Olegotron

Ремонт Сцепления Jc5

В теме 77 сообщений

есть

снимаешь клемму с аккума

отсоединяешь провода со стартера (2шт)

откручиваешь болты стартера (3шт)

лезешь под машину и снизу достаешь стартер

+100500

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

есть

снимаешь клемму с аккума

отсоединяешь провода со стартера (2шт)

откручиваешь болты стартера (3шт)

лезешь под машину и снизу достаешь стартер

Я ценю конечно чувство юмора, но ни х... он не выходит ни в сторону коробки, ни вниз, ни в правую сторону. Их, кстати, не было нескольких разновидностей? Потому что на аналогичной машине снималось без особых проблем

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

" он не выходит ни в сторону коробки, ни вниз, ни в правую сторону."

Тоже мудохался первый раз со снятием стартера. Потом нашел метОду. Открутил все, сдернул стартер с места, провернул вокруг своей оси градусов на 15-20, еще чуть выдвинул (в сторону правого колеса), Еще провернул. Потом будет место, где стартер можно "поставить стоя". Поставил вертикально, еще чуть-чуть провернул и стартер выходит за правой полуосью вниз. Да, чуть не забыл... Правое переднее колесо подними на домкрат. Если не поднять- у меня выходить тоже не хотел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Снял сегодня коробку, вот оно - сцепление:

post-5812-037745800 1352398485_thumb.jpg

post-5812-013397800 1352398443_thumb.jpg

post-5812-029692300 1352398501_thumb.jpg

на вилке был пластиковый колпачек с графитовым вкраплением, но он треснул - теперь не знаю - ставить его обратно или собреть без него поставив туда пыльник и набить смазки (как в инструкции)

коробку я снимал так : (по инструкции не получилось - полуоси из ступиц так и не смог вытащить - стойки были уже сняты)

1. слил масло с КПП

2. отвел полуоси в стороны (со снятыми стойками) - правую вытянул и сдвинул вправо ближе к двигателю, в полуоси на стыке с валом коробки должен был стоять фиксатор - у меня его не оказалось

- на левой открутил 3 гайки крепления пыльника и вытянул полуось разделив трипод от стакана, закрыл его пластиковой бутылкой и отвел от двигателя в сторону , вверх чтоб не мешал снятию КПП

post-5812-050694900 1352398929_thumb.jpg

3. отсоединил датчик ЗХ, датчик положения КВ, трубки ГУР с кронштейном крепления к КПП и всю проводку (тут как в инструкции )

4. проводку стартера не отключал - очень неудобно туда лезть, отсоединил только одноконтактный разъем включения стартера (и приемный патрубок выпускной системы тоже не стал снимать) , всю проводку что цеплялась на КПП отвел в сторону радиатора и там зафиксировал.

5. открутил 3 болта стартера , сдвинул его вправо, он там так и остался на проводах, и одну гайку шпильки КПП (она там же где стартер)

6. открутил сверху 4 болта - снизу на картере у меня нет ни каких креплений

7. поддомкратил двигатель возле маховика - там удобный выступ и приподнял немного

8. открутил 3 болта на подушке КПП

9. подложив подушку (тонкую) от старого кресла снизу стал опускать домкрат насколько можно вниз (чтоб шкивы навесного не встретились с правым брызговиком)

10. стянул КПП вниз и она мягко плюхнулась на подушку.

все проще чем на классике =)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот этот колпачек

post-5812-023990200 1352399663_thumb.jpg

а вот превратившаяся в металлолом подвеска:

post-5812-096360100 1352399680_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Их, кстати, не было нескольких разновидностей?

не исключено

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и где там стоят болты шрусов?

перепутал - болты и гайки -что то с молодости в голове не отложилось вот теперь путаю название столь элементарных изделий =)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня водрузил сцепление и КПП назад, надеялся в одиночку - в результате все таки пришлось кума отрывать от семьи и сажать КПП на место при содействии мата и пива =)

смутило то что не хватало на КПП одной направляющей втулки, но я тешу себя мыслью , что ее там и не было до демонтажа.

post-5812-012067200 1352487688_thumb.jpg

а так же не совсем понятно назначение резинового кольца и глубина установки манжеты -я так понял слишком ее глубоко посадил, надеюсь не будет печальных последствий с вытеканием масла

post-5812-046149800 1352487788_thumb.jpg

Вот фото корзины и диска

post-5812-089826500 1352487844_thumb.jpg post-5812-031563600 1352487871_thumb.jpg

Luk а к сожалению не было в наличии. Отцентровал диск с помощью ВАЗ-овской приспособы, наклеив немного бумажной липкой ленты на край (под диаметр центровочного кольца в маховике)

post-5812-028945100 1352488023_thumb.jpg

Маховик зафиксировал болтом с гайкой большего размера

post-5812-081329900 1352488079_thumb.jpg

и поднимал коробку до нужной плоскости такой вот приспособой =)

post-5812-067371400 1352488132_thumb.jpg

пока не попал шпилькой КПП в паз блока (возле стартера), после чего вставив в одно из крепежных отверстий КПП (на противоположной стороне в верхней части) направляющий стержень (какой подвернулся) и домкратом регулировал угол наклона, подставив его в районе крышки 5 передачи. После того как вал КПП уперся в диск сцепления и не захотел больше двигаться вставив болт в нижнее отверстие блока

post-5812-050722800 1352488627_thumb.jpg

вращал маховик, немного шатая корпус КПП - посадил в течение 1-2 минут на место.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в старом сцеплении похоже по причине лопнувшей одной из пружин или потерявших жесткость пружин постепенно протерло 4 заклепки , соединявших два диска, внутри которых находится механизм сцепления, и в один прекрасный момент 2 заклепки из четырех лопнули и все внутренности перемешались, после чего сцепление уже не отжималось упорным подшипником, потому как ему некуда было нажимать. А имя тому диску сцепления - Valeo .... похоже родной стоял. хотя пробег под 300т .

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.......

а так же не совсем понятно назначение резинового кольца

............

резинка видимо для того, что бы грязь в шлицы не лезла или под сальник

Изменено пользователем slavyan (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще не понял совсем как работает "компенсация износа диска" она в тросе или в диске ?? в инструкции кратко написано -

"

Потяните трос привода сцепления в зоне вилки

выключения сцепления на коробке передач.

Свободный ход троса должен составлять не

менее 3 см .

Эта проверка показывает, что механизм

автоматической компенсации износа работает

нормально.

"

тянуть тянул , но смотря с каким усилием - если сильно то может быть и получилось бы 3см а так 1-1.5 если слегка ...

и жалею что не оставил старый подшипник (вижимной) с металлическими ушками - SACHS оказался с пластиковыми, надеюсь не развалится ..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще не понял совсем как работает "компенсация износа диска" она в тросе или в диске ??

Трос сцепления с автоматической регулировкой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Трос сцепления с автоматической регулировкой.

так а где регулировка то стоит, я чесно говоря не когда не задавался таким вопросом? в приводе педали?много тросов видел, но не видел регулировки на них, а вот на фольксвагене, на тросу встречал.

Изменено пользователем slavyan (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так а где регулировка то стоит, я чесно говоря не когда не задавался таким вопросом? в приводе педали?много тросов видел, но не видел регулировки на них, а вот на фольксвагене, на тросу встречал.

В диалогусе нарисована педаль с храповым механизмом, но, насколько я понял, у всех стоит просто педаль (может меня кто и поправит) и трос с автоматическим регулятором длины рубашки:

post-23-045435100 1352715030_thumb.jpg

В середине троса утолщение - он самый и есть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот я этого набалдашника(№1) и не встречал, хотя может и не замечал.bn.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот я этого набалдашника(№1) и не встречал, хотя может и не замечал.bn.gif

А он спрятанный. Рядом с вакуумником.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эта фиговина у меня болтается не к чему не закрепленной, надо будет как в рисунке закрепить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А он спрятанный. Рядом с вакуумником.

ммм, ладно, сл. раз гляну.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в прошлом году на бывшем эспасе с механикой менял такой трос... вот в этой бобыхе стоит пружина в корпусе с зазубринами... вот за счёт этих зазубрин и саморегулируется.. а педаль простая... а вот в рено 19 :dx: отцу когда то менял сцепление.. вот там на педали сектор регулирующий... для меня это был тихий ужос((( что проскакивали эти сектора очень сильно.. за год три механизма сменено было... а + моими не миниатюрными ручками туда ещё хрен залезешь((((

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ммм, ладно, сл. раз гляну.

Чота подводит меня моя зрительная память. Не за, а перед вакуумником:

post-23-054083700 1352785278_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После слива масла из КПП (JC5) его стало немного меньше (на 1см) вот теперь думаю какое масло лить , доливать точно не стану потому что неизвестно что там до меня залили.

В инструкции TransElf 75w80 но такое только на заказ - в наличии нет оО есть только TransElf 80w90 - можно его туда ? и кто что льет ??

подскажите !!!! =)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После слива масла из КПП (JC5) его стало немного меньше (на 1см) вот теперь думаю какое масло лить , доливать точно не стану потому что неизвестно что там до меня залили.

В инструкции TransElf 75w80 но такое только на заказ - в наличии нет оО есть только TransElf 80w90 - можно его туда ? и кто что льет ??

подскажите !!!! =)

в твою КПП тока NFJ 75w80, в крайнем случае TOTAL BV, если есть желание по экспериментировать, залей 80w90!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нет желания экспериментировать, руки уже отваливаются от экспериментов )))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня снимал коробку. Левую полуось снял с отсоединением рулевого наконечника,шаровой,суппорта,нижних болтов стойки.Датчики АВС приржавели не вынимаются но длины кабеля достаточно для укладывания полуоси на землю.Правая полуось-рулевой наконечник,суппорт и практически вылетела сама.Штифтов не обнаружено.Но для опускания на пол пришлось произвести аналогичный демонтаж как слевой стороны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня снимал коробку. Левую полуось снял с отсоединением рулевого наконечника,шаровой,суппорта,нижних болтов стойки.Датчики АВС приржавели не вынимаются но длины кабеля достаточно для укладывания полуоси на землю.

Если ты пройдешь по кабелю датчика АБС, то в колесной арке обнаружишь его разъем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти