Лично сам и видел забитый катализатор и просил его вырезать. Что касается выражения клапана я соглашусь, не правильно выразился. Но сама суть увеличения нагнетания воздуха турбиной ( следствие изменение направления потока выхлопных газов) верна. Просто более подробно Вами расписана. Вместе с тем сам шток ( если на то пошло) перемещает лопаточки внутри турбины, которые и изменяют направление выхлопных газов на крыльчатку турбины тем самым изменяют вращение турбины. И приводится этот шток в движение не от "привода", а от вакуума создаваемого вакуумным насосом. К стати мембрана на грибке турбины может быть повреждена и не перемещать шток и тем самым не увеличивать вращение турбины и не создавать необходимое давление во выпускном коллекторе двигателя.
Что касается давления при забитым катализаторе. Создается подпор давления турбины в зоне низкого давления в выхлопной части. Т.е уже на выходе турбины. Если при нормальной работе турбины основное давление она испытывает в радиальном направлении, то при забитым катализаторе начинает воздействовать и осевое давление. Вследствии этого крыльчатка турбины в выхлопной части стремиться переместиться по оси к центру турбины. Этому способствует ещё и вакуум создаваемый нагнетательной частью турбины. Сама крыльчатка выхлопной части задевает лопатки направления выхлопных газов и они уже перестают работать как положено. Следовательно турбина теряет свою производительность и двигатель мощность.
Основная часть сажи, которой забивается катализатор получается от масла попадаемого в камеру сгорания из-за ПЛОХОЙ РАБОТЫ МАСЛООТДЕЛИТЕЛЯ, а так же от ЕГРа если он не заглушен, ну и конечно от некачественного топлива.