Гость Серый

Сцепление

В теме 21 сообщение

На выходных, наконец пришел конец выжимному подшипнику.

При покупке авто он под уживал, но особо не напрягал. Хватило его на 15 тыс км.

Теперь вопрос к тем, кто снимал коробку!

При снятии коробки, как поступить с полуосями? Я не хочу откручивать их со стороны ступицы, там возни много. При демонтаже КПП, можно ли отсоединить их со стороны ШРУСОВ?

И мешает ли глушак? Тоже не очень хотелось бы трогать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

шрусы лучше снять.приёмную трубу тоже надо снять

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При снятии коробки, как поступить с полуосями? Я не хочу откручивать их со стороны ступицы, там возни много.

Особой возни там нет. Достаточно нижнюю шаровую от рычага отсоединить - и полуось вынимается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Особой возни там нет. Достаточно нижнюю шаровую от рычага отсоединить - и полуось вынимается.

И масло выливается... :D По моему для этого там и стоят фиксаторы- чтобы привод не вылетал во время ремонта. А может я что-то путаю..? :o

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И масло выливается... :D По моему для этого там и стоят фиксаторы- чтобы привод не вылетал во время ремонта. А может я что-то путаю..? :o

Ну раз коробку снимать - то масло-то наверное так и так сливать? И на моей коробке ng3 через сателиты масло из коробки никак не течет, если я правильно понял Ваши опасения

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот, заменил выжимной.

Повозится пришлось два дня. Скажу, работенка не из легких. До того, как снять коробку самостоятельно, объехал несколько мастерских. Все заняты, раньше, как через неделю ни кто не брался, а мне нужно было сей час. Пришлось лезть самому.

Ах да, забыл написать! Работа стоит от 2 000 до 3 500 руб. Она стоит этих денег.

И так приступим к разбору полета.

Благо инструмент у меня есть на все случаи жизни, по этому проблем с этим не было.

i-20.jpg

Болтов крепящую коробку много, могло быть и меньше. В мануале Минского издания не указывается место и количество болтов, а не помешало бы, просто пишется "открути". Тоже самое про домкрат под двигатель. Где его ставить, догадайся сам. А ставить его нужно в передней части.

Засада с болтами в верху, их не видно, приходится действовать на ощупь. Есть правда большой плюс. Все болты достаточно сорвать, а дальше они выкручиваются очень легко рукой. Все болты на 16мм. Для того что бы открутить, понадобится длинный вороток с карданчиком. Без карданчика, к некоторым болтам не подойти.

Трос сцепления снимается легким движением руки. Даже не ожидал! Открутил кронштейн сцепления. Там два болта на 16 и 11мм.

Полу оси со ступиц не снимал, мои гаражные условия это не позволяют сделать, мало место с одной из сторон, верстак мешает. А вот глушитель пришлось тронуть. Сломал одну шпильку при установки пришлось ставить на герметик для выпускной системы. В роде не сифонит, но время покажет. Так же заменил кольцо на соединении возле катализатора, старое в труху превратилось. За одно заглянул во внутрь катализатора. Все пучком, соты не осыпались, значит живой.

Перед тем, как стянуть полуоси с шлифов, с обеих сторон коробки, пришлось открутить кронштейны подушек, для большей маневренности. После этого стянул коробку назад и движением в право в влево снял полуоси. Эту процедуру, лучше делать в вдвоем, одному это тяжело.

Масло через сателлиты не вытекало, все сухо. Не много вытекало через отверстие троса заднего хода. Просто заднюю часть приподнял и течь прекратилась.

Ну а это, то, что осталось от подшипника.

i-22.jpg

Как видно на следующем фото, лепестки по центру не много погрызло. При тщательном осмотре, выявил, что износ поверхностный и на дальнейшую работу сцепления не повлияет.

i-26.jpg

Новый комплект сцепления(родной), стоит 4 000 руб. Что в общем то не смертельно.

Так выглядит новый подшипник и старый.

Заметили разницу? Найдите 10 отличий! :D :P

i-25.jpg

Перед тем, как установить новый подшипник, тщательно осмотрел вилку на предмет износа. Износ не большой есть на правой стороне вилки, в виде заусенца на боковой кромке. На левой стороне, такого заусенца нет. Тут можно сделать вывод, что при большем износе одной из сторон по отношению к другой, подшипник заламывает на оси движения. От сюда тугая педаль и рвутся троса.

i-28.jpg

i-29.jpg

Перед тем, как ставить новый подшипник, я его дополнительно смазал, при помощи медной смазкой из аэрозольного баллона. Хорошая штука, под давлением проникает в любые щели. А так же ось, по которой движется подшипник.

i-31.jpg

Теперь хотел вернутся к старому подшипнику, вернее то, что от него осталось.

i-30.jpg

На фото, плохо, но все же видно, что внутренняя часть, та которая движется оп оси, имеет ребра, как шлицы. С мой точки зрения, это удачное решение. Так, как при движении соприкосновение с поверхностью оси частично, не всей площадью поверхности. От этого меньше сопротивление на трение. На новом выжимном этого нет, хоть и SKF.

Ставил коробку уже в вдвоем с отцом, одному мне не под силу поднять коробку и на весу ловить правильное положение шлицов полуосей. Шплинты на шрус поставил новые. Ну а дальше собирал в обратном порядке.

После сборки запчастей и болтов не осталось, хороший признак. :)

Сцепление работает хорошо, плавно. Педаль стала не много мягче. Хотя и до этого была мягкая.

SKFоский подшипник обошелся в 700 руб.

Если честно, второй раз снимать коробку не полезу. Пускай этим занимаются профессионалы. На Омеге эта работа на много проще.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

респект...молодец!!! спасибо за позновательный рассказ...да еще с фотографиями...интересно было почитать...посмотреть...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да уж, интересней не бывает. судя из рассказа я тоже задумаюсь над этой темой - менять или не менять(самому). вроде и несложно, но похоже и непросто. хотя в опеле вектра 1998 г. эта процедура ещё более неприятная! так-что ежли мне машина не к спеху будет, 2 - 3 дня, может и сам заменю. хотя при занятости сервисов у нас в городе быстрее и неполучится! спасибо серый за весьма подробное описание работ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

krot3, если у Вас шумит, то до кончины не долго ждать.

Будите сами снимать, то возьмите помощника.

Если снимать будите, как я, не снимая полуоси с ступиц, то рекомендую перед стягивания КПП с посадочного места, подставить под КПП домкрат, желательно гидравлический. На много облегчит работу.

Я применял собственное плечо, другой рукой стягивал полуоси.

Когда поставите коробку обратно, не переусердствуйте с силой затягивания болтов. Это не чугунный блок, резьбу сорвать на раз.

Еще забыл написать! В верхней части коробки, крепится датчик считывания числа оборотов двигателя. Его тоже нужно снять перед демонтажем КПП. Два болта на 11мм.

Изменено пользователем Серый (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще забыл написать! В верхней части коробки, крепится датчик считывания числа оборотов двигателя.

ну это я так понимаю ДПКВ!?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

krot3, если у Вас шумит, то до кончины не долго ждать.

слава богу у меня пока не шумит. и СЕРЫЙ будь проще, можеш обращаться ко мне на ты!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему медной смазкой? :blink:

Ну во первых, при трении она обволакивает трущуюся поверхность медным налетом и тем самым в дальнейшем снижает износ.

Во вторых, не боится высоких температур. Хотя для сцепления не столь актуально.

Ну и при высыхании не склеивает детали между собой.

Прямое применение медной смазки, шлицы, тормозная система, турбины, соединения выпускной системы.

Я пользуюсь этой смазкой.

p180im1.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за исчерпывающий ответ :) .

Я думал, что это контактная смазка. Встречал похожее на пятаках реле стартера.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

bei, к стати, она электропроводна! В инструкции пишут, что рекомендуется смазывать клеммы аккумулятора. Высокая стойкость окислом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Красотишша!!! Приветствую тебя, брат по мыканью. Как мне все это знакомо! Делал ту же работу через 2 недели после покупки машины, только я под это дело целиком поменял сцепление. Делали вдвоем с тестем. Начали в 19-00 пятницы, закончили в 5-00 субботы, т.е. всю ночь. Ощущения незабываемые. Жаль фотика под рукой не было.

Меня, кстати, сильно смутили дырки в лапках вилки выжимного. По идее там должна стоять прижимающая пружина, а её не было. собрал как было, а у тебя вижу тоже ничего там нет. Теперь я спокоен, значица так и надо. B)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот и до меня очередь дошла.

Месяц назад лопнул трос. Возможно потому, что был перетянут, люфта в педали уже не было. Поставили новый.

Воде поначалу передачи включались более-менее сносно, потом трос стал растягиваться, подтянули, люфта (зазора) уже нет, передачи иногда включаются с трудом, и выключаются тоже, вырывать надо, потом вдруг педаль стала ужасно жесткой (а мягкой и раньше не была). Передачи практичекси надо было врубать. Все, дальше нельзя.

Разбор показал изношенный выжимной и развалившийся диск, из 6-ти пружин на месте осталась одна.

Купили новые, поставили. Нажал на педаль-думал провалилась, такой легкой еще никогда не была.

Итого, малой кровью, 57 долл. з/ч + 70 за работу.

Попутно, пока снята КПП заменили сальник трамблера, к слову это не сальник в нашем понимании, а резиновое кольцо (квадрат в сечении), иссохло все.

Сальники полуосей не нашли, менять не стали, не страшно. Сальник кулисы меняется с разбором коробки, менять не стали, уровень не падает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Попутно, пока снята КПП заменили сальник трамблера, к слову это не сальник в нашем понимании, а резиновое кольцо (квадрат в сечении), иссохло все.

Неее, там полноценный сальник только маленький.

Сальники полуосей не нашли, менять не стали, не страшно.

Странно, что не нашли! Я поставил российские на купленную в про запас коробку. Они только без углубления для гранаты. Но это сделано для того, что бы пыль не попадала. Без этого жить можно. Цена смешная 40 руб. шт.

Сальник кулисы меняется с разбором коробки, менять не стали, уровень не падает.

Всю разбирать не надо, только заднюю часть. Работы с перекуром на час.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Неее, там полноценный сальник только маленький.

И маленький тоже. но текло из-за кольца. я при работе не присутствовал, мастер показывал потом.

Маленький меняли 3 года назад, не помогло.

Странно, что не нашли! Я поставил российские на купленную в про запас коробку. Они только без углубления для гранаты. Но это сделано для того, что бы пыль не попадала. Без этого жить можно. Цена смешная 40 руб. шт.

просто было несколько вариантов, продавцы-выковыряйте и принесите для примера. Ага, а если не найдется, мне как потом ездить. Вот и не трогали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
просто было несколько вариантов, продавцы-выковыряйте и принесите для примера. Ага, а если не найдется, мне как потом ездить. Вот и не трогали.

Так надо было спросить на форуме. Если бы не я, то кто нибудь ответил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти