Jump to content

Recommended Posts

Posted

забыл про картинку

вышлю вечером

если опять не забуду...

Забыл? (хотя лично мне не актуально - менял шаровые и сайлентблоки гидропрессом у знакомого слесаря, предварительно сняв рычаг целиком)

Posted

Шаровые менять часто приходилось но никогда рычаг не снимал. Если выпрессовывался палец, брал обычную головку на 24 или 22 (точно не помню), ставил в съемник и выпрессовывал дальше. Все получалось. Снимать рычаг много гемора и время надо.

Posted

Шаровые менять часто приходилось но никогда рычаг не снимал. Если выпрессовывался палец, брал обычную головку на 24 или 22 (точно не помню), ставил в съемник и выпрессовывал дальше. Все получалось. Снимать рычаг много гемора и время надо.

У меня вариантов не было - разбило задний сайлентблок. Заодно и шаровую поменял, и передний сайлентблок, фигле там, чтоб лишний раз потом не заморачиваться.

А снимать-ставить рычаг, если есть все нужные струменты под рукой, час-полтора в одно лицо.

  • Upvote 1
  • Механик
Posted

Вот и я говорю, снял, перепресовал, за одно задние с/блоки проверить можно и собрал, часа полтора от силы и никакого гемора я там не нашел.

Posted

Есть только гемор со снятием правого рычага: передний болт упирается в полуось и ее приходится снимать. А это слив масла из коробки, откручивание гайки ступицы, вынимание вала из промежуточной опоры и ступицы и т. д. Это с коробкой РК-1, с другими не знаю. А в остальном все правильно, лучше снять и перепрессовать все с помощью пресса и заодно проверить. По ходу и вопрос: может, у сайлентблоков и шаровой примерно одинаковый ресурс, тогда лучше стоит при выходе из строя чего-то одного менять все сразу? Каково мнение спецов?

  • Механик
Posted

Есть только гемор со снятием правого рычага: передний болт упирается в полуось и ее приходится снимать. А это слив масла из коробки, откручивание гайки ступицы, вынимание вала из промежуточной опоры и ступицы и т. д. Это с коробкой РК-1, с другими не знаю. А в остальном все правильно, лучше снять и перепрессовать все с помощью пресса и заодно проверить. По ходу и вопрос: может, у сайлентблоков и шаровой примерно одинаковый ресурс, тогда лучше стоит при выходе из строя чего-то одного менять все сразу? Каково мнение спецов?

Зачем снимать п/ось, проще 3 болта кронштейна опорного подшипника открутить и двигай как надо.

Posted

А снимать-ставить рычаг, если есть все нужные струменты под рукой, час-полтора в одно лицо.

Ещё меньше, минут 20... Мне так ребята делали, могли бы и ещё быстрее, но на улице дождь был, а пресс на улице. У них ещё закатка была, это вместо прихватки сваркой bi.gif

Posted

Зачем снимать п/ось, проще 3 болта кронштейна опорного подшипника открутить и двигай как надо.

Да, тоже вариант.

  • 3 months later...
Posted

Deim-1 dв твоём съёмнике слабоваты шпильки ! невыдерживают ! а так вещь хорошая ! спасибо !!!

Posted

Сделай шпильки толще. Мое изобретение было собрано в гараже, из того что было под рукой. Пока работает du.gif

Posted

Делал шпильки из прута метала сам. Купленные в строй-магазинах очень мягкие, проверено.

  • 1 month later...
Posted

Робятты, еще вопрос.

Когда подшипник ступичный меняли, посмотрел на замененную осенью шаровую - засада! - маааленькая дырочка в чехле и полный чехол воды, шаровая еще не стручит, но болтается ужо некрасиво.

А чехол выступает за размер корпуса шаровой, (на Лемфёрдере, который ставил не так сильно, а вот на ГКН-Спидан весьма post-23-086240900 1360904959_thumb.jpg)

поэтому не исключаю, что могли его повредить, когда впрессовывали. Кто как эту проблему обходит?

Posted

если пыльник выступает за размер шаровой, то это действительно проблема при запрессовке. Обычно пыльник повреждается. ткнувшись носом в это дело я с тех пор сначала примеряю, будет ли закусываться пыльник при запрессовке и обильно его смазываю солидолом и аккуратно прессую. Обычно помогает.

Но если прессовать кувалдой - то обычно не помогает. Все равно закусывается. Потому что очень быстро прессуется и не успевает проскочить.

по прокушенному уже - попробуй снять пыльник, удалить воду. Смажь все поверхности внутри водостойкой смазкой. затем одень пыльник и через порванное отверстие шприцом забей под пыльник максимум водостойкой смазки. Лишнее через отверстие выдавится.

А лучше замени пыльник.

может шаровая еще походит...

Posted

если пыльник выступает за размер шаровой, то это действительно проблема при запрессовке. Обычно пыльник повреждается. ткнувшись носом в это дело я с тех пор сначала примеряю, будет ли закусываться пыльник при запрессовке и обильно его смазываю солидолом и аккуратно прессую. Обычно помогает.

Но если прессовать кувалдой - то обычно не помогает. Все равно закусывается. Потому что очень быстро прессуется и не успевает проскочить.

по прокушенному уже - попробуй снять пыльник, удалить воду. Смажь все поверхности внутри водостойкой смазкой. затем одень пыльник и через порванное отверстие шприцом забей под пыльник максимум водостойкой смазки. Лишнее через отверстие выдавится.

А лучше замени пыльник.

может шаровая еще походит...

Запрессовывали гидропрессом. С этой шаровой ужо ничего делать не буду - просто поменяю. Чуть больше возни, зато гораздо больше уверенности.

  • 2 months later...
Posted

ребята скиньте пожалуйста чертёж съёмника только покрупнее а то цифр не видно! заранее спасибо

Posted

Есть поиск по сайту. Нужно просто не лениться вот.

  • Upvote 1
  • 10 months later...
Posted

Мои рамеры.

Спасибо собрали и себе такой набор, только добавили трубку на выпресовку, чтобы не давить на палец а на сам корпус шаровой

  • 6 months later...
Posted

А в чем смысл того, что, как написано в техноте, что шаровую ВАЖНО менять один раз без замены рычага? В плотности посадки шаровой в посадочное в рычаге?

Posted

можно больше чем один раз

проверено

и забери в Мозыре з\ч и деьги

  • 1 year later...
Guest Лёлик болик
Posted

Итак, ЮМБР еще раз большое спасибо за чертежик! С меня пивасыч полюбому!

Изготовление съемника мне обошлось в 50 тыщ, к моему Эспайсу 3-му подошол как влитой!

Сам Адчот по замене шаровой:

Срываем гайки на колесе и гайку на 32 на ШРУСе

post-3827-079297600 1316010564_thumb.jpg

Сымаем колесо, гайку на ШРУСе до конца не откручиваем. Отвинчиваем рулевой наконечник ключиком на 16. Т.к. в конце стал прокручиваться палец наконечника вместе с гайкой, зажимаем его ломом, и потихоньку, разрабатывая его (открутил чуток, назад прогнал чуток) отвинчиваем его

post-3827-023853700 1316010808_thumb.jpg

Сам рулевой наконечник открученный не достаем с рычага (иначе будет болтаться стойка) запшикиваем вэдэшкой шаровую и срываем ее.

post-3827-002886200 1316010871_thumb.jpg

Ставим колесо ровно и двумя рожковыми ключами достаем насколько можно ШРУС со ступицы (надо достать его настолько, чтобы гайка проходила мимо шестерни АБС, иначе она упрется тупо в АБС. Т.к. у меня шаровая что собачьи уши была, сделали вот такой упор и опустили машину на шаровую (тогда палец клинит и гайку можно открутить)

post-3827-000936300 1316011028_thumb.jpg

Стойку ваыкидываем вправо, ШРУС закатываем наверх чтобы не мешал. Вот так:

post-3827-084744700 1316011291_thumb.jpg post-3827-076091300 1316011321_thumb.jpg

Ставим съемник и выдавливаем:

post-3827-020707600 1316011343_thumb.jpg

Здесь у нас получилась небольшая жопа: палец шаровой продавил всю шаровую и вылетел снизу, а весь корпус шаровой остался на месте. Покурили, сняли съемник, взяли головку на 22 (под тонкий вороток которая) примеряли ее - она как раз идеально стала в корпус шаровой (дыркой под вороток вниз) поставили съемник и выдавливали шаровую с помощью головки.

Поставить было уже проще:

post-3827-066303000 1316011589_thumb.jpg

Единственное что, я бы в съемнике сделал бы среднюю трубку на 5мм выше (та которая на 60мм) т.к. боялись промахнуться пальцем шаровой мимо дырки, а то съемник мог зажать палец и трындец тода новой шаровой.

Гаек длинных не было, поставили простые на шпильки съемника... реально надо длинные гайки искать а то резьбе на шпильке может быть хана.

Короче живу в Веснянке, кому нада съемник попользоваться через магазин ;)

Люди мот кто сталкивался не могу сорвать шарову чё тока не делал .Осталось тока либо расколоть ступицу либо целеком ступицу отсоеденить от стойки и ступ с рычагом снять с полуоси и вынять ко нить так делал ak.gifak.gifak.gifak.gif

Posted

Что именно не делал? Чтобы лишних советов не давать. Разженить шаровую и поворотный кулак (а не ступицу) гораздо удобнее на машине, чем в снятом виде.

Guest Лёлик болик
Posted

Что именно не делал? Чтобы лишних советов не давать. Разженить шаровую и поворотный кулак (а не ступицу) гораздо удобнее на машине, чем в снятом виде.

Двое висят на ломе а я лупил по рычагу и развод не как не состаится даже уксусной кислотой обливал.А чем больше трудностей разделения в снятом виде

Posted

Так я и не понял, где оно у вас не выходит? Сам палец из кулака или корпус шаровой из рычага.

Guest Лёлик болик
Posted

Так я и не понял, где оно у вас не выходит? Сам палец из кулака или корпус шаровой из рычага.

Палец из кулака но вопрос решён при помощи вилки кувалды и такой то матери

Posted

Двое висят на ломе а я лупил по рычагу и развод не как не состаится даже уксусной кислотой обливал.А чем больше трудностей разделения в снятом виде

А больше вот именно тем, что на ломе ужо не повисишь.

Чем тяжелее кувалда, тем меньше проблем с выпрессовкой.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...