espace-pilot Posted October 25, 2021 Report Posted October 25, 2021 (edited) Друзья привет. Нарисовалась проблема с JE 2,2 dci. Масло пошло в систему охлаждения. Как выяснилось методом исключения, это не прокладка гбц, не масл теплообменник, и не водяной насос. Подозреваю на трещину в рубашке блока.. Итак вопрос в чем: Есть мотор g9t 742 с Espace 4 (JK) Как известно тоже 2,2 . Также имеется его родной ЭБУ впрыска. Мотор с проблемами, поэтому бу менять только блок. И делать из него 150 сти сильный. Разумеется новая турбина и вероятно другие форсунки. ( но это я ещё точно не определился), хотя номера у одних и других форсунок разные. Блок оснащен другим коленвалом с шестёркой привода балансировочных валов , что в Espace III на G9T 710 небыло. Всё это я хочу оставить . Разумеется навесное будет переброшено. Проект для меня интересен. Кто делал нечто подобное.? Хотелось бы узнать, на что надо будет обратить внимание? И как быть с ЭБУ? Оставлять старый или ставить родной от этого же мотора ? Штекера на ЭБУ впрыска идентичны . Буду благодарен за любую информацию Edited October 25, 2021 by espace-pilot (see edit history) Quote
AlexSk Posted October 25, 2021 Report Posted October 25, 2021 9 минут назад, espace-pilot сказал: Подозреваю на трещину в рубашке блока.. Как ты это себе представляешь? В системе охлаждения в прогретом состоянии давление порядка 1 атм. Чтобы туда пошло масло давление масла должно быть выше. Значит только канал от маслонасоса который где то рядом с ОЖ. И много там таких мест? При этом и ОЖ должна попадать в масло если есть трещина между системами. После выключения прогретого двигателя давление масла падает быстро, а давление в системе охлаждения держится еще долго пока мотор остынет. Я когда то поборол такую же проблему за час металлокерамическим герметиком от хайгира. Лет 5-6 назад здесь об этом рассказывал. С тех пор ОЖ чистая и в масло не попадает. Quote
espace-pilot Posted October 25, 2021 Author Report Posted October 25, 2021 Ож в масле небыло. Мало того, при городской ,спокойной езде, масло в расширительном бачке появлялось только в виде тонкой пленки, а после прогонов по автобану, всплывает масло на поверхность ож в бачке и мутнеет жидкость. Я мотор уже снял . Если можно поточнее , что ты посоветуешь сделать ? Что ты сделал с герметиком? И где? Quote
sern-73 Posted October 25, 2021 Report Posted October 25, 2021 (edited) 99.9% что ты прокладку недосмотрел. Если была прокладка металлопакет, то 99,99% проблема в ней. Между слоями масло давило, проходили не раз такое. По поводу перевода на 150 кобыл. Помимо гемороя с ЭБУ (подружить проводку и иммо) тебе еще нужна турбина, ТНВД, подружить выхлопную, форсы, ГБЦ с самых поздних 3х (где изначально форсы крепились винтами, а не шпильками и каналы ОЖ не круглые, а прямоугольные) или с 4го (на 4ом форсы толще и в ранние головы 3х не влазят). Проще на блоке 4го собрать 710й мотор и не париться. Балансирные валы - на усмотрение, можно и оставить, но я бы убрал (открой техноту по ремонту G9t и почитай как они должны регулироваться подбором толщины прокладок, ты их где брать будешь?). По поводу металокерамического герметика все просто - заливай и прогревай по инструкции. Edited October 25, 2021 by sern-73 (see edit history) 1 Quote
espace-pilot Posted October 25, 2021 Author Report Posted October 25, 2021 Спасибо за ответ. Насчёт ЭБУ, то я с тобой согласен. Как говорит технота, нужно вводить ключ при замене эбу впрыска из-за встроенной блокировки подачи топлива. Насчёт прокладки, то мне думается, что я сделал всё правильно, как описано в техноте. Соблёл все моменты затяжки и очерёдность. Шахты болтов тщательно промыл и осушил и затягивал дин.ключом и дин. Часами.точно, как описано в документации. К тому же у меня есть некий опыт с разными моторами рено по замене прокладки гбц. Я в этом деле не новичок. С турбиной пожалуй самое простое, её у нас можно купить не дорого уже смотрел 125€ (реставрированная ) с гарантией. А вот насчёт форсунок, я проверю, влазят ли они в шахты. Я считал досих пор ,что гбц у всех G9T одинаковые....спасибо . Я подозреваю, что мне для ввода кода в ЭБУ понадобится хорошо работающий Can clip.... Вообщем нужно побольше инфы Quote
sern-73 Posted October 27, 2021 Report Posted October 27, 2021 Я не говорил что ты сделал что то неправильно. Металлопакет очень чувствителен к плоскостям ГБЦ и БЦ. И, повторюсь, сталкивался с тем что масло гнало именно между слоев металлопакета в систему ОЖ. Причем не единожды и не на одной, определенной, марке авто. Просто делюсь инфой. На мой взгляд что лопнул блок именно между маслоканалом и системой ОЖ ну уж очень маловероятно. Quote
espace-pilot Posted November 6, 2021 Author Report Posted November 6, 2021 (edited) Всем привет. Долго не писал, готовился, я всё же принял решение оставить всё как есть и на базе блока "742" собрать "710" мотор, но только с коленвалом и успок. валами от 742. На коленвалу заменил шатунные вкладыши.сразу скажу, коленвал был в идеальном состоянии, поэтому ставил шат вкладыши стандарного размера. Поршни, соответственно тоже проверил, зачистил от нагара, компресс. Кольца тоже все были в порядке. Маслонасос, а точнее его грибок был забит всяким Гв виде остатков герметика и прочей лабуды. Всё тщательно промыл. Прокладку под кожух ГРМ поставил новую. Впрочем, я не исключаю вероятности ,что именно там просачивалась масло в ОЖ. Цепь маслонасоса также новая, Ниже первые пррмежуточные результаты Edited November 6, 2021 by espace-pilot (see edit history) 4 Quote
espace-pilot Posted November 13, 2021 Author Report Posted November 13, 2021 Наконец-то дошли руки до моего мотора. И дело сдвинулось.... Презентую на 95% собранный G9T 710 на базе блока, G9T 742.... 2 Quote
AlexSk Posted November 13, 2021 Report Posted November 13, 2021 А зачем на обратке форсунок такой шланг и хомуты? Там же нет давления. Quote
espace-pilot Posted November 14, 2021 Author Report Posted November 14, 2021 Верно, в нормальных случаях нет. Но при отказе работы какого либо датчика, напр давления топлива или ещё бог знает чего, оно может появится ,и топливо должно бесприпятственно попасть через обратку в бак. Это первый момент. Второй момент: в мотором отсеке сильный перепад температуры , сильная вибрация и со временем обычные пластиковые трубки трескаются и потом или обычные резиновые, слетают со штуцеров или пропускают топливо, которое льётся прямо в шахты форсунок, или на клапанную крышку и стекают на блок. Что ни есть хорошо. :-) Третий момент : Если обратка не герметична, это вызывает завоздушивание топливной системы , что ведёт к плохой заводке , в основном, на холодную и не стабильной работе двигателя под нагрузой . Теперь почему, я поставил такие? Оригин пластиковые трубки треснули и сломались пластиковые штуцера ( наконечники) на форсунках. Предполагаю от старости. Пластик есть пластик. 2 Quote
AlexSk Posted November 14, 2021 Report Posted November 14, 2021 Давление может появиться только если перекрыт слив в бак. Моей машине 20 лет. Трубки и штуцера обратки родные, ничего не треснуло. Штуцера уплотняются в форсунках маленькими резиновыми колечками которые легко повреждаются при снятии/установке штуцеров если делать это неаккуратно. Вот тогда и появляется течь. И пластиковые штуцера фиксируются пружинами не очень сильно. Могут выскакивать из форсунок если собрано не аккуратно. Вот тогда гнезда и наполняются соляркой и она стекает по крышке и блоку. Ломают эти штуцера обычно тоже при неаккуратном обращении. Пластик не при чем. Крышка головки или другие пластиковые детали не рассыпаются же. Трубки и хомуты это избыточное решение не имеющее особого смысла но и не мешающее. Завоздушки на 3-х не бывает, электрический насос подкачки работает постоянно. Это на 4-х где насос механический и встроен в ТНВД такая проблема мешает жить. Quote
espace-pilot Posted November 14, 2021 Author Report Posted November 14, 2021 Хочу тебе возразить , пластиковые штуцера ломаются , да ещё и как. И с аккуратностью, это не имеет ничего общего. Разумеется, некоторые их ломают от криворукости, но это не всегда так, и если это случается ,то стоит вопрос, чем заменить? Это моё решение. И мне оно нравится, на мой взгляд лучше, чем заводское. Штуцера металлические, шланги армированные и гибкие, устойчивы к механическим воздействиям и вибрации, что для дизельного мотора важно. Да и ещё. Пластик пластику рознь. То из чего сделана клапанная крышка ,совсем не одно и тоже, из чего сделаны трубки и штуцера. Я надеюсь, ты это понимаешь? Я желаю тебе, что б обратка на твоей машине послужила ещё 20 лети не ломалась. И это не сарказм, это вполне искренне. Только у меня встречный вопрос: Что ты поставишь,если вдруг такое всё же случится? С разборки? Такое же старье? Quote
espace-pilot Posted November 17, 2021 Author Report Posted November 17, 2021 Всё, мотор и коробка вместе. Разумеется с новым диском и корзиной сцепления..... 2 Quote
SERG BY Posted November 19, 2021 Report Posted November 19, 2021 В 14.11.2021 в 17:47, espace-pilot сказал: пластиковые штуцера ломаются , да ещё и как. И с аккуратностью, это не имеет ничего общего. Полностью поддерживаю. Особенно на морозе. Последствия ремонта после обкатки в студию! Quote
SERG BY Posted November 19, 2021 Report Posted November 19, 2021 В 14.11.2021 в 11:05, AlexSk сказал: Это на 4-х где насос механический и встроен в ТНВД такая проблема мешает жить. ТНВД - это и есть насос. Как насос может быть встроен сам в себя? Quote
Voditel Posted November 19, 2021 Report Posted November 19, 2021 на тнвд стоит насос низкого давления, можно менять без проблем Quote
SERG BY Posted November 19, 2021 Report Posted November 19, 2021 спорить не буду значит насос в насосе Quote
SERG BY Posted November 19, 2021 Report Posted November 19, 2021 только одно но если это отдельный узел крепящийся к тнвд Quote
AlexSk Posted November 19, 2021 Report Posted November 19, 2021 Кто то мешает посмотреть устройство насоса Bosch CP3? Под номером 5 как раз и есть механический подкачивающий насос шестеренчатого типа. Приводится от того же вала что и насос высокого давления. Quote
SERG BY Posted November 21, 2021 Report Posted November 21, 2021 В 19.11.2021 в 14:29, AlexSk сказал: Кто то мешает посмотреть устройство насоса Bosch CP3? мне это не нужно. но тогда по логике это не тнВд Quote
AlexSk Posted November 21, 2021 Report Posted November 21, 2021 6 часов назад, SERG BY сказал: а почему высокого потому, что оно у насоса на выходе это же очевидно )) Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.