Tuzilla

Из Воронежа За Зимой И Снегом В Тайгу

В теме 21 сообщение

Что ни говорите, но с природой этой зимой твориться что-то не то. И странно было бы ожидать от людей другого. Наше семейство лиходей тоже не обошел стороной. А чего человек ждет от зимы? Правильно, снега. Вот и мы решили свой зимний отпуск посвятить поездке за холодом и снегом. Итак, наш зимний вояж будет проходить по маршруту Воронеж – Омск – Тайга – Новокузнецк и назад. Некоторое сомнение в душе, а на кой ляд все это? И вот, уже «Туля» стоит на релингах авто (Renault Grand Espace 2007 г., 2,0 CDi, 173 л.с.), post-6552-053857500 1395169604_thumb.jpg бак заправлен, счетчики пробега и расхода топлива обнулены, поесть-попить в машине под рукой, рация на 15АМ канале, давление в шинах – в норме, уровень «жиж» в норме, команда в сборе – а это Глеб (2 года), Артур (4 года), Лев (6 лет), post-6552-025232000 1395166476_thumb.jpg Оксана (мать, жена, дублер водителя, походный повар и прочие полезные и нужные статусы и полномочия) и я (водитель и спонсор данного мероприятия).

Авто специально к пробегу не готовился, правда по осени (после Абхазского вояжа, отчет http://www.club-espa...topic=8648) были проведены кое-какие работы по оздоровлению ходовой части (заменены передние стойки и задние амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора). Маршрут введен в навигатор и, вот, старт дан! Дата – 14.01.2014 года, время 18-00, температура за бортом +20С, погода – гадость, то снег хлопьями, то дождь. Судя по прогнозу, на ближайшее время наш путь лежит в страну «вечно не тающих сосулек».

Воодушевленный дорогой и предстоящим отдыхом я «низко парил над землей». post-6552-050494200 1395170899_thumb.jpg Однако эта эйфория продолжалась не долго, и всевышний быстро привел меня в чувство и вернул на грешную землю. В 21-02 по московскому времени на 242 км от подъезда переднее правое колесо при попадании в яму было пробито. Пит-стоп продолжался 37 минут, поставлена запаска, пробитое колесо на ее место. Из данного происшествия немедленно были сделаны соответствующие выводы, и манеру вождения пришлось резко поменять. Угнетало еще одно – на запаске была летняя резина… Но мы никогда не ищем легких путей. Прочитав «хвалебную» оду в стиле Луки Мудищева тамбовским дорожникам, администрации Тамбовской области, и посочувствовав тамбовским автолюбителям, все семейство двинулось дальше. Последующая часть нашего путешествия была посвящена поиску работающего шиномонтажа… Так ночь и прошла, т.е. проехала.

Отдельно хочется сказать о качестве самарских и башкирских дорог – позор! Да и зачем они нужны? Проще развивать сеть шиномонтажей и пунктов продаж шин, плотность которых в разы превышает плотность расположенных АЗС, чем содержать дороги в достойном состоянии. На одном из башкирских шиномонтаже спец огласил приговор пробитому колесу – в утиль. Настроение ухудшилось. Более внимательный осмотр ходовой выявил грыжу с куриное яйцо на заднем правом колесе – последствие попадания в тамбовскую яму. Депресняк попер со страшной силой.

Чашка кофе из термоса отогнала хандру на какое-то время, и процессия движется дальше вперед. Вскоре представился случай принять участие в беспроигрышной лотерее с местными ГИБДДшниками. В данном случае инициатором стал я сам. Суть вкратце: длинная вереница фур, очень длинная. Скорость чуть больше черепашьей из-за отсутствия дороги в принципе, ну совсем чуть-чуть. Не езда, а сплошное тошнилово. Выявив образовавшуюся впереди ячейку между фурами, я не смог подавить желание в себе занять ее. Благо встречных помех не было. Немного газу, и я в ячейке. В данном процессе я совсем упустил из виду тот факт, что все происходило на небольшом мостике. Мелькнувшая впереди полосатая палочка.., вежливое приглашение в полицейскую машину.., просмотр увлекательного видео (эх, черт, маневр был выполнен красиво)…, подведение итогов и, как следствие, встречное предложение (по Марио Пьюзо). Результат – за 2000 руб. я победитель лотереи! Еще раз делаю соответствующие выводы. Ближе к вечеру остановка на ужин. Дети были безумно рады снегу. Еле откопал их оттуда. Через час отдохнувшие и наевшиеся движемся дальше.

В Челябинской области качество дорог значительно лучше. Движение по ночному Уральскому перевалу завораживает и добавляет адреналина. Интересно было послушать по рации рекламу услуг «ночных бабочек», оседлавших перевал. Цены на их услуги более чем пролетарские, ориентированные на массового потребителя. Видать экономический кризис и на их бизнесе сказался. Впрочем, это не единственный вид бизнеса на перевале. Множество коробейников предлагает самый разнообразный ассортимент товаров: от самоваров и валенок до картин.

И вот перевал преодолен, Морфей все настойчивее зовет в свои объятия. Сил сопротивляться уже нет. Впереди АЗС, какой-то мотель. Паркуюсь возле. Мельком взгляд на семейство, сладко посапывающее уже давно, и здравствуй ….. бездна. Сквозь полет недовольное бурчание проснувшейся жены, зачем заглушил машину, прохладно. Оценка времени – полет в бездну продолжался чуть более трех часов. Умывание снегом – мы бодры, веселы. Чашка кофе. В путь. Пока дети еще спят. Про запаску и колесо с грыжей почти не думаю, но скоростной режим на контроле.

После Кургана путь лежит на Бердюжье, Ишим, Тюкалинск и далее на Омск. Отдельно ода про Бердюжье. Если всю сеть автомобильных дорог России взять за одну большую задницу (за очень редким исключением), то Бердюжье – это дырочка в этой самой заднице. Такой дороги даже не было в Амурской и Читинской областях в начале 2000-х годов (был опыт перегона авто из Владивостока в Тайгу в 2002 году). Но машина с честью выдерживает и это испытание.

И вот, здравствуй Омск! Город, где я познал радость и увлекательность студенческой жизни, где я впервые в жизни познакомился с небом и парашютом, откуда был призван в доблестную Советскую Армию и много другое. В Омске было желание «переобуть» авто, и планшет даже выдал несколько адресов, где можно было это сделать. Но с учетом прибытия (около 20-00 по местному времени) это сделать было проблематично, и поэтому приняли решение заехать к однополчанину и другу Юре Швецу (мастеру нательной живописи). post-6552-077765400 1395170899_thumb.jpgТрехчасовой отдых, душ, ужин, кофе (а жаль – с Юрой мы не виделись с 2010 года) и задушевные беседы. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, и в 23-30 по местному времени снова в путь.

Неожиданный снегопад резко ограничил скорость движения и без того не высокую. Темнота и снежный занавес ограничивал видимость. Не доезжая до Барабинска было принято решение отдыхать. Да и Морфей последние 100 км так и подталкивал на обочину. Усталость взяла свое, поэтому сну было посвящено чуть более 4-х часов.

Мороз и солнце – день чудесный! Сибирское утро нас встретило легким морозцем. Небольшая зарядка со щеткой вокруг машины и дальше в путь. При приближении к Новосибирску желание «переобуть» авто укрепилось. Запрос в инет, и планшет выдает список предложений. От 16000 руб. б/у комплекты 225/55/R17. На развилке объездной на Томск и Новосибирск, доля колебания,... и выбираю направление на Томск. Черт сними колесами, куплю в Кемерово, да и машина едет нормально. Время мало, желание прибыть в Тайгу засветло велико. Это желание в Кемерово еще больше растет, и приобретение колес плавно уходит на второй план.

Привет, Тайга! Общее время в пути составило 68 часов, в т.ч. 9 часов на сон. Дороги, фуры, снегопад превратили машину грязнулище! Поэтому на въезде в центр в автомойку. Перед заездом на постой к родственникам жены заезд в магазин. Неудачно был выбран магазин – на спуске с горки. Надо сказать, что дороги в Тайге зимой солью с песком не посыпают. Небольшой снег укатывается автомобилями, большой убирается коммунальщиками, остатки укатываются автомобилями. Поэтому выехать в горку из магазина я на разношерстной резине не мог. Летняя запаска просто не для этого, а на одном колесе – только в цирке. Маневрирование задним ходом на свободную площадку и подальше от основной дороги. Решение – перекинуть зимнюю резину на передок с задней оси. Этот временной норматив был выполнен за 15 мин. Что за чудо – машину не узнать. Поведение ее изменилось и все стало так, как должно быть. Машина поехала, что это была горка я даже и не заметил. Все чаще ловлю себя на мысли, что поменять резину можно и в Воронеже. На следующий день я прочь отогнал от себя эту мысль и с удвоенным рвением начал поиск комплекта зимних колес и вот почему. Во время очередного променада по Тайге, совершая левый (на 900) поворот, и переоценив возможности автомобиля, одетого не по сезону в разношерстную резину, я боковым зрением увидел, как задняя часть авто обгоняет переднюю, и машина прибивается к обочине. Все обошлось благополучно, без повреждений, т.к. данный участок дороги был пуст. Во время этого маневра в машине наступила такая тишина (пассажиры сидели, как живые), что было слышно, как снежинки падают на лобовое стекло. Только дети ничего не поняли. Впрочем, со стороны это выглядело так, как будто бы водитель решил припарковаться с разворотом на 1800 или совершить полицейский разворот.

Через пару дней отдыха в Тайге мы собрались проведать отца, родственников и школьных друзей в Новокузнецке. С соблюдением всех мер предосторожности (помним про колеса) приезжаем в Кемерово и приступаем к поиску колес. Цены на комплект зимней шипованной резины способны вызвать уныние (от 6000 руб. до 9000 руб. за колесо). Но все-таки на выезде нам везет, и мы находим комплект новой зимней шипованной китайской резины Sailun Ice Blazer WST1 за 4590 руб. за колесо. Семейство в ближайшую узбекскую кухню на ужин, а сам на шиномонтаж. Общие затраты составили 19660 руб. (переобуть 4 колеса, снять-поставить, балансировка, + переобуть и отбалансировать запаску). И сразу тест-драйв новой резины.

Был приятно удивлен открывшемуся на выезде из Кемерово участку настоящей автомагистрали. Ограничение скорости 110 км/ч. С учетом прохождения этого участка через 2 часа мы в Новокузнецке. За это время новая резина получила достойную оценку (тихая, мягкая, цепкая) и продолжает радовать по сей день. Одна особенность – на скорости около 100 км/ч начинает возникать усиленный гул (от шипов), но после 105 км/ч гул стихает и возвращается прежний уровень комфорта. Поэтому скорость движения лучше держать либо до 95 км/ч, либо более 105 км/ч.

Три дня в Новокузнецке пролетели незаметно. Пришла пора возвращаться. Через 4 часа мы в Тайге. Новыми колесами доволен как слон. Тайгинские дороги это ощущение усилили.

Последние встречи с друзьями и коллегами, лыжная прогулка и возвращающая к жизни сибирская баня, пополнение продуктовой корзины, прощальный взмах рукой родственникам и ... здравствуй трасса.

На обратном пути время остановок на сон сократилось, т.к. жена решила тоже испытать новые колеса, и поэтому спал я в основном в процессе движения.

Обратную дорогу до Новосибирска немного изменили и решили сократить по маршруту Тайга – Яшкино – ледяная переправа через р.Томь – Юрга – Болотное. Качество дороги хорошее. post-6552-020887300 1395170605_thumb.jpg post-6552-071125900 1395170605_thumb.jpg Перед Юргой пришлось немного постоять - пропускали воинскую колонну. post-6552-022743100 1395170606_thumb.jpg То ли на учения, то ли передислокация ...На участке Болотное – Мошково местные блюстители дорожного порядка омрачили обратный путь домой. В этот раз предложения сыграть в беспроигрышную лотерею не последовало, был оформлен протокол. Причина – обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен». При этом разметки на участке не было никакой, знак не видел. Движение на участке малоинтенсивное. Но патрульная машина именно на этом участке и стоит. На сегодняшний день уже получил почтовое извещение из Мошковского мирового суда. Понятно, что в Мошково на суд не поеду. Чем все кончится не знаю.

Кроме этого под Ишимом была зафиксирована самая низкая температура -280С. post-6552-070723800 1395170606_thumb.jpg И всю обратную дорогу снегопад. post-6552-015762900 1395171007_thumb.jpg В конце концов, через 60 часов мы дома.

ИТОГИ: машина не подвела ни разу, заводилась в любой мороз (max -250С), антигель не применялся. Заправлялся зимним ДТ с применением присадки LIQUI MOLY Speed Diesel Zusatz. Заправлялся на заправках LUKOIL, Роснефть, Татнефть, Газпром. С АЗС других брендов экспериментировать не рискнул. В Новокузнецке произвел замену масла, маслянного, воздушного и салонного фильтров (пришло время). Масло синтетическое LIQUI MOLY Top Tec 4400 5W-30. Стоимость незамерзайки (-300С) на трассе вдвое дороже, чем в магазинах в городах. Лояльность детей и спокойствие родителей в поездке обеспечивалась планшетами, ноутбуком, телефонами, шоколадом, печеньками, соком. post-6552-071777900 1395170604_thumb.jpg От укачивания детям давались таблетки «Драмина». Перед поездкой было удалено одно кресло из салона, размещение кресел в салоне 3 ряда по 2 кресла. Это обеспечило свободный доступ мамы и детей на 3-й ряд и назад, и более свободное размещение детей для сна. Ночевали только в салоне, мотелями и гостиницами не пользовались. Климатическая установка обеспечивала комфортный режим – все дети и их родители ехали без верхней одежды.

Наиболее качественные дороги (в большом преимуществе) в Кемеровской, Новосибирской и Омской областях. Далее в рейтинге дороги Челябинской области. Дороги Тюменской, Пензенской, Курганской, Липецкой областей и Татарстана – фифти-фифти. Мое сочувствие автовладельцам Тамбовской, Самарской, Ульяновской областей и Башкирии.

Всего пройдено 8200 км post-6552-074432900 1395170607_thumb.jpg, израсходовано ДТ 647 л post-6552-022252000 1395170608_thumb.jpg, средний расход топлива 7,8л/100км (с учетом длительной работы на х.х.) post-6552-071712900 1395170608_thumb.jpg. Поесть на трассе можно везде, качество пищи нигде тревоги и опасений не вызывало. Стоимость обеда на всех не превышало 500 руб. (первое, второе и третье папе и маме, второе и третье старшему сыну, средний и младший с папой и мамой). Бюджет поездки: ДТ – примерно 22000 руб., еда в пути – примерно 5000 руб., подарки друзьям и родственникам – 5000 руб., всякая всячина - около 10000 руб. Не плановые расходы на новый комплект колес.

Вот и все. Продолжение следует...

Изменено пользователем Tuzilla (смотреть историю редактирования)
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С такими немаулятами за столько верст?...зимой?... на Espace be.gif в тайгу... ?!

тут в больших городах не умеют чинить сей аппарат..

рисковый ты мужик!

Я бы ....честно.....не рискнул бы

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

получил удовольствие от прочтения !

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Молодчина! А я вот до сих пор все на Байкал собираюсь... Но зимой с детьми в дорогу... Надо было предупредить соклубников... Да и по маршруту может совет бы дали...

Молодчина! А я вот до сих пор все на Байкал собираюсь... Но зимой с детьми в дорогу... Надо было предупредить соклубников... Да и по маршруту может совет бы дали...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Молодчина! А я вот до сих пор все на Байкал собираюсь... Но зимой с детьми в дорогу... Надо было предупредить соклубников... Да и по маршруту может совет бы дали...

Справедливое замечание, bu.gifв будущем интересы клуба обязательно учту. bf.gif За советы по маршруту отдельный респект.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что за сервис горит на панели?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это походу напоминалка заменить масло.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шикарный отчёт... Спасибо...

Дерзкие Вы однако.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это походу напоминалка заменить масло.

Онож походу поменялось... Не может быть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что за сервис горит на панели?

Клип говорит о превышении количества попыток прожига FAP. На дальняк клип всегда вожу собой. Через пару тыщ км очередная замена масла, попытаюсь через клип принудительно прожечь FAP. Хотя машина едет бодрячком и даже намека на забитый FAP нет. А как авто едет с забитым FAP я знаю. Может достаточно будет клемму с АКБ скинуть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Клип говорит о превышении количества попыток прожига FAP. На дальняк клип всегда вожу собой. Через пару тыщ км очередная замена масла, попытаюсь через клип принудительно прожечь FAP. Хотя машина едет бодрячком и даже намека на забитый FAP нет. А как авто едет с забитым FAP я знаю. Может достаточно будет клемму с АКБ скинуть.

А DF297 не выдает? Проверь трубки резиновые на датчик дифференциального давления от сажевика которые идут.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А DF297 не выдает? Проверь трубки резиновые на датчик дифференциального давления от сажевика которые идут.

Сейчас код не помню, на выходных посмотрю еще раз. Но в прошлом году одну из резиновых трубок датчика диф давления я отремонтировал (см. http://www.club-espa...c=4233&st=220). Там есть инфа про эту проблему. Этот сигнал на панели появился в декабре прошлого года, в период частых и коротких городских перебежек. Один из выездов на трассу позволил избавиться от этого сигнала. Но после он появился вновь, и гаснуть больше не захотел. Первое время он меня как-то еще тревожил, но проверка авто клипом и поведение машины в различных режимах движения постепенно меня успокоили, и на сегодняшний день просто напоминает о том, что этот сигнал нужно погасить. Вот над этим я и размышляю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Принудительный прожиг считаю самой крайней и последней мерой. У меня похожее было. Я несколько тысяч так откатался периодически скидывая ошибку. Даже клипом типа сажевик меняли (якобы новый поставили с установкой полжения ЕГР - все Клипом делали). А в итоге случайно эту трубочку обнаружил. А прожиг даже по пробегу якобы не запускался.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Принудительный прожиг считаю самой крайней и последней мерой. У меня похожее было. Я несколько тысяч так откатался периодически скидывая ошибку. Даже клипом типа сажевик меняли (якобы новый поставили с установкой полжения ЕГР - все Клипом делали). А в итоге случайно эту трубочку обнаружил. А прожиг даже по пробегу якобы не запускался.

Когда трубочка датчика повреждена, вместе с лампочкой сервис горит еще красная лампочка чек. Уже был опыт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда трубочка датчика повреждена, вместе с лампочкой сервис горит еще красная лампочка чек. Уже был опыт.

Не горела. Трубочка не оторвана была, в ней просто образовалась дырочка. Перепад давлений по Клипу был и менялся. Но получается он был не той величины, чтобы прожиг запускать. Забыл сказать трубочка до ФАПа дырявой была. Может если после ФАПа то подругому будет.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С помощью клипа "якобы заменил сажевик". После, по совету Bela (на форуме есть соответствующая ветка) прописал форсунки и инициализировал свечи предпускового подогрева. После чего данная предупредительная надпись исчезла, машинка работает в штатном режиме, продолжая радовать своего владельца! by.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С помощью клипа "якобы заменил сажевик". После, по совету Bela (на форуме есть соответствующая ветка) прописал форсунки и инициализировал свечи предпускового подогрева. После чего данная предупредительная надпись исчезла, машинка работает в штатном режиме, продолжая радовать своего владельца! by.gif

представь как она начинает радовать если мотор начинает жить жизнью в 155 к.в.

вчера возил голландцев по беларашке .

у одного из них в голландии есть эспас 110 к.в. гранд дизель 11 года .

в прошлом году ездили у него в гостях на нём .

в этом он проехал на моём и сказал что у меня эспас ферари восторга как у ребёнка

:ag:

хотя мой сейчас чипанули в 155 к.в . но сохранили сажевый .

просто гоняю и наблюдаю за ним.

нужна чистота эксперимента 2000 пробега очень мало ..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

икак 210 лошадей повлияли на расход ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

представь как она начинает радовать если мотор начинает жить жизнью в 155 к.в.

Заманчиво звучит ad.gif Согласен, что прирост мощности на треть способен подарить более яркие ощущения. Сейчас есть мысль освежить спаса, хочется помоложе. Может на нем и реализовать эти идеи af.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

икак 210 лошадей повлияли на расход ?

в среднем по трассе при 110 кв. было 8,6-9,2

на 127 кв. было примерно также .

сегодня 350км. прошёл 108км/ч. средняя 7,4 ..

не знаю поеду на дальняк --замерю ешшо .

но сажевый в норме --

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас с другом одинаковые Эспасы на 127 кВт. Ездили по одному и тому же маршруту (в Белосток и обратно) одновременно (с разницей от 10-15 минут до 2-3 часов - он пожже вернулся на столько за счет опоздания на границу на 20 минут). Средний расход топлива получился у него меньше. У него кажисть 7,6 у меня 8 л. Их было двое и везли назад 100 кг, а нас было трое и везли назад 200 кг. Вот может засчет этого и разница вышла. Но это наверное не в этой теме.

Изменено пользователем VladimirXM (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти