Александр Иванов

Желтые реле за радиатором охлаждения

В теме 17 сообщений

Случилась у меня беда. Завел на холодную. Спешил. Минуту поработала и я поехал. Включил подогрев стекол и зеркал. Через минуты три-пять движения припарковался. Вышел и увидел как светится осфальт под передом машины (было темно). Открыл капот, а от туда огонь. Как тушил рассказывать не буду. Трос. Гараж. Разбор полетов.

Очаг горения был в районе двух желтых реле между двигателем и радиатором снизу. Там же находился (судя по остаткам) резистор вентилятора охлождения. Ту да же, отдельной косой идет жгут толстых проводов на реле и вентилятор. В ходе пажара провода сплавились и поотгорали.

Может есть у кого схема электрическая этой части?

Пишу с телефона, доступа к компьютеру нет.

IMG_20231230_171632.jpg

IMG_20231230_165711.jpg

IMG_20231230_171704.jpg

IMG_20231230_171738.jpg

IMG_20231230_171632.jpg

Изменено пользователем ZoVen (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Технота 8166 со схемами лежит в разделе Библиотека сайта.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлю. Стоимость бу рамки с вентилятором, с релюхами, с косой $20-30. Реле поотдельности + коса выйдут столько же, не учитывая геморой на установку.

Итог: старая рамка с вентилятором вынута, установлена бу, коса подключена в предохранительном отсеке по анологии со старой.

Единственно непонятно почему загорелось. Тут то и коротить особо не чему.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плохой контакт на балластном резисторе, например. Да в принципе любой плохой контакт в силовых цепях.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

машина простояла весь день на морозе. Если был плохой контакт на балансном резисторе, встает вопрос: а чего он был в работе на холодном движке? Вентилятор ведь включается для охлаждения ОЖ при хорошо нагретом движке. 

ПС. Кондей вышел из чата по причине утечки фриона. Так, что этот вариант включения вентилятора вместе с кондеем отпадает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты случаем не в службе дознания страховой компании работаешь? )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
35 минут назад, Александр Иванов сказал:

ПС. Кондей вышел из чата по причине утечки фриона. Так, что этот вариант включения вентилятора вместе с кондеем отпадает.

Вентилятором на G9T управляет эбу двигателя который в версиях 3-го ничего не знает про наличие фреона в системе и тупо включает 1-ю скорость при поступлении электрического сигнала включения кондея от черепашки или эбу климата.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, AlexSk сказал:

Вентилятором на G9T управляет эбу двигателя который в версиях 3-го ничего не знает про наличие фреона в системе и тупо включает 1-ю скорость при поступлении электрического сигнала включения кондея от черепашки или эбу климата.

Не знаю как оно должно быть, но по факту, когда давление фриона в системе было, при нажатии на черепашке режим авто приводил к включению кондея, включению вентилятора и повышению оборотов холостого хода. Как давление упало, при нажатии на черепашке, ничего не просиходило из вышеперечисленного. Заправил фрионом - сново все как было, но сейчас фрион ушел и ничего быть не должно (ушел через клапан на компрессоре - при заправке крашеное масло добавляли).

 

2 часа назад, призрак сказал:

Ты случаем не в службе дознания страховой компании работаешь? )

Нет. Я совсем в другой сфере. Хочу понять, что б опять ничего не загорелось, так как машину делаю сам и со своего кармана, да и нравится она мне) нужно, что б все работало как надо))

Изменено пользователем Александр Иванов
Пишу с телефона. Буквы маленькие. Пальцы большие...) (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, AlexSk сказал:

Вентилятором на G9T управляет эбу двигателя который в версиях 3-го ничего не знает про наличие фреона в системе и тупо включает 1-ю скорость при поступлении электрического сигнала включения кондея от черепашки или эбу климата.

С чего это вдруг не знает, всё он знает с датчика на осушителе. При малом давлении не включит, при высоком вторую скорость Вента включит и отрубит компрессор.

Изменено пользователем sern-73 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Александр Иванов сказал:

Не знаю как оно должно быть, но по факту, когда давление фриона в системе было, при нажатии на черепашке режим авто приводил к включению кондея, включению вентилятора и повышению оборотов холостого хода. Как давление упало, при нажатии на черепашке, ничего не просиходило из вышеперечисленного.

Значит у тебя есть еще проблемы в электрике. Единственный вариант что это не так - если машина выпущена летом 2002г или позже там уже могли ставить датчик давления фреона подключенный к эбу двигателя как на 4-х. Но я такого варианта живьем ни разу не встречал.

Схема того как это все работает есть в техноте 8166 в разделе Система охлаждения. При отсутствии давления фреона единственное что не будет включаться - это муфта кондея. Все остальное должно быть так же как и когда давление есть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как есть. Машина 2002 года. Техноту почитаю позже, когда доберусь до компа.

ПС.На осушителе датчик есть.

Изменено пользователем Александр Иванов (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Александр Иванов сказал:

ПС.На осушителе датчик есть.

Датчик или реле? Сколько проводов подходит?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, AlexSk сказал:

Датчик или реле? Сколько проводов подходит?

А в чем разница в данном случае?

Вот это что? Датчик или реле?

IMG_20230613_124705.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проводов на датчик подходит 4, причем 1 из них идет к желтым реле, другие в коробку с предохранителями.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это обычное реле давления трехпозиционное как и на всех 3-х. Датчик имеет только 2 провода и меньше размером.

Там где реле схема из ноты 8166 должна полностью соответствовать. По ней реле управляет только муфтой компрессора отключая ее если давление меньше 4 Бар или больше 21 Бар и включает 2-ю скорость вентилятора когда давление превысит 19 Бар. С 1-й скоростью вентилятора и повышением оборотов холостого реле никак не связано и никакая информация от него в ЭБУ двигателя не поступает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну так а какая разница каким путем ты придёшь к результату? Или через реле или через ключ ЭБУ по датчику? Если работа вента и компрессора организована по одной программе?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как раз не по одной. Программа работы ЭБУ двигателя различается в прошивках с реле и с датчиком. С датчиком функционал больше и логика работы другая.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти