Beydin

Поменял Свечки На L7x (3.0 V6 24v)

В теме 2 сообщения

таки поменял я свечки в своей машинке.. На одном норвежском сайте нашел инструкцию в картинках. Небольшой отчет:

1. Снимаем кожух мотора, крышку воздушного фильтра и подводящую воздух трубу.

http://www.belgiprodor.by/fot/sprk/showimage2.jpeg

аккумулятор можно не снимать, он не мешает, но отключить нужно.

2. Можно открутить катушку передних трех свечек и поменять их.

Сделав это мне стало страшно... во-первых катушка:

http://www.belgiprodor.by/fot/sprk/katushka.jpg

частично залатана эпоксидкой, но есть и открытые трещины :(((

по каталогу экзиста новая катушка (точнее блок из трех двухвыходовых) стоит за 300 уе, так что залил трещины герметиком :(

Второй "ужас" - масло (или масло с водой?) в двух свечных колодцах:

http://www.belgiprodor.by/fot/sprk/sparks.jpg

откуда блин? Это надоумило меня глянуть уровень масла.. По щупу выше максимума на 2 сантиметра!! И о чем я думал?? Глянуть свелое ли масло ума хватило, а вот на уровень даже и не смотрел... :(((( Помоему эту машину кто-то ненавидел.. в бачке гидроусилителя тоже жидкости было под пробку, а вот антифриза ниже минимума..

3. http://www.belgiprodor.by/fot/sprk/showimage4.jpeg

Снимаем тепловой экран (что-то тряпчатое, полуразлажившееся).. На фотке 1-кой отмечено несколько пластиковых защелок на которых он держится, в реальности их около пяти-шести, и запрятанны они очень хорошо... благо снимаются более-менее легко (откручиванием). Справа к одной из защелок приделан еще фиксатор для трубки - не поломать. Отогнуть скобу (номер 2) достаточно сложно, она очень жесткая. Самое сложное на этом этапе - вытащить экран. Он много где буквально сросся с машиной, особенно под этой дурацкай скобой. Винты показаны 2х13 -- пока еще не долезешь.

4. http://www.belgiprodor.by/fot/sprk/showimage5.jpeg

снимаем тросик газа.. Эти три болта сверху под звездачку оказались самыми "тугими", но в принципе ничего страшного... Единственное -- когда их закручивал обратно, уранил биту куда-то вниз... с концами :((( Привод круиза (или что это?) отщелкивается легко, и болтается как будто вообще ни к чему не привязан (хотя круиз работает, проверял). Справа сверху за дросселем видны две трубки (толстая и тонкая) - я их тоже снимал, бо оно прикручено к коллектору (хомуты стоят под отвертку). И слева есть еще одна тоненькая трубочка, которую тоже нужно отключить. Откручиваем пластиковый кабелегон с ВВ проводами. Спереди все просто - один болтик на 10.

5. Теперь сзади.. самое гадкое.. Я это делал в позе "морда на лобовом, руки где-то внутри неестественно вывернуты, работают на ощупь". Слева есть небольшое расширение, куда пролезает рука левая - суем по плечо, и обогнув коллектор можно дотянуться до винтиков (но ключем подлезть мешает петля для снятия мотора), справа мешает все, опять же по плече суем руки, и обогнув дроссель тоже можно дотянуться пальцами и пощупать гайки. Берем ключик на 10 и на 13 поменьше (у меня были в наборе длинные, упирались, взял покороче - дело пошло).

6. Сперва скручиваем вторую гайку фиксатора ВВ проводов (там гайка, не болт, был бы болт не остался бы торчать и было бы проще крутить второй).. потихонечку, не психуя по 1/8 - 1/16 оборота за раз, потому что ключ можно держать только правой рукой (слева мешает петля), а справа он упирается в корпу сверху, трубки кондиционера снизу. Трещеткой подлезть туда тоже наврядли -- слишком мало места. Ессесна так как я не ожидал гаечку, оно упало вниз, слава богу проволилось до земли. Потом так же на триннадцать винт который крепит заднюю часть коллектора к петле. Вот отмечено расположение винтов:

http://www.belgiprodor.by/fot/sprk/showimage8.jpeg

7. Левый винт вроде ближе, но тоже плохо. Ключем не подлезть, только головкой на 13. Зато влезает трещетка. Даже большая. Машают топливные шланги, я открутил их фиксатор чтобы можно было сдвинуть в сторону. По одному щелчку за раз, откручиваем последний "слепой" болт.

8. Самое простое. Снимаем разъемы спереди:

http://www.belgiprodor.by/fot/sprk/showimage7.jpeg

Откручиваем кабелегон перед коллектором (слева сверху):

http://www.belgiprodor.by/fot/sprk/showimage6.jpeg

Можно сам кабелегон не вскрывать, главное открутить от двигателя -- его придется туда-сюда смещать и говорить про него всякие слова, бо мешает жутко.

Выкручиваем основные болты коллектора (7 штук, 4 длинных три коротких)

9. Опять секс. Сзади на коллекторе еще два разъема:

http://www.belgiprodor.by/fot/sprk/showimage8.jpeg

Они с проволочным фиксатором, нажимаем на проволочку и стягиваем. Но все это в слепую. Я немного смещал коллектор чтобы было проще руку сунуть.

После того как разъемы сняты, можно вытягивать коллектор. Через налево у меня не вышел (чуть затолкал обратно), через направа уже проще.

10. Сняв коллектор снимаем планку с ВВ проводами, и меняем свечки (там слава богу было сухо). Нужна длинная свечная головка для трещетки, лучше с резинкой или магнитом -- сложно свечки выковырять из колодцев.

11. Чистим коллектор от следов старой прокладки, ставим новую, собираем все наместо. Вот так вот коротко еще часа полтора работы.

Вообще у меня все это заняло почти 6 часов (плюс я еще уровень в гур привел в норму 3мл шприцем :) ). Сделал большую ошибку -- не купил новую прокладку (просто не нашел на этот мотор на некрасова), решил что и старая сойдет.. не сойдет, разлажившаяся на нет:

http://www.belgiprodor.by/fot/sprk/kollektor.jpg

пришлось посадить на герметик (на нем было написано что в том числе и для установки впускных коллекторов). Думаю при первой же возможности нужно поменять на нормальную прокладку.

Свечки стояли обычные бош, по виду страшные -- сами черные, керамика вся в рыжем налете. Поставил НГК иридиум, машинка аж запела. (раньше на холостых колбасило ее жутко).

Коллектор весь внутри в масле -- видимо последствие прелива масла :(

Следующий на очереди термостат, слава богу по мануалу мотор снимать не надо :)

А вот ГРМ придется рисковать до НГ или даже весны наверное... пока денег на него нет, еще зимние колеса покупать надо.. На французком сайте нашел фотоотчет о замене ремней со снятием двигателя. Было одно упоминание что человек сам поменял ремень без снятия мотора (дословно: "сложно, но можно"), но я так понял рассказать "как" он не собрался :( ..может вообще ляпнул неподумавши.

Кстати там же прочел забавный метод для натяжения ремней: у оффициалов ест спец.прибор для проверки натяжения (помойму seem называется). Меряет он частоту колебаний ремня после того как его "дернули" пальцами. Есть технота в которой расписано на каком моторе где дергать, и сколько должно быть герц. Так вот французы-эспасаводы предлагают банально записать на диктофон, или сразу на ноутбук и в аудиоредакторе померять частоту без всякой спецприблуды :)

А вообще, кому-нибуть интересно про мой эспас читать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
таки поменял я свечки в своей машинке..

А вообще, кому-нибуть интересно про мой эспас читать?

Интересно, не волнуйся. Отчет прочел, впечатляет. Теперь ждем ремень. Да, и загляни сюда http://www.club-espace.ru/forums/index.php...ic=2288&hl=

Изменено пользователем slavyan (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти