Olegotron Posted February 27, 2014 Report Posted February 27, 2014 (edited) Решил заменить пыльники ШРУС, сразу все (F4R700) почитал инструкцию. Возникло много вопросов и предложений =)Итак по-порядку: Правая сторона.1. Снять колесо 2. Снять плавающую скобу суппорта тормоза и отвести в сторону (я снимал полностью суппорт для ремонта и диск)3. Освободить провод датчика АБС (2 крепления) и отвести в сторону.4. Отвернуть гайку наконечника рулевой тяги5. Выдавить цапфу наконечника рулевой тяги (съемник не понадобился - я их недавно менял) - есть мнение что можно этот пункт пропустить.6. Заблокировать ступицу от проворачивания (специального приспособления у меня не было, а гайку приводного вала я заранее ослабил с установленными колесами) (резьба колесных болтов после этого немного пострадала- нужно было ее чем то прикрыть)7.Отвернуть полностью гайку приводного вала8. Выбить штифт крепления промежуточного вала к выходному валу дифференциала.(у меня штифт отсутствовал, как и отверстие в пормежуточном валу)8а. Легким ударом молотка по корпусу трипода (в сторону колеса) стронул его с места.9. Полностью выкрутить верхний болт крепления амортизационной стойки, ослабить затяжку нижнего.10. Съемником закрепленным на тормозном диске выдавить приводной вал из ступицы. (Съемника не было, стронул легким ударом молотка по торцу полуоси через трубку с шариком на конце- благо шлицы не были приклеены)11. Отклонить поворотный кулак и достать из ступицы шлицевой хвостовик.(хвостовик выдавливал пальцами проблем не возникло)12. Снять приводной вал (стянуть с вала дифференциала на себя )Левая сторона.1-7 аналогично действиям для правой стороны. (по п.5 гайка наконечника рулевой тяги (НОВОГО НАКОНЕЧНИКА!) так и не открутилась - слизана резьба гайки. Решил не снимать наконечник. )8. Слить масло с КПП.8а. Снять внутренний пыльник левой полуоси (3 болта)9-12 аналогично действиям для правой стороны.(п.11 отклонить пришлось по максимуму, т.к. рулевую тягу не отсоединял - все получилось)Виновники торжества:Пыльник левой полуоси был пластиковый - вероятно еще заводской:в нем было протерто отверстие, которое полгода назад заделал изолентой,потому грязи влаги и следов коррозии в нем не нашелПравой полуоси повезло меньше:пыльник был не родной, резиновый - полностью растрескался.сочилась ржавая вода, но немного, следов коррозии на шрусе пока не видно.Возникшие вопросы:1. Как снять ШРУС с вала, стопорного кольца я так и не увидел (на обоих полуосях, хотя по качеству изготовления похоже на то, что они разных производителей)правый ШРУС:левый ШРУС:2. Стоит ли менять такой пыльник (я его заказал, а он не пришел - нет у поставщиков )смущает вмятина в гофре, она уже не выравнивается. Но резина и подшипник в хорошем состоянии.3. Как снять гайку на цапфе наконечника рулевой тяги, она прокручивается вместе с цапфой (в цапфе я сделал прорезь болгаркой и зафиксировал с торца) но гайка и на зафиксированной цапфе крутится а по резьбе не идет. Edited February 27, 2014 by Olegotron (see edit history) 1 Quote
призрак Posted February 27, 2014 Report Posted February 27, 2014 1. Смотри внимательнее - на той части внешнего шруса, что одевается на палку, есть проточка, в которой торчат два усика стопорного кольца. Усики развести в стороны и тюкнуть молотком через проставку, чтобы шрус сполз с палки. Разжимать и тюкать (одновременно) скорее всего придется не один раз.2. С таким пыльником, по моему опыту, ничего не случится, не заморачивайся.3. Сорвал резьбу на гайке или на пальце. Резать гайку болгаркой или гайколомом. 1 Quote
saniek Posted February 27, 2014 Report Posted February 27, 2014 Когда я себе менял шрусы то тоже не нашел стопора чтобы сбить шрус,пришлось менять полуоси.походу родные шрусы на ф4р не съемные. Quote
Olegotron Posted February 27, 2014 Author Report Posted February 27, 2014 1. Смотри внимательнее - на той части внешнего шруса, что одевается на палку, есть проточка, в которой торчат два усика стопорного кольца....Посмотрю внимательнее, но у тебя форма внутренней обоймы совсем другая.У меня между палкой и обоймой нет проточек, со всех сторон выглядит как на фото. Quote
Olegotron Posted February 27, 2014 Author Report Posted February 27, 2014 Когда я себе менял шрусы то тоже не нашел стопора чтобы сбить шрус,пришлось менять полуоси.походу родные шрусы на ф4р не съемные.А если действительно нет доступа до стопорного кольца может стоит его постукать посильнее и сорвать это "невидимое" стопорное кольцо?Есть ли возможность "натянуть" пыльник через всю полуось, сняв триподы ? если пыльники из термопласта? Quote
Механик slavyan Posted February 27, 2014 Механик Report Posted February 27, 2014 есть там стопорное кольцо, вычисти хорошо, как на фото призрака и все увидишь. Quote
shymaher2106 Posted February 28, 2014 Report Posted February 28, 2014 (edited) А если действительно нет доступа до стопорного кольца может стоит его постукать посильнее и сорвать это "невидимое" стопорное кольцо?Есть ли возможность "натянуть" пыльник через всю полуось, сняв триподы ? если пыльники из термопласта?Совершено верно сказал, надо палку зажать в тисках и по внетренней обойме шруза бить тока что нибуть подставь и по сильней бей смело. Там стопор в внутри на палке стоит , там кольцо круглое как проволока , а не как у других плоское. У меня его тоже не видно, сбил разобрал , промыл и назад поставил. Тока запоминай как разбирал, потому что абойма в шрузе может быть не симметрично. Edited February 28, 2014 by shymaher2106 (see edit history) 1 Quote
Механик slavyan Posted February 28, 2014 Механик Report Posted February 28, 2014 (edited) ....Есть ли возможность "натянуть" пыльник через всю полуось, сняв триподы ? если пыльники из термопласта?навряд ли ты термопластик натянешь. Edited February 28, 2014 by slavyan (see edit history) Quote
shymaher2106 Posted February 28, 2014 Report Posted February 28, 2014 навряд ли ты термопластик натянешь.Я снимал и все нормально потом назад собрал. Quote
Olegotron Posted February 28, 2014 Author Report Posted February 28, 2014 Мне один знакомый автомастер рассказал что два варианта у меня:1. стопорное кольцо квадратного сечения, как на многих KIA - с ним ничего не поделать - не сбить2. стопорное кольцо круглого сечения - с ним все нормально сбивается, только бить надо сильно через проставку, и это кольцо просто спружинит не разрушаясь, можно вернуть потом на место.надеюсь на второй вариант- завтра попробую снять. 1 Quote
Механик slavyan Posted February 28, 2014 Механик Report Posted February 28, 2014 (edited) Я снимал и все нормально потом назад собрал.ну я немного не то имел ввиду, но да ладно, мне например проще снять наружный шрус, чем разбирать внутренний!!!!!!! причем п/ось при этом не снимаю. Edited February 28, 2014 by slavyan (see edit history) Quote
призрак Posted March 1, 2014 Report Posted March 1, 2014 Мне один знакомый автомастер рассказал что два варианта у меня:1. стопорное кольцо квадратного сечения, как на многих KIA - с ним ничего не поделать - не сбить2. стопорное кольцо круглого сечения - с ним все нормально сбивается, только бить надо сильно через проставку, и это кольцо просто спружинит не разрушаясь, можно вернуть потом на место.надеюсь на второй вариант- завтра попробую снять.Есть еще третий вариант, который был у меня на втором, когда я купил новые приводы и решил со старого снять внутренний шрус. Стопоров не было никаких и снять я его не смог вообще. Расчленение болгаркой в отчаянии ясности так же не внесло. Ощущение, что он просто был посажен на горячую. Безо всяких стопоров и герметиков. Quote
Olegotron Posted March 2, 2014 Author Report Posted March 2, 2014 (edited) У меня оказался 2й вариант.Снялся ШРУС довольно легко (благо сказали бить сильно-не бояться) с помощью моей как выяснилось универсальной приспособы, хлипеньких тисков и молотка : Вот стопорное кольцоПравый ШРУС у которого был порванный резиновый пыльник оказался в более менее живом состоянии (мне так показалось, хотя я 1й раз со ШРУСом сталкиваюсь)сепаратор по замерам оказался симметричным, внутренняя обойма не симметричная но легко запоминается порядок установки В одном месте внутренней обоймы видно повреждение, но думаю несмертельноНаружная обойма почти не пострадалапара шариков повреждена похоже из за попадания влагиА вот ШРУС второй правой полуоси (похоже родная с пробегом 300т.км) заметно истрепался:Внутренняя обойма с двумя заметными повреждениями и равномерным износом на по всем зубцам Наружная тоже сильно повреждена в 2х местахи побитый венец АБС без одного зубца (как он вообще работал?)Зубец неудачно попытались заварить полуавтоматом(и потом обточить), второй попыткой был обточенный гвоздь, приклеенный хол. сваркой.И сепаратор оказался с несимметричными вырезами, а я потеряв бдительность после симметричности сепаратора правого ШРУСа усомнился что разбирая левый не переворачивал сепаратор - может кто помнит как его ставить ?Буду ставить все в зад, т.к. ШРУСы я не купил, правый наверное и не стоит менять а левый надеюсь дотянет до лета, когда появятся деньги - заменюдо разборки они не хрустели(разве что при трогании задним ходом с полностью вывернутым рулем - иногда даже глохнет)Р.S. пытался снять гайку болгаркой и наполовину уменьшил диаметр цапфы наконечника рулевой тяги, менять ее так не хотелось но похоже придется . Edited March 2, 2014 by Olegotron (see edit history) 1 Quote
Olegotron Posted March 2, 2014 Author Report Posted March 2, 2014 (edited) Не могу найти номерок для подходящего ШРУС (нужен 27 на колесо, 32 на полуось ) + венец АБС,нашел несколько НО ни у кого нет в наличии - вымерли ?!SHAFTECШарнир, приводной валCV1039N EAI CV22355AKSNRA JH22355AKКиньте номерком кто знает . Edited March 2, 2014 by Olegotron (see edit history) Quote
Механик slavyan Posted March 2, 2014 Механик Report Posted March 2, 2014 что то для еспайса я не встречал такое соотношение 27х32 Quote
томас Posted March 6, 2014 Report Posted March 6, 2014 Похоже тебе повезло, такое соотношение редкость и похоже кроме EAI их ни кто не делает, распространенное соотношение 27-25. На Украине вряд ли где есть. Проще взять б/у полуось..... Quote
Olegotron Posted March 6, 2014 Author Report Posted March 6, 2014 (edited) Я уже понял перерыл все интернет-магазины... Есть надежда что подойдет от лагуны2, размеры почти идентичные (там 87мм под пыльник, у меня 86) но на такой модификации нет ни одного варианта с венцом АБС, что за проклятье! хотя венец отдельно можно купить .. или заказать у токаря ) Edited March 6, 2014 by Olegotron (see edit history) Quote
Olegotron Posted March 6, 2014 Author Report Posted March 6, 2014 Вчера все собрал до кучи (у меня там еще замена ГТЦ и поршня в левом суппорте + прокачка + замена троса ручника) испытывать не стал, темно на улице уже было, мало ли что отвалится= прольется ))))Сегодня проехался все класс, не тарахтит не щелкает.. Правда ручник сразу же сорвал, но то в другой теме..P.S. кто будет собирать ШРУС такой конструкции - ВАЖНО колечко стопорное (если БУ ) поджать чтоб сильно не выпирало... я не поджал - край его выскочил и деформировался, с трудом смог на место поставить Quote
томас Posted March 6, 2014 Report Posted March 6, 2014 Я уже понял перерыл все интернет-магазины... Есть надежда что подойдет от лагуны2, размеры почти идентичные (там 87мм под пыльник, у меня 86) но на такой модификации нет ни одного варианта с венцом АБС, что за проклятье! хотя венец отдельно можно купить .. или заказать у токаря )кольцо абс переставляется со старого ШРУСа Quote
томас Posted May 14, 2014 Report Posted May 14, 2014 тоже полез менять подшипник ступицы и заодно хотел пыльник наружного шруса поменять, но открыв пыльник не увидел ни каких усов стопорного кольца, полуось не снимал, похоже у меня такой вариант как в первом сообщении, картинка точь в точь как у меня. Получится ли сбить шрус не снимая полуось, а то масло с коробки сливать не хочется? Quote
призрак Posted May 14, 2014 Report Posted May 14, 2014 тоже полез менять подшипник ступицы и заодно хотел пыльник наружного шруса поменять, но открыв пыльник не увидел ни каких усов стопорного кольца, полуось не снимал, похоже у меня такой вариант как в первом сообщении, картинка точь в точь как у меня. Получится ли сбить шрус не снимая полуось, а то масло с коробки сливать не хочется?Если усов не видать, значит внутренний стопор. Сбивается невдруг. Не снимая ШРУС, рискуешь все-таки слить масло, но вовсе не так, как тебе хотелось бы. Quote
Механик slavyan Posted May 14, 2014 Механик Report Posted May 14, 2014 (edited) если его не разу не сымали, то призрак тебье про масло верно сказал, можешь землю матушки и напоить фирмовым маслом. Edited May 14, 2014 by slavyan (see edit history) Quote
томас Posted May 14, 2014 Report Posted May 14, 2014 Думаю его уже снимали, так как пыльник там стоит "левый", но конечно поливать землю маслом не хочется. Посмотрю завтра, если не получится, то придется ограничится только заменой подшипника ступицы, а пыльник придется менять потом. Подшипник сдох внезапно, пришлось ремонтировать в гараже без ямы...... Quote
томас Posted May 15, 2014 Report Posted May 15, 2014 Не получилось снять не снимая полуось, попробовал сбивать, не идет, придется снимать..... Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.