Гость nikolay_nikolay

Re: кто подскажет по системе охлаждения/отопления

В теме 17 сообщений

Здравствуйте всем! Отдельное спасибо всем участникам,откликнувшимся комментариями и давшим дельные советы!

Но сегодняшний "аттракцион" до сих пор не дает мне прийти в себя...!!!

В одном из первых вопросах этой темы я упомянул,что бывалые водители при возникновении проблем с отоплением убирают внутренности (пружины,прокладки) из крышки расширительного бачка системы,таким образом снимается давление (может быть излишнее) во всей системи тосол уже не продавливает в различные трещины... Логично? Да.

Вчера я так и сделал. Где-то,через 3-4 часа неспешной езды заметил,что в не все благополучно: в системе охлаждения странно прыгает температура,двигатель быстро нагревается (даже выходя из машины,чувствовался запаз нагретого металла...)Заглянул под капот: уровень тосола в пределах нормы,единственное что,как будто сильно нагрет,уже парует и вот-вот закипит... Я просто долил тосольчику и оставил машину стоять. Сегодня мне пришлось попасть в пробку и через час ,несмотря на работающие вентиляторы, из под крышки капота повалил пар! Когда я открыл, мама моя,тосол кипел, бурлил, как в котле,при этом им было залито половина моторного отсека.... Я никогда не попадал в подобные ситуации...

Почему так произошло? Неужели из-за пробки? Но ведь таким методом пользовались водители и все нормально!? Может быть это какая-то другая неисправность и просто так совпало по времени?Может быть пробило "рубашку"двигателя?

И еще. Добравшись к дому (после того,как двигатель немного остыл), мне необходимо было восполнить потерю тосола. Было видно,что система завоздушена,т.к.тосол заливался,как "в песок" и постоянно шли пузыри (тосол заливался в несколько этапов,по мере охлаждения двигателя)...

Я восстановил крышку,как она была,со всеми пружинами-прокладками и потихоньку поехал на место стоянки (где-то 2-3 км),и вновь двигатель,как мне кажется, очень быстро нагрелся (или это просто уже со страху...).Там я опять выпусти весь воздух из патрубка (есть такой болтик) и открыл крышку бачка - когда я это сделал тосол резко поднялся в уровне,а затем ушел в систему,став еще ниже,чем был.Я долил тосола до уровня и оставил с открытой крышкой бачка на ночь,чтобы во время охлаждения ушел воздух... Вот такое "развлечение". Теперь даже незнаю.что и думать?Может это все таки не так страшно? :unsure:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...бывалые водители при возникновении проблем с отоплением убирают внутренности (пружины,прокладки) из крышки расширительного бачка системы,таким образом снимается давление (может быть излишнее) во всей системи тосол уже не продавливает в различные трещины...

Не знаю как насчет такого метода, но лично проверено что и на Р25 и на обоих моих Космосах при незатянутой при пробке или отсутствии оной, т.е. при негерметичной системе охлаждения двигатель греется и тосол из бачка выкидывает. Сама система охлаждения расчитана на то, чтобы работать под давлением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сделайте следующие действия.

На холодном моторе налейте антифриз(не тосол) в систему охлаждения до нормы, крышку не закручивайте Запустите двигатель, следите за уровнем жидкости в расширительном бочке. Прогрев 5 мин, дайте на не продолжительное время обороты двигателя до 3-х тыс. и в это время смотрите за уровнем в расширительном бочке. Если при повышении оборотов уровень повышается и появляются воздушные пузыри, то в систему охлаждения попадают поршневые газы.

Причины, пробитая прокладка, разъеденная коррозией головка, трещина в голове.

Если есть такие симптомы и в лом делать капитальный ремонт, воспользуйтесь этим герметиком. Хуже не станет. Только строго следуйте инструкции. http://www.aga-automag.ru/component/page,s...art/Itemid,142/

Не нужно было открывать новую тему. Нужно было оставаться в своей первой теме. Так бы лучше было понятно суть проблемы.

Админ, объедините с этой темой http://www.club-espace.ru/forums/index.php...amp;#entry14807

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Знаете,похоже это действительно так,без давления система охлаждения не работает нормально!

Я обязательно проведу такой тест,как Вы мне подсказали!

И еще одно наблюдение,которое меня беспокоит!

Не знаю почему,но если верить показаниям панели приборов,то мой двигатель,после определенного времени, практически всегда работает при немалой температуре (которая несколько понижается при более или менее быстрой езде, и держится на предпоследних отметках ,когда стоишь,например в пробках),даже при работающих вентиляторах... Не знаю,нормально ли это? Может в таком темпреатурном режиме должны работать все шестицилиндровые двигатели? Как ни странно,такое было в теплое время года и сейчас,в холодное,с той лишь разницей,что температуру двигатель набирает дольше... :unsure:

Изменено пользователем nikolay_nikolay (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если так, то виной этому, термостат. От этого при повышенной температуре выдавливает антифриз. И это происходит не одного у Вас.

Но для успокоения души, все ровно сделайте, как я написал выше.

Может не так страшен черт, как его малюют?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поскольку никто ни разу не обратил внимания на некоторые моменты из руководства по ремонту приведу отрывок из MR-315-1 раздел 19:

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Заполнение и удаление воздуха

Кран радиатора системы отопления салона отсутствует.

Циркуляция охлаждающей жидкости постоянно осуществляется через радиаторы системы отопления, которые таким образом участвуют в охлаждении двигателя.

ЗАПОЛНЕНИЕ

Проверьте затяжку сливных пробок. Отверните дегазационные пробки на радиаторе и шлангах подвода к радиаторам системы отопления. Заполните систему через заливное отверстие расширительного бачка. Закройте дегазационные пробки, как только из них непрерывной струей потечет жидкость.

Запустите двигатель (2500 об/мин).

Долейте жидкость до уровня спустя примерно 4 минуты.

Закройте крышку расширительного бачка.

ДЕГАЗАЦИЯ

Дайте двигателю поработать 10 минут при 2500 об/мин (двигатели F и Z)

или 20 минут (двигатель G) до включения вентилятора (ов) радиатора (необходимое время для автоматической дегазации).

Убедитесь, что уровень жидкости в расширительном бачке находится в районе метки “Maxi”.

НЕ ОТКРЫВАЙТЕ ДЕГАЗАЦИОННЫЕ

ПРОБКИ НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.

ЗАТЯНИТЕ ПРОБКУ

РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА НА

ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ.

Во-первых, здесь о правильном удалении воздуха из системы охлаждения.

Во-вторых, я специально выделил цветом последнее предложение. Мы привыкли что на всех машинах система охлаждения работает под давлением, это повышает температуру закипания жидкости. Но французы, как и во многих других местах, похоже выдрючились и здесь. Не этим ли обьясняются достаточно частые жалобы на течи в системе охлаждения?

Что до конкретного случая, то обычно двигатели z7 в силу своей прожорливости переводят на газ. И если это так, то очень частой причиной различных чудес в системе охлаждения является утечка газа в системе подогрева газового редуктора.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что до конкретного случая, то обычно двигатели z7 в силу своей прожорливости переводят на газ. И если это так, то очень частой причиной различных чудес в системе охлаждения является утечка газа в системе подогрева газового редуктора.

Вы видели газовый редуктор в разборе? Думаю, что нет.

Камера подогрева и камера где проходит газ, разделена литым корпусом самого редуктора. Между двумя камерами не существует ни каких прокладок и соединений. Грубо говоря, разделен на две не зависимые половины. Что бы попал газ в систему охлаждения через редуктор, это надо, что бы разделяющей стенке было отверстие.

Вот откуда ему взяться, я не знаю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Знаете,похоже это действительно так,без давления система охлаждения не работает нормально!

Я обязательно проведу такой тест,как Вы мне подсказали!

И еще одно наблюдение,которое меня беспокоит!

Не знаю почему,но если верить показаниям панели приборов,то мой двигатель,после определенного времени, практически всегда работает при немалой температуре (которая несколько понижается при более или менее быстрой езде, и держится на предпоследних отметках ,когда стоишь,например в пробках),даже при работающих вентиляторах... Не знаю,нормально ли это? Может в таком темпреатурном режиме должны работать все шестицилиндровые двигатели? Как ни странно,такое было в теплое время года и сейчас,в холодное,с той лишь разницей,что температуру двигатель набирает дольше... :unsure:

Привет ! Z7x-не работает на последних делениях ! Я езжу на нём уже 2 года ! Потолок-четыре деления, и не разу небыло выше . Буть то +30 или-30.А дельный совет был-обрати внимание на термостат !Было и у меня такое,только на 4-ох цилиндрах ! Удачи !

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы видели газовый редуктор в разборе? Думаю, что нет.

Камера подогрева и камера где проходит газ, разделена литым корпусом самого редуктора. Между двумя камерами не существует ни каких прокладок и соединений. Грубо говоря, разделен на две не зависимые половины. Что бы попал газ в систему охлаждения через редуктор, это надо, что бы разделяющей стенке было отверстие.

Вот откуда ему взяться, я не знаю.

Я то на редукторы насмотрелся. И перебирал их и модернизировал и регулировал. А вот вы, похоже, видели всего один и на этом основании делаете выводы за весь мир. Конструкций у которых газ может попасть в систему охлаждения более чем достаточно. Попадались и такие где подогрев с газом разделены полностью но с браком литья или с трещинами которые проявлялись во время эксплуатации. Так что я знаю о чем говорю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я то на редукторы насмотрелся. И перебирал их и модернизировал и регулировал. А вот вы, похоже, видели всего один и на этом основании делаете выводы за весь мир.

Улыбнуло!

Ладно, не будем мерится у кого больше мышца. Тем более это не принесет пользы той теме где мы общаемся.

Приношу извинения за свое не корректное поведение в предыдущем посте по отношению к Вам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет!

Я сделал то тестирование,которое мне предлагалось ( с заливкой антифриза),дабы проверить попадание поршневых газов в систему охлаждения... Результат - при повышенных оборотах двигателя пузырей и бурления в расширительном бачке не наблюдалось,а,скажем так,легкое волнение жидкости,что вероятно можно объяснить усилением работы помпы...

Сегодня мне пришлось совершить загородную поездку (около 200 км) - в целом,силовой агрегат вел себя в пределах нормы,температура выше 4 делений не поднималась,хотя это можно объяснить холодной погодой и скоростью...В другом городе пришлось недолго постоять в пробке (производился ремонт моста) и температура, не то чтобы резко подскочила,но так как как пишет один из участников форума ( и при -30,и при + 30 - все равно четыре деления) на месте не стояла,а поползла вверх и остановилась не доходя 3-2 отметок до конца,когда были включены вентиляторы...

Хочу отметить справедливость того,что радиаторы отопителей салона учавствуют в охлаждении двигателя (при их работе температура падает...)

Что касается термостата,то он был недавно заменен и вроде бы работает нормально,во всяком случае,патрубки (верхний и нижний) одной температуры,а не так,как было раньше.

Буду признателен Вашим комментариям.

И еще. Народ,про газ и газовое оборудование не спорьте,у меня бензиновая версия.Спасибо!

С уважением. :unsure:

Изменено пользователем nikolay_nikolay (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос про температуру патрубков?

По показанию на приборке, при какой температуре патрубки одинаковой температуры?

Вообще то при исправном термостате на прогретом двигателе нижний патрубок должен быть чуть теплым.

Не исправный термостат может открываться раньше времени или вообще заклинить в приоткрытом состоянии. Ну скажем при 40С. Тогда двигатель дольше прогревается, в процессе работы двигателя в городском режиме перегревается, при этом вентиляторы обдува не справляются с сваей задачей, после остановки двигателя включаются вентиляторы обдува радиатора, возможно выдавливания ОЖ через расширительный бачок За городом при минусовой температуре рабочая температура двигателя падает ниже нормы, плохо греет печка, при плюсовой,+10 и выше, при скорости больше 110-120 км/ч двигатель перегревается.

Это я указал возможные симптомы при не исправном термостате.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос про температуру патрубков?

По показанию на приборке, при какой температуре патрубки одинаковой температуры?

Вообще то при исправном термостате на прогретом двигателе нижний патрубок должен быть чуть теплым.

Не исправный термостат может открываться раньше времени или вообще заклинить в приоткрытом состоянии. Ну скажем при 40С. Тогда двигатель дольше прогревается, в процессе работы двигателя в городском режиме перегревается, при этом вентиляторы обдува не справляются с сваей задачей, после остановки двигателя включаются вентиляторы обдува радиатора, возможно выдавливания ОЖ через расширительный бачок За городом при минусовой температуре рабочая температура двигателя падает ниже нормы, плохо греет печка, при плюсовой,+10 и выше, при скорости больше 110-120 км/ч двигатель перегревается.

Это я указал возможные симптомы при не исправном термостате.

Здравствуйте!

Даже не знаю что и сказать... В принципе,некоторые,перечисленные Вами, отклонения в работе системы охлаждения можно найти и в моей машине,за исключением того,что печка и в городе,и за городом греет как будто нормально,а при плюсовой температуре,и при скоростях выше 110 км/ч двигатель,слава Богу,не перегревается (а наоборот,температура падает на 1-3 деления)

А вот что касается температуры патрубковв моей машине,то:

-если считать прогретым двигатель,проработавший 10-15 мин,тогда и верхний ,и нижний патрубки действительно теплые,возможно с чуть заметной разницей.

- если же двигатель проработал более 1-2 часов,то патрубки горячие и как мне кажется,без особой разницы... :unsure:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы писали, что стоит недавно купленный термостат. К сожалению не редко попадаются бракованные. Так называемая не сертифицированная партия.

Если для Вас будет не сложно, снимите термостат и осмотрите на предмет, не попало ли чего нибудь механического, что ему не дает закрылся. Если конечно он приоткрытый.

Потом поварите его в кастрюльке. При кипении воды он должен быть открытым. Если термостат открывается или при открывается до кипения, то он вышел из строя. Потом прекратите кипятить и не вынимая из горячей воды, подождите 1-2 мин. Термостат должен закрыться. Если спустя это время он не закрался или закрылся не полностью, то он вышел из строя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы писали, что стоит недавно купленный термостат. К сожалению не редко попадаются бракованные. Так называемая не сертифицированная партия.

Если для Вас будет не сложно, снимите термостат и осмотрите на предмет, не попало ли чего нибудь механического, что ему не дает закрылся. Если конечно он приоткрытый.

Потом поварите его в кастрюльке. При кипении воды он должен быть открытым. Если термостат открывается или при открывается до кипения, то он вышел из строя. Потом прекратите кипятить и не вынимая из горячей воды, подождите 1-2 мин. Термостат должен закрыться. Если спустя это время он не закрался или закрылся не полностью, то он вышел из строя.

СДЕЛАЮ! :unsure:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я сделал,как Вы подсказали...

После снятия термостата с машины он был осмотрен - механических повреждений,посторонних предметов не обнаружилось,а сам темостат закрыт. Далее,он был подвергнут кипячению - время открытия темостата почти совпало с моментом закипания (говорю "почти",потому что,как мне показалось,термостат открылся чуть раньше,чем вода забурлила...)После непродолжительного времени,термостат закрылся - это произошло где-то на 3 минуте... Термостат может считаться исправным,или он все таки неисправен? :unsure:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.