Гость 4sam

Двигатель F3R

В теме 128 сообщений

Я очень хорошо понимаю, про что ты говоришь, просто ты сам себе противоречишь в первом и втором предложении в плане, что получается для покупателя дороже, а что дешевле. А, впрочем, и йух с ним.

Главное, что у Томаса всё хорошо.

А, кстати, у тебя регулировочных шайб эфтриэрных не завалялось в закромах?

У меня есть шайбы, штук 7-8, но размеры нужно смотреть. Когда зазоры регулировал, подошла только одна, остальные хотел шлифонуть, но шлифовщик глаза выпучил и сказал что такие первый раз видит и не сможет шлифовать, я ему начал о шаблоне говорить, а он, типа тогда магнит его держать не будет, вообщем не захотел он морочиться, отправил меня к супер токарю. Тот все сделал быстро, но дорого, работа почти стоимость новой шайбы, но зато быстро, так как шайбы нужно ждать неделю.

Теперь у меня другая проблема, не включается вентилятор охлаждения двигателя. Вначале думал зеленый датчик глючит, потом подключился ДДТ, а нет, температура действительно высокая, полез к датчику в радиаторе, перемычкой перемкнул и 1-я и 2-я скорость работает, ну думаю датчик здох, купил новый, заменил, а то же самое, глянул контакты в разъеме, все нормальные, не окислены чуть поджал их, а все равно не включается, по ДДТ температура 97 а вентилятор не работает. Может белый датчик глючит, так двигатель нормально работает...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А циркуляция-то по радиатору идет? Ну и тестером с термопарой можно температуру проконтролировать. Обычным градусником с соответствующей градуировкой на худой конец.

И датчик радиаторный можно протестировать заодно, при какой температуре срабатывает. Методику, я думаю, сам знаешь.

Просто мне тут пора ужо зазоры опять проверять - 60 тыщ с последней подгонки размеров проехал ужо. Вангую, надо будет делать. А голову, которая у меня в запасе лежала, и с которой я брал шайбы, пока мои делали, продал. Теперь вот жалею немношк и побираюсь. :db:

Вобщем, есличо - обращусь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А, кстати, у тебя регулировочных шайб эфтриэрных не завалялось в закромах?

штук 30-40 есть

в основной массе 3.00 или 3.30

но есть и несколько других размеров

списка нет, у меня товарищ в гараже пасется с F3R, недавно опять регулировал, что в наличии по размерам не знаю, надо смотреть.

К слову про товарища, полгода назад у него прокладку ГБЦ пробило, сам делать не захотел, хоть и мог. Отдал хорошим знакомым на СТО. Поменяли прокладку, шлифанули ГБЦ, притерли клапаны, отрегулировали размеры. Отдал 400$.

полгода парил мне моск, почему хх плавают. Глянув клипом и одним глазом, я сказал, что зазоров в клапанах нет. Советовал регулировать. Он утверждал, что этого не может быть - только с ремонта ГБЦ. Делал хороший знакомый. Не мог схалтурить и наипать.

Прошло полгода. Прокладка опять пробилась.

Стал товарищ делать сам. По итогам разборки был в настоящем ахуе. Хороший знакомый толком не отрегулировал зазоры, видно шайб всех не нашел. В одном клапане шайба была уже 2мм, т.е. меньше уже некуда - умельцы с СТО поразили всех. Набрали воздуха?(с)

Они шлифанули болгаркой кулачок(вершину) распредвала на 2мм. Есть фотки, размер большой, лень резать.

ИТОГО: распредвал на замену, шайбу под кулачком на замену. Регулировка зазоров по новой.

Что получил - идеальные ХХ. Клип сказал, что для мотора с пробегом в 400 тыс чуть ли не идеал.

К слову, прокладку пробило в 4-м цилиндре. Причем это второй раз. ПЕрвый раз тоже в 4-м.

Я долго смотрел почему, пришел к выводу (имхо), что из-за плохого охлаждения ГБЦ в районе 4-го цилиндра.

Рекомендовал доработать прокладку ГБЦ. Прокладку доработали. Будем посмотреть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

но шлифовщик глаза выпучил и сказал что такие первый раз видит и не сможет шлифовать,

шлифовщик нуб.

Я когда-то шайбы шлифовал без проблем. На магнитном столе. Что и как делал шлифовщик не знаю, но токарь ему что-то выточил и шайба держалась без проблем.

Шлифованые шайбы ходили у меня 70 тыс и я мерял толщину - износ в пределах 0.01мм, точнее сказать его не было, потому, что были видны следы шлифовки. Круговых протертостей не было, но у меня распредвал был старого образца, без проворота шайб.

Теперь у меня другая проблема, не включается вентилятор охлаждения двигателя.

воздух в системе.

Прогазуй или поежди хорошенько, он и выйдет.

97 - не повод включать вент.

Венты включает ЭБУ впрыска, а не датчик на радиаторе. Включает через 3 реле. На малой скорости 2 вента включаются последовательно, так что если 1 вент отвалился (или сгорел) то не включатся оба. Если просто заклинил - то включатся оба.

Если реле или их колодка подгнила - не включится. Проверяй реле и колодки в первую очередь.

Если не ошибаюсь - в ДДТ есть возможность сделать пробное включение вентов. Зайди во впрыск и поищи там. В клипе точно есть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

97 - не повод включать вент.

Венты включает ЭБУ впрыска, а не датчик на радиаторе. Включает через 3 реле. На малой скорости 2 вента включаются последовательно, так что если 1 вент отвалился (или сгорел) то не включатся оба. Если просто заклинил - то включатся оба.

Если реле или их колодка подгнила - не включится. Проверяй реле и колодки в первую очередь.

Если не ошибаюсь - в ДДТ есть возможность сделать пробное включение вентов. Зайди во впрыск и поищи там. В клипе точно есть.

Не, на наших машинах вентиляторы включает датчик на радиаторе.

Томас жэ пишет: при замыкании контактов на датчике вентиляторы включаются, как положено. Поэтому, либо датчик мертвый, либо циркуляции ОЖ мимо него нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по поводу 3-х реле я вроде погорячился - попутал с другим авто.

Надо глянуть схему, похоже начал забывать 3-й потиху...

но не датчик включает венты.

венты запитаны через реле, а реде управляются мозгом впрыска

гляну только сколько реле (для возможности включения последовательно и паралельно надо 3 реле)

вот то, что резистора на вентах для 1-й скорости нет - точно помню.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я когда перемычку ставлю в разъем датчика, то слышно как реле срабатывают, и на первой и на второй скорости, езжу уже 3 дня охлождайка поднимается под пробку в расширителе, чуть отпустишь ее, видно пузырьки воздуха, буду дальше смотреть. на приборке пока нормально стало показывать - 4-ре кубика.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну... пузырьки воздуха обычно к замене прокладки ГБЦ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну... пузырьки воздуха обычно к замене прокладки ГБЦ...

так они ж не постоянно идут, сей час вроди уже нет, сегодня понаблюдаю.....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по поводу 3-х реле я вроде погорячился - попутал с другим авто.

Надо глянуть схему, похоже начал забывать 3-й потиху...

но не датчик включает венты.

венты запитаны через реле, а реде управляются мозгом впрыска

гляну только сколько реле (для возможности включения последовательно и паралельно надо 3 реле)

вот то, что резистора на вентах для 1-й скорости нет - точно помню.

Андрей, еще раз - вентиляторы на первую и вторую скорость включаются от двууровневого датчика на радиаторе через систему из трех реле. На машинах с F3R и без BII.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрей, еще раз - вентиляторы на первую и вторую скорость включаются от двууровневого датчика на радиаторе через систему из трех реле. На машинах с F3R и без BII.

Ну да, у меня именно так, датчик в радиаторе такой

0ee95f07d237.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрей, еще раз - вентиляторы на первую и вторую скорость включаются от двууровневого датчика на радиаторе через систему из трех реле. На машинах с F3R и без BII.

да.

но датчик завязан не на реле, а на ЭБУ впрыска. ЭБУ впрыска включает реле,а не датчик. Посмотри схемы. Это из-за кондея. Включение муфты кондея тоже от ЭБУ впрыска, а не от черепашки или климата.

Поэтому ЭБУ впрыска может и не включать венты, опираясь на температуру воды по белому датчику.

У него своя стартегия работы, нам малоизвестная.

Хотя, возможно датчик на радиаторе вышел из строя, учитывая, что контакты если перемкнуть, то венты включаются.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так датчик я заменил на новый

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тогда надо мерять температуру двигателя - под подозрением белый датчик

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

но мне кажется, что в норме всё. Или негерметичка ГБЦ или прокладка.

кстати, новый датчик тоже может быть неисправен. Закипятил бы ты его, чтоб была уверенность.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зачем было покупать новый, не проверив старый, тем более процедура проверки простая.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зачем было покупать новый, не проверив старый, тем более процедура проверки простая.

Мне было проще взять новый, он стоит копейки....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...неисповедимы, да

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да.

но датчик завязан не на реле, а на ЭБУ впрыска. ЭБУ впрыска включает реле,а не датчик. Посмотри схемы. Это из-за кондея. Включение муфты кондея тоже от ЭБУ впрыска, а не от черепашки или климата.

Поэтому ЭБУ впрыска может и не включать венты, опираясь на температуру воды по белому датчику.

У него своя стартегия работы, нам малоизвестная.

Хотя, возможно датчик на радиаторе вышел из строя, учитывая, что контакты если перемкнуть, то венты включаются.

Андрей, перестань взрывать нам мозг своей категоричностью.

Вот схема и она соответствует действительности:

post-23-036636100 1492023171_thumb.png

Вентиляторы включаются либо с датчика температуры на радиаторе, либо с датчика давления в контуре кондиционера. Еще блок управления кондиционером включает первую скорость и всё. Оба датчика и управляющий вывод от блока управления кондиционером(!) включаются непосредственно к трем реле. Блок управления двигателем сюда не подключен аще нигде.

Кстати, Роман, у тебя при включении кондиционера вентиляторы на первой скорости запускаются?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да.

Я был неправ.

Стал забывать 3-й и путать его с чем-то еще. То ли с лагуной, то ли с сафраном.

Если смотреть на схему 3-го, то получается, что либо реле неисправны, либо 1 из вентов в обрыве.

Включаются ли венты при включении кондея, как уже спросил Призрак?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, включаются, причем оба, я сразу проверил. Поездил пару дней по городу, температура вроди не поднимается, на приборке 4-ре кубика как и раньше, антифриз в расширительном бочке на месте, при нагреве расширяется не много, при охлаждении становится на место, т.е. пока все нормально, как и было раньше. Вот только включаются ли вентиляторы не понятно у нас похолодало пока не проверял.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

поставь авто в месте без сквозняков (например, в гараже) и дай потарахтеть с закрытым капотом полчаса - должны включиться. Или погазуй- тогда быстрее.

Включатся - глянь на температуру. Будет тебе проверка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

поставь авто в месте без сквозняков (например, в гараже) и дай потарахтеть с закрытым капотом полчаса - должны включиться. Или погазуй- тогда быстрее.

Включатся - глянь на температуру. Будет тебе проверка.

Да понятно что на месте можно проверить, просто не было времени проверить, сегодня попробую.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что то я сегодня не дождался включения вентиляторов, ддт2000 с собой не было по этому температуру не посмотрел, на приборке 4-ре кубика, выше не поднялись, антифриз в бачке поднялся выше максимума, включил ветиляторы путем перемыкания контактов на датчике в радиаторе, антифриз опустился на нормальный уровень. Попробовал датчик в радиаторе рукой, наощупь не сильно горячий, руку можно держать, думается мне что в радиаторе пробка, наверное солью полностью антифриз и по новой залью, когда ГБЦ снимал полностью не сливал, может воздух гуляет еще.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Верхний патрубок отпусти и немного отверткой оттяни край, чтобы воздух вышел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти