Гость Daineko

Насколько Сильно Должны Прилегать Тормозные Колодки

В теме 18 сообщений

Суть вопроса: должны ли колодки постоянно соприкасаться с диском?

Бывалых моряков прошу не ухмыляться. Дело в том, что недавно один суппорт поменял - клинил. А теперь смотрю: все греются после 20 мин. езды. Чуть в разной степени. Так вот, досконально общупал суппорт и остались вопросики:

- что заставляет тормозной цилиндр возвращаться в исходное положение: отток жидкости? биение диска?

- понимаю, что для эффективности колодки должны быть максимально близко к диску. Но многие утверждают, что они постоянно касаются его. Так?

- как регулируется ход поршня по мере износа колодок? Поршень вкручивается в суппорт. Так что, надо самому подкручивать?

Поймите мое недоумение. Раз я раньше не замечал этих колодок. Значит все было в норме. Только менял. Теперь чувствую - притормаживают. Система Brembo. Колодки наполовину стерлись. Диски на четверть-треть выработаны, механик усматривает кривизну в диске (я не тороплюсь верить).

Спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Суть вопроса: должны ли колодки постоянно соприкасаться с диском?

Бывалых моряков прошу не ухмыляться. Дело в том, что недавно один суппорт поменял - клинил. А теперь смотрю: все греются после 20 мин. езды. Чуть в разной степени. Так вот, досконально общупал суппорт и остались вопросики:

- что заставляет тормозной цилиндр возвращаться в исходное положение: отток жидкости? биение диска?

- понимаю, что для эффективности колодки должны быть максимально близко к диску. Но многие утверждают, что они постоянно касаются его. Так?

- как регулируется ход поршня по мере износа колодок? Поршень вкручивается в суппорт. Так что, надо самому подкручивать?

Поймите мое недоумение. Раз я раньше не замечал этих колодок. Значит все было в норме. Только менял. Теперь чувствую - притормаживают. Система Brembo. Колодки наполовину стерлись. Диски на четверть-треть выработаны, механик усматривает кривизну в диске (я не тороплюсь верить).

Спасибо.

-биение диска, если можно так выразиться

-колодки диска постоянно не касаются

-внутри поршня установлен хитрый механизм из штока и пружины (если мы говорим о задних суппортах)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Суть вопроса: должны ли колодки постоянно соприкасаться с диском?

Бывалых моряков прошу не ухмыляться. Дело в том, что недавно один суппорт поменял - клинил. А теперь смотрю: все греются после 20 мин. езды. Чуть в разной степени. Так вот, досконально общупал суппорт и остались вопросики:

- что заставляет тормозной цилиндр возвращаться в исходное положение: отток жидкости? биение диска?

- понимаю, что для эффективности колодки должны быть максимально близко к диску. Но многие утверждают, что они постоянно касаются его. Так?

- как регулируется ход поршня по мере износа колодок? Поршень вкручивается в суппорт. Так что, надо самому подкручивать?

Поймите мое недоумение. Раз я раньше не замечал этих колодок. Значит все было в норме. Только менял. Теперь чувствую - притормаживают. Система Brembo. Колодки наполовину стерлись. Диски на четверть-треть выработаны, механик усматривает кривизну в диске (я не тороплюсь верить).

Спасибо.

колодки греются на любом автомобиле - все зависит от стиля езды

- если тормозить плавно, то колодки будут прижаты длительное время - нагреваются и изнашиваются быстрее

- если же тормозить резко, то колодки лишь на короткое время контактируют с диском, следовательно нагреваются и изнашиваются меньше, то при таком торможении есть риск получить пинка в зад.

Если попробовать измерить степень нагрева дисков сразу же после остановки наощупь, то можно запросто получить термический ожог

Если в дисках есть выработка, то колодки будут прилегать менее эффективней, а следовательно процесс торможения будет замедлен и нагрев будет выше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колодки греются на любом автомобиле - все зависит от стиля езды

- если тормозить плавно, то колодки будут прижаты длительное время - нагреваются и изнашиваются быстрее

- если же тормозить резко, то колодки лишь на короткое время контактируют с диском, следовательно нагреваются и изнашиваются меньше, то при таком торможении есть риск получить пинка в зад.

Если попробовать измерить степень нагрева дисков сразу же после остановки наощупь, то можно запросто получить термический ожог

Если в дисках есть выработка, то колодки будут прилегать менее эффективней, а следовательно процесс торможения будет замедлен и нагрев будет выше.

Полностью согласен с Александром 2. А из-за кривизны диска будет небольшое биение педали. Главное - чтобы толщина дисков и накладок были в норме.

По ходу разговора: кто-то знает, как найти недорого пыльники на передний суппорт с двумя цилиндрами тормозной системы Lucas для Espace с двигателем 2,2 Dci?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При поступательном движении поршня чуть заламывает манжет. При отпускании педали, снижается давление тормозной жидкости на поршень, манжета стремится принять исходное положение, тем самым толкает поршень назад. Таким образом отводит колодку от тормозного диска. Это принцип работы.

При исправной системе, колодка не должна касается тормозного диска.

Попробуйте сделать следующие.

Вывесите предполагаемое колесо и рукой проверните колесо. Если вращение не свободное, то попробуйте открутить штуцер прокачки тормозов. Если после этого колесо будет крутится свободно, то причину ищите в вакуумном усилителе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо ответившим. Промежуточный итог:

* Большинство считает, что колодки не касаются дисков. А вот:

колодки греются на любом автомобиле - все зависит от стиля езды...

Неа, не убедился я в этом предположении. Вот у меня греются. Это после езды по трассе и плавной остановки. Т.е. почти без торможения. Значит трутся. И я это чувствую не только "термическим ожогом" а и ходом машины. И не считаю нормальным нагрев воздуха. Осталось только спросить:"А у вас греются?

* По возврату.

При поступательном движении поршня чуть заламывает манжет. ... манжета стремится принять исходное положение.

Поршень достаточно плотно захватывается резиновым сальником в передней части. Пальцами достается, но с трудом, сам не выпадет. Так что вряд ли манжетка может его потянуть.

* Про неисправност. Вот тут спасибо за мысль:

попробуйте открутить штуцер прокачки тормозов. Если после этого колесо будет крутится свободно, то причину ищите в вакуумном усилителе.

Я понимаю так, это похоже на то, что в системе постоянно чуть повышено давление. Открутив штуцер, мы полностью устраняем давление жидкости на поршень. А вот про вакуумный усилитель не додумал. Можно подробнее?

* О принципе регулирования тормозов.

-внутри поршня установлен хитрый механизм из штока и пружины (если мы говорим о задних суппортах)

Посмотрю еще раз. Не видел никакой пружины. Цилиндр одевается на шток. Пока не упирается в глубине колодца на своеобразную гайку (наверное у нее есть правильное название). А вот гайка крутится по резьбе штока. Закручиваю гайку поглубже - поршень больше прячется. Значит на полустертые колодки надо возвращать назад. А вот есть ли саморегуляция?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в Минске я себе покупал на некрасова в углу.. в комплекте было два пыльника - на 40 и на 45 мм и две манжетки.. пыльников направляющих небыло, но они у меня целые..

..а по теме - конструкция передних тормозов точно не предусматривает принудительного отведения колодок -- там внутри вообще ничего нет, поршень да цилиндр с манжеткой.. разжиматься они могут только за счет оттока жидкости и маааленьких пружинок на самих колодок (хотя думаю эт скорее чтоб не лязгали, отвести они ничего не способны).. но более вероятно просто от биения диска. задние помоему то же самое с поправкой на присутствие механизма ручника.

вообще, когда смотришь на колодки при нажатии/отпускании педали, заметно, что колодки зажимаются/приотпускают на неподвижном колесе.. можно конечно списать на упругость всей системы, но думаю таки обратный ход ГТЦ вызывает таки некотороый отток.. да и прокачивая тормоза совсем не случайно используют клапан.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
* Большинство считает, что колодки не касаются дисков. А вот:

Неа, не убедился я в этом предположении. Вот у меня греются. Это после езды по трассе и плавной остановки. Т.е. почти без торможения. Значит трутся. И я это чувствую не только "термическим ожогом" а и ходом машины. И не считаю нормальным нагрев воздуха. Осталось только спросить:"А у вас греются?

Прошлым летом когда совершал заезды на дальние дистанции интересовался нагревом тормозных дисков и барабанов. А я практикую (не)периодические останки в пути через 100км или 1час.

И вот что скажу. При остановке накатом все диски и барабаны холодные. Но вот если использовать педальку тормоза, то нагрев разный. К примеру, правый передний диск горячий, левый передний - слегка теплый, задний правый - холодный, задний левый - теплый. Или наоборот, левый передний диск горячий, правый передний - слегка теплый, задний левый - холодный, задний правый - теплый. Редко было, чтоб оба передних диска были как бы одинаково горячими.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В идеальном случае между колодками и дисками должен быть очень маленький зазор, который еще чуть увеличивается при увеличении скорости вращения колеса. В принципе диски могут быть теплыми, если ехать долго и остановиться накатом, но не забывайте, что там внутри тормозного диска стоит подшипник, который тоже греется. Кстати, если колодки подклинивает, есть шанс при долгой поездке и сильном нагреве убить подшипник (смазка вытекает из него при температуре выше 300 градусов). Колодки отводятся на мизерное расстояние за счет обратной пружины, расположенной в главном тормозном цилиндре по принципу "Жидкость не сжимаема и не разжимаема".

Естественно по мере износа колодок поршни все дальше выходят из суппортов, и вам надо доливать тормозуху, однако при замене колодко по кругу вы увидите,что жидкости вдруг стало много.

Выработка дисков не влияет на эффективность торможения, т.к. после 200 км пробега поверхность колодки, прилегающая к диску в точности повторяет его форму. Выработка диска чревата его перегревом, короблением, и может быть тем, что поршни могут вылезти полностью из суппортов, но скорее всего это маловероятно.

КСТАТИ: НЕ НАЖИМАЙТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА, ЕСЛИ ВЫНУТЫ КОЛОДКИ!!!

нормальной считается темература дисков в районе 40-80 градусов

манжета слишком мягкая, чтобы отвести поршень назад. ЕЕ назначение- только предохранять зеркало поршня и гильзы от загрязнений.

Торможение в пол или мягкое- разницы нет, т.к. все равно вы должны превратить определенное количество кинетической энергии автомобиля в тепловую энергию, которая нагреет диски. Можно до юза-но АБС не даст-тогда диск вообще не греется, сгорает резина на асфальте

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличненько! Общественная мысль стала формироваться в более-менее общем направлении. Физическое обоснование "Эспасовод с 1995" особенно понравилось. Осталось только уточнить мысль: если прилегают все колодки, значит ли это, что в системе чуть повышенное давление жидкости? И по мнению ветерана, причина в "..обратной пружины, расположенной в главном тормозном цилиндре"?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
манжета слишком мягкая, чтобы отвести поршень назад. ЕЕ назначение- только предохранять зеркало поршня и гильзы от загрязнений.

Вот здесь я не соглашусь. Серый совершенно прав, речь идет не о пыльнике, который как раз предохраняет механизм от грязи, а именно о манжете квадратного сечения, которая стоит в зеркале тормозного цилиндра. Её работа подробно описана в любом учебнике для автомехаников (каковым дипломированным я и являюсь).

Серый, респект, что освежил мои 10-тилетней давности знания. B)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вот как думаю, хоть я и был двоишником в школе, но мне кажется, что любой силе, есть противосила, вот она и отодвигает поршни суппортов и диски здесь не причем, как и манжета на поршнях, т.к. она выполняет функцию герметизатора между хорошо отшлифованными поверхностями, т.к. добиваться герметичности поверхностей точной шлифойкой и подгонкой весьма дорого, да и не эффективно все равно будет. Действий противосилы достаточно, чтобы отодвинуть колодки на такое растояние, которое не будет их прижимать к дискам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Отличненько! Общественная мысль стала формироваться в более-менее общем направлении. Физическое обоснование "Эспасовод с 1995" особенно понравилось. Осталось только уточнить мысль: если прилегают все колодки, значит ли это, что в системе чуть повышенное давление жидкости? И по мнению ветерана, причина в "..обратной пружины, расположенной в главном тормозном цилиндре"?

Главный тут не причем и пружина тоже, он выполняет f насоса давления и сбрасывающего клапана, вот и все. Смотри сами поршня суппортов, засада там, возможно перекос и подклинивание на возврате. Еще может быть внутреннее расслоение шланга, что может сказаться на сбросе давления и в итоге может присутствовать остаточное давление.

Изменено пользователем slavyan (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Призрак, я не стал оспаривать мнение других, так, как то, что написал, написано в учебниках. Еще помню когда учился, у нас был цветной макет, где наглядно было показано принцип работы.

Осталось только уточнить мысль: если прилегают все колодки, значит ли это, что в системе чуть повышенное давление жидкости? И по мнению ветерана, причина в "..обратной пружины, расположенной в главном тормозном цилиндре"?

Причина давления тормозной жидкости в системе не герметичность клапана в внутри вакуумного усилителя. Банально попал мусор.

А вот почему давление тормозной жидкости создается только в одном суппорте, не отвечу, не знаю.

Лечилось данная проблема заменой ваккумника.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А вот почему давление тормозной жидкости создается только в одном суппорте, не отвечу, не знаю.

Не. Это сначала я прицепился к одному суппорту. Потом глянул - все горяченькие. И начал мучать народ: "Почему ракета не летит?"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну и мои 5 копеек:

1) Мое мнение-отток за счет ослабления давления со стороны главного целиндра

2) Постоянно касаться не должны.. более того: у некоторых машин есть система помощи при экстренных торможениях: при резком сбросе газа система подводит колодки к диску на расстояние ок. 1 мм.

3) ход поршня практически никак не регулируется, только за счет разницы при ходе поршня в сторону диска и ходом от диска.. но эта регулировка в небольших пределах. В Суппорте квадратная резинга- просто сальник ( а никакая не пружина), а снаружи пыльник.. где Вы там пружину, парни усмотрели- не понятно..

все горячие суппорта? я-б проверил свободность хода поршня.. ну и не стоит забывать, что они и должны быть горячими.. энергия куда-то переходить-же должна..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Катался за городом, остановился накатом - все тормоза холодные. Не трудно сделать вывод, что колодки плотно не прилегают к дискам (барабанам).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем ответившим - спасибо. Ставлю оценку "хорошо". Еду на ремонт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти