Guest dio Posted April 30, 2009 Report Posted April 30, 2009 Господа, помогите советом, где находится датчик, управляющий вентилятором и как проверить его работоспособность? мотор Ф4Р, АКПП, 2001 г.в. Quote
Rometto Posted May 1, 2009 Report Posted May 1, 2009 Почему верен, что дело именно в датчике, а не в проводке, в блоке управления, в обмотке вентилятора? Если принцип работы и схема блоков в третьем такая же, как и в четвертом поколении, тогда:- находишь коробку, где у тебя распологаются предохранители большого размера (от 40 до 70 Ач) и проверяешь предохранители на предмет целостности. Если хоть один перегорел, сразу меняй и смотри что будет. Если сразу ничего не произошло, то прокатись на прогретом двигателе пару км, остановись и посмотри на целостность предохранителей. Если опять перегорел какой-то, то сразу газуй на сканер -- там все посмотрят, расскажут и покажут. Сам столкнулся недавно с подобной проблемой Quote
Guest dio Posted May 4, 2009 Report Posted May 4, 2009 Почему верен, что дело именно в датчике, а не в проводке, в блоке управления, в обмотке вентилятора?Вентилятор рабочий, предохранители целые, сенкс за подсказки, наверное поеду на сканер. Quote
Beydin Posted May 17, 2010 Report Posted May 17, 2010 аналогичная проблема... сегодня впервые был свидетелем красивого значка с градусником на панели :(судя по схеме - единственная цепь, нарушение которой приводит к полному отключению обоих вентиляторов: 40А в моторном отсеке -> F31 3А в салоне -> разъем 712 -> трехконтактный датчик температуры на радиаторе. дальше все ветвится, и в случае обрыва любого одного проводка хоть один вентилятор на полной скорости или оба на половинной должны работать. щас вот попытался вспомнить - ниразу не слышал как у меня вентиляторы работают :(в салоне тестером потыкал - +12 на предохранитель приходит, второй конец в воздухе (на панели в этот момент было 6 делений).из наиболее вероятного остается или обрыв на панели предохранителей (давно заметил что как раз под этим предохранителем панелька оплавлена) или неисправность датчика температуры. ..может еще разъем конечно, но он наверняка под панелью предохранителей.До датчика на предмет померять я доберусь конечно (нужно разобрать воздуховод о фильтра, или снизу пытаться).. А вот может ктонибуть расскажет как долезть до тыльной стороны блока предохранителей в салоне? Quote
Beydin Posted May 17, 2010 Report Posted May 17, 2010 ураааа! все, нашел.обрыв плюса возле самого-самого разъема датчика на патрубке радиатора.завтра еду на дачу менять ремень ГРМ, заодно и эту беду запаяю :) Quote
LEO-AVANTIME Posted May 17, 2010 Report Posted May 17, 2010 посмотри релюшки около вентиляторов.... чаще всего они закисают... Quote
Юмбр Posted May 17, 2010 Report Posted May 17, 2010 в F4R ЭБУ впрыска управляет обеими скоростями вентилятора или обоими вентиляторами через 2 или 3 реле.Наблюдал пару раз случаи, когда в ЭБУ впрыска выгорала микросхема, отвечающая за тахометр, реле впрыска, включение вентиляторов охлаждения и что-то там еще (всего 8 каналов).Что интересно, выгорает не вся микросхема, а некоторые каналы, при этом остальные могут работать.Кстати, лечится без проблем. Quote
Beydin Posted May 17, 2010 Report Posted May 17, 2010 восстановлю провода (из поврежденной изаляции то что когда-то было проводником просто высыается окислом ), если не заработает - буду смотреть что там дальше :(но вообще по схеме все это хозяйство на ЭБУ впрыска не заведено - плюс приходит на датчик, а с датчика (там две контактные пары) расходится на три реле.еще по схеме, параллельно датчику температуры, воткнут какой-то датчик давления -- это вообще зачем?(схема на стр. 226 ноты NT8166A) Quote
blackwhite Posted May 17, 2010 Report Posted May 17, 2010 ураааа! все, нашел.обрыв плюса возле самого-самого разъема датчика на патрубке радиатора.завтра еду на дачу менять ремень ГРМ, заодно и эту беду запаяю :)А так же сделать качественную профилактику спиральки БП водителя. Quote
Beydin Posted May 23, 2010 Report Posted May 23, 2010 провода запаял..там они к датчику идут по два на каждый контакт, и у меня оба плюсовых сгнили..запаял - стал работать в полную скорость левый вентилятор.. на половинную - только реле щелкаетразобрав пол морды выяснил, что если отжать разъем - включается.. разобрать всю морду и вытащить мотор вентилятора я себя заставить не смог -- просто подложил резинку чтоб заработало.. нехорошо конечно, но уж очень работы много.подскажите, моторы сами реально разобрать, чтоб выяснить что с разъемом? П.С. на экзисте за моторчик 600 уе хотят :) Quote
Андрей П Posted May 25, 2010 Report Posted May 25, 2010 провода запаял..там они к датчику идут по два на каждый контакт, и у меня оба плюсовых сгнили..запаял - стал работать в полную скорость левый вентилятор.. на половинную - только реле щелкаетразобрав пол морды выяснил, что если отжать разъем - включается.. разобрать всю морду и вытащить мотор вентилятора я себя заставить не смог -- просто подложил резинку чтоб заработало.. нехорошо конечно, но уж очень работы много.подскажите, моторы сами реально разобрать, чтоб выяснить что с разъемом? П.С. на экзисте за моторчик 600 уе хотят :)Разбирается и лечится легко! Quote
Guest Григорьевич Posted September 4, 2010 Report Posted September 4, 2010 В мае заменил датчик ож. (не включался вентилятор, он у меня один). Прошло три месяца, опять пришел конец новому датчику ( причем в крыму в горах ). До этого не знаю как что, машина покупалась зимой. Может продали такой, а может их что то губит? Летом иногда на горячую заводилась с небольшим напрягом, но это было раза два три, с большим интервалом, то есть не закономерно. Теперь при заводке на горячую надо первых две-три сек. помогать газом. На холодную все хорошо. Quote
indritis Posted September 7, 2010 Report Posted September 7, 2010 парни! а где датчик вентилятора у f3r ? Quote
Механик slavyan Posted September 8, 2010 Механик Report Posted September 8, 2010 парни! а где датчик вентилятора у f3r ?На радиаторе, на отводящем фланце стоит по моему, во общем снизу с левой стороны если по ходу движения. Quote
Guest Григорьевич Posted September 13, 2010 Report Posted September 13, 2010 В мае заменил датчик ож. (не включался вентилятор, он у меня один). Прошло три месяца, опять пришел конец новому датчику ( причем в крыму в горах ). До этого не знаю как что, машина покупалась зимой. Может продали такой, а может их что то губит? Летом иногда на горячую заводилась с небольшим напрягом, но это было раза два три, с большим интервалом, то есть не закономерно. Теперь при заводке на горячую надо первых две-три сек. помогать газом. На холодную все хорошо. За неделю добавилась еще одна проблема. На горячей перестали сбрасываться обороты. Вчера был установлен новый датчик. Ошибки сбросил и машинка заработала. Кстати когда залазил в "мозг" авто обнаружил по климе три ошибки, думал всегда где-где, а там их не должно было быть. Век живи век учись. Quote
Guest Григорьевич Posted September 16, 2010 Report Posted September 16, 2010 Во Блин! Рано радовался.Все вернулось к выше изложенным проблемам.Сделал диагностику. Перевод дословный:- Температура воды памяти цепи датчика холостого хода и короткое замыкание. Куда копать? Quote
Механик slavyan Posted September 17, 2010 Механик Report Posted September 17, 2010 Во Блин! Рано радовался.Все вернулось к выше изложенным проблемам.Сделал диагностику. Перевод дословный:- Температура воды памяти цепи датчика холостого хода и короткое замыкание. Куда копать?А чем читал? Quote
Guest Григорьевич Posted September 17, 2010 Report Posted September 17, 2010 А чем читал?Ланч у меня. Quote
AlexSk Posted September 17, 2010 Report Posted September 17, 2010 Он номера ошибок выдает или только текст? Если есть номера давай их сюда. Quote
Механик slavyan Posted September 17, 2010 Механик Report Posted September 17, 2010 Он номера ошибок выдает или только текст? Если есть номера давай их сюда.Боюсь у Ланча совсем другая интерпретация будет. Причем тут темп. воды и датчик ХХ, никак не пойму. Почитай клипом, тогда все станет на свои места. Quote
AlexSk Posted September 18, 2010 Report Posted September 18, 2010 Ланч по OBD-2 ошибки расшифровывает а у Рено те же номера совсем другое означают.Для примера: DTC 1816 в ECM по OBD-2 это ошибка датчика нейтрали коробки а у рено это ошибка реле свечей накала. Маленькая разница Quote
Guest Григорьевич Posted September 18, 2010 Report Posted September 18, 2010 Он номера ошибок выдает или только текст? Если есть номера давай их сюда.DF004. Water temperature memory sensor circuit, open circuit or short circuit. Quote
Механик slavyan Posted September 18, 2010 Механик Report Posted September 18, 2010 DF004. Water temperature memory sensor circuit, open circuit or short circuit. Это скорей всего тебе нуно проверить цепь датчика либо обрыв, либо замыкание, причем здесь память не пойму, может указывает, что ошибка запомненная. Quote
AlexSk Posted September 19, 2010 Report Posted September 19, 2010 DF004 цепь датчика температуры ОЖ для впрыска Sagem2000, ланч не соврал.Проверить сам датчик чтобы сопротивление не было бесконечным или нулевым. Если да - заменить.Если нет - проверить проводку от датчика до контроллера на обрывы или замыкания. Quote
Guest Григорьевич Posted September 19, 2010 Report Posted September 19, 2010 Мне тоже кажется, что просто указывает на запомненную ошибку. Буду копать дальше.P.S. Блин, а расход на 4 литра увеличился. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.