Kardan

Зарядка Аккумулятора

В теме 58 сообщений

Последнее время иногда помаргивала лампочка заряда аккумулятора а вчерась стабильно загорелась на холостых оборотах от 2000об/мин гаснет. Подскажите кто сталкивался с такими проблемами? :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На ВАЗ 2108 помогла замена щеточного узла (с реле регулятором). Первым делом щетки смотри.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А разве на вазах на холостых вообще харяд идёт? Насколько я знаю на холостых напряжения на обмотке возбуждения у генератора недостаточно чтобы шёл заряд батареи, и реле-регулятор (РР-380) на холостых находится в коротко-замкнутом положении. По крайней мере на копейке так.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идёт конечно. Поэтому и реле в короткозамкнутом. На обмотку возбуждения подается +... Разницы нет вообще. Что наш, что иномарочный. Генераторы работают по одинаковому принципу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проверь все контакты на гене,у меня такое случилось на медни,окислился контакт на обмотку возбуждения.А в остальном-щетки,колектор и сам РР.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начинать надо с самого простого. Проверить натяжение ремня генератора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нечто подобное было у меня пару лет назад - стерлись щетки. Заменил, поездил около года и опять ерунда началась, но другая, зарядки нет, тахометр не работает лампочка не горит. Вышло из строя реле регулятор. Заменил его и все стало нормально.

Ну а так обычный порядок проверки:

- проверка натяжения ремня генератора,

- проверка контактов на генераторе,

- проверка щеток (и самого коллектора тоже), если неободимо то замена ,

- реле - регулятор и выпрямительные диоды.

На холостом ходу (под нагрузкой) напряжение не должно быть меньше 13.4 (или13.8) вольта и не больше 14.4 В

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вроде нашёл неисправность, окислилась колодка на гене. Спасибо за советы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На холостом ходу (под нагрузкой) напряжение не должно быть меньше 13.4 (или13.8) вольта и не больше 14.4 В

У меня на Х.Х. 12.9 В, как положительно отреагировать на это? Щетки менял не так давно, и они со встроенным реле-регулятором кажись :( .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я когда разобрал свой генератор, то были частично стерты кольца. Если точнее, на одном кольце толщина была как фольга.

Может в этом причина?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вывод один. На ХХ напряжение на клеммах аккумулятора дожно быть не менее 13.2 вольта. При включенных потребителях может быть меньше. При добавлении оборотов от 1200 и более должно опять вырасти не менее чем до 13.2 и не более 14. Если не так, значит надо смотреть наличие хорошего контакта в проводке от генератора и массу. Если в порядке - снимать гену на осмотр и диагностику.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня тоже лампочка заяда моргает. Хотел посмотреть клемы на генераторе. Но как до них добраться? Что нужно разбирать или нои снизу доступны?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня тоже лампочка заяда моргает. Хотел посмотреть клемы на генераторе. Но как до них добраться? Что нужно разбирать или нои снизу доступны?

Сымаешь корпус воздушного фильтра, суёшь в образовашееся отверстие голову смело и, вобщем, всё, что надо увидишь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже загорается лампочка когда включаю потребители(свет,печка...) проверил щётки, контакты, ремень всё норм. подключил вольтметр показывает 14.5-14.7в. Пока успокоился, но вот что думаю .как эта лампочка работает? если как на тазиках через реле,то может этой релюхе хана?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тоже загорается лампочка когда включаю потребители(свет,печка...) проверил щётки, контакты, ремень всё норм. подключил вольтметр показывает 14.5-14.7в. Пока успокоился, но вот что думаю .как эта лампочка работает? если как на тазиках через реле,то может этой релюхе хана?

НЕ через реле. В разъёме на регуляторе два контакта: один - управляющее напряжение на регулятор, второй - выход на эту самую лампочку. Возможно регулятор дуркует, если напряжение в норме.post-23-1246992417_thumb.jpg

Изменено пользователем призрак (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть два основных варианта зажигания лампочки.

1. Лампочка подключена между + бортовой сети и + вспомогательной обмотки (после выпрямителя) генератора. когда генератор не работает (не крутиться, нет возбуждения) то на вспомогательном + напряжение или нет (0) или мало (пара вольт) тогда лампочка зажгется, если все нормально, то на вспомогательном + есть напряжение примерно равное напряжению бортовой сети (разница пара вольт) и лампочка не светиться.

2. Лампочка зажигается от реле-регулятора. скорее всего оценивается выходное напряжение и напряжение на вспомогательном + и по их сравнению лампу горит или нет.

когда у меня сгорел реле регулятор то лампа не зажигалась вообще (даже на незаведенном двигателе), напряжение очень сильно зависело от обороитов и нагрузки (до 15 воль доходило). Из этого я для себя сделал вывод что у меня в генераторе используется 2 способ управления лампочкой зарядки, и соответственно если лампа ведет себя неадекватно, то реле-регулятор скорее всего на замену.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Возможно регулятор дуркует, если напряжение в норме.

У меня дурковало реле в дальней дороге. Загорелась лампочка, проверил ремень цел, замерить U было нечем. Поехал дальше, ночь фары светят нормально и через час контрольная лампочка погасла, думаю все обошлось. Но через некоторое время фары потускнели, остановился и больше не завелся. Переночевали (ехали с семьей на юг), а утром автос завелся как-будто не было вчерашнего дня. Через два дня приехал на место, катался там 2 недели, все замечательно, а на обратном пути по степной дороге стоял в салоне слабый запах сероводорода, я не заострял на нем внимание т.к. при ночевке по пути туда в одном городке пахло также, администрация ответила что проблемы с очистными, в итоге я в степи с выкипевшим АКБ, вечерело. Утром залил водопроводной воды, с толкача завели и поехал со всеми включенными приборами что-бы сбить напругу. Так что если лампочка дуркует, то надо запастись регулятором.

Изменено пользователем Korro (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14.5-14.7 это много! Ещё раз всё проверь. Ищи неисправность...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня была такая фигня,только утром при проезде метров 800 .сначало возрастало напряжение,потом загоралась лампочка эарядки на 5-6 секунд повторялось раза 3 дальше целый день нормально,да на сбросе газа лампочка могла потухнуть. ПРИГОВОР:так умирал РР.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14.5-14.7 это много! Ещё раз всё проверь. Ищи неисправность...

Это с учетом погрешностей прибора верхний порог отсечки подачи напряжения возбуждения: генератор работает нормально, регулятор так же - причина может быть в плохом состоянии контактов цепи зарядки (окисление, грязь, токи утечки с плюсовых клейм в виду их загрязнения) или умирании самой батареи ( батарея не заряжена до нормы и в момент пуска сильно разряжается), которая требует большего тока зарядки (ток зарядки регулируется только состоянием батареи), а следовательно ростом напряжения в бортовой сети после запуска двигателя.

Хотя бы раз в год батарею нужно заряжать от внешнего источника (зарядного устройства) проверять плотность и состояние по мутности электролита. Батареи из-за короткого замыкания в них могут и взрываться.

Я установил прибор - вольтметр со шкалой на 15 вольт, сделал внутреннюю подсветку, рабочий сектор шкалы выделил цветом - с ним очень удобно контролировать состояние напряжения бортовой сети.

Изменено пользователем Александр 2 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это с учетом погрешностей прибора верхний порог отсечки подачи напряжения возбуждения: генератор работает нормально, регулятор так же - причина может быть в плохом состоянии контактов цепи зарядки (окисление, грязь, токи утечки с плюсовых клейм в виду их загрязнения) или умирании самой батареи ( батарея не заряжена до нормы и в момент пуска сильно разряжается), которая требует большего тока зарядки (ток зарядки регулируется только состоянием батареи), а следовательно ростом напряжения в бортовой сети после запуска двигателя.

Не совсем согласен.

В том то и дело, что генератор (с регулятором) является источником напряжения, а не тока. При заряженной и рязряженной батарее напряжение приблизительно одинаково и колеблется в небольших пределах. Ток зависит от состояния батареи. Чем больше разряжен аккумулятор, тем больше ток он потребляет. В данном случае зарядка батареи от внешнего источника не поможет. А вот чистка контактов и клемм может помочь.

Реле регулятор можно проверить http://icark.narod.ru/autoelectr/gen-diagnos.htm

Вот про диагностику http://icark.narod.ru/autoelectr/diagnoz.htm

Изменено пользователем Svoyak (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не совсем согласен.

В том то и дело, что генератор (с регулятором) является источником напряжения, а не тока. При заряженной и рязряженной батарее напряжение приблизительно одинаково и колеблется в небольших пределах. Ток зависит от состояния батареи. Чем больше разряжен аккумулятор, тем больше ток он потребляет. В данном случае зарядка батареи от внешнего источника не поможет. А вот чистка контактов и клемм может помочь.

Реле регулятор можно проверить http://icark.narod.ru/autoelectr/gen-diagnos.htm

Вот про диагностику http://icark.narod.ru/autoelectr/diagnoz.htm

Все источники электрической энергии в народе обзываются источниками электирического ТОКА (переменного или постоянного), а выдаваемое напряжение конкретного вида тока является одной из характеристик электрического тока, и находится в прямо-пропорциональной зависимости друг от тока, который в свою очередь зависит от сопротивления нагрузки. Сопротивление АКБ зависит от плотности электролита - плотность в свою очередь зависит от величины зарядки АКБ - чем больше заряжена АКБ, тем выше плотность электролита и ниже сопротивление всей батареи, а следовательно ниже ток зарядки.

Напряжение в АКБ (норма 12,8 в.) напрямую не зависит от степени зарядки (если батарея неразряжена), но поддержание постоянного уровня отдачи напрямую зависит от степени зарядки - проверка при покупке нагрузочной вилкой.

В большинстве случаев диапазон работы регулятора напряжения составляет 12,8 - 14,5 в., регулятор тупо поддерживает подачу тока на обмотки ротора (якоря) генератора - при превышении верхнего предела регулятор отключает подачу тока на обмотки якоря, при падении напряжения ниже, вновь включается подача. Для сохранности и безопасности бортовой электрической цепи и потребителей наиболее важен верхний порог ( 14,5 в.) отключения подачи тока регулятором. Никаких дополнительных приборов и схем по проверке регулятора не требуется - подключаете вольтметр к АКБ и замеряете изменение напряжения на различных оборотах двигателя - оно должно быть в вышеуказанном диапазоне - если отсутствует ток от генератора, проверить поступление его клейму возбуждения.

Изменено пользователем Александр 2 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр 2 Не вводи людей в заблуждение! Про какую такую прямопропорциональную зависимость ты говоришь? Ёлкала, палкала, блин! (говорит по Фински... :) )

Есть понятия источник тока и источник напряжения.

"Понятия источников напряжения и тока - это абстракции. Идеальный источник напряжения типа имеет нулевое внутреннее сопротивление, благодаря которому исключается падение напряжения на самом источнике, и он, выдавая (стабилизируя) заданное напряжение, может создать в подключенной цепи ток любой силы, значение которого определяется только сопротивлением самой цепи. Идеальный источник тока типа имеет бесконечно большое внутреннее сопротивление, и, выдавая (стабилизируя) ток заданной силы, может создать на подключенной цепи любое напряжение, которое определяется, опять же, только сопротивлением самой цепи."

Тогда принебрегая внутренним сопротивлением генератора можно сказать, что он является источником напряжения (только совместно с реле регулятором), т.к. напряжение стабилизировано и не меняется в зависимости от нагрузки. Меняется только ток.

Батарея для гены является нагрузкой с сопротивлением R.

Закон Ома I = U/R.

I - ток через батарею. U - напряжение генератора.

R - внутреннее сопротивление батареи (внутренним сопротивлением генератора мы уже принебрегли ранее, хотя оно влияет на выходное напряжение гены при изменении нагрузки. Но поскольку напряжение поддерживает реле регулятор, я этим принебрег, рассмотрев гену как истоячник напряжения). Чем R выше, тем меньше ток, чем ниже - ток больше.

Из твоих рассуждений получается наоборот - ниже сопротивление батареи меньше ток: "...Сопротивление АКБ зависит от плотности электролита - плотность в свою очередь зависит от величины зарядки АКБ - чем больше заряжена АКБ, тем выше плотность электролита и ниже сопротивление всей батареи, а следовательно ниже ток зарядки..."

Я доказал обратное? Нет! Потому что внутреннее сопротивление заряженного аккумулятора действительно меньше, чем разряженного.

Процесс зарядки более сложен, потому что аккумулятор это не пассивный элемент (резистор). И при его зарядке меняется не только внутреннее сопротивление. Закон Ома в данном случае неприменим. :D

Мой вердикт - не будем пудрить мозги! Законы электротехники здесь мало кому интересны. Интересен ремонт неисправностей.

Если напряжение повышенное - это не нормально! B) Надо проверить реле регулятор и чистоту контактов. Сделать это надо!

Можно взять заведомо хороший аккум например у друга и померить напряжение с ним. А свой аккум поставить на его авто и промерить, что получится.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Напряжение в 14,7 в. для любого автомобиля не может считаться завышенным - это нормально допустимое значение.

А почему напряжение держится в верхней точке?

Батарея не заряжена достаточно, ток зарядки большой (генератор может выдать максимальный ток в соответствии с маркировкой, и не более) в данном случае величину тока в цепи регулирует изменение сопротивления АКБ по мере зарядки. Если растет ток зарядки, то соответственно будет расти и напряжение (Закон Ома действует в любой электрической схеме, другое дело значение общего сопротивления) и регулятор как раз удерживает его от чрезмерного роста, кстати в черте своих характеристик.

Брать у друга АКБ можно, но проще взять ориометр и замерить плотность в своей.

Почему нужно подзаряжать АКБ от внешнего источника, да потому что генератор никогда не зарядит ее до полного значения (для восстановления АКБ, до начального уровня после запуска двигателя, происходит примерно после 80 км пробега.

И не я затеял эту дискуссию, и не я пытался оказаться умнее Ома

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14.5-14.7 это много! Ещё раз всё проверь. Ищи неисправность...

Александр 2 правильно сказал,особое внимание нужно уделять состоянию всех контактов,плотности электролита его уровня.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти