AlexSk

17-й Контакт Разъема Mot

В теме 23 сообщения

По информации из мануалов машин после сентября 2000г на 17-м контакте разъема MOT в центральном блоке коммутации присутствует "информация о скорости (вторичная)". Куда она идет с этого контакта? По схеме не видно. И чем "вторичная" отличается от "первичной"? Частота импульсов другая?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хоть бы указал где и в каком мануале.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хоть бы указал где и в каком мануале.

догадайся сам !!!!! :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По информации из мануалов машин после сентября 2000г на 17-м контакте разъема MOT в центральном блоке коммутации присутствует "информация о скорости (вторичная)". Куда она идет с этого контакта? По схеме не видно. И чем "вторичная" отличается от "первичной"? Частота импульсов другая?

53 пин ЭБУ впрыска

13 пин ЭБУ круиз-контроля

22 пин ЭБУ тормозов

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Информация про 17-й контакт из техноты 3441А - особенности машин с сентября 2000г.

53 пин ЭБУ впрыска

13 пин ЭБУ круиз-контроля

22 пин ЭБУ тормозов

Это к чему? Хочешь сказать что к ним подключен этот 17-й контакт? Сомневаюсь, особенно на счет АБС. Она сама компу информацию о скорости (первичную) выдает. И тот же вопрос что и ты задавал - откуда взято?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17-й контакт центрального блока коммутации не дает, а принимает. АБС раздает инфу о скоротсти всем блокам. В том числе, центральному блоку.

Информации из мануалов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17-й контакт центрального блока коммутации не дает, а принимает. АБС раздает инфу о скоротсти всем блокам. В том числе, центральному блоку.

Информации из мануалов.

В техноте 3239А "BOSCH 5.3 ABS WITH SPEED INFORMATION FUNCTION" видно что информация о скорости (22-контакт разъема АБС) подается только на ЭБУ впрыска и круиз. К центральному блоку коммутации идет только сигнал на лампочку неисправности АБС (21-контакт АБС - 13-контакт MOT). 17-контакт разъема MOT никак не связан с блоком АБС.

Смотрел схемы ЭБУ дизельного впрыска G9T в NT8166A, листы 168-170, связи с 17-контактом MOT тоже не увидел.

Так что вопрос что там за информация о скорости, для чего и откуда остается.

Напомню, что речь о машинах после сентября 2000г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на BII как приходит сигнал скорости???

Ведь приборка тоже хочет этот сигнал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В техноте 3239А "BOSCH 5.3 ABS WITH SPEED INFORMATION FUNCTION" видно что информация о скорости (22-контакт разъема АБС) подается только на ЭБУ впрыска и круиз. К центральному блоку коммутации идет только сигнал на лампочку неисправности АБС (21-контакт АБС - 13-контакт MOT). 17-контакт разъема MOT никак не связан с блоком АБС.

Не правда. Из 3239А не следует, что "подается только".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересный подход. В 3239А на странице 38-2 схема подключений. ЦКБ на ней есть, но подключен только 13-контакт MOT. Если бы был подключен и 17-й его бы тоже показали. А то показали что сигнал скорости подается на ЭБУ круиза которое есть далеко не у всех и при этом не показали что этот сигнал у всех подается, как ты утверждаешь, на ЦКБ?

Есть где-нибудь схема или разводка где явно указано куда подключен 17-й контакт?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А на BII как приходит сигнал скорости???

Ведь приборка тоже хочет этот сигнал.

Приборка (спидометр) на этих машинах информацию о скорости получает по CAN-шине.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Интересный подход. В 3239А на странице 38-2 схема подключений. ЦКБ на ней есть, но подключен только 13-контакт MOT. Если бы был подключен и 17-й его бы тоже показали. А то показали что сигнал скорости подается на ЭБУ круиза которое есть далеко не у всех и при этом не показали что этот сигнал у всех подается, как ты утверждаешь, на ЦКБ?

AlexSk, никогда не задумывался, что есть на схеме 5G? Более чем уверен, что никогда. А задуматься стоит.

Есть где-нибудь схема или разводка где явно указано куда подключен 17-й контакт?

Есть, например, нота 8166а.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlexSk, никогда не задумывался, что есть на схеме 5G? Более чем уверен, что никогда. А задуматься стоит.

Если бы ты прочитал об условных обозначениях на схемах, в той же 8166А то не говорил бы такой ерунды. Указанный тобой G5 это всего лишь номер сростки проводов. И рисунок на проводе соответствующий. ЦКБ на схемах имеет номер 645 и присутствует в левом нижнем углу(если лист не поворачивать, в левом верхнем - если повернуть). И если бы на 17й контакт что-то шло, это бы показали.

Есть, например, нота 8166а.

На какой конкретно из ее 370стр показано подключение этого 17го контакта?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сростка? Вообще-то на французком штучка под названием 5G именуется epissure. На русский переводиться как скрутка (или место скрутки). Поэтому позволю себе выражаться "скрутка" , а не "стростка".

Так вот. На стр.52 ноты 8166а (АБС) есть скрутка EPI 4F, которая в ноте 3239а обзывается 5G. Это скрутка есть, к примеру, на стр. 170 (впрыск F4R). Черным-побелому видно, что инфа о скорости авто поступает на 17-MOT блока 645.

Изменено пользователем blackwhite (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Переводчики которые переводили 8166А на русский назвали именно "сростка" (у меня 8166А на русском) и наверное правы т.к. странно было бы увидеть заводские соединения на "скрутках". А "сростка" говорит о том что провода соединены неразъемно (обжим, сварка, пайка). Правда французы таким же образом обозначают на схеме и жгуты которые в некотором смысле можно считать "скрутками" проводов. Но на схеме АБС это именно электрическое соединение, т.е. "сростка".

Признаю, что я не прав в том, что не уточнил, что схемы меня интересуют применительно к G9T, а не просто машинам после сентября 2000г. Так вот на схемах его ЭБУ впрыска (стр 178-180 в 8166А) нет ни этой "сростки" 4F ни 17го контакта, в отличие от ЭБУ других моторов.

Откуда в машинах с 2.2дци ЦКБ получает информацию о скорости? И что в этих машинах на 17м контакте?

Был бы у меня портативный LCD осциллограф уже бы посмотрел что на этом контакте делается. Но еще не разжился таким.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Приборка (спидометр) на этих машинах информацию о скорости получает по CAN-шине.

ага.

Откуда????

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От верблюда. Приборка и В!! общаются меж собой по CAN шине (по двух проводам). Всеми лампочками и цифирками на приборке рулит В!! (кроме магнитолы).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
.... меня интересуют применительно к G9T, а не просто машинам после сентября 2000г. Так вот на схемах его ЭБУ впрыска (стр 178-180 в 8166А) нет ни этой "сростки" 4F ни 17го контакта, в отличие от ЭБУ других моторов.

Откуда в машинах с 2.2дци ЦКБ получает информацию о скорости? И что в этих машинах на 17м контакте?

А почему получение информация скорости для ЦКБ должно зависеть от мотора? Я в 8166а не нашел, что G9T получает информацию о скорости. А F9Q, к примеру, получает. Так документалисты решили, что получение информаци ЦКБ указать на таких-то страницах.

Был бы у меня портативный LCD осциллограф уже бы посмотрел что на этом контакте делается. Но еще не разжился таким.

Ну взял бы, ну подключил бы. И кроме кроме высокого уровня (+12в) не увидел бы ничего. А все потому, что импульсы о скорости коротенькие и появляются каждые ~20см пробега. Надо осциллограф? Ноутбук со звуковой карточкой и PowerGraph

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А почему получение информация скорости для ЦКБ должно зависеть от мотора? Я в 8166а не нашел, что G9T получает информацию о скорости. А F9Q, к примеру, получает. Так документалисты решили, что получение информаци ЦКБ указать на таких-то страницах.

Здесь простая логика просматривается. На схеме АБС показано что информация о скорости отдается на ЭБУ впрыска и ЭБУ круиза. Разъем MOT от жгута идущего в моторный отсек где и находится ЭБУ впрыска. Оттуда и берется подключение на 17й контакт. Но в случае G9T почему-то на схемах такого соединения нет. Хотя теперь понятно что должно быть, BII чтобы выводить на панель скорость и пробег импульсы с датчика скорости должен получать.

Ну взял бы, ну подключил бы. И кроме кроме высокого уровня (+12в) не увидел бы ничего. А все потому, что импульсы о скорости коротенькие и появляются каждые ~20см пробега. Надо осциллограф? Ноутбук со звуковой карточкой и PowerGraph

Те импульсы о которых ты говоришь это с колесных датчиков. А в АБС они проходят через ее контроллер, буферную схему и только потом на 22й контакт. А в контроллер прописывается делитель зависящий от размера покрышек, причем как-то нелинейно зависящий. И на выходе АБС импульсы уже совсем другие.

А осциллограф из звуковухи никакой. У нее полоса 20кГц а чтобы форму импульса хотя бы примерно сохранить надо гармоник пять. Какая полоса получится сам посчитай. Плюс закрытый вход, я только одну карту исашную от ямахи видел с открытыми довольно давно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Те импульсы о которых ты говоришь это с колесных датчиков. А в АБС они проходят через ее контроллер, буферную схему и только потом на 22й контакт. А в контроллер прописывается делитель зависящий от размера покрышек, причем как-то нелинейно зависящий. И на выходе АБС импульсы уже совсем другие.

Те импульсы, о которых я говорю, с контроллера АБС, а не с датчикаов. Длительность импульсов от размера покрышек никак не зависит. Частота следования импульсов зависит от скорости авто. Чем больше скорость, тем больше импульсов поступает с контроллера АБС в некую единицу времени. Авто не движется - нет импульсов. Сумма всех импульсов умноженая на ~20см есть пройденное расстояние. А сумма всех импульсов за некую единицу времени умноженая на ~20см и поделенная на некую единицу времени - скорость авто. (Возможно скорость определяется как ~20см/(время между импульсами))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Те импульсы, о которых я говорю, с контроллера АБС, а не с датчикаов. Длительность импульсов от размера покрышек никак не зависит. Частота следования импульсов зависит от скорости авто. Чем больше скорость, тем больше импульсов поступает с контроллера АБС в некую единицу времени. Авто не движется - нет импульсов. Сумма всех импульсов умноженая на ~20см есть пройденное расстояние. А сумма всех импульсов за некую единицу времени умноженая на ~20см и поделенная на некую единицу времени - скорость авто. (Возможно скорость определяется как ~20см/(время между импульсами))

Длительность импульсов от размера покрышек скорее всего не зависит, а вот чтобы не зависела и частота - контроллер АБС и занимается пересчетом. А то число зубцов на ступице фиксировано, а расстояние проходимое за один оборот колеса при разных покрышках - разное. От примерно 199см у 195/65 R15 до 207см у 215/65 R15, если правильно посчитал.

Если ты говоришь что один импульс на ~20см то значит на один оборот ~10 импульсов. А у венца АБС на ступице вроде 55 зубцов? По любому получаются дробные делители. При этом и постоянство скважности и равномерность следования импульсов под вопросом. Поэтому скорость скорее подсчитывается накоплением импульсов за время а не по их периоду. От этого и спидометр у нас при быстрых изменениях скорости показывает черте-что.

А откуда сведения об одном импульсе на 20см?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С потолка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с потолка-то с потолка, да только прибор, изготовленный мной по схеме, разработанной уважаемым blackwhite, на расстоянии в 200 км не давал видимой погрешности в расстоянии.

А при измерении скорости сей прибор показывал значения, не отличающиеся от показаний GPS не более, чем на 1%.

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти