Olegotron

F4R Снятие-Ремонт-Установка

В теме 306 сообщений

вот к чему колхоз и лень приводят ...

купил "пластелин" по хоже просроченный (эпоксидная двухкомпонентка - которую надо мять руками)

зуб изготовил из съемной сердцевины отвертки, она оказалась по жесткости на высоте...

вот результат:

post-5812-072900700 1441044396_thumb.jpg.....

думаешь из за самодельного зуба так ломануло? мне кажется что, что то другое попало, хотя ............

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

думаешь из за самодельного зуба так ломануло? мне кажется что, что то другое попало, хотя ............

зуб изготовил из съемной сердцевины отвертки, она оказалась по жесткости на высоте...

Отвертка перемолотила все. ((

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да , лень в том , что поленился проверить высоту вклеенного зуба, а он похоже сразу заклинил в конце "окошка" под болтом крепления и не делал бед, пока не рассыпался. Отвертка хоть и китайская но крепкая оказалась к сожалению. Завтра все снимаю , колокол сцепления на сварку спецам, а маховик к другу в соседний гараж, для наплавки зубов ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Снял КПП, как всегда решил найти более легкий путь - не снимая левой полуоси.. потом пришлось все собирать назад , чтобы поставить на место колесо и ослабить гайку полуоси =)

КПП опускал без приспособ, поставив картер двигателя на подставку и поддомкратив низ КПП, сняв болты крепления КПП и стартера просто снизу взял ее в руки и опустил на пол =) после возни с движком это как то легко показалось..

вот так выглядит маховик

post-5812-037089000 1441737288_thumb.jpg

нашел самодельный зуб в картере... ни царапинки..

post-5812-050374800 1441737346_thumb.jpg

а остальные зубья покрошило и слизало.

post-5812-027822800 1441737370_thumb.jpg

Меньше всех повезло картеру сцепления

post-5812-095601300 1441737399_thumb.jpg

ударило во второй болт по направлению вращения , а лопнуло вокруг первого, по самому тонкому месту...

Завтра буду полуавтоматом наплавлять новые зубья , и потом отдам КПП на сварку, похоже это будет не дешево (. хотя она и так бы еще долго работать смогла бы, как мне кажется.

А вот источник скрипа(как я думал) в центре (слева новый SKF справа его аналогичный предшественник. Что интересно он не скрипит совсем если его покрутить, может не в нем проблема ?

post-5812-089736400 1441738025_thumb.jpg

Странно что я маховик при ремонте движка не снял - показалось что болты сидят крепко, на самом деле они всего то на герметике.

post-5812-088617900 1441737690_thumb.jpg

а сальник уже просился давно на замену, судя по его виду . Я ведь его купил давно а менять побоялся... Возможно туда песок попал вот и скирипел...

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера полуавтоматом наплавили поврежденные зубья и приварили тот самый кусок отвертки вместо зуба.. не готовы мы были к сварке чугуна, из которого маховик изготовлен , получилось так себе

post-5812-043530200 1441889955_thumb.jpg

причем после восстановления резьбы пришлось повторно варить зуб, отломился ...

для надежности по верху нанес двухкомпонентный ..

post-5812-048976200 1441890041_thumb.jpg

post-5812-002340500 1441890051_thumb.jpg

цена вопроса 20 грн

Будет возможность - куплю маховик бу, при его цене в 600-800 грн колхозить как то бессмысленно, но не нашел ни одного объявления пока.

КПП заварили за 1 час (200грн)

post-5812-074454300 1441890163_thumb.jpg

post-5812-023372400 1441890172_thumb.jpg

внутренние швы буду подрезать, близковато зубцы маховика к корпусу, как я уже убедился ...

Заодно заменил сальник КВ (молоток + брусок дерева)

P/S// не отметил положение маховика перед съемом - придется в технотах рыться снова и в этой ветке форума, сам же про это писал =)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

P/S// не отметил положение маховика перед съемом - придется в технотах рыться снова и в этой ветке форума, сам же про это писал =)

Маховик встанет только в одной верной позиции. Метка будет проходить от датчика на ~45 гр. (по моему 15 зубьев) То есть при первом цилиндре в ВМТ метка коленвала будет уже за 45 градусов дальше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А причина таких разрушений то в чем? Я так и не понял,почему зуб отломался?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я раньше описывал ситуацию - перетянул болт крепления корзины- сломал - высверлил (не по центру к сожалению) нарезал резьбу на 6 и зуб треснул по одному основанию (чугун ведь)

заклеил двухкомпонентным клеем. Родной клееный отпал при 4000 тыс об/мин.

Решил пока ищу маховик, приклеить зуб (из отвертки - каленая сталь) причем не снимая коробки, через окошко. плохо приклеилось да еще и криво. Вот этим куском отвертки все и повыламывало.

А оторванный зуб стал раком под ближайшим по ходу креплением картера сцепления и "пересчитал" соседние зубья, пока не упал вниз. Это все произошло за пару секунд, пока стартером крутил.

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я раньше описывал ситуацию - перетянул болт крепления корзины- сломал - высверлил (не по центру к сожалению) нарезал резьбу на 6 и зуб треснул по одному основанию (чугун ведь)

заклеил двухкомпонентным клеем. Родной клееный отпал при 4000 тыс об/мин.

Решил пока ищу маховик, приклеить зуб (из отвертки - каленая сталь) причем не снимая коробки, через окошко. плохо приклеилось да еще и криво. Вот этим куском отвертки все и повыламывало.

А оторванный зуб стал раком под ближайшим по ходу креплением картера сцепления и "пересчитал" соседние зубья, пока не упал вниз. Это все произошло за пару секунд, пока стартером крутил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю на что вы надеетесь используя всякие клеи при ремонте таких деталей как маховик,вы бы поршень еще заклеили или шатун,не в обиду,понятно что временное решение проблемы.....был у меня маховик,отправил бы затак,но к сожалению пришлось освобождать гараж,повыкидывал все,такие дела...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за сочувствие =) найду где нибудь маховик, надеюсь скоро.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если маховик с F3R одинаковый то лежит в гараже совершенно без надобности на оставшемся блоке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такой же судя по технотам. Все бы хорошо, но доставка в Украину ... Если это не напрягает, то можно договориться =)

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня не напрягает. Посмотрел на сайте почты России. Сколько весит маховик не знаю, забил наугад 10кг - простая посылка получается около 30$. Ну и мне 10$ за снять и довезти до почты. Интересно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня поставил на место КПП, хотел упростить порядок действий , но пришлось делать 2 раза ))) - вилку сцеплений захотелось поставить после установки КПП, т.к. при установке она цеплялась за шланг и выкидывала подшипник в подвал гаража .

т.к. эти операции я уже проделывал неоднократно за последний год, напишу вкратце порядок действий для установки КПП (JC5 на F4R) без помощника:

Снятие (1-2 часа):

- сливаем масло, откидываем +клемму АКБ, снимаем болт и шлейф массы КПП (на лапе опоры)

- разъединяем разъем стартера, датчика положения КВ, датчика ЗХ,(я еще снял разъем лямбды верхней, чтобы провода не мешали)

- снимаем датчик положения КВ (он имеет свойство цепляться за подрамник при снятии)

- снимаем трос сцепления (можно и вилку вытащить)

- сливаем масло

- откручиваем гайку левой полуоси

- домкратим левую сторону, снимаем колесо (левое)

- ослабляем нижний болт стойки, снимаем верхний болт

- вынимаем шплинт стакана трипода правой полуоси(если есть - у меня не было)

- откручиваем болт центральной(нижней) опоры (со стороны КПП)

- освобождаем из зацепления "кочергу" ослабив регулировочный болт возле КПП, цепляем ее проволокой к подрамнику, в сторону

- откручиваем корпус крепления центральной опоры (2 болта)

- ставим домкрат под КПП(левую сторону на подставку, если нет второго домкрата)

- откручиваем кронштейн крепления к КПП (2 болта) трубок ГУР и крепления проводки , проволокой оттягиваем это все хозяйство вверх и ближе к радиатору

- откручиваем 3 болта опоры КПП (на лапе)

- опускаем домкратом под КПП двигатель (чтобы расстояние от левой полуоси до рычага колеса не было меньше 1 см)

- откручиваем 3 болта пыльника трипода левой полуоси, стягиваем его в сторону

- освобождаем из крепления на левой стойки тормозной шланг и вытаскиваем из подшипника шлицевую часть левой полуоси, после чего вытягиваем из стакана трипод и убираем полуось

- откручиваем стартер (2 болта) и отводим его в сторону(чтобы не упал на голову)

- откручиваем гайку возле болтов стартера(с его стороны)

- откручиваем 4 болта крепления КПП сверху

- убедившись что КПП ничего не мешает, снизу не убирая домкрата тянем КПП (из ямы) влево и опускаем (можно на доску на верху ямы, а можно на грудь и вниз)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Установка:

- проверяем что ничего не будет мешать (из шлангов и проводки)

post-5812-079146700 1442081356_thumb.jpg

- ставим КПП на доску над ямой

- под левую часть домкрат, под правую постепенно подставляем доски

post-5812-061943900 1442081376_thumb.jpg

- постепенно поднимаем КПП до соосности с КВ (КПП постоянно заваливается назад, можно придерживать рукой и потом подставлять на доски что либо для третей точки опоры

- теперь надо одновременно попасть

1 Первичным валом КПП в корзину сцепления

2 правой полуосью на ось КПП

3 шпилькой возле генератора в отверстие КПП

это получается довольно легко одним движением двух рук из ямы =)( приподнять приопустить, толкая в сторону двигателя) , если КПП поднята на нужный уровень и выровнена

после этого в обратном порядке:

- закручиваем гайку на шпильку (возле стартера)

- закручиваем 4 болта крепления КПП и гайку на шпильку (возле стартера), постепенно притягивая КПП

- закручиваем 2 болта стартера

- ставим шплинт в стакан правой полуоси (если был)

- очищаем от герметика (если был) отверстие под пыльник трипода левой полуоси и мажем новый

- вставляем трипод на место, и просовываем наружную шлицевую часть полуоси в подшипник (если не просовывается - снова домкратом приопустить КПП и убрав доски)

- фиксируем на стойке тормозной шланг

- закручиваем 3 болта пыльника трипода

- ставим на место верхний болт левой стойки (если не будут совмещаться отверстия - надо приподнять домкратом КПП)

- затягиваем болты на стойке

- Поднимаем КПП домкратом и немного ее перемещаем для совмещения с отверстиями в лапе подушки КПП

- ставим 3 болта

- устанавливаем колесо (и убираем подставку с левой стороны авто, если ставили)

- зажимаем гайку полуоси

- снимаем проволочные крепления и ставим на место кронштейн шлангов гур и проводки (2 болта)

- прикручиваем "массу" КПП

- подключаем снятые разъемы датчика КВ, ЗХ, стартера( лямбды если снимали)

- ставим трос сцепления на место

- заливаем масло (если пользовались герметиком, то лучше залить на следующий день)

P/S// вилку сцепления с подшипником я ставил после того как поднял КПП на домкрате и досках, иначе постоянно мешает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот как должен стоять маховик в ВМТ 1-4 цилиндров

post-5812-096343300 1442082562_thumb.jpg

на нем есть засечка, а на блоке есть уголок напротив нее

а начало большого зуб напротив фиксатора КВ

фиксация КВ неудачно сделана - при подходе к ВМТ сначала фиксатор попадает в отверстие балансировки а потом через 1-3 градуса уже в отверстие для фиксации, потому советую проверять положение ВМТ еще и каким либо стержнем (отверткой) опущенной в отверстие снятой свечи 1 цилиндра.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сколько времени, нервов и валерьянки затрачено... Респект

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня заметил новый шум (негромкий но явно не хороший) идущий со стороны ГРМ, Присмотрелся, заметил что колесо привода ремня вспом. мех-мов подозрительно "виляет" , он у меня с демпферной резинкой, наверное повредилась - я перед этим пару раз педаль в пол и 5 тыс оборотов делал, сразу почувствовал вибрацию, а потом открыв капот услышал и этот шум... а может старый болт подвел..

да еще заметил небольшие подтеки масла на крышке ГРМ- когда открыл, был очень рад что не сальники РВ, но на фазорегуляторе, на внутренней поверхности колеса следы масла, особенно возле цилиндра фиксатора. Когда его собирал - повредил резиновое кольцо - уплотнение цилиндра фиксатора, поставил колечко меньшего диаметра, похоже не держит (цилиндр легко входил при сборке) Подтекать стало когда после обкатки стал давать больше 2500 об/мин. Теперь работы в гараже прибавится .. снимать маховик, шкив , ремень ГРМ.

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашел за 30 уев, ORIGINAL IMPERIUM 10217

post-5812-049275100 1443114306_thumb.jpg

или лучше Б/у , хотя я думаю ресурс у него не больше 10-12 лет (200-300тыс) а б/у вряд ли на много моложе попадутся

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Получил заказанный Original imperium .. он совсем не такой, как на фото выше. Выглядит лучше, хотя это не имеет значения- по размерам подошел , фото выложу позже.

Заново поставил все приспособы, зафиксировал КВ, РВ, шкивы РВ.

Сальник фазика не потек (by.gif)

post-5812-043816300 1445456233_thumb.jpg

но источник течи возможно сам фазик, точнее его фиксатор(поршень с резиновым кольцом)- заметил по масляной пленке на внутренней части шкива ФР.

Также нашел еще источник течи масла - сальник КВ

(маслом слегка забрызган натяжтель и обводной ролик под ним. правый ролик чистый)

post-5812-052299200 1445456206_thumb.jpg

быстренько сделал приспособу как у МОТов ), почти.

post-5812-012921400 1445456332_thumb.jpg

И вот что примечательно - купил то сальник КВ еще весной , но побоялся снимать шкив КВ - т.к. там ось КВ была смазана герметиком или фиксатором- казалось что не сниму...

а оно легко снялось, без проблем. (герметик был на шплинте , чтобы тот не тарахтел, вероятно).

возник вопрос по ходу дела- ФР имеет люфт - 1мм, это критично?

post-5812-043593900 1445456501_thumb.jpg

(проверял на зафиксированном РВ.)

P.S: за?%№@ался искать постоянно инструмент по полкам - сделал удобную приспособу (для тесного гаража ) - оцените ))))

post-5812-076120100 1445456735_thumb.jpg

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Критичность люфта определяется только на практике. Когда я заменял движок, на ФР был люфт 1-2 мм. С тех пор прошло 35000 км. ФР сейчас начинает умирать. Потихоньку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня вообще небыло люфта. Жестко сидел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заменил сегодня колечко резиновое в фиксаторе ФР. Родное было примерно 9мм/2мм (внутренний диаметр/диаметр в сечении), поставил силиконовое 8/1,5 - оно и потекло. Сейчас пробовал 8/3 - срезало, а вот 6/3 четко встало.

Для центровки ФР в этот раз подобрал металлический стержень d=10 мм, он туго заходит во все 6 отверстий под шкивом, раза с 10 отцентровал, так кап при небольшой даже затяжке 1-2 болтов смещается ось всего бутерброда, а верхнюю / нижнюю крышки подгонял на глаз, там хорошо заметно кромку. Во время предыдущей сборки центровал по-другому, когда начал разбирать - заметил, что кривовато отцентрованно было. Проверил на валу впускного РВ - все четко. Дожыл бы он теперь до следующей замены ремня ГРМ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пару недель назад заменил шкив КВ - 1100 грн :

post-5812-075721700 1447005254_thumb.jpg

и был поставлен новый болт.

Выглядит по конструкции совсем не так как родной и покрашен не очень аккуратно - подтек краски внутри внизу на фото видно

Так же сделал новый защитный кожух ремня ГРМ вместо поломанного пластикового.

Старый был в таком виде:

post-5812-013172700 1447005180_thumb.jpg

От него были отрезаны "лишние" части, а из листа жести был сделан такой кожушок:

post-5812-010419200 1447005370_thumb.jpg

post-5812-029263600 1447005377_thumb.jpg

слева крепится коротким болтом на 7мм в отверстие с резьбой на блоке.

post-5812-047627600 1447005400_thumb.jpg

справа крепится верхним ухом на место крепления старого кожуха (т.к. сломан был в том месте пришлось делать это ухо)

а справа внизу крепится в свободное отверстие крышки помпы болтом(вроде бы на 5мм- забыл уже)

post-5812-039428900 1447005583_thumb.jpg

post-5812-089438300 1447005595_thumb.jpg

post-5812-004096200 1447005607_thumb.jpg

post-5812-028112400 1447006478_thumb.jpg

post-5812-015580700 1447006386_thumb.jpg

post-5812-016353700 1447005640_thumb.jpg

post-5812-056538400 1447005646_thumb.jpg

post-5812-086518000 1447005653_thumb.jpg

post-5812-078256100 1447005660_thumb.jpg

при изготовлении окружность на границе с шкивом КВ выгибалась наружу по всей длине, потом стачивалась (для получения ребра жесткости - около 1 мм)

отверстия крепления все овальные для возможности регулировки. Т.К. материал не пластик - со временем ручейковый ремень его не прорежет при всевозможных болтанках ...

Конечно особой защиты не даст, но лучше чем огромная щель в самом опасном месте. Вот если бы сделали шкив с буртиком - 5 мм со стороны ГРМ - была бы 100% защита .

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти