Гость Геннадий

самостоятельная диагностика датчиков

В теме 11 сообщений

Вопрос про самостоятельную диагностику датчиков машины 2.0 16 клапанов f4r .

Итак, как писалось по форму – проверить лямбда зонд можно проверкой напряжения на ней. Андрей П как то писал «…С лямбдой всё в норме. У неё на контактах C и D после прогрева от 0,1 до 0,9 Вольта». Понятно, что надо проверять сигнальные провода –не те, что идут на подогрев. Вопрос – как проверять. Разъединишь разъем – так она же отключится. Или изоляцию подрезать?

И еще на туже тему, опять же он писал:

«… Датчик абсолютного давления. Для проверки питания при выключенном зажигании отсоединяем разъем датчика. Включаем зажигание и измеряем напряжение между контактами А и С разъема. Напряжение питания должно равняться 5 В. Сопротивление между контактами исправного датчика В и С, В и А составляет 360–370 кОм.

Запустил двигатель и измеряю напряжение между контактом «В» и «массой». В зависимости от частоты вращения напряжение должно изменяться в диапазоне от 0,2 до 5,0 В».

Вопрос – каким образом маркируются контакты А,В,С на МАП сенсоре. Как их узнать, что левый из трех это именно «А».

И что опять делать с самим разъемом – опять изоляцию подрезать?

Как проверить датчик температуры воздуха - тот что сидит на впускном коллекторе.

По-моему – эта информация будет всем полезна. На платную диагностику не наездишься. Диагностика может быть дороже самого датчика. А если руки есть, приборчик на вольты/амперы/сопротивление есть, то можно ведь и самому много чего диагностировать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, как писалось по форму – проверить лямбда зонд можно проверкой напряжения на ней.

это только общая проверка. Так сказать, узнать жива ли лямбда.

О вот если она полудохлая, то выяснить это можно только одним способом - осциллографом.

И никак иначе.

А полудохлая лямбда может дать 1-2 литра к расходу запросто.

Вопрос – как проверять. Разъединишь разъем – так она же отключится. Или изоляцию подрезать?

не отключится.

Лябмда не зависит от внешнего питания. Она способна генерировать напряжение на выводах независимо от того, подключена или нет.

Надо только температура ее и разница в наличии кислорода внутри ее и снаружи.

проверить можно, если снять на ЭБУ впрыска крышку фишки и подключить щуп прибора на нужный пин.

... Датчик абсолютного давления. ...

чего-то при проверке тестером он у меня чушь какую-то показывал, хотя работает и исправно до сих пор...

а проверял так, как расписано в тех нотах.

и не надо забывать, что все датчики подключены к ЭБУ впрыска. И на его фишке можно легко все вымерять. И сразу в одном месте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не смотрел как в бензинках, а для CR дизелей в ddt2000 в одном месте собраны напряжения со всех датчиков которые видит ЭБУ и кторые потом в нем преобразуются в давления, температуры и т.п.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Действительно хорошо и правильно сказано - все датчики собраны в ЭБУ. Но знать бы те самые пины ЭБУ - куда какой датчик приходит? И в этом методе есть большой плюс. Это проверка состояния проводки. Ведь возможен выход из строя самого датчика, а может всё дело в проводке. Ведь датчики в принципе все достаточно надежны. А вот проводка ..., уже не раз сталкивался, что машина часто глючит именно по причине плохих контактов в разъемах и перетершихся проводах. У меня раз было. Провод внешне - ОК, а как повнимательнее посмотрел, надрезал его - он выкрошился весь. Вместо медных проводов - зеленый порошок.

Так что - самостоятельная диагностика вообще бесполезна?.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Медь в проводах гниет если есть повреждение изоляции и внутрь попадает влага.

Узнать на какие пины что приходит просто, для этого есть электросхемы. Например в той же NT8166A.

Я хотел сказать что с ddt2000 проверить все напряжения на датчиках во много раз быстрее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В электросхемах в ноте NT8166A про распиновку колодки ЭБУ ничего не сказано. Смотрел внимательно. Не поскажите, где еще можно глянуть "куда что приходит".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на счет того, что с ddt2000 проверить все напряжения на датчиках во много раз быстрее - на 100 % согласен. Но ведь речь то идет про САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ диагностику. Т.е. когда Нет выхода на диагностическое оборудование.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему это не сказано? Там есть схемы подключения ЭБУ на которых все пины с подходящими к ним цепями разрисованы.

ddt2000 и используют для самостоятельной диагностики те кто разбирается в программах и компьютерах. Там где за деньги, там обычно используют Clip.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Компьтер есть, ноутбук есть, програму ддт2000 скачал. Но надо же как то ноут законнектить с машиной. Нужен шнур - а где взять? Какой не поскажите?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Компьтер есть, ноутбук есть, програму ддт2000 скачал. Но надо же как то ноут законнектить с машиной. Нужен шнур - а где взять? Какой не поскажите?

забыл французский выучить !!! :ag:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, шутки – шутками, а хочу попробовать. Французский не беда – можно загуглить все их мудреные фразы. Тут важно коннект с машиной наладить. Есть у меня шнур COM-USB. Есть какая я то хрень – переходник под большой разъем (но надо еще на машине помереть). Есть шнур на большой разъем, а с другой стороны RS232 (СОМ).

Буду пытать счастье.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти