Такс, отпишусь мож кому то будет интересно
эпопея с геной не до конца но закончена.
Езда с чуть больеш 13в при всем отключеном ясно что достала очень быстро и начал искать варианты
Перед этим еще определил что если включить все потребители то перепад на плюсовой клеме 0,5в что многовато, но если закинуть "напрямую", то вместо того что б поднялось на акуме, - проседало на гене, чем окончательно подписал приговор генератору. Думаю что там обмотки подмыкают после прогрева но ето только догадки и думаю истину вряд ли найду уже.
Решено было купить на 210А от рестайла, купил бу в Польше, вроде не сильно дорого за 70дол +/-
отдал в ту же кантору по ремонту ген, вскрыли скзаали что все ржавое подш при смерти шкив заклинен, короч отлистал еще +60дол
установка +еще 25дол (у нас в официалов оказалось деш всего как ни странно), сейчас при старте 14,1, при прогреве 13,7 при средней нагрузке, и 13,3 при всем что можна включеном, учитывая 0,5в перепада на +клеме жить можно уже.
до етого затраты на ремонт предыдущего водного составили до 100дол, так что хорошо думайте перед тем как ремонтировать водный - большой шанс что ремонт закончиться нечем просто впустую потрачено было кучу времени и сил.
Всем удачи и поменьше проблем "старых машин"!