Гость Геннадий

Ошибки Инструкции

В теме 22 сообщения

Привет всем. машина 2001 г. 2.0 16v F4R. Недавно менял помпу. Было очень просто – спасибо форумчанам за советы и подробную пошаговую инструкцию. Инструкции от авто у меня не было, поэтому я как обычно до разборки всё фотографировал – а при сборке ставил всё как было и сверялся с фотками.

На всё ушло около часа. Ремень вспомогательного оборудования поставил как он и стоял, на новый не менял – старый прошел 4-5 тыс. Схему прокладки сверил с фото – всё сошлось. Всё заработало. Машина не греется, печка пашет. Уровень в бачке ОК. Но тут недавно на нашем сайте скачал инструкцию на F4R, а там была другая схема прокладки ремня. В результате помпа и генератор у меня крутятся не в ту сторону !!!!!! Генератору вроде пофиг, а вот помпа имеет направление. Ну думаю, надо ставить всё по инструкции. Пошел в гараж, ослабил натяжитель, а ремень по инструкции-то не ставится. Если всё ставить по инструкции, то ручейковая сторона ремня будет катиться по гладкой поверхности обводного ролика. А это НЕДОПУСТИМО. Посмотрел на инструкцию – а там тоже самое – ремень рабочей ручейковой поверхностью катится по гладкому обводному ролику.

Вопрос – что делать. Ездить как есть (при этом ОЖ течет не в ту сторону) или ставить с ошибками как в инструкции (но тогда ремень порвет за 100-200 км.)

И еще. Как у вас стоит ремень. Узнать можно по помпе - если она огибается ремнем снизу - то как у меня, а если сверху - то как по инструкции.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вывод о том, что ОЖ течет не в ту сторону сделал исходя их схемы помпы. Она сделана на принципе улитки. Вода всасывается в направлении навстречу помпе – лопатки сделаны так, что в их центре создается всасывающий поток, и потом вода выталкивается по ходу вращения улитки. Если помпу вращать против хода направленности ее лопаток – ее действие будет неэффективным (но всё же будет) и вода потечет в обратную сторону.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По техноте 3107А "Особенности двигателя F4R" ремень идет по помпе внешней стороной и помпа крутится в направлении противоположном коленвалу.

На машинах с кондиционером ремень идет по шкиву помпы сверху, без кондиционера - снизу.

Нарисовано что по обводному ролику ремень идет внутренней, ручейковой стороной. Какой этот ролик - не знаю. Может он должен быть с канавками?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, но тогда получается, что должно быть 2 вида помп - с левым и правым вращением. На счет обводного ролика - он гладкий, без ручейков, как и нарисовано в инструкции

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

видно, что обводные ролики гладкие. В инструкции предлагается "прокатывать" ручейковый ремень по гладкой поверхности. А если устанавливать как на фото № 3 - то все нормально. Но помпа крутится в противоположную сторону

post-739-1267468362_thumb.jpg

post-739-1267468376_thumb.jpg

post-739-1267468392_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое интересное, что я умудрился поставить ремень как в нижнем рисунке(так стояло у прежнего хозяина), хотя это и заняло у меня около часа :rolleyes:

Придется завтро перекидывать.

post-2420-1267468981_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня с кондиционером и ремень идёт сверху помпы. А по моему если бы было без кондиционера, то наверно и небыло бы и самого шкива кондиционера вместе с компрессором. А если он есть, то надо делать по книжке. А всё равно как не крути, а ремень по ролику F идёт ручьями к нему. И езжу больше года так и ничего с ним не становится. И в книге так нарисовано.

post-866-1267504555_thumb.jpg

Изменено пользователем z_oleg65 (смотреть историю редактирования)
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

doing, отпишись потом как получилось переставить ремень. И обрати внимание, что бы ручейковая часть ремня не катилась по гладким роликам. А то расслоится ремень - он порвется, намотается на шкиф - а там горячая и жаркая встреча поршней с клапанами :rolleyes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
doing, отпишись потом как получилось переставить ремень. И обрати внимание, что бы ручейковая часть ремня не катилась по гладким роликам. А то расслоится ремень - он порвется, намотается на шкиф - а там горячая и жаркая встреча поршней с клапанами :rolleyes:

В прошлом году у меня на машине соскочил, слава богу наружу, этот самый ремень. Внутри лопнуло армирование. Причем произошло это на 63 000 км, а менять его надо было на 60 000. Схему установки ремня взял с Диалогуса. Ремень точно лег ручейками на гладкий обводной ролик, что повергло меня в раздумья. Но как-то на форуме уже про это писали, и про то что так именно ремень и ставится, поэтому так и оставил. С тех пор проехал 14 000км. и все нормально.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
doing, отпишись потом как получилось переставить ремень. И обрати внимание, что бы ручейковая часть ремня не катилась по гладким роликам. А то расслоится ремень - он порвется, намотается на шкиф - а там горячая и жаркая встреча поршней с клапанами :rolleyes:

Гена, ставь как в книжке и не забивай себе голову и другим тоже, ремень должен проходить ручейками по обводному и не надо изобретать велосипед и говорить что он расслоится, все Ф4Р ездят и все нормально. Кстати в инструкции нет ошибок, там все верно.

Изменено пользователем slavyan (смотреть историю редактирования)
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поставил я как в книжке. Разницу увидел только в том, что на это у меня ушло 5 мин, а не час :rolleyes:

А по поводу ролика так на нем у меня уже ремень накотал бороздки. Так что получается что материал ремня тверже чем ролик.

post-2420-1267533909_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Поставил я как в книжке. Разницу увидел только в том, что на это у меня ушло 5 мин, а не час :rolleyes:

А по поводу ролика так на нем у меня уже ремень накотал бороздки. Так что получается что материал ремня тверже чем ролик.

Да у всех так, лишь бы моск вывернуть на изнанку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

видно, что обводные ролики гладкие. В инструкции предлагается "прокатывать" ручейковый ремень по гладкой поверхности. А если устанавливать как на фото № 3 - то все нормально. Но помпа крутится в противоположную сторону

И хоть тема была давно, тем кто будет читать позже: в неправильном случае ремень обходит шкив помпы верхней ветвью, а в правильном случае нижней ветвью, получается что помпа в обоих случаях вращается по часовой стрелке, поэтому то все и работало.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И хоть тема была давно, тем кто будет читать позже: в неправильном случае ремень обходит шкив помпы верхней ветвью, а в правильном случае нижней ветвью, получается что помпа в обоих случаях вращается по часовой стрелке, поэтому то все и работало.

Простите, вынужден не согласиться на счет вращения, посмотрите на схемку и представте что и куда крутиться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простите, вынужден не согласиться на счет вращения, посмотрите на схемку и представте что и куда крутиться.

Те же яйцы в профиль.

post-3622-037401800 1317965563_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Те же яйцы в профиль.

А ну да, и что мы тут умничаем?af.gif Вот чорт, о...лажался.ak.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ну да, и что мы тут умничаем?af.gif Вот чорт, о...лажался.ak.gif

Умничать не собирался,просто схемка эта меня заинтересовала,поскольку у самого такой движок и снимал и ставил этот ремешок немеренное количество раз пользуясь схемкой нацарапанной мною на картонке с оригинала(как стоял на движке изначально и соответствует верхней картинке) и в голову мне не приходило что поставить его можно как-то иначе,но ведь нашлись же умельцы! Глядя на нижнюю картинку с первого взгляда тож показалось что шкив помпы в противоположную сторону должон вращаться,но потом прикинув чего куда крутится,оказалось что разницы нет хоть так поставь,хоть иначе,всё куда надо туда и крутит. Короче и нижняя схемка вроде как имеет право на жизнь.И возник у меня вопрос(от нефик делать)почему же франкцузские умы пропагандируют имеенно верхнюю схемку? А наверное вот почему-на верхней схемке ремень на шкиве помпы будет хорошо натянут, поскольку сразу попадает на шкив коленвала,а прослабление ремня после шкива коленвала сразу компенсируется натяжным роликом.На нижней же схемке наоборот, натянутая часть ремня получается между шкивами компрессора кондея и коленвала,а прослабленная оказывается на шкиве помпы,что совсем не гут поскольку этот шкив гладкий как колено.

post-3622-080078000 1317986289_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Умничать не собирался,просто схемка эта меня заинтересовала,поскольку у самого такой движок и снимал и ставил этот ремешок немеренное количество раз пользуясь схемкой нацарапанной мною на картонке с оригинала(как стоял на движке изначально и соответствует верхней картинке) и в голову мне не приходило что поставить его можно как-то иначе,но ведь нашлись же умельцы! Глядя на нижнюю картинку с первого взгляда тож показалось что шкив помпы в противоположную сторону должон вращаться,но потом прикинув чего куда крутится,оказалось что разницы нет хоть так поставь,хоть иначе,всё куда надо туда и крутит. Короче и нижняя схемка вроде как имеет право на жизнь.И возник у меня вопрос(от нефик делать)почему же франкцузские умы пропагандируют имеенно верхнюю схемку? А наверное вот почему-на верхней схемке ремень на шкиве помпы будет хорошо натянут, поскольку сразу попадает на шкив коленвала,а прослабление ремня после шкива коленвала сразу компенсируется натяжным роликом.На нижней же схемке наоборот, натянутая часть ремня получается между шкивами компрессора кондея и коленвала,а прослабленная оказывается на шкиве помпы,что совсем не гут поскольку этот шкив гладкий как колено.

Молоток, за медалью и шнобелевской премией поедешь во Францию, на завод Рено!!!af.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

народ, не всё так просто, у нас порвало два ремня, пока мы не нашли эту тему тут на форуме)))).

и ещё генератор у нас крутился в другую строну наверное.. это вот завтра узнаем)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну во первых ты в разделе для III, во 2-х у 2,0t помпа уже стоит в приводе ГРМ, а в 3-х генератор все равно должен крутиться по часовой стрелке, если канечно все установлено правильно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простите парни, что вмешиваюсь, не в курсе как на Эспасах, но у меня, помимо Эспаса, есть еще 2 машины с F4r. На одной ( Лагуне 2004 г) точно по обводному ролику ремень проходит гладкой стороной. Если надо- могу сфотать. Вторая ( Сценик 2001 г.) приедет завтра, посмотрю как там.

Не смотря на одинаковую модель мотора- у них по разному устроена помпа: на Лагуне помпа стоит под ГРМ, на Сценике, снаружи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.......

Не смотря на одинаковую модель мотора- у них по разному устроена помпа: на Лагуне помпа стоит под ГРМ, на Сценике, снаружи.

ну и ничего удивительного, я тебе больше скажу, блок, там где помпа в ГРМе - от 1.9dci, во как.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти