sjabr

Ремонт пластмассовых деталей

В теме 19 сообщений

Перерыл вроде весь форум. но конкретной темы не нашел, а , к сожалению, актуально. Везде расбросанные темки про смолу. эпоксидку и т.д., а хотелось бы собрать весь опыт и знание космоводов в единое.

Итак, изучив рекомендации производителя по ремонту кузовных деталей, решил обратится ко всем поделиться опытом. Кто что клеил, паял,клепал наконец. Какие материалы использовал, где приобретал. Может "секреты"личные по восстановлению той или иной детали имеются. Полезна будет вся инфа. Поделитесь, братцы!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Клеил бампер на своём. Был заломан на градусов десять правый конец под фарой. Снял и на столе без проблем придал нужную форму. Закрепил эпоксидкой и стеклотканью двумя слоями. Сохло сутки, отвердитель брал на жданах у парня на ораньжевом пассате на барахолке, у него и эпоксидка была, говорил и стеклоткань бывает инода. Только сейчас у него гэлакси синий. Так вот с этим отвердителем в смоле были пузырьки после смешивания 1:10 и грелась смесь градусов до 50ти примерно. Сам бампер держит нормально, а вот губу, которая тоже клеилась, разломало немного по старому шву, но там был один слой стеклоткани.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Max-Belarus, Температура разогрева эпоксидки нормальна, в смысле так должно быть.Эпоксидка сама не крошится , не отваливается частями? От времени, вибрации, морозов?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Max-Belarus, Температура разогрева эпоксидки нормальна, в смысле так  должно быть.Эпоксидка сама не крошится , не отваливается частями? От времени, вибрации, морозов?

вместо чистой эпоксидной смолы лучше использовать эпоксидную шпатлевку с наполнителем стекловолокном.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эпоскидка не крошится, но стал крошиться бампер, по границам наложеной эпоксидки. Но не столько бампер, сколько чисто нижняя его часть. Возможно, даже очень вероятно это от контакта с дорогой, потомучто много ездим по просёлкам и лесам. Там ещё раньше повреждение было, так старая шпатлёвка тоже кусками откалывается. Отслоений нет, был бы заметен деформированным бампером, как бы заломаным, но этого нет. Адгезия отличная.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть большой опыт работы со смолой и тканью (занимался судомодельним спортом, а потом клеили бампера на фуры и автобусы). Ни когда не ломалось на месте склейки. По технологии:

Если деталь разломана на отдельные части:

1. Собираем их вместо (мы крепили при помощи деревянных или металлических пластин на заклепки или винты).

2. Делаем запилы при помощи болгарки шириной от 2 см (чем больше, тем лучше) в каждую сторону.

3. Обезжириваем.

4. Наносим эпоксидную смолу кисточкой (малярной со срезанным на половину ворсом) на места запила.

5. Смешиваем смолу с заранее приготовленным жмыхом (тонко нарезанная стеклоткань до состояния похожего на вату) по консистенции как у загустевшей краски.

6. Готовую смесь укладываем в места запила (2/3 от глубины) и простукиваем кисточкой.

7. В оставшуюся канавку укладываем стеклоткань и тоже простукиваем.

8. После высыхания снимаем вспомогательные крепления и повторяем со 2-го пункта и до конца для мест под креплениями и с обратной стороны детали.

Если деталь поломана и держится на ворсе ткани, то эти места мы разрезали при помощи ножа, ножовочного полотна, болгарки, а далее с 1-го пункта.

Если деталь треснула, то можно проделать только 2-7.

Если отсутствуют элементы детали, то с одной из сторон детали создаем подложку (если малые кусочки, то скотч, пластилин, если большие, то фанера, жесть), дальше 1-8.

Смолу последний раз привозили с Москвы с http://epoxid.ru/ (получается в 2 раза дешевле чем по 250 грамм) ткань можно купить в ОМА (у кого есть возможность) или на авто рынке у маляров.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос по пункту 2: запилы делаются перпендикулярно линии стыковки? Сам запил сквозной или только с тыльной (не лицевой) стороны детали на какую-то глубину?

А какой смолой именно пользовались? Я пользовался ЭД-20, но вот только оа простояла в банке на балконе лет ..надцать. А по сайту у неё срок годности 1.5 года))))))) Чем это может быть чревато?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос по пункту 2: запилы делаются перпендикулярно линии стыковки? Сам запил сквозной или только с тыльной (не лицевой) стороны детали на какую-то глубину?

А какой смолой именно пользовались? Я пользовался ЭД-20, но вот только оа простояла в банке на балконе лет ..надцать. А по сайту у неё срок годности 1.5 года))))))) Чем это может быть чревато?

ЭД-20 снят с производства --так как испарения влияют на потенцию у мужчин !! :ai:

Чем это может быть чревато?---ну представь---что глазами вроде хочешь но не можешь ничего :ak:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раньше пользовался ЭД-20 или ЭДП, сейчас пользуюсь Epoxy 520 + М-4

post-2420-095689600 1298817553_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Единственный минус российской эпоксидки-просаживается под краской примерно через год

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От, теперь всё ясно, спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Единственный минус российской эпоксидки-просаживается под краской примерно через год

Сайт по ссылке почитал - спасибо. Потеплеет буду ваять заново свои пообкоцанные бампера.

Вопрос: пластификатор добавляете?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имею большой опыт по ремонту и изготовлению изделий из стеклопластика, работал раньше на тюнинге авто. Для работы со стеклопластиком (и уж тем более углеволокном) лучше использовать синтетические смолы! Хоть убей не помню как называются (названия заковыристые). Такая смола имеет синий оттенок, а затвердитель к ней прозрачный. Да и высыхает она быстро, а если с использованием фена - так вообще за считаные минуты. В процессе эксплуатации не "просидает" да и обрабатывается легче.

Единственный минус: в розничной продаже я их не видел. Попробую пробить на старой работе, но не факт, раньше они ей делились неохотно, т.к. сами гоняют из Польши.

Изменено пользователем FominOFF (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://xsdesign.ru/distribution/index.php. Кому интересно очень мног хроших вешей.

по ссылке нотфаунд

По сайту - дети какие-то неуёмные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самые подробные рекомендации в основном по судам, т.к. корпуса стеклопластиковые.

Вот, изучайте: http://www.t22.nm.ru/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо темку поднять.

Наверняка не одного меня огорчает вид панели, а точнее крышки штатного навика, задралась от времени. Может кто сталкивался с ремонтом таких вещей. Слышал что цеанитовый клей решает проблему, вот только кто бы помог, за вознагрождение естественно

Изменено пользователем зулус (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо темку поднять.

Наверняка не одного меня огорчает вид панели, а точнее крышки штатного навика, задралась от времени. Может кто сталкивался с ремонтом таких вещей. Слышал что цеанитовый клей решает проблему, вот только кто бы помог, за вознагрождение естественно

Я думаю, что эту тему в твоем случае более уместно будет поднять вот здесь. Поскольку в данной теме обсуждается стеклопластик вторых космосов. А крышка в твоем афтомобиле сделана отнюдь не из него.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу крышки нафигатора, действительно есть проблема, причём крышка магнитолы - как новая, там видимо проблема в том, что под верхним слоем пластик гладкий как стекло, я чем только не клеил, нет к нему адгезии, думаю надо снимать этот верхний слой и задирать пластик наждачкой. А так можно попробовать дихлорэтановым клеем, как для моделей кораблей и самолётов из пластмассы.

Поделюсь опытом в заклейке крыла.

Заезжал на яму и об бетонную "соплю" на проёме гаража зацепился правым нижним уголком крыла, который стыкуется с верхним уголком переднего бампера. Результат - 3 трещины на крыле по середине арки и указанный выше уголок крыла разобрался на кусочки и трещины. Получилась дырка 2х2 см. Я по наивности поехал к паяльщикам бамперов, а у нас там состав - никакой паяльник не плавит. По совету бывалых купил двухкомпонентный клей "Поксипол" называется, 2 тюбика маленьких за 120 рублей. С внутренней стороны подложку сделал из обыкновенного полипропилена, замешал клей, намазал в щели и на накладку и всё под зажимы. Правда с уголком немного помаялся, пазл всё-таки... Два года езжу, нет трещин. Правда так и не взялся покрасить,так как кроме этого косяков по кругу хватает, жду прихода бабла и всю тачку покрашу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти