Гость uperm

Шипы Или Липучки ?

В теме 20 сообщений

у меня стоят 195/65 R14 Toyo Garit G30 Observe в том году на просёлочной дороге развернуло .правда был мороз -32 и обледенелая колея . ехал медленно км.40 и при выходе из колеи плавненько так на 180 градусов -вот думаю на шипах так не крутнуло бы . и вообще первый раз в жизни получился разворот .за рулём с 85 года были жигули.волга.уаз-514.ауди-бочка и пассат-универсал на всех были шипы вот только на эспасе липучки

есть у меня шипованные 14-е AMTEL NORD MASTER но они на 185 вот думаю поставить что ли :be:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня стоят 195/65 R14 Toyo Garit G30 Observe в том году на просёлочной дороге развернуло .правда был мороз -32 и обледенелая колея . ехал медленно км.40 и при выходе из колеи плавненько так на 180 градусов -вот думаю на шипах так не крутнуло бы . и вообще первый раз в жизни получился разворот .за рулём с 85 года были жигули.волга.уаз-514.ауди-бочка и пассат-универсал на всех были шипы вот только на эспасе липучки

есть у меня шипованные 14-е AMTEL NORD MASTER но они на 185 вот думаю поставить что ли :be:

Нешипованные зимние шины всё же больше предназначены для европейской городской зимы. А по нашим обледенелым просторам и нечищеным дорогам лучше все же шипы.

Если 185/70, то по высоте будут такие же, как 195/65 и за счет того, что более узкие они не так нервно реагируют на колею и через глубокий снег им до твердого покрытия легче докопаться. Сам езжу на 185/70. И на нокии и на мишлене.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

липучка гамно гамно личный опыт. опыт 4000 тыс. км.. ехал по гололёду и бздел.причем на разных машинах пробовал. эспейс гнал с минска на липучке до дома в декабре тоже бздел.ac.gif маршрут был через все погодные условия от -6 до -32 трасса асфальт сырой асфальт снег голоёд и любимая жижа из снега. с глололедом снизу.

дело ваше ставте чего хотите.

1 крайслер неон (якогама)........................... липучка

2ниссан х-трейл( мишлен)...............................липучка

3 рено эспейс(дунлоп)................................липучка

сейчас ставлю нокиан хакапелита 5 шипы

из 10 по шкале гуд твердая 8

Изменено пользователем apatit610 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня стоят 195/65 R14 Toyo Garit G30 Observe в том году на просёлочной дороге развернуло .правда был мороз -32 и обледенелая колея . ехал медленно км.40 и при выходе из колеи плавненько так на 180 градусов -вот думаю на шипах так не крутнуло бы . и вообще первый раз в жизни получился разворот .за рулём с 85 года были жигули.волга.уаз-514.ауди-бочка и пассат-универсал на всех были шипы вот только на эспасе липучки

есть у меня шипованные 14-е AMTEL NORD MASTER но они на 185 вот думаю поставить что ли :be:

как дела земляк

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

убедили-поставлю шипы а по высоте они у меня 65\185\r14

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вячеслав дела в норме в пермь езжу часто но всё по делам и времени практически в обрез. нужно как то встретится

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

везёт маленькие колёсики дешовые. мой размер 225/60/16 нокиан хака5 ....7.000 за колесо............... аналогичные кама евро 14.800 за комплект.

вячеслав дела в норме в пермь езжу часто но всё по делам и времени практически в обрез. нужно как то встретится

я завтра целый день в гараже на сибирской у дома офицеров как раз резину буду менять да и печку делать пригоняй попез............м о том о сем.az.gifaz.gifaz.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня тоже Toyo липучка до этого ездил только на шипах,для себя понял вещь такую если только по асвальт то шипы ненужны. Дорогу держат хорошо и слякоть и лед за всю зиму АБС не сработала не разу (тьфу ,тьфу чтоб не сглазить ) а вот на снегу тут без не шипов не обойтись липучка зарывается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот вот ездиш то везде зачем себе гемор изначально ставить хотя все зависит от денюшков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ответилag.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня тоже Toyo липучка до этого ездил только на шипах,для себя понял вещь такую если только по асвальт то шипы ненужны. Дорогу держат хорошо и слякоть и лед за всю зиму АБС не сработала не разу (тьфу ,тьфу чтоб не сглазить ) а вот на снегу тут без не шипов не обойтись липучка зарывается.

дык я так же с 2009 года езжу на липучках даже не заносило по крупному , а тут разворот , но я ещё думаю как я писал мороз был -32 когда я поехал ,а с утра было в районе 35-37 , я ещё у дома нексию прикуривал -ему тоже надо было срочно ехать, думаю может шины задубели и из за этого понесло, а ехать я не хотел -холодно- но другана повёз на компьютерную томографию в пермь ,время назначено пришлось

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

липучка начинает работать после непрерывного пробега 10-15км примерно. тоесть когда нагреется.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот-вот, а я проехал км 5 и то 3км. по асфальту и потом на грунтовку , а там накатанные такие колеи :av:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня тоже Toyo липучка до этого ездил только на шипах,для себя понял вещь такую если только по асвальт то шипы ненужны. Дорогу держат хорошо и слякоть и лед за всю зиму АБС не сработала не разу (тьфу ,тьфу чтоб не сглазить ) а вот на снегу тут без не шипов не обойтись липучка зарывается.

а ксти на снегу липучка по-моему вообще хорошо ,а шипы в снегу не работают или их надо высоте -пропорционально толшине снега :bv:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разговоров на эту тему бесчисленное множество и непросвещенному автовладельцу, который никогда не сталкивался с этим вопросом, бывает, сложно разобраться.

У многих автолюбителей есть свой жизненный опыт, свое личное мнение, которое они выдают как неопровержимую истину. Да и продавцы, пытаясь продать тот или иной товар, порой наговорят «такого», что покупателю, который выходит из шинного магазина, приходится пересматривать и подвергать сомнениям все свои знания физики и химии, которые он получал долгие годы в школе или в высшем учебном заведении.

shiny_lipuchki.jpgНо вот с этого мы как раз и начнем. Само слово «липучка» у шин было придумано грамотными маркетологами, задачей которых было навязать покупателю определенную ассоциацию. С помощью этих ассоциаций продавцам легче рекламировать тот или иной товар и аргументы звучат более убедительно. И, как ни странно, этот метод отлично работает. Разумеется, никаких «липучек» быть не может на дорожных шинах, это все обычные фрикционные (нешипованные) шины. Впрочем, у шипованных шин таких навязанных ассоциаций тоже хватает. Например, «медвежий коготь» или «плавающий шип», который якобы на асфальте прячется в шину, но как только попадает на лед, он впивается в него словно голодная пиявка.

Это все продуманные маленькие хитрости маркетологов, которые хорошо выполняют свою работу. А наша задача отделить все эти образы от реальных технологий, применяемых в шинах. И понять - какие именно процессы происходят в зимних шинах при движении автомобиля, и чем эти шины принципиально отличаются друг от друга.

Начнем сначала и попытаемся объяснить все простым языком. Почему лед такой скользкий для шин?

А происходит это потому, что шина, наезжая на лед, слегка нагревает его за счет давления и силы трения. И в месте контакта шины со льдом образуется водяная пленка, по которой и начинает скользить колесо, как на водных лыжах. Именно эта вода и является основной проблемой в работе зимних шин.

Впрочем, и у летних шин (летом), при попадании на мокрую дорогу тоже сильно уменьшается коэффициент трения. Но разница заключается в том, что вода на летних шинах через некоторый промежуток времени выдавливается из пятна контакта шины с асфальтом, а лед продолжает таять, образуя все новую и новую воду. Плюс к этому накатанный лед имеет изначально более гладкую поверхность, чем асфальтовое покрытие, и шине сложнее «зацепиться» за неровности дороги и выдавить лишнюю воду.

Еще один аспект – это снежная каша, которая «забивает» протектор покрышки и не дает возможности нормально отводить воду из пятна контакта, а также сама является скользкой прослойкой между шиной и дорогой.

Именно для того, чтобы выводить воду и снежную кашу из-под колеса, на зимних шинах делается много глубоких канавок, и сами шашки протектора имеют много разрезов.

Кроме того, на морозе резина становится более твердой, и чтобы шина могла повторять неровности дороги и лучше «цеплялась» за нее, производители зимних шин добавляют в резиновую смесь специальные пластификаторы. Поэтому зимняя резина при комнатной температуре намного мягче, чем летняя.

Итак, вернемся к нашему основному вопросу о шипованных и нешипованных зимних шинах.

Внешне шипованные шины, в основном, отличаются только наличием шипов на протекторе.

Nokian_Hakkapeliitta_7.jpgНо на самом деле конструкция протектора у этих автошин разная. Блоки протектора, в которых располагаются шипы, сделаны из более твердой резины, чтобы шипы крепче держались, и сами блоки протектора не «подворачивались» при больших нагрузках на шип.

На нешипованных шинах резиновая смесь обычно делается более мягкой и это дает ей некоторое преимущество в зимних условиях перед шипованными шинами.

Именно поэтому в современных шипованных шинах ведущие производители, такие как шины Nokian, делают многослойный протектор. В нем внешний слой более мягкий, а внутренний более жесткий. Это позволяет делать более твердую основу блоков протектора и более мягкую резину в месте контакта шины с дорогой.

Так какие же шины лучше для зимних дорог? На этот вопрос однозначно ответить нельзя, все зависит от условий эксплуатации, личных предпочтений и опыта водителя.

Например, совершенно очевидно, что на голом льду шипованные шины имеют неоспоримое преимущество над «липучками», поскольку они вгрызаются в лед, заметно улучшая контакт покрышки с дорогой.

shipovannye_shiny.jpgНо при этом на участках дороги, где нет льда, шипы мешают прижиматься поверхности резины к неровностям дороги и тем самым уменьшают пятно контакта шины с дорогой.

А при сильных морозах, больше -20 градусов, лед становится очень твердым, и шипы не могут воткнуться на нужную глубину и их эффективность уменьшается. При этом, нешипованным шинам это абсолютно не мешает. И даже наоборот, они начинают лучше работать, поскольку лед при сильных морозах меньше тает, и коэффициент трения увеличивается.

Однако, когда становится теплее (при отрицательных температурах, близких к нулю) у нешипованных шин возникают большие проблемы при движении по льду. Лед начинает активно таять, коэффициент трения сильно падает, и тормозной путь у машины может увеличиться в несколько раз по сравнению с шипованными покрышками!

lipuchka.jpgВообще, шины с шипами более стабильно ведут себя на дороге и преподносят меньше неприятных сюрпризов в разных ситуациях на зимних дорогах. Хотя они, конечно, немного шумнее и хуже ведут себя на сухом или мокром асфальте.

Учитывая все эти факторы, невозможно однозначно сказать: «какие именно шины лучше для зимних условий». Поскольку зимние условия сами по себе разные и зависят не только от климатических условий, но и от того, в каком именно месте они будут использоваться. Это может быть крупный город, где много машин и дороги постоянно чистят и поливают реагентами, небольшой город или пригород, где их могут посыпать песком с солью или вовсе не чистить.

Подводя итог к вышесказанному, мы дадим вам несколько полезных советов по подбору зимних шин:

1. Для начинающих автолюбителей (в особенности, если это первая зима на авто) лучше использовать шипованную резину. Пройдет немало времени и нужно проехать немало километров по зимним дорогам, прежде чем начинающий водитель сможет правильно оценивать состояние дорожного полотна. А любая ошибка может стать причиной серьезной аварии.

Более того, в заснеженных дворах, когда много снега и льда, и машина застревает, то нешипованные шины, после небольшой пробуксовки, трением нагревают лед и становятся неэффективными. Поэтому застрять на них начинающему автомобилисту (и не только начинающему) намного легче, чем на шипованных.

2. Для тех, кто обладает большим опытом вождения и основные дороги, по которым он ездит - это городские дороги крупного мегаполиса (где они политы антигололедными реагентами), имеет смысл покупать нешипованные шины. Они тише и лучше ведут себя на мокрых и сухих дорогах, на которых нет льда.

3. Если вы часто выезжаете на загородные трассы, то лучше использовать шины с шипами, поскольку внезапно попадая на обледенелые участи дорог, особенно на большой скорости, вы будете в большей безопасности.

Удачи Вам на дорогах!

так для понимания ситуации про резину

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только липучки, всегда их брал.. Шипы для голого льда что допустим у нас в Калининграде почти не бывает... Да идороже шипованная стоит... нафих нафих..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

никогда не ездил на шипах, вряд ли буду. Берите хорошую зимнюю резину, все всегда ОК

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

никогда не ездил на шипах, вряд ли буду. Берите хорошую зимнюю резину, все всегда ОК

у меня друган такой -принципиально не берёт шипы , счас у него FORD TRANZIT фургон бывает с места ,пустой ,съехать не может шлифует, но шипы ни ни

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дело не в резине,а в том,чувствуете ли вы задней точкой покрытие дороги,снег, лёд,под снегом лёд,едим аккуратненько,заранее тормозим,проверяем тормозной эффект, ежели хорошая резина-станем быстрее,если плохая-медленнее,ежли голый лёд-не станем вообще,тут уж только шипы.А некоторые ваще на лысой летней целый год гоняют,вот и тормози перед ними эффективно-догонят ведь....тьфу..тьфу..тьфу..удачи на дорогах!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти