Гость Svoyak

Автоматика холодного пуска на дизеле

В теме 37 сообщений

Всем привет. Недавно вступил в ряды Espace-водов. Приобрёл дизельную версию Espace II 1992г. До этого момента с дизелями не сталкивался.

Подскажите, у кого как запускается двигатель на холодную?

У меня заводится сразу, но дальше нужно педалью газа увеличить обороты до 2000. В противном случае холостые ~500 об., не устойчивые и дымит синим. Когда на 2000 об. чуть прогреется (~ 1-2 мин), педаль отпускаешь и движок работает нормально, почти не дымит. Так учил предыдущий хозяин. Сказал, что когда перебирали мотор поставили головку от Renault Safrane. На ней нет крепежа автомата холодного запуска и нужно самому вместо него обороты прогревочные поддерживать. :(

Что из себя представляет этот автомат? И как работает? Может можно что-то вместо него приспособить, чтоб на прогреве к машине "привязанным" не быть? (Например тросик подсоса от карбюраторной машины)

И вообще, как летом должен себя вести холодный дизель на холостых?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

поздравляю с покупкой. дизель супер. езжу, ненарадуюсь. только масло чаще меняй. и не топчи педаль на непрогретом моторе.

автомат прогрева не обороты увеличивает, а изменяет угол опережения впрыска, что в свою очередь увеличивает обороты. нажать педальку - не тоже самое. синий дым - это оч плохо, это масло.

точно не помню, как устроены крепежи. если не забуду, сфоткаю, покажу.

автомат прогрева важен в холдную погоду. мотор не должен быть неустойчивым, тем более летом.

холостые обороты - ~800, при прогреве ~1000-1200. 500 - это непорядок.

советую не откладывая ехать к хорошим дизелистам, настроить тнвд. иначе долго не проездишь. денег не жалей.

автомат из себя представляет термостат. устанавливается в систему охлаждения. как только немного нагреется ОЖ, отпускает шток, которым УОВ изменяется.

можно приспособить тросик и вывести в кабину. на старых авто так всегда и делалось.

зимой и летом олдним цветом, т.е. обороты одинаковые и устойчивые. могут быть сбои холостых оборотов при запуске в холодную погоду при хотя бы одной неисправной свече.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ. Машиной пока тоже доволен.

К дизелистам ехать хорошо, но у меня знакомых нет, которые могли бы дать рекомендации. По этому считаю, что сначала надо самому разобраться, а потом ехать. А то лапшу на уши навесят, наковыряют, сделают всё что не надо было делать, снимут денег и скажут что так все и должно было быть. Сервисам очень не доверяю, даже фирменным. Вообще, всегда все стараюсь делать сам, кроме сход/развала. До этого была 21083, карб. Даже мои редкие поездки в сервис заканчивались тем, что приходилось самому что-то доделывать. Когда по мелочи когда по крупному. Последний раз не затянули кронштейн растяжки (после регулировки кастора). В результате 2 болта вывалились на защиту, а третий был откручен на несколько витков. :o Стук был, но я думал шаровая, чуть поезжу - поменяю. Через 2 дня стук усилился, что меня насторожило. А когда глянул - хотел съездить к мастеру, который делал и оставить ему на лице отметку о пройденом тех. обслуживании моей машины. Я 150 км/ч ходил с открученным кронштейном! Хорошо, не отвалился совсем!

В общем Буду изучать дальше.

По поводу масла - предыдущий хозяин сказал, что меняет каждые 10 тыс. Масло Castrol Magnatec (синтетика для дизилей 5W-xx, класс CF - не помню летн. вязкость). Говорит, что на 10 тыс. расход был около 1л. Думаю для дизеля это не плохо. Человеку нет причин не доверять, т.к. знакомый. Дым только когда заводишь на холодную. Запуск - с пол оборота, на холодную и на горячую. На прогретом моторе дыма нет. Больше похоже на маслосъемные колпачки.

Интересно, для увеличения оборотов дрыгателя при использовании кондиционера выведен тумблер, который управляет пневмо-клапаном, а тот в свою очередь поворачивает рычажок на ТНВД, с противоположной стороны от рычажка газа и повышает обороты. Уж ни этот ли механизм связан с опережением впрыска?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр, как на счет фото? Не забыл? :)

Уж очень хочется посмотреть, где размещается этот автомат и какой рычаг задействуется на ТНВД.

По ТНВД (у меня вроде BOSCH VE 2250) вообще в инете информации не нашел :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Масло очень хорошее. Гарантия, что в области смазки не чего не произойдет.

А то, что кушает 1 л., печально, но не смертельно. Не забывайте это дизель, ему положено кушать масло. Особенно на повышенных оборотах.

По мимо износа колпачков, изнашивается направляющие клапанов.

Можете попробовать перейти CASTROL Magnatec Diesel 10W-40 B3. У него вязкость по больше. Но мне кажется, оно полу-синтетика.

А вы пользуетесь промывкой, при замене старого на новое масло?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр, как на счет фото? Не забыл? :)

Уж очень хочется посмотреть, где размещается этот автомат и какой рычаг задействуется на ТНВД.

По ТНВД (у меня вроде BOSCH VE 2250) вообще в инете информации не нашел :(

Фотки сделал.

На фото виден "якорь", который управляет УОВ и термостат, который подключен шлангами к системе охлаждения и который двигает шток, который, в свою очередь, двигает якорь.

Двумя болтами регулируется диапазон изменения УОВ.

Крепится термостат к корпусу ТНВД, а не к головке блока.

post-27-1186459728_thumb.jpg

post-27-1186459739_thumb.jpg

post-27-1186459747_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за предоставленные фотографии. Помогли.

Масло ещё не разу не менял, только предстоит (осталось 1000 км. до замены). Промывками не пользуюсь. Считаю, что если движок не запущеный, то в промывке нет смысла. Лучше несколько раз уменьшить интервал замены обычного масла хорошего качества (через 3-5 тыс.). Там есть моющие присадки. Они постепенно отмоют. А если запущеный, то промывка только ухудшит ситуацию, вплоть до выхода мотора из строя!

Я нашел книгу по ремонту и обслуживанию. Прочитал по системе холодного пуска.

Судя по фото у тебя и у меня одинаковые системы. То, что на фото это не термостат а пневмопривод. Он подключен к вакуумному насосу через электроклапан, который управляется блоком управления свечей накала. Сигнал о том, что мотор холодный должен поступать с датчика температуры, находящегося где-то в системе охлаждения. При температуре ниже ~60 град. датчик замкнут и соответственно при пуске и прогреве подается напряжение на свечи накала и электроклапан, управляющий опережением впрыска. Как только температура становится больше 60 (датчик размыкается) или нажимается педаль акселератора при температуре ниже 60 (за этим следит микропереключатель на рычажке газа ТНВД) блок управления должен отключить свечи и закрыть клапан пневмопривода (убрать опережение).

У меня эта система не работает. Т.е. свечи прогреваются, но опережения впрыска нет. На электроклапан не поступает напряжение от блока (по этому на этот клапан у меня вывели тумблер :D кулибины, блин). Датчик температуры пока не нашел. Времени не хватает. А может в блоке управления чего не работает - посмотрим.

Кстати, какая компрессия должна быть на турбодизеле? Кто нибудь знает? Или у кого какая в реальности? Со слов предыдущего хозяина на моей машине намеряли ~25 - 26 (замер производили в НАМИ).

Как увеличиваются обороты при включении кондиционера? Тем же опережением угла впрыска, как при прогреве? (этой информации не нашел)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Промывками не пользуюсь. Считаю, что если движок не запущеный, то в промывке нет смысла. Лучше несколько раз уменьшить интервал замены обычного масла хорошего качества (через 3-5 тыс.). Там есть моющие присадки. Они постепенно отмоют. А если запущеный, то промывка только ухудшит ситуацию, вплоть до выхода мотора из строя!

Именно к этому я и клонил.

Вымывает баббит.

Изменено пользователем Серый (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ведь и правда похоже пневмо привод.

Термостат - это я из пиндосской книжки описывал. А фото делал, подумал, что-то не так :),

Этим объясняется тот факт, что обороты увеличиваются не сразу, а спустя несколько секунд, после старта двигателя - нужно время для поднятия давления.

Спасибо, Svoyak, что вывел из заблуждения меня и не дал ввести в заблуждение других :)

Вообще в работу тнвд сам я не вмешиваюсь. После покупки были проблемы высоких холостых. Пытался сам отрегулировать, книжек начитался, приборчиков набрал, нужного результата не добился. Даже наоборот, стало хуже :(. Нашел сервис хороший и дорогой, сделал. Теперь вообще не думаю, как там и что происходит. По зиме лишь свечи сменил. Хотя сгоревшая была только одна (если надо, поделюсь тремя живыми).

Надо полазить посмотреть откуда сигнал о включении-выключении подается...

масло меняю через 7.5 т.км. присадки не использую.

компрессию не мерял. 25-26 это хорошо, главное, чтобы не было большой разницы между цилиндрами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

Вымывает баббит.

Кхм-кхм, как бы так обтекаемо сформулировать ... в общем баббит не вымывает при промывке двигателя ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за предложение по свечам. Пока не надо. Если буду менять, постараюсь найти новые. Думаю это не должно быть проблемой. Хотя если будет туго - обращусь.

А вообще, сколько у них ресурс? Или ждать, пока проблемы начнуться? Перегорит, там, и всё такое.

Я где-то в одном из форумов недавно видел пост о том, что если свеча старая, то может наконечник отгореть и в форкамеру отвалиться. Стрёмно как-то. Это съёмом башки попахивает. А я не знаю, сколько у меня свечи отработали.

Как говорил товарищ Берия - "Лучше перебдеть чем недобдеть"!

Funtik, а у тебя кондишн есть? Как обороты увеличиваются при его включении? Тоже этой системой?

У меня - выше описанным пневмоприводом и тумблером его включения, выведеным в салон. Но я уверен, что так использовать его нельзя, т.к. на холостых обороты повышаются, а когда в движении - дрыгатель работает под нагрузкой с принудительным опережением впрыска...

Из за этого не пользуюсь кондиционером. Не удобно туда-сюда тумблер маслать, особенно когда в пробках стоишь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

VeryOldSeadog, не нужно понимать буквально.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если буду менять, постараюсь найти новые.

Я тоже так думал и сделал. Результат - бессмысленная трата денег. достаточно было купить одну. Три рабочих работают так же, как новые (время нагрева, яркость накала).

А вообще, сколько у них ресурс? Или ждать, пока проблемы начнуться? Перегорит, там, и всё такое.

Я где-то в одном из форумов недавно видел пост о том, что если свеча старая, то может наконечник отгореть и в форкамеру отвалиться. Стрёмно как-то. Это съёмом башки попахивает. А я не знаю, сколько у меня свечи отработали.

Про наконечник бред. Если одна из свечей выйдет из строя, будет плохо заводиться, особенно на холоде. А то и вообще не заведешь. Если заводится нормально, катайся и не думай. Сгорит, поменяешь. Методика проверки проста. Первый способ - амперметр. Включай в разрыв цепи свечи, включай зажигание и смотри на поведение амперметра. Должно быть что-то типа - первый период (пока горит лампа на приборке) ампер 15-20, после этого период чуть меньше - 7-12. точные цифры не помню. Главное, чтобы на всех одинаково. А самый лучшый способ - вывинтить свечи, подключить одновременно (я легонько зажимал в тисках, очень горячими становятся) к аккумулятору и посмотреть, как накаляются. Все неоднородности, яркость и время накаливания будут видны. Я поначалу тоже переживал за свечи. Один раз вивинтил, посмотрел и все, больше ими не интересуюсь :).

Funtik, а у тебя кондишн есть? Как обороты увеличиваются при его включении? Тоже этой системой?

Есть, увеличиваются. Наверное этой, посмотрю, если вспомню.

У меня - выше описанным пневмоприводом и тумблером его включения, выведеным в салон. Но я уверен, что так использовать его нельзя, т.к. на холостых обороты повышаются, а когда в движении - дрыгатель работает под нагрузкой с принудительным опережением впрыска...

Из за этого не пользуюсь кондиционером. Не удобно туда-сюда тумблер маслать, особенно когда в пробках стоишь.

Мыслишь верно. Надо устранить причину проблемы. Если найду что к чему в этой системе, напишу. Может поможет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Со свечами - понял. Пока заводится хорошо. Буду ждать холодов. Хотя, не помешало бы выкрутить, посмотреть.

Вчера попытался найти датчик температуры охлаждающей жидкости, отвечающий за автоматику холодного пуска. Нашел в каталоге рисунок системы охлаждения. Там какой-то датчик должен стоять в резиновом патрубке радиатора. Думаю, что это он. Если стоять лицом к мотору, то это в большом верхнем патрубке радиатора, идущем к дрыгателю с левой стороны. Датчик должен стоять около самого блока, где патрубок присоединятся к дрыгателю. У меня там резиновая заглушка на хомуте :( . Никакого датчика :( . Но это пол беды. Рядом нет свободно болтающихся проводов. Даже если куплю датчик, то куда его подключать :unsure: ?

Я хоть немного и понимаю в электрике, но без толковой электросхемы будет очень сложно. А в моей книге ничего не понятно. Да и в блоке управления тоже наверное покопались, т.к. без датчика не включались бы свечи накала, а они включаются, при чём даже на горячем моторе.

Funtik, у тебя свечи включаются, когда мотор горячий?

Хоть в Удомлю поезжай ;) .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дизелисты... Ау...

Выручайте. Не могу разобраться до сих пор. Книгу - как азбуку знаю. Но понять из неё, как увеличиваются обороты при прогреве, так до конца и не могу.

Датчика температуры у меня нет в том месте, где он должен стоять. Но время накала свечей на холодном моторе больше чем на горячем. Значит блок управления всетаки "видит" температуру движка?

В книге все больше про термостат механический пишут, а не про пневмопривод... Рисунков в книге нет...

Каким устройством увеличиваются обороты при включении кондиционера?

Funtik, у тебя кроме пневмопривода и тросика газа ещё что-нибудь прицеплено к ТНВД?

Заехал в BOSH сервис на м. Фили - был вежливо послан, после того как узнали год выпуска авто: "Тут у нас помоложе трактора висят на подъемниках по месяцу. Но если очень хочется, запишись на конец сентября". Желание ремонтироваться в сервисе и так небыло, а теперь я туда даже заглядывать не хочу. А то повесят на подъемник на месяц, а то и больше :D . А машинка-то ещё жива, тока кашляет, когда холодно... :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сорри, только сейчас в тему залез.

Funtik, у тебя свечи включаются, когда мотор горячий?

да, только при горячем на короткое время

Датчика температуры у меня нет в том месте, где он должен стоять. Но время накала свечей на холодном моторе больше чем на горячем. Значит блок управления всетаки "видит" температуру движка?

мне кажется, что время работы свечей зависит не от того же датчика, что автомат прогрева.

Каким устройством увеличиваются обороты при включении кондиционера?

этим же автоматом, проверил.

Funtik, у тебя кроме пневмопривода и тросика газа ещё что-нибудь прицеплено к ТНВД?

да, провод управления электромагнитным клапаном (глушить мотор), трубка от турбины (для поправки на турбонаддув), топливоподача, обратка, форсунки, ну и двигатель к нему крепится :))

А в Удомлю приезжай, буду рад.

Мне сейчас никак в мотор времени нет залезть, чтобы все посмотреть и тебе потом рассказать.

Но как-нибудь соберусь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо.

Значит со свечами у меня всё гуд, работает так же.

Судя по описанию должен быть датчик всего один. Он отвечает за свечи. Моё предположение, что и за увеличение оборотов на холодном дрыгателе. Но в том месте, где он должен быть - у меня заглушка. При этом свечи работают как положено :wacko:

При включении увеличения оборотов (у меня тумблер в салоне выведен) машина плохо разгоняется и коптит сильно. Если выключить - нормуль. Вывод - наверное разрегулирован ТНВД в этом режиме или этот механизм должен работать только на холостых. На ТНВД есть ещё микропереключатель, который отключает свечи при нажатии акселератора. Может он и пневмопривод отключает, когда газ нажимаешь? Посмотри пожалуйста...

В этом случае все нормально с ТНВД моим. На регулировку можно не ехать. Нужно автоматику настраивать.

По ТНВД - у меня 2 клапана. Один - закрывает подачу (стоит там, где трубочки на форсунки выходят). Другой - х/з для чего? Мерил на нём напряжение - появляется только когда заводишь. Думаю увеличивает впрыск соляры при пуске.

Понял, другого термостата - нет. Как говорил Никулин: "Будем искать..."

Спасибо за предложение, но время вряд-ли найду приехать. Семья, работа, дача... Это я шуткую...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда у меня осталась одна целая свеча, то колбасио двигател около минуты и обороты неровные м малые были. только после ночи и длительной стоянки. может свечи просто тестером проверить, отсоеденить провода от каждой свечи и прозвонить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Свечи проверить конечно можно. Но заводится с утра хорошо. Вся автоматика холодного пуска не может заключаться только в более продолжительной работе свечей, ИМХО. Должны ещё и обороты повышаться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня вечером заехал к мотористом, спросил по Вашей теме.

Со слов мотористов, система работает от сигнала температурного датчика или есть механическая версия.

Механическая версия работает от общей системы охлаждения.

Они взаимно заменяемые.

Мало того, подходят от любого дизельного мотора Рено, Пежо, Ситроен, Фиат.

На фото ниже видно два варианта.

i-37.jpg

i-38.jpg

Система кондиционирования работает от другого датчика, не связанный с датчиком температуры двигателя.

Но, зациклен на регулятор оборотов. Если это электрическая версия.

Тут надо смотреть электрическую схему.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему-то фоток не вижу? Че делать?

Что хоть там на них? Можешь на mail скинуть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера ради интереса полез посмотреть на систему увеличения хх и заодно уменьшить обороты хх (были около 950), обнаружил что, 1. винты регулировки хх и повышенного хх завернуты так, что между ними нет разницы 2. не шевелится тросик с вакуумного клапана. После разборки обнаружил, что шток заплющен в самом клапане, зачем? Спилил часть направляющей, стал ходить свободно. После сборки выявилась последовательность работы:по включении зажигания сам включается "подсос", заводим двигетель, после секунд 30 "подсос" сам отключается. это происходит всегда на холодном и на горячем двигателе, температура не подымается выше первого полного деления. На включение кондиционера не реагирует, хотя релюхи гдето щелкают. Правда кондиционер без фреона :). Топливный насос Бош.

Изменено пользователем szavad (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

На включение кондиционера не реагирует, хотя релюхи гдето щелкают. Правда кондиционер без фреона :).

В системе кондиционирования есть датчик давления в систете. При давлении ниже минимального или выше (ну Вы уже догадались) максимального кондиционер не включается, а если работает, то отключится.

Так что можете жамкать кнопку включения сколько угодно, он не включится.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Внимательно все прочитал. Проблемы были похожие. Практический совет: снять форсунки. Проверить распыл.(Все можно сделать в любом крупном автохозяйстве где есть стенд lдля проверки отечественных форсунок) При плохих результатах разобрать форсунки, распылители очистить торец иглы на деревянном бруске. Собрать, запуститься. Порадоваться изменениям работы двигателя на горячую. Крутануть насос для получения более раннего зажигания. Забыть проблему

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за советы. Проблема пока не решена. Холостые обороты на холодном дрыгателе поддерживаю педалью. Машина дымит, пока не прогреется. Задолбался, но ситуация не критическая. Хотел съездить в "НАМИ" на диагностику ТНВД и форсунок - там отказали. Говорят, что нет времени, большая очередь. В очередь ставить не хотят...

Это уже второй отказ.

Ну, как говорилось в одном всем знакомом фильме "Будем искать..."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти