AlexSk

Завихритель, он же турбулизатор.

В теме 74 сообщения

Восстановил на своей машине работу завихрителя. Он как и у большинства был отключен и даже вакуумная трубка идущая к нему отсутствовала. Выяснились некоторые интересные моменты.

Во-первых, в ddt2000 опция конфигурации завихрителя работает неправильно. Когда установлено "Отсутствует" на самом деле он включен, а когда "Присутствует" - отключен. Вот такая подлянка. Поэтому возможно у тех у кого снята трубка между завихрителем и клапаном им управляющим не работает заслонка останова двигателя - вакуум теряется через открытый клапан который якобы отключен в конфигурации. Не знаю правильно ли работает конфигурация в клипе, пусть кто-то проверит и расскажет.

Во-вторых, выяснилось что клапан управляющий завихрителем, если верить той же ddt2000, работает не просто открыт-закрыт а подобно клапану управления турбиной. На холостом на прогретом двигателе показывает что он открыт на 10%. Нигде не встречал об этом упоминания.

Теперь о результатах. На холостом двигатель заработал несколько мягче. Улучшилась, как и говорили на немецком форуме, тяга на низах. На 2-передаче стало можно устойчиво, без дерганий, ехать со скоростью пешехода с практически отпущенной педалью газа. В городе реже приходится переходить на пониженную. Т.е. завихритель штука полезная. Но выявился и неприятный момент. При интенсивном разгоне когда обороты доходят где-то до 3500 появляется черный дым и разгон прекращается. Вроде как не хватает воздуха хотя при 3000 об/мин завихритель должен бы отключаться и открывать канал полностью. Надо копать дальше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня сделаю скрин своей конфигурации через клип. Просто я вообще этой функции не нашел!

Похоже я случайно активировал заслонку и вот выскочила ошибка.

post-1716-027180800 1303151816_thumb.jpg

А вот как и обещал конфигурация с клипа.

post-1716-054284700 1303151952_thumb.jpg

Под номером 2 видимо и есть эта заслонка. Только мне итересно стало, что за резисторы по номером 1 на рисунке?

Изменено пользователем ankaol (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Резисторами они обозвали свечи подогрева ОЖ (погружные подогреватели).

Ошибка по EGR скорее всего от того что он заглушен:

2.DEF: Отклонение в цепи отрицательной обратной связи регулирования массового расхода воздуха.

У клапана завихрителя:

CC.1: Короткое замыкание на + 12 В.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Резисторами они обозвали свечи подогрева ОЖ (погружные подогреватели).

Ошибка по EGR скорее всего от того что он заглушен:

2.DEF: Отклонение в цепи отрицательной обратной связи регулирования массового расхода воздуха.

У клапана завихрителя:

CC.1: Короткое замыкание на + 12 В.

Нет клапан еще не заглушен. А кз на клапане завихрителя, я думаю что обрезаные провода где-то в жгуте коротят.

Тоже планирую полностью разобрать перед движка, прочисить все трубки и восстановить этот завихритель, а пока отключу его обратно. Aleks, фотографий случаем не осталось после разборки?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если EGR не заглушен то тогда выходит что он заедает. С этим надо разбираться. Для начала чистить.

А обрезанные провода коротящие на + это лихо :ab: На массу я бы еще понял, но на + ...

Я не разбирал коллектор. Просто поставил отсутствовавшую трубку убедившись в целостности диафрагмы и включил в конфигурации. Когда добуду гидрокомпенсаторы (у меня 1 или 2 стучат на горячую) буду снимать клапанную крышку тогда и до коллектора с заслонками дело дойдет. Так просто к заслонкам завихрения не подберешься, надо снимать форсунки, клапанную крышку и только потом можно снять коллектор.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрел на пежошных hdi - у них эбу впрыска похожее стоит, заслонка завихрения у них открывается в зависимости от СЦО (степени циклического открытия). Т.е. работает так же как и "грибок" турбины у нас. Судя по всему и у нас она управляется так же, вот только Рено "забыла" об этом написать. Еще момент интересный, на hdi при отсутствии управления заслонка завихрителя закрыта! Кто разбирал впускной коллектор, как у нас когда вакуума на заслонке нет? Получается что наоборот?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если EGR не заглушен то тогда выходит что он заедает. С этим надо разбираться. Для начала чистить.

А обрезанные провода коротящие на + это лихо :ab: На массу я бы еще понял, но на + ...

Я не разбирал коллектор. Просто поставил отсутствовавшую трубку убедившись в целостности диафрагмы и включил в конфигурации. Когда добуду гидрокомпенсаторы (у меня 1 или 2 стучат на горячую) буду снимать клапанную крышку тогда и до коллектора с заслонками дело дойдет. Так просто к заслонкам завихрения не подберешься, надо снимать форсунки, клапанную крышку и только потом можно снять коллектор.

Под диафрагмой ты имеешь ввиду клапан который на завихритель или что-то другое? Надо попробовать тоже эту трубку поставить. Может и изменится что.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Диафрагма - кругляк на коллекторе к которому трубка от клапана идет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно подвести кое-какие итоги. Не могу сказать точно только ли в завихрителе дело, одновременно с его восстановлением вытряхнул начинку из катализатора. Пробег с тех пор уже достаточный для надежной статистики. Так вот, средний расход снизился больше чем на 1 л/100км и сейчас находится (по записям заправок и пробегу, БК врет по-прежнему) в пределах 6-6.5 л/100км при средней скорости по БК 37-40 км/ч. По-прежнему, при оборотах больше 3500 дымит черным, похоже заслонки завихрителя не открываются. Надо разбирать и чистить но неохота снимать клапанную крышку. Если бы как-то извратиться снять коллектор не снимая крышки...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно подвести кое-какие итоги. Не могу сказать точно только ли в завихрителе дело, одновременно с его восстановлением вытряхнул начинку из катализатора. Пробег с тех пор уже достаточный для надежной статистики. Так вот, средний расход снизился больше чем на 1 л/100км и сейчас находится (по записям заправок и пробегу, БК врет по-прежнему) в пределах 6-6.5 л/100км при средней скорости по БК 37-40 км/ч. По-прежнему, при оборотах больше 3500 дымит черным, похоже заслонки завихрителя не открываются. Надо разбирать и чистить но неохота снимать клапанную крышку. Если бы как-то извратиться снять коллектор не снимая крышки...

У меня без турбулизатора комп. показывает 10 а на самом деле 7,6 считал. Как раз на литр больше твоего! Буду искать провод, тоже мне хочется 6 литров расход, а то ценники убивают на заправках!

Изменено пользователем ankaol (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно подвести кое-какие итоги. Не могу сказать точно только ли в завихрителе дело, одновременно с его восстановлением вытряхнул начинку из катализатора. Пробег с тех пор уже достаточный для надежной статистики. Так вот, средний расход снизился больше чем на 1 л/100км и сейчас находится (по записям заправок и пробегу, БК врет по-прежнему) в пределах 6-6.5 л/100км при средней скорости по БК 37-40 км/ч. По-прежнему, при оборотах больше 3500 дымит черным, похоже заслонки завихрителя не открываются. Надо разбирать и чистить но неохота снимать клапанную крышку. Если бы как-то извратиться снять коллектор не снимая крышки...

Так извратись и будет тебе щассе. Мона снять и без крышки, вот тока ставить немного проблематично.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблематичность в совмещении уплотнительных колец и сбоку и сверху одновременно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблематичность в совмещении уплотнительных колец и сбоку и сверху одновременно?

В том то и дело. Хотя мона попробовать про слабить клапанную!!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В том то и дело. Хотя мона попробовать про слабить клапанную!!!!

Тут уже тогда лотерея получится, она ведь может после этого может масло начать пропускать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут уже тогда лотерея получится, она ведь может после этого может масло начать пропускать.

Ну если аккуратно, то мона, а времени у Алекса куча, так что !!!!ag.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну если аккуратно, то мона, а времени у Алекса куча, так что !!!!ag.gif

Я смотрю ты в мои менеджеры записался что все про мое время знаешь? :ag:

Мне бы света в гараже дождаться, у нас кооператив уже месяц как отключен и перспективы туманные :ac:

Подскажи размеры уплотнительных колец коллектора и какое обычно их состояние, примяты или без деформаций?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я смотрю ты в мои менеджеры записался что все про мое время знаешь? :ag:

Мне бы света в гараже дождаться, у нас кооператив уже месяц как отключен и перспективы туманные :ac:

Подскажи размеры уплотнительных колец коллектора и какое обычно их состояние, примяты или без деформаций?

Размеры сейчас не скажу, если оч. нуно, позвони вечерком, гляну. Обычно не примяты, и даже очень эластичные, я по крайней мере в зад их ставил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Черный дым на таких оборотах может давать EGR, если он у тебя не отглушен. Он гад для того и придуман, чтобы снижать выбросы NO, который образуется при высокой температуре горения (больше газа - меньше времени для сгорания, больше впрыскивается топлива в единицу времени - выше температура в цилиндре, клапан EGR открывает перепуск отработавших газов обратно в цилиндр, кислорода там становится меньше, температура падает NO не образуеся, экологи радуются, движок дымит черным)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрался я до впускного коллектора. На удивление, сажи в нем практически не было. Заслонки чуть прикопчены были но на их подвижности это не сказывалось. Когда разрежение к диафрагме не подводится заслонки полностью открыты. С разрежением они поворачиваются и перекрывают больше половины проходного сечения. Канал в головке к обоим впускным клапанам общий и то что заслонки перекрывают канал одного из клапанов применительно к G9T оказалось сказками. Вот так выглядит закрытая заслонка со стороны клапанов:

post-264-081868000 1314824112_thumb.jpg

Снимал телефоном в гараже при свете переноски поэтому качество не очень.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вынужден признать что с утверждением что канал к клапанам общий я в предыдущем сообщении погорячился. Просто там такая разнесенная в пространстве конструкция что сразу не оценишь. Попробую рассказать. Все 8 впускных клапанов в G9 стоят в одну линию, по 2 клапана на цилиндр. Если смотреть под капот назовем их правый и левый. К правым клапанам воздух поступает через 4 отверстия на боковой стороне головки и то, что в документации называют впускным коллектором в котором и стоят заслонки завихрения/турбулизации. А вот к левым клапанам воздух поступает через 4 отверстия в верхней поверхности головки которые расположены между колодцами форсунок. А к этим отверстиям через 4 канала в крышке идущие от общего объема, своего рода воздушной рампы, находящегося тоже в крышке. Из этой же "рампы" воздух берется и для впускного коллектора с заслонками. Таким образом, когда заслонки закрываются (частично или полностью) основная часть воздуха проходит только через левый впускной клапан каждого цилиндра.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжил эксперименты с завихрителем. Подключив ноут с ddt2000 катался записывая графики ряда параметров среди которых был и "уровень управления клапаном заслонок завихрения". С удивлением обнаружил что независимо от конфигурации наличия завихрителя, есть он или нет, ЭБУ клапаном не управляет, он постоянно закрыт и следовательно заслонки постоянно открыты. С причинами такого поведения ЭБУ еще надо разбираться. Но хотелось посмотреть что же реально дает завихритель. Снял вакуумные трубки с клапана и соединил их напрямую. При открытом капоте и водительской двери, буквально после 2-3 оборотов при заводке был слышен щелчок закрывшихся заслонок. Результат хорошо заметен. Изменился звук двигателя, он стал мягче и равномернее, даже возникла иллюзия что обороты немного повысились. Поездил несколько дней с закрытыми заслонками. Сразу скажу, что сильно отрицательных последствий не заметил, ухудшился разгон где-то с 3000 об/мин и выше. Должна была уменьшится максимальная скорость но я этого не проверял ab.gif. Зато положительных результатов больше. Улучшилась тяга на низах, троганье с места стало более плавным. Двигатель лучше воспринимает перепады нагрузок, стал более отзывчив на малые движения педали газа. Когда заезжал в гараж обратил внимание что пропал запах выхлопа. На шоссе пробовал идти 90-100 на 4й и 100-110 на 5й - нормально идет с закрытими заслонками, во время обгонов ускоряется без проблем.

Пока наверное так и оставлю с трубками соединенными мимо клапана, уменьшение максимальной скорости для нас в отличие от немцев не актуально а с ухудшением разгона на высоких оборотов придется мириться в обмен на все остальные положительные моменты. Со временем или разберусь почему ЭБУ не управляет заслонками или сделаю схемку которая будет управлять клапаном сама открывая заслонки после 3000-3500 об/мин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжил эксперименты с завихрителем. Подключив ноут с ddt2000 катался записывая графики ряда параметров среди которых был и "уровень управления клапаном заслонок завихрения". С удивлением обнаружил что независимо от конфигурации наличия завихрителя, есть он или нет, ЭБУ клапаном не управляет, он постоянно закрыт и следовательно заслонки постоянно открыты. С причинами такого поведения ЭБУ еще надо разбираться. Но хотелось посмотреть что же реально дает завихритель. Снял вакуумные трубки с клапана и соединил их напрямую. При открытом капоте и водительской двери, буквально после 2-3 оборотов при заводке был слышен щелчок закрывшихся заслонок. Результат хорошо заметен. Изменился звук двигателя, он стал мягче и равномернее, даже возникла иллюзия что обороты немного повысились. Поездил несколько дней с закрытыми заслонками. Сразу скажу, что сильно отрицательных последствий не заметил, ухудшился разгон где-то с 3000 об/мин и выше. Должна была уменьшится максимальная скорость но я этого не проверял ab.gif. Зато положительных результатов больше. Улучшилась тяга на низах, троганье с места стало более плавным. Двигатель лучше воспринимает перепады нагрузок, стал более отзывчив на малые движения педали газа. Когда заезжал в гараж обратил внимание что пропал запах выхлопа. На шоссе пробовал идти 90-100 на 4й и 100-110 на 5й - нормально идет с закрытими заслонками, во время обгонов ускоряется без проблем.

Пока наверное так и оставлю с трубками соединенными мимо клапана, уменьшение максимальной скорости для нас в отличие от немцев не актуально а с ухудшением разгона на высоких оборотов придется мириться в обмен на все остальные положительные моменты. Со временем или разберусь почему ЭБУ не управляет заслонками или сделаю схемку которая будет управлять клапаном сама открывая заслонки после 3000-3500 об/мин.

Попробую так тоже сделать для статистики, у меня как раз провода на клапан отсутствуют.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну чтож, попробовал и я соеденить в обход клапана вакуумную систему и завихритель. После заводки эффекта замечено не было. Но проехавшись по трассе сразу заметил что упал расход топлива, причем солидно. Дальше эта лучшая тяговитость на низких оборотах, но есть одно но машина едет плавно на низких оборотах, а динамики никакой т.е. турбояма. Ну и самое главное это более мягкая работа двигатель. В общем по трассе на машине стало на много приятнее ездить, как сказал Алекс машина более отзывчива и плавна. Один минус до включения турбины стала сильнее тупить.

Мои заметки, положительно: 1 Уменьшение расхода. 2 Лучшая тяга на низких оборотах. 3 Уменьшение шума двигателя

минусы: 1 Ухудшение динамики.

Изменено пользователем ankaol (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я по расходу особой разницы не заметил. Как и турбоямы, у нас турбина должна включаться на 1900 об/мин и турбояма должна быть в районе 1700-1900. У меня ухудшилась динамика после 3000. А ЕГР у тебя заглушен? Катализатор удалил?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я по расходу особой разницы не заметил. Как и турбоямы, у нас турбина должна включаться на 1900 об/мин и турбояма должна быть в районе 1700-1900. У меня ухудшилась динамика после 3000. А ЕГР у тебя заглушен? Катализатор удалил?

Егр был заглушен, но после ремонта мотора я заглушку снял на время ради интереса, так что сейчас не заглушен. Катализатор удален только задний. Не у меня она тупит гдето 1300-1900 потом толчок и полетели) Я не знаю, может я так ехал, но у меня расход на 120 км/ч стал в среднем 5,5-6 л.

Изменено пользователем ankaol (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти