Olegotron

F4R Снятие-Ремонт-Установка

В теме 306 сообщений

Вот самый познавательный из ютуба о разборке - сборке,хотя возможно не все стоит повторять так как автор видео. про кольца 5.37 .

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серьёзный производитель серьёзно относится и к мелочам.Обычно присутствует схемма установки довольно подробная.Там все тонкости установки обязательно указаны.Ну а далее дело каждого...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо что есть серьезные и понимающие люди у нас в клубе ! Я тоже так думаю. Вот если бы еще увидеть положение тех самых колец со стокового двигателя =) хотя есть мысль что они сами со временем могут поменять свойства. Вот как у меня верхнее с изгибом в верх, нижнее вниз. Но есть техноты и есть официалы, и есть куча движков ими отремонтированных.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
post-6308-024949700 1429979996_thumb.jpgПосмотрел оригинал.Кольца не наборные.Упаковка покупных по поводу установки наборных ничего не советует. post-6308-026890500 1429981204_thumb.jpg Изменено пользователем van5150 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По причине покупки оправки для обжима колец (всего 97 грн Intertool )

продолжил сборку двигателя =)

В коробке колец действительно нашлась инструкция на русском, но там рекомендация - установить замки составного маслосъемного кольца напротив пальца .. возможно это перевод неточный, я решил ставить согласно инструкции на двигатель.

Средняя часть маслосъемного кольца:

post-5812-067592700 1430486951_thumb.jpg

разрыв помечен зеленой краской для того чтобы легче было контролировать отсутствие нахлеста при сборке (в инструкции указано обратить на это особое внимание)

post-5812-013111800 1430487057_thumb.jpg

вот те части маслосъемного кольца, которые "рекомендовали" поставить напротив пальца,

post-5812-007016500 1430487080_thumb.jpg

развел на 120 градусов:

post-5812-019428100 1430488091_thumb.jpg

post-5812-067167400 1430487211_thumb.jpg

внутренняя часть встык, проконтролировал .

Нижнее компрессионное

post-5812-010570500 1430487252_thumb.jpg

post-5812-075368600 1430487275_thumb.jpg

и верхнее:

post-5812-087110800 1430487302_thumb.jpg

post-5812-083431300 1430487336_thumb.jpg

все кольца на 120 градусов со смещением от центра юбки и пальца.

Вот сама оправка

post-5812-077914100 1430487416_thumb.jpg

цилиндр и шейку коленвала промыл сольвентом, смазал, смазал юбку поршня, кольца и оправку.

легкими постукиваниями ручки молотка по кругу (по краю днища поршня)....

post-5812-036631400 1430487541_thumb.jpg

Перевернув блок, смазав вкадыши поставил нижние части шатунов, завернув от руки болты.

post-5812-001427100 1430487693_thumb.jpg

провернув за маховик пару оборотов, слегка поджал болты, и так 4 раза, последний с моментом 25Нм

"изготовил" приспособу

post-5812-044126500 1430487797_thumb.jpg

и довернул болты шатунов на 110 градусов

post-5812-098812400 1430487888_thumb.jpg

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перед установкой головки решил найти документ в котором разрешалось использовать старые болты при определенном значении их длинны,

т.к. в ноте 6027 это запрещено. Но столкнулся с тем что совершенно разные значения затяжки болтов головки:

НОТА 6027А (январь 2010 8е издание):

post-5812-076176800 1430652756_thumb.jpg

а вот из документа CVR.pdf :

post-5812-096106600 1430652804_thumb.jpg

я конечно понимаю, что нота это официальный документ по ремонту, нежели CVR , но такие огромные различия в моментах затяжки!? как такое может быть?

и вот по шатунам, я делал как указано в 6027А:

post-5812-043896500 1430652915_thumb.jpg

а вот что в CVR указано:

post-5812-052912000 1430652938_thumb.jpg

CVR, получается документ по уничтожению двигателя ?

Про шатуны почему вспомнил, когда собрал, от руки КВ за маховик вращается с небольшим усилием, а на следующий день, когда масло слегка стекло(которым мазал вкладыши) приходилось приложить заметное усилие , чтобы стронуть с места, после чего вращается легко. Не перетянул ли я шатуны ? или это нормально для не притертых вкладышей?

Толщину прокладки не понял где мерить, т.к. в том месте что указано в ноте там просто перегородка (неполная толщина), вероятно таких прокладок не выпускали в то время :

post-5812-062346200 1430653694_thumb.jpg

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

но такие огромные различия в моментах затяжки!?

мне кажется не такие и огромные различия. в одном документе указаны моменты в единицах Н*м а во втором даН*м, т.е. нужно умножить на 10

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я с учетом умножения, 20 Н/м + 160градусов и 30Н/м +180градусов - по моему очень большая разница, причем не момент больше влияет а угол на который потом доворачивать надо, я когда снимал головку, отвернул болты ключем без удлинителя, а когда доворачивал на 90градусов ключем, а потом еще 70-80 градусов с удлинителем (там допуск +- 25градусов- пожалел болты не стал до 180 тянуть)

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по первому документу 20н*м + 159-171 градус

по второму документу 30н*м + 155-205 градусов

а когда доворачивал на 90градусов ключем, а потом еще 70-80 градусов с удлинителем

т.е. ты довернул на 160-170 градусов, что соответствует и первому и второму документу ab.gif

а болты отвернул без удлинителя наверное потому, что они немного растянулись за годы эксплуатации

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С интересом прочитал вашу тему.

Сам сейчас в чем -то похожей ситуации.

Снял коробку для замены,

мотор прилично в масле, течет со стороны ГРМ, также подтекает помпа.

Ну что ж снимаем двигатель.

Снимали без разборки морды,

было несколько свободных дней и помощники.

Еще на машине снимаю компрессор кондиционера, насос г/у, генератор и их кронштейны,

отсоединяем фланец глушителя и сдвигаем его назад, также освобождаем проводку на моторе.

После с помощью "гуся" в три руки потихоньку опускаем двигатель вниз, а затем достаем из ямы.

wivv2a.jpg

На данный момент, заменены сальники, привод ГРМ, помпа,

прокладки середины впускного коллектора и на всякий прокладки дроссельной заслонки.

Мотор уже на машине, осталось поставить коробку.

Простите что в вашей теме, но есть вопрос

возможно кто-то сталкивался с чем то похожим

167jmtt.jpg

noda91.jpg

болт на фото в красном овале,

выкрутился с кусочками резьбы.

Насколько понимаю крепит он кронштейн генератора (зачем втулка??)

После установки двигателя на машину и подсборки,

обнаружил что этот болт не зажимается с нормальным усилием,

идет по резьбе, вкручивается на 3-4 витка, дальше прокручивается.

Кто может подсказать насколько критично ездить с незажатым болтом в этом месте.

Думаю пробовать резьбовой герметик, (еще вариант шпатлевка для прослабленных болтовых отверстий Loctite 3463/Loctite 3479)

т.к. снимать повторно двигатель для засверливания и восстановления/перенарезания резьбы

очень бы не хотелось.

Спасибо, всем кто сможет поделится мнением/опытом по данной теме.

Изменено пользователем Kolyanov (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вовремя вы этой втулкой заинтересовались ! я два года без болта оказывается проездил (до меня еще не известно сколько)

Вот фото до снятия двигателя:

post-5812-061666700 1430750526_thumb.jpg

Либо эта втулка держит крепление генератора в нужном положении- буду в гараже, обязательно проверю.

Или у меня другое крепление генератора...

post-5812-039022200 1430751797_thumb.jpg

post-5812-026663100 1430751804_thumb.jpg

И в диалоджисе - крепление кронштейна - нет про тот болт:

post-5812-095900200 1430752030_thumb.jpg

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поставил сегодня и коробку, запустил машину,

буду ездить наблюдать у себя за этим болтом.

Сейчас глянул внимательно на ваше фото, у меня еще и над ним болт протерялся,

(на моторе он закрыт пластиковым кожухом с проводкой)

надо поискать будет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

del

Изменено пользователем Dogfeb (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите как совместить метки 6 7 натяжителя ремня ГРМ:

post-5812-036738200 1431189930_thumb.jpg

ослабил гайку, вставил шестигранник, кручу по часовой, но две метки то же вместе крутятся и не совмещаются.

как работает механизм натяжения ? при ослаблении болта и удержании шестигранником они сами совместятся ?

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

замена

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

замена нового, старый в том же положении. так а как оно работает( на новом каким то образом погнул направляющую, которая должна войти в паз - как так сам не понял, вроде направил в паз когда закручивал. Выгнул обратно как было) Так как все таки она должна совместиться ? при ослаблении гайки сама или при повороте шестигранником по часовой стрелке. Тайна какая то ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ставишь натяжитель с контролем попадания в паз, наворачиваешь гайку но не зажимаешь, одеваешь ремень(оба рв и кв зафиксированы, гайки\болты обоих рв и кв не зажаты), шестигранником крутишь натяжитель по часовой до совмещения меток, как совместились - жмешь гайку. После этого зажимаешь болт кв, потом болты рв.

После этого снимаешь все фиксаторы валов и проверяешь положение РВ по прорезям.

РВ обязательно фиксировать по шестерням.

Или поломаешь хвостовики.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все понял , сделаю. Вот только смущает что у меня шестерня на КВ с шпоинтом и на герметике... Её обязательно разбирать и ослаблять ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не ослабишь - велика вероятность что неправильно выставишь фазы грм

будет работать, будет ехать, но на хх будет колбасить и крен поймешь от чего

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

расскажу как собирал (вдруг пригодится кому)

для начала положил плунжеры (гидротолкатели) в "топливо" как в инструкции соляры не было смешал бензин с маслом - вязкость примерно та же:

(на полчаса, в оперделенном порядки чтобы не перепутать места)

post-5812-000081400 1431372344_thumb.jpg

после чего установил их на свои места

post-5812-079076800 1431372407_thumb.jpg

Потом рычаги клапанов и распредывлы, смазав постели маслом:

post-5812-003100400 1431372464_thumb.jpg

для определения ВМТ (чтобы не попасть в балансировочное отверстие приспособой) вставил стержень в свечное отверстие 1го цилиндра, и на несколько оборотов провернул КВ, чтобы на стержне поставить метки ВМТ (НМТ)

после чего с помощью стержня повернул КВ не доходя 10-15 градусов до ВМТ 1 цилиндра (это понадобится чтобы закрыть крышку распредвалов и не повредить клапана).

Точнее поршни должны быть в среднем положении, за которым будет ВМТ 1,4 цилиндра (а не 2,3).

установил распредвалы в положение ВМТ 1,4 цилиндра (прорези в одной плоскости, ниже центра РВ)

post-5812-065691800 1431372801_thumb.jpg

нанес герметик шпателем (понял зачем рекомендуют наносить валиком - слишком быстро сохнет, трудновато за 5 минут равномерно размазать и убрать лишнее внутри)

post-5812-052833000 1431372883_thumb.jpg

поставил крышку на ГБЦ (предварительно поставив на место 3 направляющие.

post-5812-055175200 1431372976_thumb.jpg

в несколько приемов ( в один не стоит - т.к. пружины клапанов не дадут) от центра по спирали к окружности стягивал болты клапанной крышки (см. инструкцию по ремонту F4R 6027А стр. 10А-91)

затянул моментом 8 Н.м. угловые болты, потом снова от центра - по 12 Н.м. , после чего угловые по 12 Н.м.

нанес герметик на корпус термостата

post-5812-034167400 1431373268_thumb.jpg

поставил прокладку

post-5812-048918200 1431373283_thumb.jpg

на нее так же слой герметика ( т.к. на ней сэкономил - старая)

и закрепил с нужным моментом * болты.

Установил фиксатор распредвалов (эскиз не мой, есть на форуме)

post-5812-021509600 1431373430_thumb.jpg

после чего довернул КВ до ВМТ, ориентируясь на стержень - главное не проскочить (против движения КВ крутить нельзя)

при приближении по стержню к ВМТ прижимал рукой фиксатор КВ (торкс Т45 очень подошел- а вот приспособа из болта нет - ей не реально поймать этот момент)

post-5812-039373600 1431373588_thumb.jpg

Установил сальник выпускного клапана

post-5812-050684600 1431373617_thumb.jpg

и впускного

post-5812-033293500 1431373630_thumb.jpg

они должны быть на уровне поверхности - нельзя утапливать до упора (особенно на впуске - он не достанет до оси ФР)

post-5812-001216100 1431373690_thumb.jpg

выпускной у меня не захотел вставать на место (шлифовал правую часть крышки) - подобрал головку под размер сальника, обернул наждачкой и немного потер верхнюю и нижнюю часть посадочного места - сел на место.

Кромки сальников смазал, а торцы валов обезжирил (обязательно и тщательно)

поставил ФР и выпускной шкив - старые метки были , но если нет думаю они сбалансированы не повлияют на общую балансировку шкив- РВ... (это если забыл кто пометить в ВМТ)

гайки затянул от руки и ослабил, чтобы легко вращались на своей оси.

post-5812-099697300 1431373962_thumb.jpg

Установил натяжной ролик, проверив (и промазав) языком с задней стороны в паз ( см "Про ремни F4R" ПАРАМЕТРЫ И РЕГУЛИРОВКИ [07] - файлик из библиотеки форума)

болт не затянул.

после чего поставил нижний обводной ролик, ремень, верхний обводной ролик.

post-5812-098263900 1431374231_thumb.jpg

ролики сразу затянул 45 Н.м.

ремень (комплект) такой (заглушки то же в комплекте)

post-5812-009897800 1431374302_thumb.jpg

шкив КВ не смог ослабить для регулировки (его кто то посадил на герметик, зачем - не понятно , ведь там еще и шпонка

post-5812-014476300 1431374431_thumb.jpg

(Зубец при ВМТ 1,4 цилиндра смотрит между ребрами жесткости крышки сальника КВ)

вставив шестигранник в отверстие натяжителя ремня ГРМ , поворачивая шестигранником корпус натяжителя по часовой стрелке совместил метки и предварительно затянул его болт.

зафиксировал с помощью приспособы болт и гайку распредвалов (предварительно)

post-5812-066090700 1431374637_thumb.jpg

post-5812-082710900 1431374652_thumb.jpg

post-5812-069897900 1431374675_thumb.jpg

нанес метки на корпусе крышки ГРМ и на шкивах (впуск, выпуск), на шкиве КВ.

снял все фиксаторы (РВ - 2 шт, КВ) провернул несколько раз ключем за болт маховика (предварительно затянутый)

проверил совмещение всех меток, после чего зафиксировав шестигранником регулятор натяжения ослабил его болт и снова совместил метки на регуляторе, зажал болт и снова провернул КВ

на несколько оборотов

post-5812-095101600 1431374891_thumb.jpg

убедившись что метки ГРМ, нанесенные маркером совпали, и метки натяжителя так же совпадают , установил фиксатор шкивов РВ, КВ затянул окончательно :

болт впускного РВ (ФР) моментом 100 Н.м. (на резьбу нанес герметик-фиксатор резьбы)

заглушку ФР 25 Н.м. и еще чуть больше =)

гайку выпускного РВ 30 Н.м. + довернул 86 градусов

установил шкив вспомогательного оборудования на КВ , затянул его болт 20 Н.м. + 115 градусов (плавно, чтобы не сломать торкс - фиксатор КВ)

нанес на него так же метку ВМТ.

По инструкции крышку ремня ГРМ надо ставить до установки шкива КВ, но он не мешает , и расстраивает своей "открытостью" , не допилили французы, а могли...

после поставил "деталь"

post-5812-013519200 1431375444_thumb.jpg

впускной коллектор с новой прокладкой , рампу ( 3 и 4 й верхний болт не ставятся сразу)

post-5812-097859200 1431375530_thumb.jpg

защиту форсунок

post-5812-014199300 1431375564_thumb.jpg

датчики давления масла и детонации (площадку датчика детонации нужно очистить, обеспечив плотное прилегание к металлу корпуса, а резьба на фиксатор резьбы)

конштейн вспомогательного оборудования- сначала торцевые болты

post-5812-062017600 1431375697_thumb.jpg

потом лицевые

post-5812-029931000 1431375735_thumb.jpg

а вот и та втулка , в которой у меня не было болта, и у кого то он ломался там

post-5812-085161100 1431375783_thumb.jpg

когда вставил болт во втулку и начал зажимать - она слегка углубилась, но до конца до кронштейна корпус крышки ремня ГРМ не дожался -

потому наверное и ломается болт без втулки - она обеспечивает поперечное перемещение, при продольной фиксации кронштейна.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А теперь о печальном ( потому что придется заново натягивать ремень)

когда окончательно дожимал гайку регулятора натяжения ремня ГРМ, то заметил что шпилька вытягивается (еще в первый раз)

снял натяжитель

post-5812-014864300 1431376011_thumb.jpg

а там такое ... (и царапину видно, когда я пытался совместить метки - не до конца прижал регулятор натяжения к корпусу ГБЦ и язык выскочил из паза и прочертил борозду, согнувшись)

заменил шпильку , прошелся метчиком, посадил шпильку на холодную сварку, а когда при вышеописанных операциях снова стал ее заягивать моментом 28 Н.м. шпилька снова поползла вперед.

То ли рано затягивать начал и ХС не "схватилась" то ли надо ставить ремонтную шпильку.

Хорошо добрые люди дали ремонтную с пастели ВАЗ классики

post-5812-002822600 1431376168_thumb.jpg

я ее чуть подогнал под нужный размер

post-5812-002758000 1431376200_thumb.jpg

И завтра проверю, если шпилька не будет затягиваться нужным моментом, то нарежу резьбу в ГБЦ М10 и использую эту..

Или не буду проверять и сразу заменю. Столько работы заново ... но если она ослабится то хана движку мгновенно. Выбор не велик

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По инструкции крышку ремня ГРМ надо ставить до установки шкива КВ, но он не мешает , и расстраивает своей "открытостью" , не допилили французы, а могли...

Очень похоже, что крышечка ваша подрезалась ремнем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подрезалось только с правой стороны, а в средней части щель- изначально такая . и не мешает установке шкива КВ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И еще вопрос по натяжению ремня ГРМ. После завершения натяжения ремня в ВМТ метки регулятора совмещаются, а при вращении КВ ,

метки периодически смещаются, максимальное смещение такое:

post-5812-068535500 1431442685_thumb.jpg

после чего в ВМТ снова совмещаются. Такое отклонение допустимо?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И еще вопрос по натяжению ремня ГРМ. После завершения натяжения ремня в ВМТ метки регулятора совмещаются, а при вращении КВ ,

метки периодически смещаются, максимальное смещение такое:

post-5812-068535500 1431442685_thumb.jpg

после чего в ВМТ снова совмещаются. Такое отклонение допустимо?

Не должно такого быть,люфтит там чего-то,подозреваю что венец фазика.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти