выше. Этой зимой с вновьустановленной коробкой - нормульно.

И опять же, возвращаясь к теме возможного замасливания сцепления, зимой-то масло густое, сальнику проще его удержать, а чуть потеплело, да в пробке постоял... а нейтрализатор раскаленный рядом с коробкой... Ход мысли понятен?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да дело в том, что у старой КПП в районе сцепления было сухо, а проблема была тажа. А у новой подтеки масла видны только где трос спидометра, я конечно посмотрю получшее, но думаю дело не в этом :unsure: И начинается эта фигня только когда начинает включатся вентилятор охлаждения

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да дело в том, что у старой КПП в районе сцепления было сухо, а проблема была тажа. А у новой подтеки масла видны только где трос спидометра, я конечно посмотрю получшее, но думаю дело не в этом :unsure: И начинается эта фигня только когда начинает включатся вентилятор охлаждения

Тогда проверь еще, не проседает ли у тебя напряжение при включении вентилятора. Генератор, батарейка. Из-за этого может просто система впрыска хандрить начинает, а ты на сцепление с кпп грешишь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда проверь еще, не проседает ли у тебя напряжение при включении вентилятора. Генератор, батарейка. Из-за этого может просто система впрыска хандрить начинает, а ты на сцепление с кпп грешишь.

Ну про вентиляторы я говорю к тому, что это все начинается в следствие поднятия температуры. Зимой она у меня стоит чуть выше середины, как теплеет начинает ползти, хотя последнее время вентиляторы включались уже при -6, а уж при плюс под красную зону, в следствии чего был заменен радиатор и теперь вентиляторы включаются только на первую скорость. Так что варианта у меня два сцепление или маховик :bu:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну про вентиляторы я говорю к тому, что это все начинается в следствие поднятия температуры. Зимой она у меня стоит чуть выше середины, как теплеет начинает ползти, хотя последнее время вентиляторы включались уже при -6, а уж при плюс под красную зону, в следствии чего был заменен радиатор и теперь вентиляторы включаются только на первую скорость. Так что варианта у меня два сцепление или маховик :bu:

Это сцепление. Что там с ним при нагреве происходит я не знаю. Но с такой неприятностью встречался не раз и не только на Эспасе. То ли накладки перегретые так себя ведут, то ли демпферные пружины на ведомом диске, то ли перекос лапок корзины и неравномерное прилегание дисков...

В общем вопрос качества. До замены сцепления имел тот же гемор. Научился трогаться резче, чтобы не дергаться.

Сейчас поставил восстановленный Sachs в комплекте и тросик Sachs (как всегда смазал трансмиссионкой). Пока прибываю в эйфории от мягкой педали и очень плавного сцепления, как на автомате. Дальше будет видно.

Да! Изношенные лапки вилки сцепления наплавил электродуговой сваркой. Поскольку сталь высокоуглеродистая - электроды использовал по чугуну. Варил короткими точками с остыванием и сбиваием шлака каждой точки. Визуально трещин не обнаружено. Сварка обточена полукругом. Повлияло это на мягкость или нет не знаю. Как будет износостойкость тоже. Время покажет.

Намазал рисуночек до и после...post-109-086913000 1303284022_thumb.jpg

Изменено пользователем Svoyak (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А сколько на новом сцеплении откатали?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да считай не сколько. Километров 300 пока. Всю зиму в гараже стояла. Ремонтировал потихоньку. Только неделя как выехал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда поставил новое сцепление, недели 2 все было шикарно, а потом началось. Покупать сейчас новое сцепление, как-то накладно. Вот если бы знать что это точно оно, тогда да. Знать бы точный рецепт лечения :ac:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть у меня предположение, что на Эспасе в большинстве своем это связано с неравномерным износом лапок вилки сцепления и перекосом выжимного подшипника на направляющей. Пока подшипник новый его почти не перекашивает на направляющей и лапки корзины нажимаются равномерно. Через некоторое время выжимной немного притирается, появляется зазор выжимной - направляющая и выжим на корзину идет с перекосом. Ведущий диск прижимает к маховику ведомый диск не равномерно. Возникает пробуксовка диска рывками. В местах плотного прижима возможен неравномерный локальный нагрев (перегрев)корзины, диска, маховика. Фрикционные свойства дисков меняются в зависимости от температуры и ситуация усугубляется (обычно дерганье ярко проявляется в жару в пробке).

Но это предположение. Четкого рецепта лечения у меня нет. Есть рецепт по вождению - не передерживать сцепление в пробке! Слегка отпускать впереди идущего и порезче, поинтенсивней трогаться сначала газанув и отпуская сцепление уронить обороты до холостых или чуть ниже. Т.е. в момент полного включения сцепления обороты как раз падают до холостых. После включения сцепления уже добавлять газ. У меня выработалась какая-то такая манера...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все время ездил без проблем, но вот прошлое лето намучался и чувствую это тоже буду мучаться. А когда стоишь в пробке по 4 часа, то это просто кошмар, уже как не трогайся плавно или резко ощущение, что мотор выпрыгнет. И самое интересное, что все это началось на моей КПП и тоже самое происходит после того, как поставили новое сцепление и КПП

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все время ездил без проблем, но вот прошлое лето намучался и чувствую это тоже буду мучаться. А когда стоишь в пробке по 4 часа, то это просто кошмар, уже как не трогайся плавно или резко ощущение, что мотор выпрыгнет. И самое интересное, что все это началось на моей КПП и тоже самое происходит после того, как поставили новое сцепление и КПП

А подушки под мотором в порядке? Может и не в сцеплении дело. У меня были рваные, тоже дергалась.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть рецепт по вождению - не передерживать сцепление в пробке! Слегка отпускать впереди идущего и порезче, поинтенсивней трогаться сначала газанув и отпуская сцепление уронить обороты до холостых или чуть ниже. Т.е. в момент полного включения сцепления обороты как раз падают до холостых. После включения сцепления уже добавлять газ. У меня выработалась какая-то такая манера...

очень давно, когда у меня был еще Москвич-2140, пришлось мне из Москвы ехать с неработающим сцеплением. С тех пор у меня вошло в привычку вообще выключать скорость без выжима сцепления, причем на любой машине с ручкой. Надо только четко понимать момент, когда это можно сделать. ну и пару раз еще на втором тоже приходилось ехать с рваным тросом, один раз из Костромы до Воронежа через Москву. Через 100 км я спокойно переключал скорости БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯ, поигрывая педалью газа. Самое основное было не останавливаться. И бака бензина мне хватило на все расстояние. Такого мизерного расхода у меня никогда не было. Если кому интересно- пробуйте выключать скорость без выжима сцепления. Дней за 5 научитесь. Экономия-считайте сами. Только скрежета и грохота быть не должно. в опред. момент шестерни сами легко выходят из зацепления. Кстати, первый раз диск, корзину и выжимной я на Эспасе-2 менял при пробеге в 170К. До меня этого никто не делал. Вот так-то.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

очень давно, когда у меня был еще Москвич-2140, пришлось мне из Москвы ехать с неработающим сцеплением. С тех пор у меня вошло в привычку вообще выключать скорость без выжима сцепления, причем на любой машине с ручкой. Надо только четко понимать момент, когда это можно сделать. ну и пару раз еще на втором тоже приходилось ехать с рваным тросом, один раз из Костромы до Воронежа через Москву. Через 100 км я спокойно переключал скорости БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯ, поигрывая педалью газа. Самое основное было не останавливаться. И бака бензина мне хватило на все расстояние. Такого мизерного расхода у меня никогда не было. Если кому интересно- пробуйте выключать скорость без выжима сцепления. Дней за 5 научитесь. Экономия-считайте сами. Только скрежета и грохота быть не должно. в опред. момент шестерни сами легко выходят из зацепления. Кстати, первый раз диск, корзину и выжимной я на Эспасе-2 менял при пробеге в 170К. До меня этого никто не делал. Вот так-то.

+1. То же самое. Тут главное выключать скорость одновременно или на мгновение позже после того, как отпустишь газ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А подушки под мотором в порядке? Может и не в сцеплении дело. У меня были рваные, тоже дергалась.

Подушки менялись в августе месяце, причем и мотора и КПП

очень давно, когда у меня был еще Москвич-2140, пришлось мне из Москвы ехать с неработающим сцеплением. С тех пор у меня вошло в привычку вообще выключать скорость без выжима сцепления, причем на любой машине с ручкой. Надо только четко понимать момент, когда это можно сделать. ну и пару раз еще на втором тоже приходилось ехать с рваным тросом, один раз из Костромы до Воронежа через Москву. Через 100 км я спокойно переключал скорости БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯ, поигрывая педалью газа. Самое основное было не останавливаться. И бака бензина мне хватило на все расстояние. Такого мизерного расхода у меня никогда не было. Если кому интересно- пробуйте выключать скорость без выжима сцепления. Дней за 5 научитесь. Экономия-считайте сами. Только скрежета и грохота быть не должно. в опред. момент шестерни сами легко выходят из зацепления. Кстати, первый раз диск, корзину и выжимной я на Эспасе-2 менял при пробеге в 170К. До меня этого никто не делал. Вот так-то.

Этот способ никак не помогает данной проблеме. Дело в том, как нормально тронуться в пробке, а в движении и так все гуд

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Та-же хрень после замены диска сцепления. Корзина и выжимной старый. До замены сцепление включалось плавно.

Правда со временем дерганье почти пропало. Может перетирается?

На старом сцеплении был один случай когда заехал в глубокую лужу и видать черпнул воды сцеплением, вот тогда при включении дергалось. Но после просушки все стало нормально.

Работая в студенческие годы в таксопарке, помню таксисты новое сцепление притирали. Упирались колесами в бордюр, включали третью передачу и частично выжав сцепление давали повышенные обороты двигателя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все время ездил без проблем, но вот прошлое лето намучался и чувствую это тоже буду мучаться. А когда стоишь в пробке по 4 часа, то это просто кошмар, уже как не трогайся плавно или резко ощущение, что мотор выпрыгнет. И самое интересное, что все это началось на моей КПП и тоже самое происходит после того, как поставили новое сцепление и КПП

Gook! Причин дерганья реально несколько. Новое не панацея. Valeo например не все хвалят. Часто лажа попадается. Первое что надо сделать - посмотреть состояние демпферных пружин ведомого диска. На мой взгляд это основная причина. Если болтаются в гнездах то замена диска. Вообще надо разбирать, смотреть. Состояние поверхности маховика какое? и т.п.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Маховик с виду нормальный, а вот на диск сцепления я больше всего и грешу. Когда менял старое сцепление на диске демпферные пружины болтались, а на новом туго стояли, но неужели они могут умереть за 2 недели? Что-то там явно ведет от перегрева

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

плохо включается первая передача , далее вроде тоже не гуд но всеже легче с места тронуться както трудно приходиться чуть ли не всовывать туда рычаг , стоит трос сцепления на дизеле но от обычного бензинового. каждый день проблема усиливаеться что предпринять ?? подскажите сам пока как то не пойму , в чем может быть подвох , то что педаль тугая вычитал что смазать надо механизм но подступиться туда трудно , а может можно както подтянуть трос такой ошушение что не выжимает до конца или что предпринять посоветуйте или дайте направление где искать что копать .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

плохо включается первая передача , далее вроде тоже не гуд но всеже легче с места тронуться както трудно приходиться чуть ли не всовывать туда рычаг , стоит трос сцепления на дизеле но от обычного  бензинового. каждый день проблема усиливаеться что предпринять ?? подскажите сам пока как то не пойму , в чем может быть подвох , то что педаль тугая вычитал что смазать надо механизм но подступиться туда трудно , а может можно както подтянуть трос такой ошушение что не выжимает до конца или что предпринять посоветуйте или дайте направление где искать что копать .

педаль смазать не проблема, но скорее всего проблема в тросике - нужно снять от коробки и залить под оплетку трасмиссионного масла, ну при этом осмотреть видимые участки тросика, возможно где-то обрыв одной нитки. При неправильно отрегулированном (большом свободном ходе педали) тросике могут плохо включаться передачи, особенно первая и задняя, т.к. при их включении вал коробки еще не вращается. Длина троса должна быть такой, чтобы свободного хода педали практически не было, и сцепление должно брать в середине ее хода. По мере износа диска сцепления педаль будет подниматься вверх. Ничего сложно в установке тросика нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрей обрати внимание на целосность подушек как под двигуном так и на коробке там тож могут быть засады-и желательно поменять трос

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

такое еще заметил что при включенной передаче 1 , машина начинает движение таже когда не давищь на газ и не отпустил сцепление еще а оно выжато полностью . что это может означать ??? подскажите чем может закончиться и в каком направлении копать пока сегодня пойду трос подтяну .там вроде у рычага есть такая возможность .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

такое еще заметил что при включенной передаче 1 , машина начинает движение таже когда не давищь на газ и не отпустил сцепление еще а оно выжато полностью . что это может означать ??? подскажите чем может закончиться и в каком направлении копать пока сегодня пойду трос подтяну .там вроде у рычага есть такая возможность .

неправильно отрегулированное сцепление - при полном нажатии на педаль, диск не до конца разрывает соединение с корзиной.

нужно отрегулировать длину оплетки тросика - две гайки на окончании тросика - не подтягивать, а напротив отпускать (гайки скручивать в направлении окончания оплетки), тогда тросик будет натягиваться, а педаль в салоне станет подниматься. Добиться регулировкой чтобы авто трогалось примерно в середине хода педали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Товарищи опять пормался трос сцепления и опять возле педали, даже не знаю что уже надо ставить и как устранить эту беду. Одно спасло что уже за время преобретения купил 3 троса и сделал 2 расходника сегодня уже и заменил но я не думаю что это выход с данной ситуации у кого какие могут быть предложения как и что надо сделать ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти