Гость Svoyak

Гидроудар и ремонт двигателя...

В теме 68 сообщений

Всем привет. Давненько не общались. Занят был.

В марте месяце ездил на дачу и провалился в лужу. Моторчик хлебнул воды!

Результат - погнут один шатун.

Особо распинаться не буду. Стал разбирать. Решил, что раз пошла такая пьянка... и двигатель перебрал фактически полностью:

клапана, направляющие, правка седел, гильзы, поршни, кольца, 1 шатун, вкладыши, настройка ТНВД на стенде.

Делал сам по вечерам и выходным почти месяц с поиском зап. частей и ремонтом отдельных деталей. Отдельное спасибо друзьям, которые посильно помогали...

В результате имею почти новый двигатель.

Господа. Учитесь на чужих ошибках! Выводите воздухозабрник из под бампера! Это может избавить вас от многих крупных проблем!

У меня руки не дошли до воздухозаборника, за-то пришлось дойти до двигателя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сочувствую...но нет худа без добра ))))

дааавным давно вывел....сразу после покупки...

затраченное время и средства не соизмеримы...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я, когда нет сильных дождей, снимаю гофру выводящую впуск на верх.Мне кажется на верху всасывается горячий воздух после радиатора и сводит на нет работу интеркулера.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Svoyak, что-то я не могу представить, как получилось хлебнуть воды так, чтобы в мотор попало....

Это что, банку из под воздужного фильтра насосало воды? Заглохнуть должен был раньше...

Или просто интеркулер был дырявый и через него насосало?

Вообщем описывай подробности. Это очень интересно.

Что поломало? Коромысла сломались?

Турбина живая?

Поршни того же размера?

Гильзы менял? растачивал?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подробностей особо нет.

Ехал по мелкой как показалось луже. В середине лужи провалился правой стороной, где фильтр, ещё глубже. Отпустил газ (сообразил чем пахнет). Машина на холостых высунула морду из лужи и резко заглохла. Снял патрубок с коллекотора - маленькая лужица. Снял с турбины - тоже. Снял воздухан. Вылил литр воды. Фильтр весь промокший. Поддомкратил. Прокрутил мотор за колесо на 4 передаче - крутится. Спротивления не встречает. Поставил всё на место, кроме патрубка на коллектор. Завел. Завелась без проблем но троила и дымила синим. Погазовал, чтобы турбина выдула воду из интеркулера. Вода вылилась. Поставил патрубок и попёр в Москву. Потерю тяги не заметил. Пёр 120 - 140 (чего уж там беречь то 100% гидроудар). На холостых троила и дымила просто пипец. На ходу вроде ничего.

Доехал. Поставил машину в гараж к другу. Померял компрессию (компрессометр гавно, по этому обращал внимание только на разницу показаний). Показало ~16, 16, 14, 16.

Снял башку. В 3-м цилиндре поршень не доходит до ВМТ 1.5 мм.

Снял поддон, алюминиевый картер с масл. насосом. Открутил шатун 3-го. Вынимается всё целиком с гильзой. Поршень с шатуном вытаскиваются только через низ гильзы, т.к. нижняя шейка шатуна не проходит в гильзу. Вынул шатун - гнутый в плоскости вращения. Нашел шатун БУ. Перепрессовали втулку в верхней головке и отхонинговали под новый палец. Делал в "Механике".

Это я вперед забежал. Купил в EXIST новый комплект на 4 цилиндра Kolbenshmidt (гильзы, поршни, кольца, пальцы, уплотнения). Обещали с шатунами, пришел без. Ладно, забрал. Смастерили с друзьями приспособу с микрометром для измерения выступания гильз. Одна гильза вместо выступания утопала в блоке. Оказалась посадочное короче чем у трёх остальных. Сдал назад. В Дизельмаркете купил другой комплект того же производителя и дешевле! Гильзы встали как положено с первого раза. Разброс по выступанию менее 0.04 как по книге. Пробовал менять местами - только хуже.

Всё тщательно вымыл, смазал трансмиссионкой, т.к. пока новый двигатель запускаешь смазки может быть не достаточно. А трансмиссионка обладает лучшими противозадирнами свойствами и гуще (меньше стекает с поверхностей).

Фаски клапанов былы параболическими. Купил клапана. Фаски правили в АБ Инжиниринг на станке Serdi (видел сам. Хороший станок). До кучи поменяли направляющие выпускных. Впускные втулки в допуске.

Башку отмыл на мойке под давлением. Продул воздухом каналы. Смазал седла, чтобы не ржавели. Направляющие - латунь, или бронза. Не ржавеют.

Собрал башку. Пришлось самому изготовить стальную шайбу под пружину клапана, т.к. одной не было. Сделал из восьмёрочной.

А! Забыл. Разница между моими 3 шатунами и б/у шатуном была 13-14 грамм. Купил весы продуктовые (до 3-х кг.). Показывают до 1 грамма. Все шатуны подогнал по весу ровно в "нули". Обтачивал лишнее болгаркой с шлифовальным кругом (из наждачной бумаги сделан).

Поршни вешать не стал. Взвесил пальцы - все один в один. Ну и решил поршни не трогать. Сделано аккуратно. Тем более где с них снимать металл так и не понял.

Шейки колена все в норме. Можно как в зеркало смотреться :о). Старые вкладыши были идеальны без задиров и потёртостей. Только на осаженном шатуне верхний вкладыш был чуть продавлен.

Поставил гильзы с уплотнениями, вкладыши Kolbenshmidt (номинал). Собрал низ.

Микрометром (измерительной головкой) померил выступание поршней. Высчитал толщину прокладки. Получилось 1.7 мм. Взял прокладку ViktorReinz (в Механике). Толщина 1.75 (лучше толще чем тоньше).

Все резьбы в блоке прогнал метчиками, болты старые отмыты и пройдены плашками. Резьба была в норме, не потянута. Поставил и отцентрировал башку. Притянул по схеме с доворотом на нужное число градусов (ключик с транспортиром дал знакомый). Замерил зазор поршень головка (всё описано в тех. нотах) - норма. Все прокладки новые. Сальник рапредвала новый. Масло Castrol Magnatec 5W-40 синтетика.

По ходу дела снял ТНВД и отвез в Бош Сервис. Там его и отрегулировали. Выставил угол впрыска. Для этого купил приспособу под головку микрометра.

Без форсунок прокрутил стартером, чтобы давление масла появилось. Поставил форсунки (кстати тоже в Бош сервисе были отрегулированы вместо неправильных 150 на правильные 130 бар), трубки ВД не затягивал. Прогнал стартером, пока соляра не пошла из трубок. Затянул. Завелась сразу. Пока работает ровно, тихо, без вибраций. Лучше чем былО! До кучи печку обклеил шумоизоляцией на фольге с утеплителем, раз уж снимать её пришлось. В салоне непривычная тишина! Ещё сальники штоков КПП поменял и масло в коробке на Castrol 75W-90 (синтетика).

Я доволен. Время и денег потраченных не жалко. Всё, что не делается - к лучшему! ;)

Но повторять подвиг не хочу :unsure:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

описание супер. спасибо.

обкатывай мотор аккуратнее - не более 2тыщ оборотов.

теперь мотор прослужит ого-го...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже два года назад собирал движок.Покупал машину с разобранным-застучал кто то взялся починить разобрал и так все оставил.С новой поршневой(гильзы поршни)до 20 тысяч приходилось доливать масло между заменами а потом мотор озверел!перестал кушать масло и стал очень хорошо тянуть.Насчет масла в коробке советую почитать о маслах ELF в интернете!Вниматально!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что? Castrol не подойдет? Что там особенного в ELFe?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Производитель рекомендует только одно трансмиссионное масло Elf. Масло для высоких давлений--для сильно нагруженных коробок.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Castrol тоже рекомендует свое масло для наших коробок. Конкуренция. :)

у меня синтетика от Кастрол залита 4 года назад. Поражает, что масло, при проверке уровня, все такое же светлое, словно только заливал. Из чего следует, что износа практически нет, и масло для коробки подходит!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вчера тоже встал.встречный автобус поднял волну-до лобового стекла достало :angry: .заглох,конечно..из турбины откачал воду,фильтр выкинул,за колесо движок прокручивается.пока не заводил,аккум сел.варианты,господа?с бензином понятно,а у меня дизель.. <_< да,в масле воды не обнаружил..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вчера тоже встал.встречный автобус поднял волну-до лобового стекла достало :angry: .заглох,конечно..из турбины откачал воду,фильтр выкинул,за колесо движок прокручивается.пока не заводил,аккум сел.варианты,господа?с бензином понятно,а у меня дизель.. <_< да,в масле воды не обнаружил..

Какой у тебя мотор, TD или dCi? Я бы начал со снятия форсунок, разборки впускных патрубков и коллектора. Дабы исключить и там водичку и в цилиндрах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2,1TD

я же писал, начинай с простого, сними и прочисти все патрубки-воздуховоды, сними впускной коллектор, выкрути форсунки, нади бумагу которая хорошо впитывает(типа промокшки), можно салфетку белую, и всталяешь в цилиндры, если намокнет, то высушиваешь. И все, это дешевле чем потом половинить ДВС.

Изменено пользователем slavyan (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я же писал, начинай с простого, сними и прочисти все патрубки-воздуховоды, сними впускной коллектор, выкрути форсунки, нади бумагу которая хорошо впитывает(типа промокшки), можно салфетку белую, и всталяешь в цилиндры, если намокнет, то высушиваешь. И все, это дешевле чем потом половинить ДВС.спасибо,уже не актуально.получил полный клин при попытке завестись..движку 300000,ремонт или замена?что интересно,цены примерно одинаковые.может,от каких других моделей двигуны подходят?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо,уже не актуально.получил полный клин при попытке завестись..движку 300000,ремонт или замена?что интересно,цены примерно одинаковые.может,от каких других моделей двигуны подходят??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Год назад продавался рабочий дизельный двигун за 300-500 лит.

Ну уж в Каунасе найти не проблема.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
спасибо,уже не актуально.получил полный клин при попытке завестись..движку 300000,ремонт или замена?что интересно,цены примерно одинаковые.может,от каких других моделей двигуны подходят??

А что так, поторопился завестись? Тогда результат понятен. Я бы перебрал, немного дороже, зато новый мотор. Удачи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одна работа 600-800 лит, + гильзы, кольца и т.д.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Одна работа 600-800 лит, + гильзы, кольца и т.д.

И что, это сильно дорого за новый двигатель? Ну конечно при условии что чел собирается ездить на нем, ну а если на продажу, то конечно, поменял ДВС и вперед. Я например знаю людей которые купили, поставили и через 3 месяца та же беда. Так что тут 100% кот в мешке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

шатун,коромысло,турбина.+стартер и ручной подсос.ремонт обошёлся- :blink: .голову сточили на 0.31,заменил резинки,притёр клапана-всё ок.прокладку ставил испанскую,названия не помню,в упаковке схема и моменты затяжки.нижнюю прокладку не ставил,тюбик герметика в 4 раза дешевле :rolleyes: .МЕСЯЦ искал уплотнительные резинки на гильзу.пока пробежал около 1000км,всё гут. P.S.а воздухан только сейчас наверх вывел,до этого ездил на "нулевике",плавал как дельфин.захотелось,дураку,оригинала.. :huh:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как-то я раньше эту тему пропустил.

Шатун погнуло - понятно. А что с коромыслом? Что с турбиной случилось? Корпус чугунный треснул?

Я вот тоже о нулевике думаю, но в магазинах нет нормальных. Везде лежат Pro Sport. У них фильтр - какая-то синтетическая хрень на скотчбрайт похожая (как на губках для мытья посуды). Да и вообще фирма ширпотребная. Качества от неё не жду. А я хочу K&N. Им как-то больше доверия. У друга есть такой фильтр. На ВАЗ 2106 уже третий мотор дышит через него. Первые два в среднем по 200 тыс. прошли и крякнули не из-за поршневой, а из-за упорных полуколец коленвала.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

коромысло сломалось,залезло под вал и его заклинило.у турбины корпус цел,кишки повело.стартер,скорее всего,я сам доломал,когда пытался заклинивший движок провернуть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, почему коромысло лопнуло. Такое должно случится если клапан с поршнем встретились. Но при гидроударе вроде не встречаются.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти